Фаркоп поставил, вперед за прицепом!
Для чего прицеп то?
Да, собственно, причина одна — замена грузовичку УАЗ 3303, который был продан в конце мая.
Так-как возить требуется за 100 км от дома строительные материалы, цена на которые даже с учетом 200 км пробега (туда и обратно) выгоднее покупать в Смоленске, чем у себя в 10 км во Мстиславле.
Строительные материалы — это тот самый крупно габарит, который гарантированно не влезает в каптюр или на багажник (если бы я его поставил):
— профильная труба (длинной 3 метра, различного сечения 20х40, 50х50)
— профлисты забора (размеры 1,20 метра на 1,70 метра)
— OSB плиты (размер 2,40 метра на 1,20 метра)
— гипсокартон ( 2,5м на 1,25м)
— перевозить мотоблок с роторной косилкой и плугами/распашниками на дачу и обратно.
из потребностей видно, что внутренний размер прицепа должен быть:
— шириной не менее 1,30 метра (знаю, что обычно режут плиты 120 или 125 см, но запас на кривую обрезку нужен)
— длинной не менее 2,5 метров.
В Беларуси покупать дорого, а живя на самой границе РФ и РБ (да, Мстиславль это пограничный город) грех не пользоваться положением и брать самое лучшее из обоих стран-соседей.
Так, что вариант покупки был один — ехать в Смоленск и покупать прицеп там.

Изучил сайт pricep67.ru
подобрал себе под задачи

Внутренние размеры из того, что было в наличии:
длинна 3,10 метра.
ширина 1,3 метра.
Была еще альтернатива шириной 1,5 метра.
Забегаю вперед отмечу — ширина 1300 мм (метр тридцать) на самом деле оптимальная для Каптюра, так как колесная база прицепа оказалась всего на 3 см шире, чем у машины. Во все повороты по городу и трассе — никаких отклонений от траектории движения.
Если-бы взял шириной полтора метра — ловить габариты в плотном городском потоке было бы совсем не комфортно.
И так, прицеп выбран, но "голый" прицеп такого размера без прибомбасов это не правильно.
По-этому тут-же нужно докупить опорное колесо — ставится впереди на дышле, сразу на замком.
Кстати, очень крутая штука это опорное колесико!
Не важно сколько груза в прицепе, спокойно подкатываешь к машине, далее крутишь ручку — штанга поднимает прицеп, далее легко подгоняешь под шар головки фаркопа и без усилий легко цепляешь.
Аналогично и когда надо отцепить от машины.
Короче, это обязательная штука.
Вышло 54 250 рублей.
Сразу же хотел прикупить и тент (высота под тентон составила бы полтора метра), но его к сожалению, небыло в наличии. Придется ехать еще раз. Цена вопроса + 13 000 рублей.



В месте продажи сразу-же подготовили все документы для ГАИ.
Можно смело ехать ( 8 км по городу до МРЭО).
Регистрация нового прицепа с получением номеров — 2350 рублей.
И два с половиной часа в ГАИ на все процедуры.
И после этого в сторону дома еще 100 км.
Масса прицепа 250 кг, за каптюром по городу или трассе пустой прицеп вообще не ощущается. Но только пока не поднимаешься в гору. Но тут скорее всего дело в коробке автомате.
Как известно, в РФ на прицепы для легковых автомобилей не требуется покупка страховки.
А вот в РБ — требуется. И не важно, прицеп на беларуских или российских номерах. Она требуется для всех.

По-этому тут-же на границе покупаем страховку.

Минимальная цена 3 евро за 15 дней.
Годовая страховка обойдется в 29 евро (вышло 2 121 рубль)
На следующий год, имеет смысл посчитать количество поездок с прицепом и вполне вероятно, что выгоднее станет покупать по 3 евро за 15 дней разрешение (это в том, случае, если за год менее 10 поездок будет).
И тут опять таки, сказалось, выгодное положение россиянина проживающего в Беларуси, автомобиль на номерах РБ, прицеп на номерах РФ.
— ТехОсмотр на прицеп (так как он российский) проходить в РБ не заставят. Налог на него платить тоже не нужно.
Ну а сегодня, проверил прицеп в деле


Современные прицепы стараются делать самосвальными, что-бы техника могла в них заезжать без трапов и сходней.
Для квадроциклов и снегоходов самое оно, но и мотоблок ничем не хуже.
Загнал, проверил как будет крепиться



Используются 4 штатных скобы и стягиваются ремнями.
Ну а далее тест по полям для проверки крепления





