Раскоксовку обычно делают, когда двигатель уже хорошенько поглощает масло, бывает что и в таком случае удается вернуть эластичность поршневым кольцам и жор уходит, но обычно раскоксовка не помогает, так и складывается стереотип, что это ненужная процедура. Но процедуру то эту рекомендуют делать относительно регулярно, в профилактических целях. Горючесмазочные материалы в наших краях оставляют желать лучшего, отсюда и раннее залегание колец, сажа на поршнях и клапанах, ну и все остальное с этим связанное. Решил в тех же профилактических целях попробовать легкую раскоксовку от Verly Lube (Хадо), которая не требует одновременного замены масла, хотя масло я таки на днях собираюсь поменять.
Способ применения:
1. Выкрутить свечи
2. Запшикать средство
3. Закрутить свечи, дать постоять 15-20 минут
4. Выкрутить свечи, покрутить двигатель стартером, чтоб шлак вылетел из свечных колодцов
5. Закрутить свечи, завести мотор и дать поработать 10-15 минут на повышенных оборотах.
Теперь фото.
Покрытие поршня до использования средства.

Само средство.

При выполнение пункта 4, лучше накрыть мотор тряпкой, чтоб вылетающие части не разбрызгались на все вокруг.

Вот что вылетело из цилиндров, самый грязный оказался 4-й цилиндр, у него и поршень сверху самый грязный, и свеча всегда в большем налете, далее по убыванию и грязь меньше, и свечи всегда чище, чем ближе к 1-му цилиндру. Почему это так, наверное знают мотористы, у меня предположений нет.

Ну и результат, поверхность того же поршня, после применения средства.

Сразу после заводки, из глушака пошла дикая вонь, пришлось закрывать в машине двери и окна, даже через 5 минут окружающие отмечали вонь, как из канализации =) Я так предполагаю, что большая часть "шлака" просто вылетела в трубу.
Средство обещает очистить не только поршни и их кольца от загрязнений, но и впускные/выпускные клапана. В принципе нет повода этому не верить, так как я собственными глазами видел насколько активно оно вступает в реакцию с грязными свечами, при заливку в цилиндры было слышно как там пошла активная реакция.
В общем я доволен результатом, думаю что это надо делать каждые 30-50 тыщ.
Заодно переобулся на зимнюю резину.

Dunlop Ice Touch 216/65 R16
Резиной я очень доволен, прошлую зиму откатала на отлично, нигде ни разу не застрял, не подскользнулся. Очень хорошо себя показала на льду, бывали ситуации, когда под горку машины на липучке не могли выехать, шлифовали-шлифовали, разворачивались и ехали обратно, а этой резине пофиг что под ней, лед-снег-грязь, одним слово после использования шипа, теперь только шип и еще раз шип!
З.Ы. За прошлый сезон не потерялся ни один шип! А ездил я везде, и по грязи, и по снегу, и по чистому асфальту. И нет смысла со мной спорить, что шип не нужен, это мое мнение и я его никому не навязываю, катайтесь на чем хотите, а я свой выбор сделал.
Спасибо всем, кто до сюда дочитал! =)





