Многих владельцев современных субадвижков с цепным приводом ГРМ уже не пугают кратковременные постукивания-побрякивания-тарахтения … при запуске на холодную (буквально пару секунд). По крайней мере, представители ОД вам точно скажут, что данное явление – особенность конструкции и ничего в этом страшного нет, мол пока масло не достигнет натяжителей, имеющих гидроподпор, цепь находится в немного прослабленном состоянии.
Однако бывают явления и посерьёзнее, когда подобные потусторонние звуки раздаются при запуске прогретого движка, да к тому же с ещё более сильным, а главное продолжительным эффектом. И вот тут-то у дилеров долгое время не находилось какого-либо вразумительного объяснения.
Многие из старожил ветки SJ наверняка помнят мою историю разбирательств с данной проблемой (ссылки на посты: www.drive2.ru/l/7353479/, www.drive2.ru/l/7866889/), в результате которой ОД на Автозаводской не придумал ничего лучше как заменить шорт-блок (видимо чтобы успокоить недовольного клиента), обосновав это перед Производителем обнаруженными в ходе дефектовки микро-потертостями юбок поршней 1-го и 4-го цилиндров. При этом даже инженер по гарантии в приватной беседе сообщил мне, что с этим можно было без проблем кататься ещё тыщ 300 как минимум. Странное вообще дело, ведь ещё тогда при моих жалобах я несколько раз просил при дефектовке проверить состояние цепи с натяжителями и корректность их совместной работы. Но от меня только отмахивались со словами – ты что, спец-двигателист?, чтобы нам что-то советовать и указывать.
Ну что тут поделаешь, поменяли ШБ и на том спасибо, хоть двиг как-бы новее стал, снизилась в будущем вероятность масложора, т.к. это был уже ШБ 2015 г.в. с возможно подправленной конструкцией.
Поначалу мне действительно показалось, что проблема решена, но видимо это залитое дилером более вязкое 5W-30 замаскировало стучок, через пару сотен км всё вернулось на круги своя и обращаться опять к дилеру желания уже не было.
С тех пор стал разбираться сам и нашёл массу подтверждений своей правоты, проблема точно в ГРМ, а именно в натяжителях или их неправильной изначальной установке, натяжке цепи, либо какой-то общий косяк, приводящий к быстрому прослаблению/растяжению цепи (впервые обнаружил неполадки в районе 15-20 т.км. пробега).
Вот видео тех пор при запуске на холодную и горячую:
А вот видео запуска на холодную через месяц после замены ШБ (холодный пуск):
Необходимо отметить, что при запуске на горячую, наиболее заметно и долго (до 1 минуты) тарабанило при следующих условиях:
— после глушения движка автомобиль должен постоять не менее 15 минут;
— температура масла должна опуститься до 55-65 градусов.
С определенных пор стал готовиться к тотальным мерам, включающим снятие передней крышки, замену обоих натяжителей и попутно всякие сальники и прокладки. По самым скромным подсчетам это обошлось бы мне в 20 т.р. вместе с работой. При этом долго не удавалось найти грамотных спецов, многие даже профильные сервисы сразу отказывались ввиду отсутствия опыта по движкам серии FB, другие тупо заламывали цену почти как за кап.ремонт.
Но некоторое время назад (пол года — год) стала появляться информация о том, что дилеры и соответственно производитель, наконец-то (хоть и по-тихому, но) признали данный косяк и стали натягивать цепь без снятия крышки, кому это не помогает, меняют натяжители кардинальным образом.
Я конечно сомневался, что в моём случае поможет лайт-натяжка, но решил лично наведаться к одному из дилеров и разузнать что почём и как вообще они это делают, ну а там и решить стоит ли попробовать.
В своем регионе мне было не до того, а вот находясь в отпуске и памятуя о вполне удачном знакомстве с Волгоградским дилером (www.drive2.ru/l/476943955947160069/), решено было совместить приятное с полезным, благо в Волгограде пробок по сравнению с Москвой почти нет, и дилер находится гораздо ближе от моего тамошнего места обитания.
