
Всем привет!
Вот и меня настигла поломка вариатора на примере, около 2-ух месяцев назад. Решил все — починил тогда же, только сейчас нашел время написать о самодиагностике вариатора. Все оказалось намного проще чем представлял, прочел статью в форуме о самодиагостике, благо японские разработчики внедрили эту функцию в бортовик. Решил сделать сам, получилось не с первого раза, но все же удалось узнать причину поломки коробки передач.
Последовательность действий при самодиагностике.
1. машина прогрета в движении
2. отключены все потребители, как фары, обогрев стекол, кондиционер и т. д.
3. аккумулятор исправен, напряжение больше 12 вольт
4. Нет сигнализаций, разрывающие штатные цепи.
5. селектор передач в положении P.
Порядок проведения
1. вставить ключ в замок, повернуть из положения выключено ( OFF) в положение включено ( ON ) — когда загораются контрольные лампы на панели приборов, так сделать два раза (OFF — ON, OFF — ON — OFF) оставить выключенным (сделать быстро)
2. селектор передач в положении P — включить зажигание в ON, подождать когда загорится лампа CVT (SPORT) на две секунды, сразу выключить зажигание (OFF)
3. нажать педаль тормоза и перевести селектор передач в положение D (с помощью красной кнопочки!)
4. включить зажигание ON
5. отпустить педаль тормоза и перевести селектор в L
6. одновременно полностью до упора нажать педали тормоза и газа и не отпуская их перевести селектор в D
7. отпустить обе педали
Сначала идет стартовый импульс 2 секунды (аналогично при включении зажигания – если все исправно), потом лампа замигает 10 раз, при этом надо смотреть на вспышки . Они будут все короткие — по пол секунды, но какие -то будут длинные (около секунды). Номер длинной вспышки от начала серии из 10 и есть номер ошибки.
Коды ошибок самодиагностики
2х секундный старт – потом все импульсы короткие (10) – ошибок нет
1. импульс длиннее остальных (P0720) датчик скорости авто (вторичный датчик скорости) .
2. импульс длиннее остальных (P0715) – первичный датчик скорости (ведущий вал)
3. TPS (P1705)
4. STEP MOTOR (P1777) – обрыв – замыкание обмотки
5. Датчик давления в CVT (P1791)
6. HPS соленоид линейного давления (P0745)
7. Lock UP соленоид блокировки ГТ (P0740)
8. Датчик температуры масла в CVT (P0710)
9. Нет сигнала оборотов двигателя (P0725)
10. при появлении одного кода 10 – заменить ECU, если в паре с другими, сначала устранить младшие по разрядности коды .
Пример ошибки в моей машине 4 — 5 и 9 (условно I короткие вспышки, O — длинные)
I I I O О I I I О I I
Т.к. в моем случае самодиагностика делалась на не заведенном двигателе, отпадают две последние, к ним не идет сигнал от двигателя и они не работают. Остается только неисправный степ мотор.





Комментарии 25
приветствую, парни мож кто подскажет,
p12 qr20 вариатор 2004г 280тыс пробег. глючит коробка, выше первой скорости не переключает
Воспользовался инструкцией по самодиагностике — пишет — датчик давления в cvt p1791
заменил масло и фильтр. ни чего не поменялось, так же по 3000 оборотов на 40 км и выше
Возможно в датчике скорости проблема, или в проводке нужно прозванивать если не ошибаюсь
AlexandrTsk
приветствую, парни мож кто подскажет,
p12 qr20 вариатор 2004г 280тыс пробег. глючит коробка, выше первой скорости не переключает
Воспользовался инструкцией по самодиагностике — пишет — датчик давления в cvt p1791
заменил масло и фильтр. ни чего не поменялось, так же по 3000 оборотов на 40 км и выше
Здравствуйте решили проблему?
AlexandrTsk
приветствую, парни мож кто подскажет,
p12 qr20 вариатор 2004г 280тыс пробег. глючит коробка, выше первой скорости не переключает
Воспользовался инструкцией по самодиагностике — пишет — датчик давления в cvt p1791
заменил масло и фильтр. ни чего не поменялось, так же по 3000 оборотов на 40 км и выше
Здравствуйте решили проблему?
AlexandrTsk
приветствую, парни мож кто подскажет,
p12 qr20 вариатор 2004г 280тыс пробег. глючит коробка, выше первой скорости не переключает
Воспользовался инструкцией по самодиагностике — пишет — датчик давления в cvt p1791
заменил масло и фильтр. ни чего не поменялось, так же по 3000 оборотов на 40 км и выше
Что было итог ?
