Поменял на матизе рулевые тяги, наконечники и пыльники. Старые оказались совсем убитые, болтались сами по себе во все стороны, пыльники были все разодранные.
Поставил (все артикулы указаны для рейки с ГУР, запчасти для рейки без ГУРа имеют другие артикулы):
1) Рулевые тяги CTR. Артикул: CRKD5. Цена: 507р за штуку.

2) Рулевые наконечники CTR. Артикул: CEKD11. Цена: 429р за штуку.

3) Пыльники рулевых тяг Mando. Артикул: TSP93741087. Цена: 140р за штуку. Пыльники подошли, но помоему слишком длинноваты — сжимаются сильно в крайнем положении. Кроме того докупать надо крепёж к ним. Из плюсов — дешёвая цена.

Тяги и наконечники CTR почти идентичны с оригиналом, есть разница небольшая в геометрии но роли никакой не играет.
Кроме того, обязательно приобретите метчик резьбы M16x1,5 (для реек с ГУР). Именно M16! Почему то в мануалах на матиз указана M14, видимо автор ошибся, не указав что этот размер для рейки без ГУРа. Рейка с ГУРом имеет резьбу на тягах M16x1,5.
Также потребуется ключ на 32, или разводной ключ, но с ним будет неудобно.
Замена:
1) Снимаем колесо и поворачиваем руль в сторону, чтоб был полный доступ к наконечникам. Расшплинтовываем и откручиваем гайку наконечника. Используя съёмник или просто молоток выбиваем палец наконечника из поворотного кулака. Он легко выходит в принципе обычно.
2) Сдёргиваем пыльник
3) Ключом на 32 выворачиваем тягу. Вполне вероятно что она просто так у вас не выкрутится, поэтому придётся использовать рычаг (трубу итп). У меня одна тяга легко выкрутилась, тк её недавно снимали при замене рычага, а чтобы снять вторую мне пришлось соорудить вот такую хрень :D

4) Метчиком проходимся по резьбе, скорее всего она сильно попортилась. Можно конечно и так попробовать вкрутить, но могут возникнуть проблемы. После метчика новая тяга вкручивается идеально.
5) Собираем новую тягу с наконечником и пыльником, длину подгоняем под размер тяги с наконечником который сняли только что в сборе (я использовал большой штангенциркуль). Пыльник смазываем изнутри, все резьбы смазываем тоже.
6) Вкручиваем новую тягу до упора и затягиваем, вставляем палец наконечника на место. Кстати CTR наконечник не имеет отверстия под шплинт, там в комплекте гайка при чём там размер отличен от оригинала.
7) Тоже самое проделываем с другой стороны. После замены сразу на схождение.
Запчасти обошлись ~2000 рублей. Теперь ничего не болтается там и пыльники всё закрывают. Из-за того что старые владельцы видимо долго ездили с рваными пыльниками вал рейки очень сильно пострадал… И рано или поздно придётся уже менять рейку саму.
Комментарии 12
Без шплинта и шаг другой походу это без Гура. Ищу наконечники на гур
про тяги нашёл описание trek.ru/product-tag/%D1%8…E%D0%BD/?add-to-cart=2650
как они сейчас поживают?
В чем разница левого и правого наконечника?там резьба везде одинаковая?или есть левая и правая резьба?
А чем и для чего нужно смазывать пыльник изнутри?
Зачем кому-то понадобилось выкручивать тяги при замене рычага?
Спасибо. Странно как то
У тяг и наконечников нет разницы лево право?
Одинаковые
Зачем менять тяги? Это просто палка? Наконечники не достаточно махнуть?
Вы крайне ошибаетесь… Это не просто палка. Тяги должны фиксироваться твердо в любом положении в котором вы их отпускаете а не падать в низ. Если они висят то они к замене
А… Теперь подумал понял /посмотрел. Там тоже типа "шаровая".
Да все верно