Попал на того же мастера-приемщика Костикова Евгения и, как ни странно, он сразу же меня вспомнил (был один раз всего и год назад!). Пообщались, то да сё, да говорит есть у нас сейчас такой тех.бюллетень, сделаем без проблем. Звонит при мне нужному исполнителю-мотористу, уточняет нюансы и назначает мне время в тот же день, да называет абсолютно демократичную цену (в пределах 1 т.р.), как тут не попробовать?!
Прежде чем вдаваться в подробности по технологии натяжки хочу немного порассуждать на тему «что и почему там стучит?».
Сначала я думал, что стучит (шлёпает) сама цепь ввиду её растянутости и косячного натяжителя, который не справляется со своими функциями. Но в ходе разбирательств и общения с людьми, вскрывавшими такие движки понял, что если сама цепь и издаёт какие-то шумы, то не стучащие, а стучит именно натяжитель или оба.

Наши натяжители имеют несколько фиксированных положений (зубьев) выдвижного штока. Этот шток, находясь в одном из них, имеет некоторую свободу движения только в направлении бОльшего выхода, а соответственно натягивания цепи. В промежутках между зубьями поднатяжка происходит за счёт давления масла (гидроподпор), но как показывает практика если цепь прослабляется или растягивается больше определенного значения, но меньше такого, при котором шток может выдвинуться и зафиксироваться уже на следующем зубе, то подпора масла становится недостаточно для компенсации такой растяжки (прослабления) цепи и шток натяжителя просто болтается как говно в проруби между двумя зубьями, как говорится ни туда ни сюда, издавая при этом стучащие звуки. Ну и сама болтающаяся цепь может при этом издавать шлёпающие и даже звенящие звуки.
Как недавно поведал SOZER12 эти стуки даже датчик детонации может относить на свой счет и корректировать зажигание, думая, что происходит детонация. По его замерам на одном и том же топливе множитель опережения зажигания IAM до натяжки цепи был 0.5, после стал 0.94!
Итак, сам процесс натяжки цепи не сложный и не долгий, если откинуть все формальные процедуры (включая тех.мойку), то не более 15 минут.
Как Вам известно в движке FB имеется 2 цепи и 2 натяжителя.

По практике моториста Ивана Ермакова, выполнявшего процедуру, в подавляющем большинстве таких случаев проблемы происходят с левой ветвью (если смотреть из салона авто), что и было у меня.
Вытаскивается и отставляется в сторону (чтобы не мешал) расширительный бачок охлаждайки. Снимается крышка фазовращателя (в основном для контроля), откручивается крышка маслозаливной горловины и через неё просовывается подходящего диаметра и длины кочерга, в данном случае мастер использовал ручку толи накидного ключа, толи удлинителя.

Эта кочерга вставляется и фиксируется между болтами муфты фазовращателя, дабы обездвижить его звезду. Затем на болт шкива коленвала надевается накидной ключ с мощной длинной рукоятью.

В последствии мастер сходил за более мощным ключиком.
Удерживая правой рукой кочергу, фиксирующую муфту фазовращателя, левой рукой сильно тянем рукоять ключа на коленвале по часовой стрелке, тем самым натягивается нижняя часть цепи и прослабляется (опускается) верхняя, а шток натяжителя (давящий на цепь сверху) соответственно выдвигается.

При этом должна быть тишина (мастеру пришлось попросить всех прекратить в цехе шумные работы), дабы услышать момент перещёлкивания штока натяжителя на один зуб, что будет свидетельствовать об окончании данной процедуры.
Также, специально для Бориса ака eurolite84, я спросил у мастера-исполнителя – а если проблемы с правой ветвью цепь-натяжитель, сможете выполнить там аналогичную процедуру без снятия передней крышки? – да, конечно сможем, хоть там и есть свои особенности.
При первом же запуске после натяжки цепи я не узнал звук своего движка, просто небо и земля, тем более что это был запуск на горячую. Но мастер предупредил, что возможно на холодную останется парусекундное тарахтение. Однако на следующий день утром я был обрадован и при запуске на холодную, движок завёлся безо всяких стуков и тарахтений.
