Всем привет!
Пробег машины постепенно подходит к отметке в 70 тыс.км. Не секрет, что ременный привод ГРМ 16-ти, впрочем и 8-и клапанного двигателя, не самый надежный узел. Даже сам Автоваз не указывает четкого регламента замены и обслуживания. Видимо сам не знает, когда и что рванет первым! Между тем, это крайне ответственный узел, выход из строя которого неизбежно приводит к Сталинграду образца 1943 года. Зная это, еще с покупки машины решил поменять этот узел (ремень, ролики, помпа) на 50 тыс.км.
Однако опыт друзей и коллег (тружусь в автокомплексе) показывает, что 60 тыс.км все элементы ГРМ выхаживают без проблем. Впрочем, есть случаи выхода из строя и на 20-ти, и на 30-ти, и на 40-а тыс. км. Лотерея ВАЗлото! Тема заезжена до дыр, мнений очень много, но я решил повториться, т.к. на сайте есть новички, да и выслушать мнения грамотных специалистов всегда приятно.
Были постепенно приобретены КИТ набор Gates и помпа ТЗА. Именно эти элементы обычно установлены на конвейере и, по мнению завода, самые дешевые хорошие. Казалось бы, замени эти детали и живи-езди-радуйся! Но мы ведь не ищем легких путей, правда?
КИТ набор Gates не впечатлил совсем, натяжной ролик с облоем пластика, опорный с виду совсем хлипкий. Единственное, что заслуживает внимания — ремень ГРМ. Мне он понравился, внушает доверие. Первоначально хотел установить всё это добро и катать тысяч 45-50 (это мне года на 3). Но углубленное изучение темы привода ГРМ в интернете и поиски приключений на одно место не дали этого сделать. Особенно впечатлил колоссальный труд коллег на сайте приороводов
По факту при пробеге в 65 тыс.км привод ГРМ выглядит так.

Чтобы не было скучно жить были заказаны следующие ништяки.
1. Помпа ТЗА POWERFULL LUX OEM21129-1307010-20.



2. Ролик опорный KOYO PU355816RR9D и хитрый болт Toyota 9010510248.Ролик полностью металлический, диаметр чуть больше стока. Также нужна шайба 2108-1006130-10.

3. Ролик опорный NSK 60TB062B01. Он состоит из 2-х подшипников, один из которых нужно выпрессовать.Второй подшипник отцентровать во внешней обойме. Работа проста, особенно если пресс под рукой. Фото в стоковом состоянии почему-то не сохранилось.

От штатного ролика нам потребуется натяжной механизм. Поэтому его тоже безжалостно разбираем.


Все это хозяйство пылилось дома на радость жене))) Возможно по этой причине при невыясненных обстоятельствах ролик KOYO был безвозвратно утерян. Исчез и все тут. Шайтан завелся, в мечеть ходил, грешить перестал, а ролика все равно нет. Ну да ладно сказал я и перезаказал ролик вновь. Но меня ожидал облом — вместо PU355816RR9D приехал PU355816DRR9D, который отличается диаметром отверстия под болт. Отправил его обратно, в СДЭКе его потеряли, обмена пришлось ждать более 25 дней!
В это время был успешно заказан ролик опорный автомобиля Хендай Акцент HSC 70170. Этот ролик одинаков по диаметру со штатным роликом Gates. К нему был приобретен его же болт.

До кучи были приобретены ролики Dayco ATB2544 и ATB2543.Понимаю, что разошелся, но остановиться я уже не мог! Приступ маразматичного перфекционизма овладел мной и требовал новых финансовых жертв!


Анализ всего этого барахла выявил следующие моменты. Лучше всего смазаны штатные ролики Gates и Dayco, в ролике Koyo смазки меньше всего, ролик NSK (а он имеет целых 2 подшипника) смазка сосредоточена на пыльниках. Ролик Хендай/Киа HSC 70170 отлично смазан, но имеет ощутимый люфт. Также хорошо люфтит NSK, оставшись в обойме один.




Левый столбец сверху вниз — опорник Dayco, Koyo, донор NSK, опорник Хендай/Киа (в данном случае HSC 70170).
В правом столбце опорник Dayco и Gates. На этом фото практически все готово для установки, осталось лишь скрестить опорник NSK и натяжной Gates.


На выхлопе мы имеем ремень ГРМ Gates, помпу ТЗА POWERFULL LUX, натяжной ролик в металлической обойме с подшипником NSK c механизмом Gates, а с опорником я еще не определился. Склоняюсь к Koyo, но его нужно хорошенько смазать. Подскажите чем мазать камрады! Склоняюсь к МС1510.


Нуждаюсь в советах относительно роликов и смазки в них. Буду признателен советам, основанном на СОБСТВЕННОМ опыте.
Спасибо, если дочитали до конца.





