Лирика
Всегда интересовал вопрос — помогает одеяло или нет.
Видео в ютубе с прецизионными измерениями: сегодня ночью автозапуск сработал 5 раз, а на следующий день с одеялом только 3 раза — не блещут точностью и не вселяют уверенность.
После установки сигнализации с датчиком температуры двигателя появилась возможность сравнить скорость остывания/нагрева двигателя с одеялом и без него.
Теория
Измерения проводил несколько раз, потом строил аппроксимацию экспонентой. Т.к. именно по экспоненте должен остывать материал.
Степень при экспоненте (аналог коэффициента теплопроводности) определяет скорость остывания двигателя.
Этот коэффициент постоянен и не зависит ни от температуры окружающей среды, ни от температуры двигателя, т.к. определяется геометрией и материалами в подкапотном пространстве.
Постоянство коэффициента я так же проверил экспериментально, измерив остывания двигателя при температурах на улице +10, +5, 0, -5, -10 . Теория совпадает с практикой очень хорошо. Тут ещё надо понимать, что не должно быть ветра, при котором остывать будет быстрее, особенно если дует прям в радиатор.
Практика
А недавно я "утеплился" одеялом. Оно у меня чуть больше, чем надо, поэтому я его аккуратно подоткнул во все щели по краям. Т.е. сверху просветов вообще нет.
Привожу результаты температуры двигателя (верхние графики, синяя и зелёная линии), скорости остывания в С/час (нижние линии красные).
Не буду говорить, где с одеялом, где без него. Попробуйте определить сами. В рамках погрешности измерений — они совпадают.
Я сначала удивился. Ну не может же быть так. Все утепляются и пишут про чудеса. Я иногда поговорю с владельцами автоодел, то то оказывается, что не всё однозначно и эффект от него — на уровне ощущений
последний пример
www.drive2.ru/l/331470/?page=0#a458102999571518345

Я думаю результаты объясняются следующим:
1) у меня есть штатный утеплитель капота (или это шумоизоляция?). Плюс MearyngAlfa проклеил края капота уплотнителем от дверей, чтобы грязь не залетала. Оказалось что это помогает от потери тепла зимой. Цена 30 руб.
2) всё тепло уходит через решётку радиатора, которая ничем не прикрыта. Чтобы это понять, достаточно посмотреть на колыщущийся горячий воздух выходящий из неё. Как закрою, проведу замеры и выложу.
Плюсы у одеяла:
1) шумоизоляция.
2) снег не тает на капоте после поездки. Без него в центре капота растаявшая лужа (там нет утеплителя). Но при этом снег налипает на крылья на уровне фар и на сами фары.

Минусы
1) Не всегда даёт эффект.
Резюме.
для моей машины — бабло на ветер.
Ещё немного лирики
читаем avtoteplo.org
"Автотепло позволяет сохранить тепло и не дает двигателю автомобиля промерзнуть даже при температуре до -35 градусов при стоянке до 6 часов"
Что значит "промерзнуть" — нигде не пояснено. Этим и играют во всех рекламах. Слова, слова — и никакой конкретики.
Из моего графика видно, что через 6 часов и без одеяла температура двигателя будет на 10С выше, чем температура окружающей среды. Т.е. -25С, и можно завести даже с 5W, оно и прокачается насосом и вал провернётся.





Комментарии 41
Защиты покаместь нет. Ну по школе тепло чтобы в верх не уходило а все что нужное картер и тд все же снизу кто что?!
Да понятное дело вот друзья ещё один вопрос с верху одеяло! А снизу движка дырка и?!
И то, что теплый воздух стремится вверх…
верно в колокол в верх, дым же идет в верх, а если ему выходить нет дырки.
Другу на НГ 2015 (на киа сид) подарили авто одеяло какое-то. Он сказал, что никакой разницы при его режиме эксплуатации не заметил. и что удивительно, то на капоте появляются капельки воды, т.е. тепло проходит. но стоит отметить, что пару зазоров оставил: у левой стойки и в месте замка закрывания капота. говорит что никакой без зазоров прикрыть не получалось — капот не закрывался.
Для себя решил. что без дополнительного утепления низа, арок и прочих мест, через которые может уходить тепло под действием ветра, учитывая еще мой режим передвижения с продолжительным стоянками… авто одеяло будет не эффективно. но эффективность тепло сбережения основана на субъективном мнении.
Скоко раз говорил форточку(радиатор) прикрой! А ту толку то что прикрыл двиг то?! В идеале "капсула" но и когда бока и верх хорошо прикрыты уже эфект не хреновый!