Но, как и в любой бочке мёда, без побочных явлений не обошлось, сразу же после натяжки появился некий воюще-гудящий звучок, напоминающий звук КПП при движении назад, только чуть пониже тоном, который изменяется пропорционально оборотам. Наиболее заметен на горячую и в диапазоне 1500 – 2200 об/мин, далее его уже заглушают другие звуки.
Холодный пуск:
Горячий запуск:
Погуглив по данной теме, немного успокоился, почти у всех движков (разных марок и моделей) с цепным приводом ГРМ после натяжки цепи возникают подобные явления и обычно со временем/пробегом проходят. Но всё же решил обратиться за разъяснениями к исполнителю, благо на следующий день был в этом же Центре на презентации нового Суба Легаси и обновленного Аутбека. Обратился сразу к мотористу-исполнителю, пошли вместе послушали мой двиг, потом пошли завели совершенно новый Форь, по мнению моториста у нового гудит почти также, в любом случае ничего страшного нет, перетянуть цепь таким образом невозможно. Поразмыслив, сошлись на том, что цепь довольно долго (примерно 40 т.км) была в расслабленном состоянии и образно говоря набила в звездах свои канавки, теперь в натянутом состоянии ей надо набить новые, притереться, отсюда и такой звук, который после «обкатки» должен пройти.
Надо сказать, что спустя 1700 км, это подвывание стало немного тише, так что надежда есть. В любом случае это гораздо лучше, чем с содроганием и опасением слушать стук/тарахтение, особенно при запуске на горячую. Ведь недавно кто-то в группе WhatsApp сообщал, что в результате долгого времени езды с расслабленной цепью (не сообщалось с какого пробега) к 160 т.км цепь слетела и загнуло клапана.

Как видите, процедура быстрая и недорогая даже у ОД. Кстати, Иван предупредил, что хоть особо сложного в процедуре ничего нет, но при некорректном её выполнении можно убить фазовращалки. Учитывая вполне скромную стоимость лучше её выполнять у дилера, переложив ответственность на него.
Тут несколько человек меня спрашивали — стоит ли выполнять данную процедуру если кратковременный стук/тарахтение только на холодную?
Лучше конечно об этом спросить подготовленного спеца-моториста (в своё время они обучались процедуре регулировки натяжителя в соответствии с тех.бюллетенем), мастера-приемщики не знают всех тонкостей и нюансов, большинство из них даже не присутствовали при этом. От себя могу предположить, что если нет стука при горячем запуске (как было у меня), то цепь не сильно ослаблена, натяжитель справляется в основных режимах работы и скорее всего будет довольно сложно заставить его перещелкнуться на следующий зуб. Даже в моём случае моторист прикладывал довольно приличные усилия и использовал очень длинный мощный рычаг.
По заверению некоторых мастеров начальный стук на холодную может быть связан с плохим фильтром, у которого недостаточно или вообще не держит обратный клапан, соответственно масло дольше добирается до натяжителей. Не могу ни опровергнуть, ни согласиться с этим, т.к. пробовал ставить разные фильтры, но мой то случай особенный.
Кстати есть один способ косвенно проверить фильтр, да и на мой взгляд вообще необходимость регулировки натяжителя (натяжки цепи) при стуке только на холодную. Это продувка цилиндров перед запуском. Выполняется для поднятия давления в масляной системе и наполнения масляного фильтра.
1. Включаем зажигание (не заводим);
2. нажимаем педаль газа в пол;
3. проворачиваем стартером (ключ на старт) несколько секунд.
Примечание: при таких манипуляциях двигатель не заведётся, подача топлива прекращается.
После этого уже заводим обычным способом и если вы не наблюдаете (как обычно) стука/тарахтения, думаю можно не заморачиваться с регулировкой натяжителей, а попробовать поэкспериментировать с фильтрами.
В моём случае описанная процедура продувки ни как не влияла на звук запуска ДВС.
Кстати насчёт фильтров, попадалась информация, что когда человек перешёл с традиционных фильтров 130 и 160 на 100-ый стукотарахтение на холодную прекратилось.
