Купил автомобиль год назад. С фольксвагенами делов никогда не имел. с наступлением холодов стал замечать что двигатель стал дольше набирать температуру… а зимой при -20 -25 чтобы в городе набрать 80 гр нужно пол дня ездить непрерывно. Датчик указателя температуры проверял, в норме. термостат проверял, рабочий. но все равно покупал еще два термостата типа оригинал (надписи с родным почти одинаковые). не помогло. Для большей уверенности изготовил зажим металлический и 100% передавил нижний патрубок термостата. Изменений ноль! Общался с другими владельцами гольфов с 1.6 PN и все говорят что действительно не греется зимой… Так зиму я и прокатался. В этом году опять же с наступлением холодов стал искать причину, мучать интернет и всех окружающих которые твердили про термостат. Еще заметил что радиатор охлаждения горячий становится по мере прогрева двигателя! Почему?! Потому что, при работе двигателя помпа давит в патрубок тройника (где установлены два датчика температуры, синий и черный). с тройника идет патрубок в верхний выход радиатора, с радиатора есть отвод в расширитель. Т.е. циркуляция есть! а значит радиатор у нас будет прогреваться вместе с двигателем по малому кругу! Сам радиатор у меня подтекал, решил его заменить, когда продавец у меня спросил а тебе какой с отводом или без?! 1.6 с отводом 1.8 без отвода. и тут я думаю если 1.8 без отвода тогда откуда в расширитель идет… короче купил я тройник для датчиков с отводом как на пассатах 1.8 и установил. результат налицо! Прогрев при -12 на холостых без газований до 80 гр занял 17 минут времени! я был в шоке)) радиатор остается холодным пока не откроется термостат.




Комментарии 21
Привет, скажи у PH головы компенсаторы или рег, шайбы ?
Подскажи номер тройника
Нету уже у меня гольфа) номер не помню. Купил в первом автомагазине
Жаль
Спасибо за толковую мысль. У меня дизель 1.6. Мучился зимами. Тоже искал ответ в тырнете. И о эврика. Ваша запись. Сделал по тому же принципу, только немного иначе. И о чудо. 15 минут и 90 град. Мое вам уважение и благодарность.
Спасибо. Рад что пригодилось:-)
У меня тоже 1.6 PN, помню твой прошлый пост:)
Такой проблемы я не наблюдал, при -7 греется минут 15-20 на холостых примерно как и у тебя сейчас. Отвод на радиаторе в расширитель такой же, но сам радиатор при прогреве полностью холодный кроме верхних 5-10 см (думаю так и должно быть). Уверен, что есть 2 наиболее вероятные причины медленного прогрева:
1. внутренние перегородки (если они есть) в радиаторе сгнили или сломаны, из-за чего антифриз при закрытом нижнем патрубке все равно полностью проникает в радиатор — yadi.sk/i/_s-jJmfgcqmHA
2. крышка расширительно бачка не стравливает давление, так что антифриз просто продавливается в радиатор полностью до дна
Считаю первый вариант наиболее вероятным:)
Если циркуляция есть. А она в нашем случае есть! То по мере прогрева двигателя прогреется весь радиатор! Замещение жидкости.теплой на холодную, естественный теплообмен, физика. На этом принципе и ставят эл подогрев тосола в верху. Для меня это реальный выход. После переделся мотор быстро набирает рабочую температуру
но у меня то радиатор ниже не греется:) значит нарушает законы физики:)
просто теплообмен с окружающим воздухом для радиатора проиходит быстрее нежели теплообмен с прогретым антифризом в верхней части радиатора
Радиатор всегда на 100% заполнен антифризом. Поэтому прогрев должен идти на всю площадь. Или он забит возможно
блин)) циркуляция ОЖ происходит только в вехней его части, я думаю что инженеры vw не настолько глупы, чтобы делать чтото заведомо неправильно))) когда менял помпу пару мес назад промывал водой — радиатор не забит
Почему тогда при установке подогрева тосола без дополнительной помпы постепенно прогревается весь малый круг?
честно я не понял что значит "установка подогрева без доп помпы"… куда этот подогрев ставится?
Электрообогрев тосола от 220. Ставится на обратку печки. Есть с эл помпами, чтоб подогреваемую жидкость принудительно циркулировать. Есть без помпы. Просто подогрев вставляется в разрез патрубка обратки печки. И зимой в морозы на прогрев двигателя не нужно тратить время. При прогреве постепенно теплая жидкость замещает холодную. Происходит теплообмен. Через определенное время мы получаем полностью прогрев малого круга. Так что если в радиатор будет поступать теплая жидкость то он полюбому нагреется весь.
С подогревами я не знаком и вот первая попавшаяся ссылка на устройство без помпы, как нам и надо — www.elcer.com.ua/predpusk…evatel-dvigatelja/severs/
По инструкции вход должен быть ниже выхода при подключении к системе охлаждения (в нашем случае в разрез патрубка обратки), но я уверен что работать будет даже если вход и выход расположить на одном уровне
Теперь принцип: в подогревателе есть вход и выход, значит внутри есть клапан, попускающий жидкость только в одном направлении, иначе он бы просто не работал. Нагревая ОЖ внутри себя он ее расширяет и выталкивает, создавая меньшее давление на выходе (+ более теплая жидкость сама поднимается вверх), он как бы проталкивает ее вперед. Давление на входе более высокое, там у нас холодная ОЖ, она проходит через клапан вперед, нагревается и цикл продолжается. В итоге малый круг будет теплым через какое-то время.
взять просто бидон для воды литров 40 и маленький бытовой кипятильник длиной примерно 30-40 см. и что, разве у нас прогреется только сверху? так же и радиатор. поступление теплого антифриза в радиатор это и есть источник тепла что и кипятильник. он нагреет весь радиатор или к примеру бидон, дело времени. я проверил это на практике. и могу с уверенностью сказать что в моем вопросе это эффект большой!
если просто в 10л ведро воды всунуть обычный небольшой кипятильник на глубину скажем 15см, то снизу вода будет холодная, а свеху горячая)
Дело времени! Он закипит со временем
Хорошо, будем искать
Хорошая идея! Если не трудно, номер этого тройника напишите ато сам мучаюсь с прогревом по утрам
к сожалению номера у меня нету) купил в первом ближайшем магазине естественно китайский. такие стоят на всех гольфах и пассатах 1.8, 2.0. Только почему на 1.6 немцы решили именно так сделать непонятно…