Глянь у меня БЖ. Наблюдения присутсвуют.
От одеяла толка мало, так се, меня результат не радует, пока решетку не закроешь-ни хрена держаться тепло не будет!
Да ты прав! решётку радиатора на стоянке надо прикрыть какой либо тряпкой! а под картером кер.подогреватель на 0,8 кВт. питаемый от 220 через переноску, не какой мороз не страшен, проверено, но ветер! враг это точно?!
В копилку статистики: У меня стоит защита + кошма(перекрывает 95% всей площади) + заново закрыл передние отверстия перед радиатором фольгированным материалом фольгой вовнутрь . с ВСК на ПН на прошлой недели с 00,00 до 09,00 утра антифриз остыл с 101 градуса до -13. В тот же день с 9,30 до 12,00 остыл до 26 градусов. В эту пятницу с 11,30 до 8,30 так же со 101 остыл до -13, с 9,00 до 14,30 с 80 остыл до 10, стоял прям полностью передом в сугробе. Сразу видно где был ветер, скорость остывания до 30 доходила, а когда его нет средняя скорость остывания 13 градусов в час, но когда мы так говорим, но мы экспоненту аппроксимируем прямой, что не есть хорошо.
А как думаешь будет ли толк, если снизу установить защиту ДВС (броня типа), спереди нано-картонку и наверх автоодеяло?
я считаю, что защита для наших дорог — must have
защита у меня есть, но она тут ничем не помогает, т.к. тепло идёт вверх, то надо делать купол над двигателем. Как шапка на голове.
Думаю лучше всего утепляться в следующем порядке:
1) парковаться так, чтобы ветром не выдувало тепло. (Мордой в сугроб, а не ветер в харю, т.е. радиатор)
2) картонка
3) закрыть дырки в капоте, если они есть
4) устранить щели между капотом и кузовом.
одеяло помогает справиться с 3) и 4)
ну как сказать, что не помогает, а ветер? он же меньше тепла выдувает наверно, если есть защита.
Согласен, задувать будет меньше.
Просто я бы в любом случае поставил защиту.
ну да, желательно ее иметь, с нашими автобанами))
gregorzamza
ну как сказать, что не помогает, а ветер? он же меньше тепла выдувает наверно, если есть защита.
Ну конечно! в ветер стынет больше, но он не всегда в мороз, можно стоять! где его нет, или он слабый, это я понял когда работал с самолёт ами в молодости.
Denis-955xx
я считаю, что защита для наших дорог — must have
защита у меня есть, но она тут ничем не помогает, т.к. тепло идёт вверх, то надо делать купол над двигателем. Как шапка на голове.
Думаю лучше всего утепляться в следующем порядке:
1) парковаться так, чтобы ветром не выдувало тепло. (Мордой в сугроб, а не ветер в харю, т.е. радиатор)
2) картонка
3) закрыть дырки в капоте, если они есть
4) устранить щели между капотом и кузовом.
одеяло помогает справиться с 3) и 4)
Верно! думаешь, но под мотором! на ночь надо иметь небольшой источник! тепла, чтобы в 40 не мучить мотор, и самому не дуть в когти, волки сыты и овцы целы вот так, зачем хлопать дорогой бензин?!
gregorzamza
А как думаешь будет ли толк, если снизу установить защиту ДВС (броня типа), спереди нано-картонку и наверх автоодеяло?
Мой вариант как раз такой, при наружней температуре около -30 градусов во всем промежутке времени с 00,00 до 09,00 антифриз остыл с 101 градуса до -13, к сожалению я не делал замеры без кошмы, картонки и защиты, в такие морозы, при минус 5 или 7 градусах за это время автомобиль остывал до них, это факт.
Ну что тебе тасол!он начнет нагреваться, когда блок нагреется до 75 — 80 градусов (начинает работать) термостат! вот так!
gregorzamza
А как думаешь будет ли толк, если снизу установить защиту ДВС (броня типа), спереди нано-картонку и наверх автоодеяло?
В броне должны быть! отверстия, для прохода воздуха, мотор как бы под юбкой, в колоколе. воздух как бы стоит.
А сам прогрев двигателя быстрей происходит? До первого деления.
Себе купил одеяло, но ещё не застелил его.
У меня сейчас подогрев webasto, так что я уже не померю.
Может быть ты попробуешь измерить часами, сколько сейчас греется, и сколько будет, когда застелишь.
Измерения на глаз не очень точны. Человек не может согласиться, что потратил 1000-1500 руб зазря. И будет утверждать, что греется быстрее.
Fuzzz
А сам прогрев двигателя быстрей происходит? До первого деления.
Себе купил одеяло, но ещё не застелил его.