Извиняюсь за многа букафф, накипело :).
Будьте здравы!
Комментарии 116
Здравствуйте! Может кто знает длину новой цепи грм FB20. Заранее благодарю.
Я конечно понимаю, что данная статья уже юбилей отмечала, но не найдётся ли рабочей ссылки на два первых видео?) сейчас пишет, что доступ ограничен
Приветствую! У меня немного другая проблема — к подобному стуку прибавлялось стрекотание цепи на оборотах ~1200-1400. Двигатель фб16. Сначала грешил на ролики и навесное, но после снятия ремня стало понятно что звук откуда-то изнутрЯ. Звук был +- под компрессором кондиционера. Попробовали с мотористом процедуру, описанную Вами выше, помогло буквально на неделю. В итоге все вернулось на круги своя, и вот сегодня было решено лезть под крышку. У моториста критичных замечаний по поводу ГРМ не возникло, но все же были какие-то опасения по поводу натяжителя с левой стороны(верхнего). было решено его заменить(ну не просто же так лезть под лобовину, ради того, что-бы поглядеть на цепи и башмаки :)). Первые ощущения — звук пропал(ттт). Как говорится — "будем посмотреть".
Здравствуйте
Звон (цокот) двигателя на оборотах 1500-2000 при небольшой нагрузке. Цепь? Или что-то ещё?
Причём не обязательно ехать в горку. Даже при движении по ровной дороге в этом диапазоне оборотов слышен цокот.
Тоже вот гул появился неожиданно. Гудит на 900-1000 оборотах. Оно?

В итоге ехать к официалам ? Как это им объяснить даже не знаю(( ? В наших краях очень скептически относятся к Субару и сомневаюсь что официалы разберутся в этой проблеме ((( ехать за 1 тыс км в Волгоград… может кто подскажет хорошего человека который знает своё дело ? В Татарстане.
Для начала позвонить ОД или лучше съездить (если не далеко) и узнать есть ли у них обученные люди по регламенту "Регулировка натяжителя цепи".
На самом деле процедура не сложная, просто нужен небольшой навык и аккуратный подход.
Тоже самое у меня! Прям точь в точь звук двигателя на холодный пуск ! Наверное рано или поздно на всех появляется (((
Тоже достал посторонний звук при работе. Сняли ремень, дело не в навесном. Послушали стетоскопом двигатель с разных сторон, с левой части шумит (если из салона). Прочитал ваше описание (спасибо за такой подробный рассказ и инструкцию) решили попробовать натянуть цепь. Фазовращатель зафиксировали, коленвал по часовой начали крутить, где-то градусов на 5-10, дальше не стали. Уж очень рискованно :-)
Какой примерно ход коленвала при такой натяжке должен быть?
Этого я сказать не могу. Делал профи, которого когда-то сначала этому обучали, а потом он не единожды проделал это на практике. Есть вариант попробовать позвонить в Субару-центр Арконт в Волгограде и пригласить к телефону Ермакова Ивана Михайловича, объяснить ситуацию, может и посоветует чего.
Но тут надо чётко понимать каков характер и проявление этого шума. Если стучит только пару секунд на холодную, то это не считается отклонением от нормы, а вот если уже при пуске на прогретом движке стучит в течение 20 и более секунд, но с постепенным затиханием, тогда скорее всего цепь с натяжителем.
В идеале конечно лучше снять переднюю крышку ГРМ и там уже будет точно видно всё, проверить состояние цепи и натяжителя, при необходимости заменить и выставить всё как надо с должным натягом.
Вот тоже было такое, но потом перешёл на другой фильтр он 100 и в какой-то момент понял что тарахтение пропало. Думал мне почудилось пока пару раз не наткнулся про информацию о фильтрах
Здравствуйте, Вы написали про 100 фильтр, это какой?
Разные ставил js Asakashi 901, последнее время Vic c901. Можно и оригинал поставить 15208AA100 .И с того времени вообще забыл про бряканье при запуске на холодную
Получается 130 не поможет проблеме?
