Для замены понадобится:
— Пассатижи
— Шланг с внутренним диаметром = 8 мм и длинной = 1,5 метра (50 р.)
— Соединительный штуцер для шлангов — внешний диаметр = 9 мм (50 р.)
— Ёмкость для слива старого антифриза
— Антифриз «G12» или «G12+» или «G12++» — чем больше — тем лучше, 10 кг минимум. (1 100 р)

Катаемся на автомобиле пока не достигнем рабочей температуры, чтобы открылся термостат на радиатор. Останавливаемся и ГЛУШИМ автомобиль.
Откручиваем крышку расширительного бачка ОЖ (сбрасывается давление в системе)
Снимаем пассатижами хомут со шланга обратки и отсоединяем шланг от бачка.
Присоединяем к шлангу обратки купленные шланг со штуцером и опускаем его в пустую тару.
Открываем новые канистры с антифризом. Заводим автомобиль.
Пока сливается старый антифриз (а он делает это быстро! – порядка 2 литров в минуту) заливаем новый антифриз в расширительный бачок. Весь не выливаем, оставляем около 1 литра для выставления уровня в дальнейшем (уровень меняется в зависимости от температуры). Емкость системы охлаждения – 8,6 литра, поэтому 10 кг антифриза должно хватить для вымывания большей части старого. Для большей эффективности процедуру можно повторить.



Видел записи некоторых маньяков, которые сначала промывают систему дистиллированной водой таким же методом, а потом заливают новый антифриз.Не вижу в этом никакого смысла. Предлагаю сразу лить новый антифриз.
Всем добра
Комментарии 59
Алексей, Вы молодец! Просто и эффективно! Главное, что Вы подсказали направление, а детали додумать и реализовать уже дело техники. И подготовленный антифриз подогрею до нужной температуры, чтобы термостат не вмешивался в процесс, и способ подачи нового горячего антифриза в бачок организую, и помощником подстрахуюсь. Респект!
И что нагретый движок оставляешь без антифриза офигенно, а если откроется термостат то вообще может образоваться пробка на большом кругу, что за дич
Наконец-то хоть один специалист вошёл в чат
а можно так слить на 1,4 caxa моторе? Или так только на 1.8?
У меня нет однозначного ответа, но думаю — можно
антифриз от времени дает белый осадок, который гуляет по системе как абразив.сам промывал дистилированной сливал, потом антифриз свежий залил-слил и еще раз залил свежак.
Какая вероятность того, что при заливке холодного антифриза термостат не закроется и радиатор останется полон старой жижи?
А второе, если заливать холодный антифриз в горячий блок, он может лопнуть или отколоться кусок.
Вероятность 50 %
Либо закроется, либо не закроется)))
Ruman277
Какая вероятность того, что при заливке холодного антифриза термостат не закроется и радиатор останется полон старой жижи?
А второе, если заливать холодный антифриз в горячий блок, он может лопнуть или отколоться кусок.
Оба вопроса решаются просто — подогрей антифриз
Привет!
Расскажи подробнее ты сразу начинал лить новый антифриз в бачок, или ждал когда старый сольется побольше. Но ведь так можно и движок перегреть?
Привет. Конечно сразу. Нельзя чтобы в систему попал воздух.
Антифриз перед заливкой обязательно подогрей (в ванну с горячей водой например канистры поставь)
Подгазовывал для скорости слива или на холостых?
Можно не газовать и так быстро стекает
Понял, благодарю
Комментарий удалён
Серьезно заморочился ))) одобряю!
только вот смысла в G-13 я не вижу потому что он в отличии от G-12 просто более экологически безопасный, и эта экологичность достигается в ущерб эксплуатационным характеристикам самой жижи (насколько я понял)
Спасибо за мысль с подогревом жидкостей перед заливом.
Получается как новый(холодный) антифриз достигнет термостата, тот сразу закроется, и все что за ним останется старым?
Я тоже над этим думал… но надеюсь, что пока он дойдет до термостата — нагреется )))
Идеального метода замены антифриза не существует, но этот по крайней мере — самый простой. Можно несколько раз повторить для эффективности ))
andrik03
Получается как новый(холодный) антифриз достигнет термостата, тот сразу закроется, и все что за ним останется старым?
Я так понимаю залить сколько влезет, а осальное из расширительного бачка ! Я думаю что никакой катастрофы не будет.
Посмотри у меня в БЖ
У тебя в бж нет инфы про бачек.
Внеплановое ТО 155500 — Skoda Octavia, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2
Внеплановое ТО 155500 — Skoda Octavia, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2
Едрить! Так это от чего так вышло? От антифриза паленого?
Нет, просто смешал с оригинальным антифризом неоригинальный и выпал осадок.
Короче только через воду!
Проще купить оригинальный антифриз и не париться)
Ragesh
У тебя в бж нет инфы про бачек.
