итак добрели мои блуждающие ноги, до очередной переделки, и до компьютера, а руки добрались до клавиатуры, чтобы записать, зафиксировать, отметить или просто поделиться своими мытарствами в электрике автомобиля. Поскольку часто после мытья машины (а мОю машину я в основном сам, и бесплатно, если не считать автошампуня и прочих аксессуаров — экономия однако…тем более, что есть где, есть чем, и есть когда) регулировка зеркал заднего вида сбивалась, а замечал я это, как ни странно только в дороге (потому что в основном забывал настроить зеркала сразу после мытья), ну и наконец потому что левое зеркало худо-бедно настраивалось близостью расположения, а вот правое…ндаааа, тут вопросы, я думаю отпадают сами собой. Поэтому решилось, прокрутилось в голове и надумалось — а если?..
В общем изначально надо было найти сами моторчики, это кстати сказать оказалось самое сложное. Провода, разъемы, способы прокладки этих проводов, способ подключения меня отнюдь не волновали, все можно найти, купить, добыть — в неистощимых совковских запасах нашей необъятной родины…Джойстик приобрел на автодоке, выкладываю фото и артикул:

довольно долго я искал эти самые моторчики, облазил около 30-40 сайтов продажи автозапчастей, практически в каждом месте, где находились эти движки, также находился и какой-нибудь косячок…
наконец мне повезло наткнуться на сайт solina-avto.ru/, где и нашлись эти моторчики, которые назывались моторедукторы. артикул к сожалению не узрел…(где были мои глаза) но могу вас заверить, что к моменту написания данной статьи — в продаже они также на этом интернет-магазине присутствуют (стоимость — 430 рэ без учета доставки). к сему прикладываю фото:

Там же на солине обнаружил и уже собранные зеркала с моторедукторами и зеркальными элементами и даже с накладками по цвету авто за 1600 целковых…но поскольку зеркальные элементы с подогревом я уже приобрел ранее, то локти кусать мне пришлось очень долго, но как говорится, знать бы где упасть…
Итак моторедукторы лежат на столе, джойстик скучает где-то в коробке, процесс медленно, но верно начал раскручиваться в положительную сторону. добавилось работы, поскольку делался еще и обогрев зеркал — об этом написано в другой теме, здесь же попробую рассказать нюансы переделок механика — электрика.
1. как я выдирал механическую регулировку из корпуса зеркала. Кстати откручивая зеркала — очень внимательно следите за саморезами крепления — очень легко пропадают в недрах двери, а саморезы надо сказать довольно специфические…в общем имеем три тросика регулировки зеркал, пластиковую заглушку крепления зеркального элемента, отдаленно похожего на моторедуктор, и джойстик ручной регулировки зеркал.Отдираем наклейку на заглушке-креплении. тросики обжаты малюсенькими гильзочками, которые не дают выдрать их ни со стороны джойстика, ни со стороны заглушки. Можно конечно было ахнуть по джойстику или по заглушке молотком и не париться, но не люблю я это дело, когда не знаешь, чем завершится процесс — нельзя до его удачного окончания ликвидировать снимаемые элементы. Поэтому пришлось ломать голову. В общем и малом — тросики нужно подать чуть вперед, чтобы кончики торчали и "преодолевая сопротивление" (как любят писать в пособиях по ремонту и обслуживанию) выщелкнуть в пазы бОльшего диаметра и вытащить из заглушки.


саморезы крепления моторедукторов родные — тут ничего выдумывать не пришлось. Подключение и проверка моторедукторов тоже прошли на ура, там все просто: общий минус — два плюса, на один движок (вертикаль) и второй (горизонталь).
2. Джойстик регулировки зеркал. ОХ уж этот джойстик, сколько крови он у меня попил…
началось все с того, что разъема под него у меня штатного не было заложено (ну а как же иначе то — ищи ветра в поле!). Что я там писал в начале про запасы? Слава богу, что хоть штатное место было определено, и на том спасибо, пришлось конечно повозиться с вырезанием заглушки в толстом пластике — обошелся дрелью и тонким сверлышком, получилось неаккуратно, но на конечный результат не повлияло…


Теперь разъем. Да простят меня пользователи драйва за то, что не зафиксировал статью одного из них, кто надоумил использовать на место разъема компьютерные фишки для подключения материнской платы.Постараюсь в будущем исправиться, чтобы передавать благодарность со страниц бортжурнала уже конкретному лицу.

Фишек этих у меня было в избытке, но поскольку была опасность того, что они вывалятся от вибрации или на кочках, то решено было повтыкать их, пометить провода и залить всё это дело холодной сваркой. что и было проделано, плюс был сделан другой разъем, на который у меня имелась пара (папа-мама)


на сами моторедукторы (как и на зеркальные элементы с обогревом) подходили разъемы мамы-папы малого размера, вроде как должные продаваться в свободном доступе. У меня же были в запасах бэушные луженые (вроде бы с электрических чайников или еще откуда-то) прикрутил — облудил.