Честно не знаю, я так понимаю что все дело в объёме фильтра, а 130 ещё больше чем 160. Но это все не точно:) я попробовал 100, мне помогло я и успокоился.
Спасибо за информацию. Заказал 100й)
У вас тоже такой же звук был при холодном пуске? Как повлиля фильтр 100?
Здравствуйте, если честно и не помню. Но факт в том что до сих пор ставлю 160й фильтр. Значит не помогло. Но за это время ни чего не произошло все хорошо.
Приветствую. У меня подобное было при запуске … ничего не делалось. Тут не так давно промыл промывкой двигатель перед очередной полной заменой масла, после чего звук исчез. Прошло тысячи 2 после этого … тишина… сейчас думаю хоршшо это или плохо
Возможно у нас разная природа звуков.
Что за промывка?
Обычная промывка пятиминутка. Не в ней дело скорее всего. Нет был звук один в один, именно при запуске и именно цепь. Мне интересно что могло произойти… нет ли там автонатяжения или еще чего… с тех точки зрения.
Натяжение механическое с небольшим гидроподпором масла, но какое-то глючное оно, медленно срабатывает. А может изначально натяжители косячные.
Добрый день. Сколько времени прошло, как обстоят дела?
Приветствую! С августа того года. Всё замечательно, правда пока так полностью и не прошло лёгкое подвывание на оборотах 1500-2200. Но главное больше нет никаких постукиваний.
У меня тоже есть дребезжание при холодном запуске.
Думал ролики, ремень скидывал, ничего не изменилось…
Заметил ещё с 15 тыс, сейчас 36
Вот и у меня началось с 12-15 т.км. Натяжители косячные. На холодную пару сек не беда, вот когда на прогретом при заводке тарабанит, то уже надо меры предпринимать.
по идее лучше перебздеть, что бы потом на большом пробеге не было износа
Отличный отчёт, спасибо! Краем глаза заметил в тексте, что есть группа Whatsapp. Как туда можно попасть или кто может добавить?
Нужно написать в личку одному из её админов: SVelibekov, Eurolite84 или Alexvun
Спасибо
Фига звук был
Dimitropolos, как определить какая из цепей звенит? И как данную процедуру выполнить на противоположной стороне? Заранее благодарен, у меня тоже присутствует этот лязг при запуске, но на прогретом моторе чтото ритмично цокает…
Цокает у всех, это работают форсунки, наверное это нормально, хотя раньше меня тоже немного смущало, давал слушать спецам, сказали — не парься.
Насчёт стука/тарахтения — у меня он явно исходил от левой части ДВС. Даже на хорошо прогретом движке когда авто загнали в рем.зону, заглушили, пришёл мастер и попросил завести с открытым капотом, как только завели он аж поморщился и сразу понял отчего это исходит.
Механизм натяжки цепи на правой ветви мне не известен, но по заверению моториста это выполнимо также без снятия крышки. Так что надо обращаться к ОД.
если честно, слушаю звуки вашего мотора на вашем видео, такое слышу впервые!
именно по субарувским движкам?
Да по ним
Мы когда с мастером завели абсолютно новый Форик с FB20, мне показалось, что после натяжки цепи мой двиг работает гораздо тише, если бы не это появившееся гудение было бы вообще песня.
согласен есть такое у них, но не так! а сейчас проблем таких в новых двигателей нету! это ведать от года, мы производили эти работа на 13-14 годах автомобиля
Ну вот мой как раз декабря 2012 г.в. был, сейчас ШБ 2015 г.в., а навесное прежнее.
Интересный вариант!) Вот только у меня вопрос в вашем движке маслозаливная горловины без защиты? Просто на ez30 в горловине три поперечины через которые в лучшем случае отвертка пройдет! А так почти такой же звук при запуске, а может и такой же)) интересно могут ли натянуть на ez 30?
в горловине нет ничего.
EZ 30
Dr1vE
Интересный вариант!) Вот только у меня вопрос в вашем движке маслозаливная горловины без защиты? Просто на ez30 в горловине три поперечины через которые в лучшем случае отвертка пройдет! А так почти такой же звук при запуске, а может и такой же)) интересно могут ли натянуть на ez 30?
