
Название статьи смелое и громкое, но в тот же момент и не безосновательное. Пару дней назад попал в свое первое дтп в жизни. Сейчас обдумывал пересматривал, взвешивал, что же пошло не так, стаж вождения 10-лет.
И так в первой части я пытался понять как же всё же правильно ездить на нашем дастере, и принял решение, что зимой, в дождь, в грязь или при загруженном автомобиле ездить на АВТО либо 4WD (по обстановке), а летом в сухую погоду на 2WD.
Может быть я чего-то не понимаю, но точно чувствую машину, и точно понимаю, что коробка акпп на режиме 2WD тупит и ведет себя не адекватно. Такие ощущения, что передаточные числа каким-то волшебным образом меняются и машина переключается в не подходящий момент или скорость залипает при том что газ отпущен и уже даже начинаешь тормозить. Пример: вы начинаете тормозить, а скорость не сбрасывается, т.е. фактически двигатель препятствует торможению какое-то время, отсюда и размышления на тему хреновые тормоза у дастера. Но такого не может быть, зимой-то было всё в порядке. Мне писали, что коробка должна адаптироваться под меня, а я под неё. С режимом AUTO так и случилось, машину я зауважал больше, чувствую её лучше, она слушается меня, я слушаюсь ее ))).
А на режиме 2wd в аварию так и попал, начал тормозить перед стоящей по левой полосе фурой, мало ли, дятел какой вылетет из-за неё, но машина не достаточно затормозилась! Мысль: типа ну ладно, вроде сбросил скорость, пойдёт, хотя чувствовал, что не пойдёт, что ещё нужно было сбавить, (да и в целом как это пойдет, в машине двое маленьких детей, всегда перестраховка была, что за фигня), но время на размышления уже закончились, и произошло дтп! Дятел вылетел и затормозить я не успел. Ехал с двумя маленькими детьми! В статье про дтп я и написал, что недостаточно подстраховался, но капнув глубже, понял почему так случилось.
Сейчас я езжу только на режиме AUTO. Многие в части 1 так мне и писали, но как всегда, было много разных мнений, поэтому и запутался в выборе верного. Суть думаю донес. Будьте осторожны при езде на 2WD, а лучше и вовсе откажитесь от него. На нем экономичнее двигаться, но те же колодки будут быстрее изнашиваться и выйдет шило на мыло. Так же ездил зимой на AUTO и все отлично, правда казалось, что все машины вокруг тебя очень медленно едут. Потом понял почему, когда попробовал включить зимой 2 wd, это жесть полная, конечно будешь медленно ездить. Но здесь стоит добавить что машина у меня с ESP и не знаю как ездить без этого режима, он реально работает и выручает.
Так же, возможно это конкретно мой автомобиль, и на других всё нормально, может какой-то сбой. Машину чувствую и готов проехаться на Вашем авто и оценить этот момент, так оно или нет. Как доказать это фактически, не знаю. Знал бы подал бы жалобу на рено. Режим этот опасен для езды по городу, однозначно…
ЧАСТЬ 1. Как правильней ездить на дастере AT 4wd на AUTO или 2wd?
Первое моё дтп.

Комментарии 78
У тебя с адаптацией АКПП и ты брал её зимой?
Да, зимой.
Ты прикатал её под 4wd пока шла адаптация.
Например если после сброса адаптации двигаться по пробкам то когда выйдешь на трассу и за хочешь обогнать будет с затупкой😥 что и обгонять не захочешь, но АКПП не причём она очень даже неплохая.
Это Рэношники со своей программой дали маху, вообщем сбрасывай по чаще если есть какие то непонятки .Обычная без адаптации намного проще и понятнее.На этой вообще нужно сбрасывать и в морозы и перед выходом на трассу.
Но программка по своему интересна, она может реально экономить топливо, ну если как вы не ездить на 4wd 😁, то летом в пробках 12,5 это я считаю очень 👍 так то у меня гранта столько же жрала на автомате.
Сейчас заплют те у кого была шнива, но шнива жрёт на механнике больше так что я авто даволен.
я не на 4wd езжу, а на автомате. В целом уже давно все нормально, "сросся с машиной" )))
А какой расход на 4wd у вас?
Вы на auto или на 4wd ездиете?
Если 4wd на своём вкл то переключается АКПП раскручивая мотор минимум до 3500т/об
Расход 11 в среднем. Область — Город. Езжу на auto, 4wd использую только зимой когда близок к застреванию или застрял и в грязи (но это реже, не часто я в нее попадаю, как правило это поездка в дождливую погоду з агрибами)
Это получается вы постоянно на передке ездите а задок изредка подхватывает если передок пробуксоввывает, а вот если вы будете ездить действительно на 4wd там машина при переключении совершенно подругому будет себя вести, алгоритм переключения там совершенно другой.