Приветствую, у меня самодиагностика показывает только 9 ошибку, если она отпадает, значит все нормально, по двигателю тоже нет ошибок, такая присутствует неисправность, на холодную начинает ехать рывками и не разгоняется, пока не перезапустить, спецы говорят по ходу степ мотор моросит, но ошибки по нему нет, не подскажете в чем проблема?
Привет, Возможно проблема в другом, поступает ли топливо в рампу, проверить бензонасос, и дроссельную заслонку надо смотреть. А дальше по цепочке, если плавают обороты обучить дроссель
топливную часть перебрал, бензонасос новый, сеточку поменял, давление в рампе нормальное, и еще как понял что не в топливе дело, когда подергушки начинаются, нажимаю газ в пол, коробка вообще не реагирует, а обороты поднимаются.Обороты не плавают, дроссель тоже заменил.
Nikolasiuss
Приветствую, у меня самодиагностика показывает только 9 ошибку, если она отпадает, значит все нормально, по двигателю тоже нет ошибок, такая присутствует неисправность, на холодную начинает ехать рывками и не разгоняется, пока не перезапустить, спецы говорят по ходу степ мотор моросит, но ошибки по нему нет, не подскажете в чем проблема?
Если именно коробка дергается, тогда снимать поддон, прозвонить степ мотор мультиметром
А не снимая поддон, от фишки косы, которая на варик идет, можно прозвонить?там если не ошибаюсь 8 контактов, знать бы какие на степ идут
Без снятия не представляю как прозвонить. Если коробка не реагирует на переключения, похоже как степ мотор помирает. Однозначно снимать поддон, заодно посмотреть стружку. У меня в аварийный режиме была коробка, снимал поддон и менял степ мотор.
Очень подозрительно, неужели такое совпадение, на контрактной такая же беда…А может и такое быть, обмотка целая, сопротивление в норме, а стружка попала и он подклинивает, ошибку бы выдавала по электрической неисправности, ладно надо добраться до него, спасибо за совет.
Massoud
Без снятия не представляю как прозвонить. Если коробка не реагирует на переключения, похоже как степ мотор помирает. Однозначно снимать поддон, заодно посмотреть стружку. У меня в аварийный режиме была коробка, снимал поддон и менял степ мотор.
Добрался до степ мотора, разобрал помыл, снял замеры 27,9 ом 22,9 ом 50,8 ом. 22,8 ом 23,1 ом 45,3 ом. Допустимые показания?
Показания завышены, если мне память не изменяет, в сумме около 30 должно быть, скорее степ мотор помирает
Nikolasiuss
Добрался до степ мотора, разобрал помыл, снял замеры 27,9 ом 22,9 ом 50,8 ом. 22,8 ом 23,1 ом 45,3 ом. Допустимые показания?
Хотя могу ошибатся, т.к в форуме читал, что есть старые и новые моторчики, так в старых по 15 и в сумме 30 должно быть, а на новых 25 и 50 соответственно
Нет у меня старого образца маркировка А 2920, на новых форма другая и маркировка
Тогда под замену
Nikolasiuss
Добрался до степ мотора, разобрал помыл, снял замеры 27,9 ом 22,9 ом 50,8 ом. 22,8 ом 23,1 ом 45,3 ом. Допустимые показания?
И еще смотрите между 3 и 4 контактами не должно прозвониватся, т.к заизалированы
Пункт2. Включаю зажигание и "спорт" не загорается, а сразу начинает неистово мигать. Машина в кузове Р12, праворукая. Может закралась ошибка в алгоритм? По пункту1 пробовал и полностью выкл. зажигание и в ACC. Без изменений, ни как в диагностику не выходит.
Машина должна быть прогрета, акб живой, и выключены потребители, или посчитайте сколько раз мигает лампа
Все сделал. Ключ оказалось, надо до упорора возвращать именно в OFF, а тут замок чутка моросит. По поводу горячей машины. Да пофиг ей, провел на холодную свободно. 4-ая ошибка, на степ-моторе одна из обмоток не звонится, проверил мультиметром. Кстати, а сколько его замена обойдется в сервисе? У меня ни ямы ни подъемника, а лазить под ней на холодном бетоне, моя спина не разрешает.
Цены разные везде, если есть новый степ, не такая трудоемкая работа его заменить
Сделал самодиагностику — у меня 11 коротких морганий CVT) Т.е. типа ошибок нет?)))
PS Может потому что у меня MCVT M6 и добавился еще один пункт в меню самодиагностики.
Да, ошибок нет, если первый самый длинный — начало самодиагностики, его мы не считаем)
Ну так 11 — это не считая длинного)))