Тут лучше сразу обратиться к сервисникам, по EZ то давно должны знать.
Dr1vE
Интересный вариант!) Вот только у меня вопрос в вашем движке маслозаливная горловины без защиты? Просто на ez30 в горловине три поперечины через которые в лучшем случае отвертка пройдет! А так почти такой же звук при запуске, а может и такой же)) интересно могут ли натянуть на ez 30?
да делают, тока со снятием крышки
заодно и помпу поменять)
А эта проблема на движках 2017-го года тоже существует?
Надеюсь нет, но конкретно по данной проблеме ИМХО дело либо в браке з/ч, либо некачественной сборке. У многих более ранних экземпляров нет этой проблемы. В любом случае это не самое страшное, что может быть с ДВС.
)))
Valer78
А эта проблема на движках 2017-го года тоже существует?
нету
Доброго дня! Спасибо! Интересно и доходчиво, я почему-то всегда так и думал, а вы подтвердили мои догадки.
Да, долго официалам пришлось доходить до того, что уже в 2014 г., а может и раньше, многими предполагалось.
Двигателю 7 лет, а он всё такое же говно. Это просто не мыслимо, с учетом того, что сейчас все можно смоделировать на компьютерах, рассчитать можно. Но 7 лет продолжают и продолжают вспплывать какие-то странные косяци дизайна. :)
Конструкцию немного подправляют, по-крайней мере так заявляется. Но похоже контроль качества упал, попадается разное.
Интересный подход, спасибо. К сожалению и правая провисает. Я свою правую не смог натянуть и со снятой передней крышкой ((( Из-за этого иам упал сильно. Раньше был 1.
Шумят нижние звёздочки распредвала.Я так понял из-за сильной перекладки. И с этим ничего не поделать, так же как и со стуком форсунок.
А шум нижних звёздочек распредвала какого характера?
как в бж у вас
Гудёж/вой?
Слав, почему на вы?
Дима, вчера проходил всё со стетоскопом. и гул и вой есть. И типичный грохот цепи, от нижних звёзд. В стетоскопе звук другой, не как простым ухом слушаешь.
Если у моего движка это гудение пройдёт, то остальное теперь (после натяжки цепи) просто цветочки и меня вполне устроит.
Дима, за всё нужно платить. Сильная натяжка это износ цепи. Если не лень, поставь себе в маслоподдон пробку с магнитом.
Уже стоит давно. Ну я тут слышал не раз уже про экземпляры, ездящие в районе 300 и даже 400+ т.км и ни разу не менявшие цепь, так что надеюсь на мой век хватит.
Что то было на магните при смене масла, расскажи, пожалуйста ?
Я поставил сразу после замены ШБ. На первом ТО (5 т.км) было так
papasl
Что то было на магните при смене масла, расскажи, пожалуйста ?
Спасибо, большое, Дима. а то я написал про такую пыль, а меня один товарищ загнобил. Типа неоткуда в моторе ей взяться )))
С каждым ТО и этой пыли всё меньше. Вот пробка 4 тыщи назад. Уже не понять что на ней, больше как нагарчик от чутка перекатанного масла, подзатянул с заменой (масло пробежало примерно 11 тыщ)
Это нормальное явление. Износ идёт, нагар с примесью железа попадает, всё нормально.
papasl
Спасибо, большое, Дима. а то я написал про такую пыль, а меня один товарищ загнобил. Типа неоткуда в моторе ей взяться )))
Может у этого товарища вечный двигатель)
papasl
Дима, за всё нужно платить. Сильная натяжка это износ цепи. Если не лень, поставь себе в маслоподдон пробку с магнитом.
лучше на фильтр
серьезно все прошел, а сам на каком фильтре сейчас (100 м)?
Не, мой же случай особенный, фильтры пробовал разные и продувку цилиндров, ничего не влияло, только натяжка помогла. Сам на Фраме езжу.
Классная статья, поздравляю с решением вопроса
Благодарствую!