Не вижу смысла в постоянном 4wd, тем более даже этот "постоянный" режим в итоге все равно частичный, так как после 60 км/ч он всё равно отключается…
Ездил на разных дастерах, клиентских, разных коробках и моторах, новых и старых, с еспи и без, отличия 2вд и авто только в следующем- при разгоне быстром колеса передние чаще срываются в букс, и при маневрировании задний мост тягой подруливает. В остальных режимах разницы нет. В торможении разницы нет, есть отличия только в наличии еспи или отсутствии, и то только в резком повороте при торможении или разгоне.
Бред "экономиста"…режим " авто" более опасен чем 2 wd. Куча тем. Изучайте. На 4wd чувствуется разница в торможении по сравнению с 2 wd только на снежном-лкдяном покрытии
Когда дело доходит до тормозов то говорят, все машины становятся полноприводными… ;), но речь не о тормозах, а о том что коробка ведет себя по разному, и именно в режиме 2wd, подтупливает, препятствуя торможению. Когда начинал только ездить на 2wd, мне этот режим казался более предсказуемым и удобным, т.к. пересел на дастер с переднеприводного автомобиля. После зимней езды на режиме AUTO оценил всю мощь полного привода, и уже спустившись на 2wd летом, почувствовал разницу и все тонкости с ньюансами. В первой части мне не нравился режим AUTO т.к. замечал что машина, при отпускании газа, сбрасывает обороты и просиходит самопроизвольное томрожение двигателем. А привыкнув к этому режиму, 2wd теперь просто катит машину, и оставовить её уже сложнее, двигатель не помогает (не тормозит), вот этот момент и сыграл злую шутку, в виде случившегося дтп. Мало того, ведь рекомендуют при смене резины, быть более внимательным, а здесь еще и смена режима, короче статья не будет лишней, и может такому же мне, пригодится для избежания возможного дтп… Кстати по образованию я инженер-механик )))
Тормозная система независимо ни от чего работает, насколько мне известно. Слишком ответственный узел, чтобы на чем-то еще его завязывать. У меня что на 2 вд, что на авто тормозит одинаково.
У меня без ESP, ничего подобного не замечал. Тормозит всегда одинаково. Вот переключает передачи при разгоне немного по другому.
Никогда не заморачивался, с новой как поставил в авто режим так и езжу.
www.drive2.ru/l/487948418073755876/ вот моя история, механика, сухая погода, режим 2вд, от тормозился с 40км с ударом, Хз какую скорость я бы набрал в режиме авто наверное больше 60, и матиз бы лежал на боку
Сорри, конечно, но зачем автомат, тем более такой старый, брать?
От него и проблемы.
На ручке все отлично.
Я как права получил взял автомат, и кого не встречаю, все кто перешел на автомат с механики (даже те, кто не хотел переходить) однозначно в один голос говорят что это весчь и больше ни ногой на механику. )))
Все время катаюсь только на 2wd. Авто включаю редко. 4wd только по бездорожью.
Тормозит на 2wd абсолютно также, как и на других режимах.
Ради интереса сравните зимой работу АБС в режимах 2WD и 4WD-lock. Будете удивлены)
Через 8-9 месяцев вернемся к этому разговору))
gvitaly
Все время катаюсь только на 2wd. Авто включаю редко. 4wd только по бездорожью.
Тормозит на 2wd абсолютно также, как и на других режимах.
ППКС!
Ищите проблему с машиной, 2wd тут не причем
Ох уж это ваш "дремучий" автомат … Он просто тупо морально устарел. Не оставит его Рено в Дастере 2, надеюсь. У нас, "ручников", никаких подобных экзерсисов … С апреля по ноябрь на 2wd — одно удовольствие.
Так на Дастере 2 ставят робота, т.к. он дешевле. Ещё вопрос что лучше.
Stalevar63
Ох уж это ваш "дремучий" автомат … Он просто тупо морально устарел. Не оставит его Рено в Дастере 2, надеюсь. У нас, "ручников", никаких подобных экзерсисов … С апреля по ноябрь на 2wd — одно удовольствие.
На "ручке" ты едешь на машине, а на автомате — она тебя везет. :))
При сбросе газа, в камеры сгорания топливо не поступает (до оборотов, необходимых для поддержания работы ДВС), только идёт продувка. Как может это препятствовать торможению? Тут или показалось или проблемы с машиной, которые нельзя оставлять.