Комментарии 55
Ого, как легко разбирается натяжной подшипник . Просто отверточкой 😮 только надо знать, где поддевать😅 я мучался, так и не разгадал тайну
Главное ничего не сломать)))
На 50-60 тысяч хватит?
Думаю легко
Нет не с вашего но тоже самое
Да, такой же
А какой надёжней койо или хундай ролик?
Я не ездил ни на каком из них. Но думаю оба достаточно хороши
А с резбой на болту точная информация, кто то из знакомы ставил?
Перечитайте ещё раз. Все написано
Hyundai — 24810-26020 (+ болт Hyundai 11404-10251) всё подходит без до работак?
Если это номера из моего поста, то да
Grantavod21905
Если это номера из моего поста, то да
Беспокоит подойдёт ли резьба на болту
Естественно подойдёт
Очень мощный подход !
Перестарался, признаю. Полгода мониторил инфу. Пока прошел лишь 6 тыс, говорить что-то рано
Чем пользовались при сборке? У меня пресса под рукой нет. Только струбцина небольшая
На работе есть пресс, работы на 10 мин. Думаю при должном подходе можно и тисками. У нас такие работы буквально за 5 минут делают, платишь копейки
подшипники из NSK 60TB062B01 имеют хорошо ощутимый люфт. выдающийся люфт, можно так сказать. Ибо их там два, а ос адын через них проходит, да еще и обойма — что бы не было лишних натягов.
В сборе с механизмом натяга он люфтит на уровне Gates
подшипник откровенно болтается и в сборе и без сбора
У меня близко такого люфта нет. Ощутимый, но не более
там два подшипника. Два в обойме и в середине ось с натягом. Если не будет люфта- в подшипниках при установке(после запрессовки) появится натяг.
Согласен. Именно так
Что ещё за помпа для 1.8?
Подходит на все шестнари. Увеличенная циркуляция, импортный сальник
Я её поставил, время работы вентилятора сократилось, и сегодня наконец-то +25 на улице, вентиль намного реже включался, писал об этом на приороводе, грантов форуме, короче там все думают что у меня самовнушение!
Конечно реже будет включаться. Циркуляция лучше идет
Слишком мудрёно…
Не отрицаю
Скоро сам буду ставить ГРМ гатес, но паразитный ролик купил Марель, усиленный. И натяжной гатес от приоры с кронштейном. Будет запись в бж.
Интересно, как так запросто выковырял уплотнение из ролика Койо? Скорее всего повредил его.
Снимается очень просто. Повреждений нет
KOLOBOS
Интересно, как так запросто выковырял уплотнение из ролика Койо? Скорее всего повредил его.
Легко с внутренней части сальника, тонким шилом
как легко? оно же плотно сидит. тем более металлическое.по любому после снятия закосяченное
Я после пробега 75т, решил вскрыть койе, чуть шуметь стал, тем более все поменял, так вот ковырял с наружной части сальника, весь покоцал, дай думаю с внутри попробую все равно все заменил, тонким шилом подковырнул с внутренней части и повёл шило с маленьким углом по кругу и он легко вылез.Смазки там практически не было
Ну ты ж его не ставил. вот если бы после снятия он прошел хотя бы 50 то можно сказать что было снято без повреждений. а так хоть чуть но уплотнение изгибается и не будет уже в одной плоскости, а винтом.
Я так понял что он там с внутренней части за счёт мягкой резины держится что ли, и заправился очень легко, даже не щелкнул, короче надо ещё раз попробывать
Подтверждаю, пыльник отлично снимается без повреждений
С внутренней части сальника сальника?
Да. Так правильнее.
Это мне кажется слишком перемудрил
А потом думай что и из за чего отхлебнуло…
Интересно, сколько уже стоит паранойя?
Во заморочки. Всегда покупал комплект гейтс с роликами и всегда ходил положенные 60-70 км
На фото какая т-ра двигателя?
Не могу сказать. Приехал в гараж. Разобрал, поболтал с соседом. Сразу фоткал или потом я не помню
Слабая натяжка. Может срезать.Нужжно срочно натянуть. Совместить метки при 20градусах и проверить работу натяжителя на хх. Если неподвижен то менять ремень комплектом тогда. Фото на моем горячий.
На выходных постараюсь махнуть комплектом
KOLOBOS
Слабая натяжка. Может срезать.Нужжно срочно натянуть. Совместить метки при 20градусах и проверить работу натяжителя на хх. Если неподвижен то менять ремень комплектом тогда. Фото на моем горячий.
Опорник смазка уже покинула, да и ремень малость перетянут — смещение должно быть не более половины зуба при T>90. Советую обратить внимание.
Шеврон sri на полимочевине, именно для средне-высоко оборотыстых подшипников
Спасибо за совет
Ну или huskey Slipkote ® polyurea MP-2 grease, это оригинал, с которого шеврон брал пример :)
Тоже полимочевинная, но более термостойкая. В целях эксперимента забил в натяжной ролик обводного ремня.
29 тыс. км уже пробежал, посторонних звуков не издает.
Тестирование продолжаю.
для понимания разницы
www.wlbs.ru/chevron/docs/SRI_Grease.pdf
huskey.ru/TPI/SLIPKOTE%20…a%20MP-2%20Grease_Rus.pdf
Наглядно и очевидно, кто здесь папа.
Оригинал имеет рабочий диапазон -40 ÷ +235, клон от шеврона -30 ÷ +177.
Вязкость одинаковая… легкие отличия.
Изучу. Спасиб за инфу