Грохот на холодный запуск после ночи тоже был на форике sh Fb25 началось гдето с пробега 280 т.км, приловчился перед запуском проворачивать двс так, чтобы он не успевал запуститься — при запуске звук уходил.так и ездил. Продал гдето с пробегом 350. В настоящее время пробег 400 т.км +. Владелец ездит и не парися
А цепь с натяжителями ни разу не менялись?
Не менял, вчера звонил владельцу купившего моего форя — говорит, что тоже ничего не делал, состояние норм, но из за финансовых проблем форика продал пару недель назад. Пробег около 550.
NickoSH
Грохот на холодный запуск после ночи тоже был на форике sh Fb25 началось гдето с пробега 280 т.км, приловчился перед запуском проворачивать двс так, чтобы он не успевал запуститься — при запуске звук уходил.так и ездил. Продал гдето с пробегом 350. В настоящее время пробег 400 т.км +. Владелец ездит и не парися
Такие пробеги прям плевок в душу papasl
Просто не поддаюсь пропаганде оф диллеров и разного рода экспертов, читающих книжки и буквари на тему как правильно обслуживать авто и чем его "кормить". Лью синтетику (полную, а не гидрокряковую) 5w30 (40), интервал замен до 7 т.км пробега, замена маслянного фильтра — 3,5 т.км. Вчера звонил владельцу купившего моего форя — говорит, что состояние норм, но из за финансовых проблем форика продал пару недель назад. Пробег около 550, но что бы людей не пугать ODO откорректировал до 100 т.км 😏
б**, это не шутка? с 550 до сотки? шок контент!
вот не думал что FB20 способен перевалить за полляма км
Еще есть toyota mark X 2006 года, продал с пробегом 350 т.км. По просьбе знакомого (который собственно и купил Х) приборку отправил для корректировки в г.Владивосток с 350 т.км до 30 т.км так как состояние и внешний вид как раз подходил к такому пробегу. Самое забавное, что в течение лет 7 "жители гор", которым он продал Т.markX, приносили с него приборку для корректировки ODO для дальнейшей перепродажи своим друзьям, какой там фактический пробег определить возможно только с помощью диагностического сканера. Каждый раз на odo было, с их слов, не менее 150-190 т.км, скидывали до 50 — 80 т.км
ну старая тойота другое дело)))
PS а вообшще я за уголовную ответсвенность а скручивание пробегов. это прям жесть какая то. куда не плюнь у нас нет машин с пробегами выше 200т.к. )))
У нас выше 120 — 150 км в продаже нет авто 😏. Когда в 2016 году продавал тойоту саксид 2004 года с пробегом 750 — народ не верил, говорили что глюк в приборке
mcf1
б**, это не шутка? с 550 до сотки? шок контент!
вот не думал что FB20 способен перевалить за полляма км
Там Fb25, но суть близка. Ещё где-то с год назад была информация от Казахских коллег о товарище, который таксовал на Форе SJ Fb20 (в основном межгород) и за 3,5 года накатал 550+, скидывали даже фотку одометра. По движку и варику ничего не делал, причем в варике даже масло ни разу не менял.
Ну, принимай поздравления! ))))
Сапасибище!
Нда, голь на выдумки хитра.
Весьма экзотический способ натяжки цепи, а вынуть шланг из расширительного бачка и убрать его в сторону наверно не входит в стоимость работ)))
:)) ну там видимо достаточно просто в сторонку отложить, лишь бы длина шланга позволяла
Он вынимается до конца, там нет никаких фиксаторов, всё просто как трубочка в крышке стакана в кафешках общепита. Просто если случайно прольётся, то пришлось бы менять масло.
Да, ещё один довод обязательности присутствия в рем.зоне. Если бы такое произошло, заставил бы менять масло за их счёт.
eurolite84
Он вынимается до конца, там нет никаких фиксаторов, всё просто как трубочка в крышке стакана в кафешках общепита. Просто если случайно прольётся, то пришлось бы менять масло.
Может есть разница в кузовах sh sj?
Нет, я проверял.
А что за тех. бюлютень у дилеров есть? Может номер его или как он называется?
