Привет всем читателям! :)
Много воды утекло с тех пор, как успешно запустилась "горячая" часть климата. Иными словами, автоматическая печка.
<--- Часть 4. Считывание ошибок и адаптация заслонок
Сначала не получалось найти недостающую мелочевку, а затем уже наступила осень, и установка непосредственно кондиционера отсрочилась до этой весны.
И в первых числах мая, имея уже все необходимые детали "паззла" (по крайней мере, я так думал), приступил к установке…
Ну а дальше вовсю начал работать "закон Мёрфи": Anything that can go wrong will go wrong (Всё, что может пойти не так, пойдет не так) :)
Заранее отмечу, что вся система кондиционера под 134 фреон на 2-х литровые двигатели представлена вот здесь. Товарищ st2003 наглядно показал основные элементы и выписал номера деталей. Схема актуальна, я проверил на практике.
Особое внимание следует обратить на номера трубок: они должны совпадать со схемой вплоть до последней буквы.
Итак, поехали!
Начну с того, что кронштейн компрессора от ADR совершено не подошел на блок AAD/АВК. Вызвано это тем, что при покупке я ориентировался на схемы ЕТКА, в которых для всех 4-х цилиндровых двигателей (AAE, ABK, ACE, ADW, ADR) указан один и тот же номер кронштейна 050 260 885 D. Поэтому смело брал его и компрессор от ADR.
Но на деле оказалось, что на ADR стоит кронштейн 058 260 885 C, и он есть в каталогах для А4 В5, но не указан для А6 С4.

Поэтому пришлось искать кронштейн именно от АВК.

Для прикручивания к блоку двигателя нужен крепеж:
N 010 361 13 — Болт M8X65 (1 шт.)
N 010 352 10 — