Всем привет!
Шкив компрессора кондиционера вращается постоянно, вне зависимости, включен кондиционер или нет. Поэтому при пробеге 250 ткм я решил профилактически заменить подшипник, в котором вращается шкив, т.к. подшипник хотя и был еще жив, но уже начал издавать легкий шум.
Вообще-то считается, что шкив компрессора неразборный и менять его нужно в сборе, но это дорого и всесильная жаба всегда поможет придумать выход. Расскажу, как заменить подшипник, не покупая новый шкив.
Ослабляем натяжной ролик и снимаем приводной ремень компрессора кондиционера.

Чтобы добраться до шкива, сначала нужно снять прижимную муфту, она закреплена на валу компрессора небольшим болтиком под ключ на 10 мм.

Чтобы открутить болтик, нужно сначала зафиксировать муфту от проворачивания. Для этого отлично подошел съемник масляных фильтров.

Муфта посажена на вал компрессора с помощью шлицевого соединения. При снятии муфты с вала не потеряйте маленькую дистанционную шайбу, она формирует зазор между фрикционными поверхностями муфты и шкива.

Шкив удерживается на валу компрессора стопорным кольцом, снимаем его съемником для стопорных колец.


Сняв кольцо, подходящим двух- или трехлапым съемником стягиваем шкив с вала. Вообще-то он должен сниматься усилием рук, но в моем случае немножко прикипел к валу.

Если необходимо, можно снять и электромагнитную катушку, она удерживается еще одним стопорным кольцом. Если наша цель — только замена подшипника, катушку снимать не нужно, пропускаем этот этап.


Все детали привода компрессора сняты.


Подшипник запрессован в шкив и дополнительно закернен в нескольких точках.

Я срезал точки кернения бормашинкой с маленькой фрезой.


Далее выбиваем старый подшипник через внутреннюю обойму с помощью небольшой кувалды и подходящей по диаметру головки.


Подшипник имеет размеры 30x52x22 мм, например, подойдут NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01 или Febest WF30520022. Для запрессовки нового подшипника кувалду применять не будем, я использовал примитивную конструкцию из подходящего по длине болта и нескольких колец и шайб.


В завершение фиксируем подшипник по периметру наружного кольца небольшим керном. Кернить нужно без фанатизма, чтобы не расколоть обойму подшипника.

Все, подшипник заменен. Сборку производим в обратной последовательности, и не забудьте поставить дистанционную шайбу, иначе компрессор будет постоянно в работе.
Всем спасибо, надеюсь, мой отчет вам пригодится!






Комментарии 47
Добротно выполнено. Однозначно в закладки.
Благодарю за оценку!
Где конкретно стоит дистанционная шайба ? На болтике, или за муфтой в посадочном валу?
См. фото 4. Болтик вставляется в муфту и на него надевается шайба. Она регулировочная, т.е. чем толще шайба, тем больше будет зазор между муфтой и ответной частью на компрессоре.
incaps
Где конкретно стоит дистанционная шайба ? На болтике, или за муфтой в посадочном валу?
Вы поняли вообще где стоит эта шайба ? Я нет по его объяснению и особенно по фото 4 . Судя по моему фото она за шкивом и значит при снятии болта она не потеряется, а вот при снятии шкива может
6 лет назад разбирал 😄. За шкивом, так как нечего ей делать перед ним
Видимо… и мне такой способ подойдёт.
Думаю, подойдет. Большинство компрессоров очень похожи по конструкции, тем более, на KIA с таким же двигателем.
Блин выкинул Гугл на твой пост, а у меня не такие размеры чутка больше … 30x55x23…
Это пипец гугли цука …
Да, всегда лучше заранее снять и посмотреть, какой подшипник установлен с завода.
Это понятно я и снял и посмотрел, до этого заказал такой же как у тебя, после когда не подошёл залез в гугл и он на твой пост выкинул, не проверил номер ( олень ) и заказал, сейчас пришёл смотрю такой же как и тот, это старость …
Все мы ошибаемся, бывает. В моем посте кроме номера и размеры указаны.
Дважды брат — это цука провал…
Прикольно разобрал свой и у меня оказался подшипник как у тебя, хотя должен был быть другой …цука . И вместо шайбы которую можно потерять войлоковое кольцо …
Эти подшипники типовые, на многих компрессорах одинаковые. Тем более, что у KIA и Hyundai поставщики комплектующих часто одни и те же.
Как итог пришлось подшипник разобрать и смазки добавить ну и собирать, закажу новый подшипник… Хотя теперь он тихо тихо работает )))
Подскажите каких размеров съемник подшипников
Посмотрю завтра в гараже, если найду, сообщу.
Какой модели или номера этот компрессор не знаете? У меня на другой машине стоит похожий и подшипник выть начал, вот никак найти не могу под него.
Да и еще: как поменять сальник вала компрессора? Понятно что все надо проделать что и у вас на фото, а дальше? Он внутри сидит или тут снаружи на валу?
Номер могу поискать, завтра отпишусь. Если речь про подшипник шкива, то в тексте я указал его размеры, 30x52x22 мм, подойдут подшипники NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01 или Febest WF30520022. Чтобы поменять сальник, скорее всего нужно разбирать компрессор, я этого не делал, не было необходимости.
StalkerVRN25
Какой модели или номера этот компрессор не знаете? У меня на другой машине стоит похожий и подшипник выть начал, вот никак найти не могу под него.
Да и еще: как поменять сальник вала компрессора? Понятно что все надо проделать что и у вас на фото, а дальше? Он внутри сидит или тут снаружи на валу?
Компрессор в сборе оригинальный номер Hyundai/Kia 977013E801.
Да эти компрессоры все идут одних фирм может Бош или DENSO, а маркируются как оригинал. Знать бы по каталогу производителя его номер… Но вероятно затерт будет. Попробую такой подшипник купить для пробы, цена и правда в пределах 8-10$.
Завтра буду в гараже, машина там, посмотрю, сохранилась ли наклейка на компрессоре.
Хорошо было бы неплохо.
Компрессор изготовлен корейской фирмой Doowon по лицензии Denso. Указаны два номера, 16250-25100 и 5C311-0040. Последние цифры плохо видны, мешает трубка, мог ошибиться.
StalkerVRN25
Хорошо было бы неплохо.
Часть наклейки закрывается трубкой, полностью снять не получилось.
Спасибо огромное! Теперь поищу их каталоги и сравню со свои есть ли отличия. Иначе муфта обгонная эта воет невыносимо с открытыми окнами по тихой улице хоть не езди)) Да и на улице рядом стоишь как ступичный при заведенном движке воет, но это подшипник муфты.
Рад был помочь.
Petrovich35
Компрессор в сборе оригинальный номер Hyundai/Kia 977013E801.
На 3.5 usa 97701-3E200.
Видимо, есть какие-то отличия, или была замена артикула.
интересно на дизелях такой же подшипник стоит. у меня дизель 140 л с, хочу поменять подшипник.
Большая вероятность, что такой же. Я когда эту тему изучал, то выяснилось, что эти подшипники на многих машинах одинаковые. Но лучше проверить.
класс, подшипник потом покупал по факту? или где то номер заранее нашел?
Подшипник нашел заранее, по размерам, они специально для компрессоров кондиционеров, всего несколько типоразмеров. Если вспомню, выложу номер подшипника.
AlekseyV
класс, подшипник потом покупал по факту? или где то номер заранее нашел?
Подшипник имеет размеры 30x52x22 мм, например, подойдут NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01 или Febest WF30520022. Добавил в текст.
спасибо
Добрый день. Вопрос — что нужно снять, чтоб добраться к шкиву? Надо ли сливать антифриз? Да и сколько по времени ушло на работу?
Petrovich35
Подшипник имеет размеры 30x52x22 мм, например, подойдут NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01 или Febest WF30520022. Добавил в текст.
У меня 3,5 Американец. Пробовал заменить в прошлом году — этот подшипник не подошел.
На американце мог стоять другой компрессор от другого поставщика. Я так однажды на разборке тормозной суппорт купил, не подошел.
еще и салонного фильтра у нас нет. Обрадовался сначала, когда нашел Ваш пост по его замене))
Для американцев размеры подшипника — 30x55x23 мм, парт-номер 30BD40T12VVCG21
То есть даже отсек для фильтра не предусмотрен? На Рено Логан тоже нет, но можно выпилить отверстие в пластике.
нет. На outlander'е тоже была заглушка — выпиливал, а тут нет — полностью только блок снимать — и колхозить
Жаль, что же они так, на спичках сэкономили…
И у Ленд Крузера 100 нет фильтра. Можно либо вырезать, либо купить переднюю часть корпуса печки и крышку от Лексуса ЛХ470.
Вот в таких мелочах и есть разница между Тойотой и Лексусом, плюс немного разный дизайн…
Так и есть… Лексарь попродуманее и покомфортнее. но удивительно другое, что с годами, сотка и Лексус на его базе, будучи ровесниками и в одинаковом состоянии и пробеге- стоят либо одинаково, либо лексарь даже чуток дешевле. Видимо, народ побаивается дорогой обслуги. Конечно, Лексус надёжен, но если что вдруг, чинить его выйдет дороже чем сотку ( гидро подвеска, например. Аморты на сотку по 2500 фирмы токико, что в принципе и есть оригинал, а на леху с гидрой под 10 каждый, плюс " сферы", плюс насос, плюс датчики уровня кузова.)
Autogen
еще и салонного фильтра у нас нет. Обрадовался сначала, когда нашел Ваш пост по его замене))
Для американцев размеры подшипника — 30x55x23 мм, парт-номер 30BD40T12VVCG21
А если американец 4,7 рестайлинг. Чего брать?