Чтобы всем показать разницу, стоит записать видео, где будет показано торможение в одинаковых условиях с 2вд и авто.
Бред … нормально все тормозит, никакой разницы, что 2вд, что авто …
значит мне такой экземпляр попался… Спасибо за коммент, попробую у дилера при возможности узнать, что же с коробкой у меня творится и почему она ведет себя по разному…
Тормоза у дастера отличные, тормозит прекрасно, никаких проблем не замечено … сравнивать с чем есть … ESP отсутствует .
на сами тормоза нареканий нет, у меня вопросы к работе акпп скорее, при разных режимах 2wd и AUTO
И к акпп никаких нареканий нет, работает адекватно … Возможно у вас что то не исправно …
Feniksjan
Бред … нормально все тормозит, никакой разницы, что 2вд, что авто …
Я и не обращал внимания и ездил. Все это мизирно и вроде мелочь, но когда в дтп попадаешь, то видишь, слышишь и чувствуешь всё намного тоньше. Там каждая секунда в мозгу всплывает, как в замедленной съемке…
Бред всего что изложено в посте…
Специально для Вас добавил в заголовок "Авто 2017 года". Коробка в рестайле была переработана и возможно авто ведет себя вообще по другому, может с косяками. Причину не знаю.
Причину ищи не в электронике, а в прокладке. Той что между рулем и …
Что-то однозначно ты не так делаешь.
Alexey764
Бред всего что изложено в посте…
Поддерживаю. Судя по умозаключениям автора недоприводы вообще должны из дтп не вылезать. У них же полного привода нэт.
Еще есть такой момент что ты привыкаешь к норм работе автомобиля, потом летом переходишь на 2wd, а машину уже ведет себя совершенно не так. Если привыкнуть к 2wd и забыть про существование AUTO режима, то конечно будешь тупо аккуратнее ездить и все будет норм. Но когда машина раскрывает свой потенциал на AUTO, а потом ты переходишь на 2wd, и вроде бы на той же самой машине сидишь, то понимаешь насколько опасней ездить именно на 2wd, по сравнению с AUTO…
Автомобиль — средство повышенной опасности. И об этом ты должен помнить всегда. А не надеяться на какой-то режим.
Дорогу, скорость и поведение автомобиля определяет водитель. И он отвечает за возникновение чрезвычайной ситуации.
Поэтому виноват не режим 2wd, а только ты сам. Ибо педаль тормоза с твоей стороны и твоей ногой должна быть нажата. А также хочу напомнить, что тормоз работает вне зависимости от выбранногорежима. При 2wd, auto или 4wd тормоз всегда будет тормозить машину.
я тоже так же и считаю и признаю вину, в дтп почти всегда виноваты оба участника. Хоть по закону и прав. Да мог еще скорость сбавить. Но времени подумать уже не было и ступил. А еслиб режим был AUTO то скость бы сбавилась быстрее и на столько на сколько и рассчитывал… (или правильне сказать привык)…
TSV78
Поддерживаю. Судя по умозаключениям автора недоприводы вообще должны из дтп не вылезать. У них же полного привода нэт.
Если нет полного привода, нет и кардана который добавляет вес на жопу. Машина 2wd это уже вообще другая песня…
TSV78
Поддерживаю. Судя по умозаключениям автора недоприводы вообще должны из дтп не вылезать. У них же полного привода нэт.
ИМХО автор просто свою вину в ДТП не хочет признать и списывает на 2wd
Я уже сталкивался с ДТП на Дастере, сухая летняя погода режим 2wd, скорость 40 со светофора, тормозил на пол пути экстренно Хрен ты его остановишь несёт её
И каким был тормозной путь? Сколько метров?
Просто у меня тормозит очень даже резво. Жена чуть в лобовое лбом не въезжает.
www.drive2.ru/l/487948418073755876/
TSV78
И каким был тормозной путь? Сколько метров?
Просто у меня тормозит очень даже резво. Жена чуть в лобовое лбом не въезжает.
Тормозит мб и резво в отдельных случаях, но если не пристегивать сидящих сзади вылет точно обеспечен! Я жёсткий в этом случае, пока не пристегнутся все не поеду, мне лично не все равно кого я везу, а это мои родные и близкие
И совершенно правильно делаешь. Просто мы чаще всего с женой в двоем едем. Да и тормозить я люблю двигателем, а не тормазом. А это как ты понимаешь очень заблаговременно получается. Но на дороге бывает все и жена пристегнута. Она все понимает.