Комментарии 83
Сосед на фокусе тоже хочет сделать раскоксовку, так как масло жрет.Теперь буду знать, что советовать.
и как, сделал сосед раскоксовку? помогло ему при жоре масла?
Нет. Ему не до этого. Строит дом😉
понял, спасибо)
Резина отличная, тоже зимой на ней катаюсь. Долго читал отзывы, прежде чем купить зимние колёса.
А вот химию лучше исользовать исключительно ликви моли. Читал результаты тестов разных присадок, организованных дилерами бмв, так вот там нормально прошли только ликви моли и ещё одна фирма, название которой я ранее не слышал и не запомнил. Всё остальное — очень агрессивные растворители.
ха-ха, дилеры бмв — очень не внушает доверие, это 100% заинтересованные лица, которые на контракте с Ликви и заливают ее продукции у себя на станции, глас народа — вот где незаангажированное мнение, я уже давно не читаю рекламных проспектов под названиями автомир-автоцентр-за рулем-и тд и тп, там правды нет
Они эти присадки не сами тестировали, отдавали в химинститут на лабораторный анализ, какой не помню, можно поискать в инете.
Там по каждой присадке полный официальный отчёт с подписью конторы. Сколько каких растворителей, антизадирных и анифрикционных компонентов и т.д. и т.п.
да все равно, я не верю журналам и "независимым экспертам", это все бизнес! я верю людям и собственному опыту
Протектор похож на резину Goodyear Ultra Grip Ice Arctic. Была такая на лансере 9. этой резине вобще похрену где ехать.Супер. жалко только что при моем ритме езды много шипов повылетало. и тормозить нужно было аккуратнее на ней.
так это ж две одинаковые по сути модели, только с чуть разным рисунком, Goodyear владеет Dunlop, вот и выпускает и там и там одно и тоже, только с небольшими отличиями, это как Kia и Hyundai =)
согласен. вкурсах братец
результат впечатлил
я после ЛАВРа даже на поршнях какие то циферки увидел, как не критикуй а свою названую функцию препараты выполняют на 100%
Привет, подскажи раскоксовка помогла тебе, у меня начало подхавывать масло, лесть в двигатель пока не хочу, да и возможности нет в связи с ситуацией в наших краях. Думаю попробовать себе сделать раскоксовку, как думаешь есть шанс что поможет?
Раскоксовка моей сонате и не должна помочь, я ее для профилактики делал. Рекомендуют это делать каждые 20-30 тыщ, иначе к 150 тыщам очень часто залегают кольца, поможет ли раскоксовка тогда — не известно, кому как. Сколько масла жрет? Литр-полтора на 10тыщ — это нормально. Да и масло может не только из-за колец подъедать, часто из-за маслосъемных колпачков бывает небольшой жор.
Дело в том что по городу не жрет ну может немного, в основном по трассе на 10т. где то 1,5-2 литра ну правда я и меньше 160 не еду. Что посоветуешь?
Посоветую ездить потише, жрать не будет =) Серьезно, на 110 не будет так подъедать. Раскоксовку можешь попробовать сделать, можешь даже не раз, а два-три раза через 200-300 км каждую. Потом еще попробуй ревитализант хадо залить.
Это вообщем-то не большой расход, на многих машинах по трассе подъедает и никто ничего не делает. Бывает что делают люди капиталку, а масло все равно кушает.
Да и масло какое, наверняка Shell ?
C таким расходом машина может ездить 50-100тыщ, только за уровнем следить и доливать, если нужно. А то может и больше проехать.
И еще один момент, посмотри на шкив коленвала, не сочится ли оттуда масло, на сонатах это болезнь.
шкиф сухой, масло орал правда полусинтетика, вот хочу попробовать раскаксовку, промыть двигатель и лить синтетику. Только еще не решил какую.
Спасибо за инфу))
блин, кто ж тебя надоумил полусинтетику лить? ну нельзя этого делать, залей нормальное масло и забудешь про жор, motul, mobil, teboil, хадо и только 5w30
Да были одни спецы(((
Забудь о них, и больше к таким не езди.
да у нас щас мало тех к кому поехать можно)))
vya4ek
блин, кто ж тебя надоумил полусинтетику лить? ну нельзя этого делать, залей нормальное масло и забудешь про жор, motul, mobil, teboil, хадо и только 5w30
после полусинтетики — синтетику будет жрать сильнее.
обычно на полусинтетику как раз и переходят что бы жора меньше было .
