Поделюсь на какие грабли я наступал при попытке самому ремонтировать двигатель, не имея ни какого в этом опыта. Информацию находя на драйве, и по советам "спецов". Вообщем: двигатель ЗМЗ 409 05, с кондером.
Часть1. Загорелась лампа датчика давления масла.
Выкрутив датчик, убеждаюсь что масло не давит. Значит насосу конец. Меняю насос, а давления нет. Значит промвал или шестерни. Прежде чем снимать крышку над шестернями промвала, расточил нижнию часть впускного коллектора, что бы его не снимать. Иначе шестерню насоса не вытащить. Дальше сущий ад, снятие крышек ГРМ. Инфы много, добавлю про свои грабли. Что делал я, и как можно было. Радиатор можно не снимать, вискомуфту можно легко открутить, кондер можно не снимать с площадки. Если лампа давления масла загорелась, не когда прежде не любя мозги, то это 99% промвал или шестерни. Все собирается, появляется давление и начинается вторая часть.


Часть 2. Двигатель заглох.
Проехав километров 20. До этого напрягал звук двигателя, на который "спецы" сказали #*ня, едет же…
Вскрытие показало обрыв нижней цепи, а звук от того что цепь была перетянута. А перетянута от того что, по мнению "спецов" гидронатяжители можно ставить не взодив…((( Решил что если уж менять ГРМ, то комплектом. Второй раз разборка и сборка отняла меньше времени и нервов. Заодно решил почистить клапаную крышку и поменять прокладки. И начать новое приключение.



Часть 3. Белый выхлоп, залитый пол.
В клапоной крышке снял маслоотражающую пластину, вычистил шмурдяк. Когда собирал, герметика нанес как на прокладку, тонким слоем. А зря. Масло через нее, затем клапан, попадало в впускной, а оттуда в двигатель.
Второй раз герметика навалил от души, и все стало в норме.
Прокладку на крышу ставил силиконовую. В месте под коллектором, где ее состояние можно контролировать только интуитивно, это желеобразное изделие завернулось, и маслом залило полдвигателя и все куда достало.
На на#ер. поставил как была, резиновую.
З.Ы. Фазы выставлял по меткам на шестернях. Мне кажется динамика стала хуже, может это быть если неправильно выставил фазы?





Комментарии 32
Да кабздец. Смешно до боли.
Давление масла сразу на манометр проверить.
Гидонатяжитель ставится не взведенным. Стопор снял и при закручивании он сам отстрельнёт. Как его вщведёнеым сувать ?гонево какоето…
Эпопея с прокладками убийственна.
Когда себе менял цепи, никакого герметика не мазал. Ставил так. Ничё нигде не течёт.
Вобщем жопа полна огурцофф
Манометр не нужен, при снятом датчике и так видно что масло не давит.
Стопара на натяжителе нет. Он не новый, а снятый 12 часов назад. Что снял то и ставил. Он сам не отстрельнит, для этого и отверстие в середине крышки. Через нее надо перевести его в рабочее состояние.
Прокладка силикон, когда ставил, коллектор был уже собран. Нехрена не поймешь как встала.
Маслосьемную пластину поставил почти без герметика, из за этого геморрой.
Крышки ставил с герметиком, чтоб если потечет, не винить свою лень, что не намазал. Ибо заново разбирать, собирать ну его на#ер.
Не понял. Вы его разряженный запихнули ? Не перезаряжали что-ли ?
Вот именно (((
Что с давлением в итоге ? Появилось ?
Манометром не мерил. Но когда прокладку криво поставил, нормально давануло.
Я отдал 8тыщ за работу. И 6 тыщ запчасти. Крутился с ними. 2 часа. Уже после замены 4-я тыща пошла. Нормально. Можно и самому. Но подумал, почесал репу, решил не рисковать. Хотя на трассе менял промвал сам. Секас ещё тот…
Запчасти вышли примерно 12т рублей, если бы не слушал "спецов", грм можно было не менять.
Ого. Вся фигня с полным набором прокладок, цепь гидронатяжители 4800. Кстати такую же "синенькую" ставил.
Грм также примерно 5, +насос, шестерни промвала, прокладки поддона и клапанной крышки…
Просто надо этих кто сказал "х…ня едет же" брать за яйца. Это факт…
Зачем тратиться на прокладки поддона, когда есть герметик, обезжирил намазал прикрутил держит никаких соплей.
Чтоб потом не отдирать наверное.
Не нормально снимается, я обычно ножик забиваю молоточком и все отходит) Кстати поддон у меня с завода на герметике стоял)
да он у всех года с 12 может и раньше на герметике.
Типо снимать надо специальным съемником.
А ну я вот ножом снимаю, спереди в районе шкива забиваю аккуратно и все дальше сам идет )
Ну у меня тоже съемника нет специального))
И кстати нож не залазит) очень плотно там.
еле еле поддевали канцелярским, потом столовым специальным наточенным крепким))
Я намучался с силиконовой прокладкой поддона.Ее просто выдавило и все…зблся работать на масло…Это гавно, больше никогда не куплю!
У меня стояла пробка, когда менял насос, заодно прокладку поменял опять на пробку. Пока держит. А силикон та еще дрянь…
Тоже поставил на пробку.Полет нормальный!Вообще без замечаний!
У меня в бж есть Про раскаксовку Лавр…посмотри там я видос короткий снял про эту прокладку.Замену ее приурочил к раскаксовке и замене масла…так как еще хотел посмотреть что останиться на поддоне, после раскоксовки.
Ой, блин. А я поставил ростеко силикон.
Сразу выдавило?
Через км 500…Потом все, начались запотевания до 1000, а потом вообще подтеки и весь поддон и то что снизу, все в масле.Благо никак не попадало на выпуск 🔥🔥🔥🔥, а с другой стороны.
Рвет в районе отверстий под болты.Ставь пробку с герметиком и все!
ну если найдется такая. Силиконовую то ждал неделю.
Так проще герметик поддона купить, может не понадобится вскрывать, тфу тфу тфу.
Ну если только на красный высоуотемпературный
Yaroslav4ikr
ну если найдется такая. Силиконовую то ждал неделю.
Так проще герметик поддона купить, может не понадобится вскрывать, тфу тфу тфу.
Ростековская с металлическими шайбами, ее не выдавит и перетянуть невозможно. С лета катаюсь, под машиной так сухо ещё не было:)
Ermak51
Я намучался с силиконовой прокладкой поддона.Ее просто выдавило и все…зблся работать на масло…Это гавно, больше никогда не куплю!
Чью прокладку ставили?
Ооо Промтехпласт Балаково, синяя такая
Не представляю как можно запихать разряженный гидронатяжитель.
Он не был разряжен. Его сняли, не стали взводить, поставили обратно.
Я и говорю как? Он же длинный, не влазит.
У него же есть ход поршня, если только не до конца он выдвинут. Прижимал вместе с крышкой, а затем болтами притянул.
Ааа понятно. Раз сняли то он стрельнутый. Разряженный запихнули, уверовав что он не был разряжен.
Жесть.