Поддержу про торможение двигателем, но ситуация на дороге разные бывают. Лично чаще встречаюсь с подрезальщиками, видать Дастер для них это как дедушка едет на дачу
авто всегда
Не знаю причём тут тормоза и эти режимы. Максимум что я замечал при работе автомата, так это когда еду в горку под камеру где 40, я еду 60 и передача словно зависает, автомат не знает куда ему скинуть или переключить дальше передачу. Я просто скидываю газ, дальше автомат начинает работать как надо.
В авто режиме зимой один раз заезжал как оказалось в заснеженный поворот примерно на скорости 40, при пробуксовке подключился зад и машину стало заносить, если бы не есп мог бы вылететь на встречную полосу на которой проезжала машина, но есп выровняла машину. Так что я потом через какое то время начал экспериментировать и ездил порой на 2вд. Сейчас только 2 вд.
тормоза не причем, а вот зависание коробки на скорости это Вы верно подметили. Это тоже её неадекватность. На AUTO коробка акпп ведет себя предсказуемо… А тормозит хреново, из-за того что по каким-то причинам на 2wd ты тормозишь педалью, а машина не переключается со скорости и тем самым препятствует торможению…
А какая разница на какой передаче у тебя авто при тороможении? Пока ты жмешь тормоз машина тормозит.
Есть разница, есть ведь понятие торможение двигателем верно? Так вот при AUTO оно и есть, а при 2WD вместо торможения, включенная скорость ещё и препятствует торможению…
Значит ты не верно тормозишь двигателем. Торможение двигателем должно происходить очень заблаговременно. И при таком торможении у тебя масса времени и расстояния для экстренной остановки авто. И режим тут ни причем. Правильно выбирай дистанцию и момент начала торможения двигателем.
Я сам пользуюсь торможением двигателем в 80% случаев необходимости остановки.
акпп сама за меня выбирает ;) в этом и вопрос и косяк.
Акпп не выбирает. Акпп должен управлять ты сам. Если надо тормозить, то ногу с педальки газа надо убирать. И перемещать на педаль тормоза. И тогда акпп будет только понижать передачу тормозя авто. Это 1000 раз проверено. И нога на тормозе позволит резко остановить авто. Опять же избежам дтп.
так и делаю всегда. Но в режиме 2WD машина как-то не успевает сбрасывать скорость, не знаю причин. Сначало думал адаптация коробки, но уже год прошел, должна была адаптироваться. Ногу с газа убираешь, а машина сама себе прет…
Charon666
Не знаю причём тут тормоза и эти режимы. Максимум что я замечал при работе автомата, так это когда еду в горку под камеру где 40, я еду 60 и передача словно зависает, автомат не знает куда ему скинуть или переключить дальше передачу. Я просто скидываю газ, дальше автомат начинает работать как надо.
В авто режиме зимой один раз заезжал как оказалось в заснеженный поворот примерно на скорости 40, при пробуксовке подключился зад и машину стало заносить, если бы не есп мог бы вылететь на встречную полосу на которой проезжала машина, но есп выровняла машину. Так что я потом через какое то время начал экспериментировать и ездил порой на 2вд. Сейчас только 2 вд.
Есп нет, приходится в заснеженных поворотах подруливать и газу давать
Charon666
Не знаю причём тут тормоза и эти режимы. Максимум что я замечал при работе автомата, так это когда еду в горку под камеру где 40, я еду 60 и передача словно зависает, автомат не знает куда ему скинуть или переключить дальше передачу. Я просто скидываю газ, дальше автомат начинает работать как надо.
В авто режиме зимой один раз заезжал как оказалось в заснеженный поворот примерно на скорости 40, при пробуксовке подключился зад и машину стало заносить, если бы не есп мог бы вылететь на встречную полосу на которой проезжала машина, но есп выровняла машину. Так что я потом через какое то время начал экспериментировать и ездил порой на 2вд. Сейчас только 2 вд.
Я тоже "педалькой играю" чтобы автомат быстрее переключался. Но сейчас еще полюбил в ручной режим переводить, при нем можно подсказать автомату что над переключиться.
На механике разницу не заметил, скажу что в режиме АВТО при пробуксовке через секунд 5 только зад подключается, а на холостом и вовсе долго.поэтому мне не верится что в движении на скорости он подключится при запросе например, только ЕСП поможет.так что на асфальте смело можно ездить на переднем приводе и не париться
в названии подправил, добавив "акпп"… С механикой понятно, что всё по другому.