Посмотри в БЖ про октавию, запись называется внеплановое ТО 155500
Жди осыпания расширительного бачка и силикогеля во всей системе. Поздравляю.
Не понял…
Тоже не понял
Xid1
Не понял…
Разрушится внутренняя поверхность бачка, с систему попадёт силикагель и забьёт печку, что тут непоеятного?
Непонятно почему должна разрушиться внутренняя поверхность бачка ))
Если вы не знаете из чего сделан бачек и что такое силикагель, то делайте что хотите, я никого не к чему не призвал, прочно высказал то что видел.
Сказал А, говори Б. Посвяти в тайну незнающих людей
Есть наблюдения за клиентами, после заливки всякой херни вместо оригинального антифриза или при несоблюдении концентрации, появлялись такие проблемы, конечно не сразу, но увы были. Поэтому и менять нужно если есть для этого показания, а не просто что старый стал. И уж не так дорог оригинал, чтоб заморачиваться на лишние проблемы.
Ну допустим, что случится в будущем такая херня, то как она проявляется?
Дальняя часть отопителя забьёт я, половина будет дуть тёплым половина холодным.
Exempl
Есть наблюдения за клиентами, после заливки всякой херни вместо оригинального антифриза или при несоблюдении концентрации, появлялись такие проблемы, конечно не сразу, но увы были. Поэтому и менять нужно если есть для этого показания, а не просто что старый стал. И уж не так дорог оригинал, чтоб заморачиваться на лишние проблемы.
И кто изготавливает оригинальный антифриз? Есть такая информация? И откуда предположение о том, что этот антифриз хуже оригинального?
да он походу в щи)))
Xid1
И кто изготавливает оригинальный антифриз? Есть такая информация? И откуда предположение о том, что этот антифриз хуже оригинального?
в оригинале на калужском и нижегородском конвеерах лють лукойл. лили джи12++, сейчас джи13
если есть сертификация нихрена бочку не будет, и к слову они и на оригинальном антифризе крошатся как яичная скорлупа…на всех вагах к почтительному пробегу
Откуда инфа про марку заводского антифриза? ))
инсайдерская информация. даже более того и масло первой заливки тоже лукой а не кастрюля как многие пологают
Ну Лукойл вроде ниче так производитель))
tussser
инсайдерская информация. даже более того и масло первой заливки тоже лукой а не кастрюля как многие пологают
А конкретная марка масла неизвестна?
неизвестна, думаю месят по техзаданию. но подозреваю что армртек 5в40, но это не точно
Exempl
Есть наблюдения за клиентами, после заливки всякой херни вместо оригинального антифриза или при несоблюдении концентрации, появлялись такие проблемы, конечно не сразу, но увы были. Поэтому и менять нужно если есть для этого показания, а не просто что старый стал. И уж не так дорог оригинал, чтоб заморачиваться на лишние проблемы.
сам ото понял что написал?))))
меняют именно потому что старый стал)
Ещё раз читайте что написано, а не что вы хотите видеть.
Антифризу 6 лет, снимал патрубки, отложений на стенках патрубков и металла нет.Смысла в промывке тоже не вижу!Замена и все!
Идейно, на заметку👍🏻
Ну дела, а я и не знал, что так можно)))
Вчера парился, снимал датчик температуры снизу, и выдувал через бачек антифриз. Но такого успеха не достиг. Только 4л с копейками удалось слить. Но и это хорошо, у меня объём, на сколько я помню 6,5л.
А двигатель какой?
1,4bud
потихоньку подливаю. Уже в районе 4,5л. Дело в том, что когда сливал, забыл замерить, сколько слилось. Поэтому сужу по тому, столько залил.
там еще могут воздушные пробки образовываться когда снимешь патрубки. из-за этого может печка не греть.
наверное потихоньку пробки выдавливает ))
Так да, завел и пробки сами выдавит. Это этого я доливал уже 4 раза жидкость.
А зачем меняли?, по шлангочке бежит вроде норм жижа даже не мутная
Срок сохранения свойств антифриза в двигателе 3-5 лет в зависимости от производителя. У меня пошел 6-ой год. Поэтому решил поменять.
Он разве может помутнеть? =)
Как мне помниться на G-11 срок эксплуатации 3 года, а на G12 и выше 5-7 лет
У меня на мегане до этого зимой в -32 антифриз в кашу превратился. Не знаю какой он там G был. Но я тогда славно охренел. Боялся, что порвет что нибудь или вообще блок разморозит. Поэтому на этом автомобиле я сразу поменяю жижку и буду спать спокойно. Здоровый сон — дороже тыщи рублей ))
Да я просто к слову… сам поддерживаюсь такого же правила… а тем более когда берёшь авто б/у, то лучше сраз менять все жидкости (даже не смотря на отметки в сервисной книжке, если таковые имеются), так как не известно, что и когда менялось и менялось ли…
+стопяцот!