Этого не знаю. Называться должен как-то так: "Регулировка натяжителя ГРМ" или "Регулировка натяжения цепи ГРМ"
Все понял. Буду писать в столицу, а то наши олени официальные думаю ни чего не знают
Для начала можно у своих узнать, по идее представители всех ОД должны были проходить обучение. Иван мне говорил, что около года назад они из Волгограда несколько человек ездили в Москву на обучение по нескольким процедурам (тех.бюллетеням), включая и описанную здесь.
Я с Сахалина, а это тот ещё анус, в плане дилерства тем более. Буквально в прошлую субботу был на ТО 2, менеджер тупо отправил к слесарям, говорит сами скажете им что вам нужно сделать, они сделают, вы оплатите и ко мне, я вам печать шлёпну в книжку… А так то конечно, сперва позвоню нашим, потом напишу в представительство
Да, весело у вас там, до сих пор советская власть не добралась :)
Да, и фиг знает когда доберётся. Может когда мост построят :)
:) Погоди, дай за Крымский рассчитаться :(, вон опять нам налоги да сборы, да прочее поднимают
Крымский мост, по сравнению с нашим, копейки… да и будет у на ЖД мост скорее всего, про автомобильный молчат
судя по описанию когда цепь еще растянется появится люфт снова, уже в новом месте на натяжителе.
Надеюсь не скоро, а так никто не застрахован. И всё ж думается это какой-то изначальный косяк при сборке, т.к. у многих не стучит до 100+ т.км, а у меня уже где-то на 15 т.км проявилось.
Интересная и нужная информация. Спасибо. Прикольно получается — подтянуть цепь через маслозаливную горловину :-).
Скажем так с её использованием :)
"это был уже ШБ 2015 г.в. с возможно подправленной конструкций" — хорошо сказано, зачот!)
"Кстати насчёт фильтров, попадалась информация, что когда человек перешёл с традиционных фильтров 130 и 160 на 100-ый стукотарахтение на холодную прекратилось." — спорное действо, ИМХО, вреда будет больше чем пользы, как ампутация головы при головной боли. Процедура с натяжителем интереснее представляется, при условии что не рукожоп выполнять станет…
В закладки!
Тут видимо из-за меньшего объёма 100-го фильтра он быстрее наполняется маслом. Кстати большинство JDM-Фориков приходят с Япии именно с 100-м фильтром. У них конечно условия эксплуатации лучше наших, но всё ж интересный момент.
Но я по прежнему остаюсь на более объемных версиях, аналогах 130-го, тем более, что сейчас на таком всё норм.
Да, я знаю, и из СШП тоже попадаются с сотыми фильтрами. Тоже юзаю 130-ый.
"Кстати насчёт фильтров, попадалась информация, что когда человек перешёл с традиционных фильтров 130 и 160 на 100-ый стукотарахтение на холодную прекратилось."
Я тоже это подтверждаю, вернулся на 100е фильтра, уже три замены масла, все хорошо. Единственный момент, ближе к сроку замены, может периодически пытаться брякать, через раз на третий.
Интересно, это как раз можно считать сигналом к наступлению срока замены.
О, все, нашёл адрес на фото, в квитанции
Супер, а где именно был в Волгограде, у официалов? У меня тоже стучит, прослушал весь двиг, не нашёл, вот думаю смотаться…
Андрей ака ForesterSJ25, именно эту процедуру я тебе советовал в одном из твоих постов про ОД.
Езжу пока так как было, у ОД сказали что это нормальное состояние и лезть не нужно. По поводу перескока цепи сказали что практически не возможно но никто не застрахован)((
Перескок это уже когда очень долго ездить с сильно стучащей цепью (натяжителями) и на холодную и на горячую.
Я не специалист — моторист, но из Вашего описания принципа работы натяжителя получается, что перескок цепи мог произойти только по причине неисправности этого самого натяжителя… Если бы он был исправен, то просто "перещёлкнулся " бы в следующее положение…
Вполне возможно, лично я не особо ожидал, что в моем случае поможет простая натяжка цепи, готовился уже к тотальной замене натяжителей.