это какой-то бред бредовый =) без обид, жор масла никак не связан с типом масла, никакой производитель не пишет рекомендаций с таким или таким вот пробегом переходить на другой тип вязкости масла, двигатель весь срок эксплуатации рекомендуют эксплуатировать на определенном масла, все, заливать полусинтетику в достаточно современный технологичный двигатель? ноу комментс
не все в этом мире так очевидно )))
почитай литературу в японии ооочень много машин ездит на таких маслах которые
по нашей классификации являются полусинтетикой …или даже минералкой .
почитай про оригинальное субаровское масло.
спасибо, я не люблю теории, потому говорю о практике =)
не советую вообще лить никакой химии в мотор!
не советуй, я тебя тоже не заставляю!
Слушай а что за средство? Тоже думаю надо сделать, профилактика не помешает)
Вот тут все описано про него — xado.ru/avto-himiya/sreds…ok-porshn-kolets/antikoks
Хорошая отчет, все понятно, возьму на заметку)))
После раскоксовки вроде бы как масло нужно менять, не?
После этой — не нужно, это же средство можно и в масло заливать, для очистки маслосистемы.
По той ссылке, что ты скинул в комментах в самом начале, бутылечех походу отличается от того, что ты использовал!
Нет, это такое же баллончик, просто раньше он был другого цвета =) На сайте обложку не поменяли.
Вот ты блин! Я ж теперь тоже побегу раскоксовывать! Жил себе спокойно, никого не трогал, не думал о кольцах! А тут ты, со своим постом!)))))
Ха-ха, лучше будет теперь так =) А то про раскоксовку узнают, когда она уже ничего не решит.
Молодец. А компрессию не замерял до и после? Я то расскоксовку ЛАВРом делал, хорошая штука.
Не замерял, нет смысла, если она в норме =)
здорово. как я помню, у нас в городе только пара официальных поставщиков у кого брали Хадо. а о цене ведь эта раскоксовка буквально копеечная!
есть и xado.ru
думаю там есть доставка по всей стране
сравнить цены можно с тем, что в магазине предлагают. в моторе тоже Хадо залито?
нет, думал над этим, но пока не заливал
возможно, грязь и шлаки она отмывает
но как средство для раскоксовки совсем не годиться.
разбирал я двигатель после этого средства
кольца были залегшие, что я отверткой чуть их отковырял от туда. они начали на части ломаться.
А о чем я выше писал? Люди раскоксовку то и любят делать, когда уже и топором кольца не разбить, это профилактическое средство!
да я понял )))
да нужная процедура лишней не будет!
и я того же мнения =)
Комментарий удалён
я газофоб =) езжу я в среднем 10тыщ в год, так что чтобы отбить стоимость установки газа, мне нужно проехать как минимум 20тыщ, а еще ни одна машина у меня не была дольше 2 лет, так какой лично для меня смысл? поставить, отбить стоимость и продать машину? — нет, смысла нет
ну я понял тебя!
Весь балон задувал?
нет, баллона хватает на несколько раз, написано что на 20 цилиндров, то есть на 4-5 раз для машины с 4-цилиндровым двигателем
Где покупал? Может и себе сделаю
xado.ua
такие вещи лучше покупать только у производителя, ни в коем случае не на базаре!
На счёт базара понятно. Думал, может в каком-то магазине
Я думаю что в ATЛ или Кинг-авто можно тоже купить, но я делал заказ и на другие средства от Хадо, которые в магазинах дефицит, так заодно и это купил, да и на и сайте оно дешевле чем в магазине.
полезное дело. жаль не все знают что это нужно делать время от времени )
Четвертый сезон на Мишленовской липучке.
Тихо, достаточно надежно, лед в горку не проблема. Субару)
Главный плюс — нет необходимости ждать зимы или лета на переобувку — поставил и катайся. Управляемость на высоте, нет ограничения скорости на трассе в части "жизнеобеспечения" шипов.
Ни один шип за прошлый сезон не вылетел, а ездил я и по чистому асфальту 120-130км/час. Ездил я и на всесезонке, самой разной, и на липучках разных, зимой кроме шипа, лучше только шип!
Согласен — хороший шип держится 5 лет минимум и далее вылетает по изношенности посадочного места в покрышке.
Вполне возможно, что у вас там межсезонье с гололедом длится всю зиму и шиповка предпочтительнее. У нас откровенный лед как правило в межсезонье. Зима сухая и морозная.
Хорошая липучка — это вещь. "Всесезонка и разные липучки" — это не то!