нашёл ответ: xn--2111-43da1a8c.xn--p1a…test-utepliteley-dvs.html
Цитата: В результате обзор утеплителей двигателя при температуре воздуха -20С показал:
Время прогрева мотора до рабочей температуры без утеплителя, либо с любым из утеплителей остается неизменным — 10 минут.
Это и не удивительно и можно было предсказать из приведённого мной графика.
Возьмём из этой статьи время прогрева двигателя 10 минут с -20 до +40, или 6 градусов в минуту
Даже если его не утеплять, то за 10 минут, при +60С двигатель остынет максимум на 4 градуса (см. график, температура +60, скорость остывания 25 градусов в час => 0,4 градуса в минуту, 4 градуса за 10 мин). Отличит ли человек температуру +36С от +40С ? Конечно же нет.
у меня скорость остывания около 15 градусов в час получается, это средняя. А так от 12 до 20, опять же при ветре или без него.
Fuzzz
А сам прогрев двигателя быстрей происходит? До первого деления.
Себе купил одеяло, но ещё не застелил его.
Прогрев проходит одинаково, одеяло+картонка+защита помогут лишь на скорости, т.е езде по трассе, при стоянке на ветру, при ночном остывании, на прогрев будет влиять только при сильном ветре.
Fuzzz
А сам прогрев двигателя быстрей происходит? До первого деления.
Себе купил одеяло, но ещё не застелил его.
когда поедешь! не забудь! приоткрыть решётку радиатора иначе за кипишь! смотри по прибору за температурой блока, если она велика, дыру надо сделать! больше, это же ясно, раньше! были жалюзи, я думаю зря инженеры их убрали.
10 лет прошло…
Я заклеил верхнюю решетку обычным прозрачным скотчем (временная мера естественно), плюс одеяло- очень хорошо держат тепло!
Думаю тоже так сделаю. Посмотрю какой эффект.
Видел штатную пластиковую закрывашку решетки на шкоде октавии. Для круза не встречал.
Не штатная, но есть и даже в экзисте заказать можно было.
Denis-955xx
Думаю тоже так сделаю. Посмотрю какой эффект.
Видел штатную пластиковую закрывашку решетки на шкоде октавии. Для круза не встречал.
Старики называют намордник! с регулируемым ртом(дыркой продува радиатора), не красиво но у умных! людей 😄👍даже на крутых! авто на морозе есть эта вещь, думаю не зря.
laver81
Я заклеил верхнюю решетку обычным прозрачным скотчем (временная мера естественно), плюс одеяло- очень хорошо держат тепло!
в кабине теплее! печка греет лучше при — 40, это 👉так, проверено уже давно.
Приезжай к нам на ЯНАО тут разницу зразу поймёшь. До того, как в продаже появились автотепло одеяла. Мы накрывали кто дарнитом, а кто войлоком. Решётку радиатора закрывать обязательно.
Так может закрытая решётка радиатора вносит основной вклад. А одеяло только так, для самоуспокоения.
Соглашусь, что на машинах, у которых
1) на капоте есть отверстия (типичный пример ваз 2106) имеет смысл их закрыть на зиму. Например автоодеялом.
2) есть щели между капотом и кузовом, через которые горячий воздух будет уходить на улицу.
У меня никаких дырок в капоте нет + по краям капота наклеил уплотнитель от дверей. В итоге горячий воздух не выходит. и нет разницы — положил я автоодеяло или нет. Единственный путь — решётка радиатора.
Верно! сквозняки выдувают тепло! дырки на 🌙⏰ночь надо! закрывать как дома щели, форточки, шибер печи, двери и тд.
На дизеле толк чувствую. При коротких поездках остывает заметно медленее. Этой зимой закрою и радиатор чтобы в движении не выдувало
да все толк чувствуют. А в цифрах — никто и не проверял.
А чувства они обманывают.
кто тормоза красным покрасит — и вроде тормозит лучше…
еще и картер укрыть))) чтоб эффект был
защита мешает :(
надо к ней снизу одеяло приклеить…
Защита сама нагревается очень сильно, в около нулевой температуре до 50 градусов, правда на глаз. рук у долго не подержишь на ней, обжигает. Картер сам нагревается почти до 100, запихивая материал нужно быть осторожным, вдруг воспламениться.
Так ты что думаешь? убирать надо защиту, она нужна в морозы -25 — 40, а летом она конечно! загорит. в народе говорят, дурака заставь молиться, он лоб расшибет.
Denis-955xx
защита мешает :(
надо к ней снизу одеяло приклеить…
Ну это уже! глупости 😜шутка я думаю.