остальное дело техники и зависит от амбиций каждого:
Провода — в термоусадку, кембрики, жгуты, гофру…разъемы в мягкие чехольчики, или обклеиваем шумкой чтобы не брякали, жгуты проводов крепим хомутами-стяжками там, где есть за что зацепиться.
Дальше пошла установка по месту использования. Тут надо отвлечься и объявить огромную благодарность на русском-матерном языке производителям за то, что они не сделали монтажного отверстия в двери автомобиля, для прокладки проводов от зеркал, сверлить дырку в металле как то не очень хотелось, поэтому провел все по наружке корпуса.

Не забываем про оконное стекло, поэтому по возможности длину провода от зеркала до разъема рассчитываем так, чтобы он оказался внизу двери, ибо будет мешать либо поставить обивку, либо оконному стеклу при опускании-поднимании.


Ну и в конце как всегда меня ожидал большой сюрприз. Ранее я нарыл через яндекс картинки схемку распиновки джойстика — прикладываю ее к статье


Делано было все в соответствии со схемой и даже некоторые провода выбирал в соответствии со цветовой схемой.
Но после установки всего прочего, зеркала у меня никак не хотели регулироваться правильно — если совпадала горизонталь, то вертикаль превращалась в диагональ и наоборот. После долгих и одуплений и раздумий пришел к выводу, что перепутал либо я питающий плюс с минусом 12 вольт на джойстик, либо перепутано на самой схеме:

НУ и напоследок встал вопрос о красоте — зияющие дыры на месте отсутствующих джойстиков ручной регулировки зеркал меня никак не устраивали. Где-то видел, что умельцы вставляли туда пищалки от магнитолы, но у меня уже они были установлены в других местах, и перспектива тянуть еще по проводу в каждую дверь не радовала. прибег к другому способу. Нашел крышку от старых настенных часов — запилил два кругляша, приклеил холодной сваркой к накладкам, получились эдакие симпатичные заглушки…



можно было конечно приклеить и супер-клеем, но при моей рукожопости — я хорошо склеиваю только пальцы…
P.S. после пары недель эксплуатации один кругляш таки отвалился — переклеил Poxipol'ом — надежнее :)
а зеркала после мойки сбиваться перестали, видимо фиксация моторедукторов надежнее тросиков?..;)
Да, кстати вспомнил тут. зубчатые шкивчики и ленто-протяжной механизм на движочках моторедукторов смазал тугоплавкой смазкой для суппортов МС-1600 — для надежности, все таки пластик…
Комментарии 13
А проводки от компа не сгорят? У них сечение 0,08 мм. Кв. (Или что то около того)
11 месяцев — полет нормальный. да и пусковой ток в движках моторедукторов ничтожно мал, там движки наподобие как в принтерах на валиках ставят — там провода сечением похожи)
то ли дело обогрев зеркал)
моторчики… хм… мне 2 абсолютно новых моторчика обошлись в 320 р за пару :)
идем на емекс, и выбираем Logem LRT206 (237 руб) и Logem LRT207 (83 руб) — электрозеркала от 1-го логана, разбираем и забираем моторчики… Внутренности кстати там брендовые — магнетти марелли и все такое.
джойстик оригинал -255706283R — тоже на емексе брал, около 200 руб.
колодки 5- и 7-контактные Cargen (мамы+папы) — еще рублей 200 обошлись — AX34401+AX34402 и AX34501+AX34502
е-мое, сколько же я бабла потерял, наверное придется расстроиться :'(
Эх, бедняга.
Qaz000
моторчики… хм… мне 2 абсолютно новых моторчика обошлись в 320 р за пару :)
идем на емекс, и выбираем Logem LRT206 (237 руб) и Logem LRT207 (83 руб) — электрозеркала от 1-го логана, разбираем и забираем моторчики… Внутренности кстати там брендовые — магнетти марелли и все такое.
джойстик оригинал -255706283R — тоже на емексе брал, около 200 руб.
колодки 5- и 7-контактные Cargen (мамы+папы) — еще рублей 200 обошлись — AX34401+AX34402 и AX34501+AX34502
Подскажи пожалуйста, как искать в каталогах разъемы и прочие
мелкие детали по электрике?
Хм… Открываешь и выбираешь подходящий.
Набери в яндексе — Cargen — заходи по ссылке там где "каталог" встречается, и выбирай что интересует. Находишь нужную вещь, пишешь ее артикул в емексе/экзисте/автодоке, и тебе выдает результат (в емексе всякой подобной хрени больше выдает, экзистом не пользуюсь, а в автодоке этих Cargenов не было точно, может щас добавили, я не проверял).
Потрудились на славу.
и это не предел ;)
О, дошло, наконец-то, это для тех, у кого нет электрорегулировки … :-)
теперь я к таким не отношусь)
честно сказать переделку выполнил еще по зиме — руки не доходили написать в бортжурнал…
Да, моторедуктор получше держит немного. С механикой можно снаружи легко руками двигать).
А на место заглушек регулировки зеркал старых некоторые ставят твиттеры)
Я на прошлом Дастере так делал)
ну да пищалки)