Блин, не надо вырывать из контекста, я ездил и на финском нокиане, и на бридже, и на гудиер и т.д., шип решил попробовать, после того как на хваленом нокиане тормозил перед сфетлофором на скорости 20км/час, а машина продолжала ехать как совсем без тормозов, а на перекрестке уже люди, хорошо что все хорошо закончилось, и пусть шип немного шумный, пусть нельзя на нем крутить руль стоя, это все мелочи, которые можно потерпеть, главное что всегда есть возможность затормозить, вне зависимости какое покрытие под покрышками твоего автомобиля
Извиняюсь — виноват за "контекст"!
Сам липучку предпочел только сев на полный привод.
Со своей стороны отмечу — шип работает только на льду и в ограниченном диапазоне температур. Во все остальных режимах работает резина. И вот здесь играет роль то, на чем вы ездите — топовый это Мишлен или всесезонка "Кама".
Был случай на сухом морозном льду на летней Пирелли (ВАЗ-2108) заводили с толкача Ниссан. Рецептура резины рулит в т.ч.
Надеюсь мы поняли друг друга) Если зимний Нокиан сделан у нас — его лучше не брать.
Еще хотел добавить — есть зимняя европейская резина, а есть ориентированная на северные регионы. Это абсолютно разные концепции покрышек.
Так я на липучке тоже ездил на полном приводе, Tucson и Nokian, но вот не хотел он тормозить на льду. А на шипе я ездил и в плюс, и в минус 5 и в -20, все пучком.
Ну а вообще это дело личное, если есть опыт шипа и липучки, тогда можно понять почему человек выбирает липучку, это дело личных предпочтений. Другое дело когда люди на шипе и не ездили, а так просто, начитались журналов и начинают хаять шип.
Плюсы шипа я прекрасно знаю! поэтому и осторожен на скользком мокром льду на липучке.
Меня на переход на липучку сподвиг друг на моноприводной турбовой Ауди — он перешел на Континенталь, а я на Мишлен. Но это топовая дорогая резина — и она действительно работает. Но трезвую голову никто на дороге не отменял)
Ну какая бы топовая или премиальная липучка не была, на льду она не будет тормозить лучше чем шип, согласны? =)
Отчасти.
Температурный фактор очень сильно влияет на состояние льда. Сухой и мокрый лед — небо и земля. Для объективности стоит смотреть тесты шипованных шин и липучки. Именно они дают ответ, при каких условиях липучка проигрывает- а этот диапазон температур и покрытия есть.
Промороженный лед хрупкий — он колется и шип на нем не держит, при этом коэффициент трения достаточно высок и лед не скользкий. Это схоже с ездой по льду как по асфальту.
Но ведь кроме шипа есть еще и резиновая часть, которая вообще-то основная.
Может в теории и бывает, и даже на практике наверное бывает, когда шип на льду будет не лучше липучки, но по моему опыту прошлой зимы, когда были совсем разные температуры, в том числе и минус 20, то шип намного лучше. Может быть в ваших краях оно и по-другому, вам виднее, тем более что на своем опыте сравнили шип и липучку, но в Киеве и его окрестностях — только шип!
Согласен про Киев! шипы — это действительно объективно.
Ну вот мы и достигли консенсуса =) Хорошо, когда спор заканчивается обоюдным согласием =)
Условия разные зимние. У меня жена из Днепропетровска) наши сибирские зимы действительно другие. Вот перееду к теще в Анапу — и вы меня в части шипов ну никак не убедите)
Так там и на всесезонке можно ездить =)
SEIKEN
Четвертый сезон на Мишленовской липучке.
Тихо, достаточно надежно, лед в горку не проблема. Субару)
Главный плюс — нет необходимости ждать зимы или лета на переобувку — поставил и катайся. Управляемость на высоте, нет ограничения скорости на трассе в части "жизнеобеспечения" шипов.
какое ограничение по скорости у шиповки? (в среднем)
какое нафиг ограничение? я думаю зимой должен в мозгу быть главный ограничитель, и неважно на какой резине ты едешь
блин! ты лишил меня возможности по спорить с человеком ))
ха-ха =)))))
Как новые поршеньки, а я предполагал, что нужна замена масла. А в ссылке прочитал, что и в систему смазки применяют, согласно дозировке. Да, в некоторых моментах вариант спасительный!
Правильная процедура)))
Ой после всех этих записей так и охото и добавку в масло залить который Давидыч рекомендует и раскоксовки и еще че нить)))!
на газу ездишь? тоже думаю делать или нет…
на таком пробеге первый раз делали раскоксовку?
у меня машина всего 18 тыщ, первый раз и делал
Дай пожалуйста ссылку какую именно раскоксовку использовал? Тоже так сделаю!
xado.ua/avtomobilnaya-him…orshnevih-kolets/antikoks
Баллончик 320 мл