D15a
На механике разницу не заметил, скажу что в режиме АВТО при пробуксовке через секунд 5 только зад подключается, а на холостом и вовсе долго.поэтому мне не верится что в движении на скорости он подключится при запросе например, только ЕСП поможет.так что на асфальте смело можно ездить на переднем приводе и не париться
У меня на механике при пробуксовке с пол оборота передних колес уже подключается зад. Через 5 сек я уже далеко уеду. А на переднем буду шлифовать на месте
Без газа на холостых оборатах крутит передние колеса, зимой проверял, газ даешь подключает
Так кто со светофора трогается на холостых?
Естественно когда на газ нажмешь
Да, на бензин сожусь после трактора и глохнуть начинаю а старте)
Норм тема)
Механика 4wd, на 2 вд динамика разгона хуже и летом и тем более зимой, хз почему (колеса в пробуксовку не пускаю, как то тянет слабее) А за плохое оттормаживание отвечает только или вакумник или ABS . У меня на Мерене старом так было, блок АБС дурковал не слабо, не давал оттормаживаться нормально особенно на льду, постоянно срабатывал биением и не давал тормозить . Я давил еще сильнее АБС бил педаль и еле еле тормозил. Так что это может что то связано с электроникой Дастера ? Она может управлять нюансами работы АБС .У меня сейчас никакой разницы нет в эффективности торможений 2 или 4 вд. Замерить бы тебе вакуумметром магистраль трубки до вакуума, есть разница 2вд и 4вд .))) Вот это было бы интересно.Вакууммер на Али есть )
Так на AUTO с тормозами всё норм! А вот на 2 wd тупняк, и чувствую что тупняк этот из-за несвоевременно сброшенной стрости коробкой.
Блин автомат у тебя, да тут и его логика вмешиваться может . Завал короче .
centurion178
Механика 4wd, на 2 вд динамика разгона хуже и летом и тем более зимой, хз почему (колеса в пробуксовку не пускаю, как то тянет слабее) А за плохое оттормаживание отвечает только или вакумник или ABS . У меня на Мерене старом так было, блок АБС дурковал не слабо, не давал оттормаживаться нормально особенно на льду, постоянно срабатывал биением и не давал тормозить . Я давил еще сильнее АБС бил педаль и еле еле тормозил. Так что это может что то связано с электроникой Дастера ? Она может управлять нюансами работы АБС .У меня сейчас никакой разницы нет в эффективности торможений 2 или 4 вд. Замерить бы тебе вакуумметром магистраль трубки до вакуума, есть разница 2вд и 4вд .))) Вот это было бы интересно.Вакууммер на Али есть )
Тоже замечаю разницу в разгоне на 2вд и 4вд. На полном приводе лучше разгоняется, да и в целом динамика лучше
НА ВОЛНОМ ПРИВОДЕ РАЗГОНЯЕТСЯ ЛУЧШЕ? ХМММ ДА ВЫ ОБМАНУЛИ ЗАКОНЫ ФИЗИКИ)
Хз. езжу на моноприводе. 4х4 включаю только принудительно, особенно после того, как две зимы назад чуть не убрался в канаву когда на скользкой дороге комп решил подключить зад.
У меня на AUTO режиме, такие ощущения, что полный и не отключается вовсе. ХЗ как эта хрень вообще работает. Но коробка однозначно ведет себя предсказуемо на AUTO. На 2WD она и скорости переключает как-то непредсказуемо…
Коробка может и ведет себя нормально.
Только с учетом того, что межосевого дифа нет, ехать ""уверенно и предсказуемо" можно только по прямой.
Не исключаю, что машины разного года выпуска перепрошиты по разному, может какой баг имеется конкретно на 2WD машин 2017 года, поэтому не молчу и ищу таких же собратьев… В целом если ездить только на 2WD наверное можно привыкнуть. Но в моем случае с коробкой происходит полная фигня и переключает она скорости явно не в подходящий момент, что при разгоне, что при торможении…
Foxtail
Коробка может и ведет себя нормально.
Только с учетом того, что межосевого дифа нет, ехать ""уверенно и предсказуемо" можно только по прямой.
Простите, у вас ведь механика. А проблемы как раз таки с коробкой акпп, при работе на разных режимах…
С чего у меня вдруг механика?
тогда пока не пойму, что у меня не так. Буду дальше копать, искать причину…
Foxtail
Хз. езжу на моноприводе. 4х4 включаю только принудительно, особенно после того, как две зимы назад чуть не убрался в канаву когда на скользкой дороге комп решил подключить зад.
Ни разу за всю зиму не чувствовал когда машина подключает или отключает зад, тупо едешь уверенно и предсказуемо… Срабатывание ESP это да, чувствуется, как машину выравнивает и не пускает в занос и к чувствам ещё прибавляется индикатор на приборке.