Остается только прикупить тент и можно, кроме стройки, еще и как походный домик использовать.
Всего трат на покупку:
— фаркоп с установкой: 19 600 рублей
— прицеп с опорным колесом: 54 250 рублей
— получение номера: 2 350 рублей
— страховка по РБ на 1 год — 2 120 рублей.
ИТОГО: 78 320 рублей.
Комментарии 18
А какой радиус разворота с прицепом?
Не замерял. Но во все повороты, даже самые острые входит без проблем.
На глаз, по опыту скажу, что развернуться без проблем получается при двойном запасе расстояния которое требуется каптюру без прицепа.
Так что думаю тоже вместо автобокс возьму прицеп оно практичнее)
Спасибо только вернулся из поездки почти пустая машина два человека механика awd без эко расход аж 8.7.
Думал это много. Хотя нет нормально.
С моей манерой езды, по трассе без прицепа 9 литров на сотню. Включены режимы 2WD + eco
С прицепом и тентом — 11 литров на сотню. Включены режимы AWD + eco
На eco режиме машина более плавно разгоняется и тормозит, а уж зимой практически никогда не буксует.
Если прицеп нагружен кило на 400-500 (например 30 листов OSB, каждый весит 18кг) то расход под 12 литров.
Но я большую часть пути на круиз-контроле еду, благо перегоны из Смоленска до дому (а это 110км) позволяют спокойно это делать.
Расскажите какой расход топлива с тентом и прицепом? Тоже хочу прицеп к своему каптюру или бокс на крышу думаю у меня 2.0 механика
Тент бери обыч6ый каптюру пофиг, за аэродинамического можно не переплачивать, а вот когда к ниве цепляю встречный ветер тормозит
Именно обычный и хочу взять.
Аэродинамичный не понравился, тем, что внутри места мало станет для использования в качестве походного дома.
Длинный, если снегоход не возить, 2,7 длинна и 1,5 ширина у меня . И то длинноват если в город заезжать. Тоже мзса, надежный.
Я и хотел 2,7х1,5 покупать, но небыло в наличии.
И как оказалось 1,3 шириной значительно удобнее, даже в плотной городской езде. Длинна пока никак не сказалось, но задом ездить очень неудобно.
как мне нужен такой прицеп…но 50т.р. это на данный момент неподъемно…
Интересный обзор!
Прицеп из оцинкованного металла?
Да.
Откидная платформа значительно облегчает загрузку (выгрузку) техники и сыпучих материалов.
● Оцинкованное V-образное дышловыдерживает сильные динамические нагрузки. Оно выполнено из замкнутого стального профиля, что повышает его надёжность и позволяет уберечь жгут электропроводки от внешних повреждений.
● Оцинкованная стальная рама собрана на болтовых соединениях, что существенно надёжней сварного исполнения и обеспечивает лёгкую замену деталей в случае их механических повреждений.
● Дно прицепа выполнено из многослойной ламинированной фанеры с противоскользящим покрытием. Устойчиво к износу и воздействию влаги.
● Борта выполнены из оцинкованного стального листа с дополнительной штамповкой рёбер жёсткости. Рёбра жёсткости позволяют повысить устойчивость бортов к динамическим и ударным нагрузкам. Передний и задний борта — откидные, с накладками из фанерного листа.
● Оцинкованные стальные стойки бортов оборудованы петлями крепления груза (4 шт.). Благодаря дополнительным разделительным стойкам повышается жёсткость бортов и их сопротивление излому.
● Рессорная подвеска с гидравлическими амортизаторами сохраняет стабильную плавность хода при разной загруженности прицепа.
2 рессоры по 4 листа, толщиной 24 мм (1 лист — 6 мм)
Вот полное описание
www.pricep67.ru/shop/kate…ki-snegokhodov-i-dr-moto/
Поздравляю! Не очень дешевое, но однозначно полезное удовольствие.
Зависит от того как считать цену.
Я продал уазик за 80к рублей и купил за эти деньги то, что описано выше.
Правда ещё 13 килорублей надо будет на тент…
Но это по сути и все доп траты.
Для Уазика надо было кажлый год, кроме налога в 2500 руб, покупать осаго за 7000 руб и зелёную карту 17 евро на 15 дней или 84 евро на год.
Так что, прицеп окупился уже с момента покупки
Что куплено — то нажито. Естественно, новый вариант выгоднее чем держать УАЗ.
Странно с номерами. А почему вы в БР не поставили на учет а в РФ и как вы не гражданин получили номера РФ ?
Я гражданин РФ с ВНЖ в РБ.
По-этому и написал о выгодном положении жизни на границе двух областей (и государств).
При покупке прицепа в РФ постановка на учет в РБ слишком хлопотная:
— заплатить утиль сбор, так как техника куплена за пределами РБ (растаможка блин ее).
— заплатить за номера
— заплатить за техосмотр
— заплатить за страховку
— заплатить налог?
А при постановке на учет в РФ
— заплатить за номера
— заплатить за страховку
Вот и весь сказ.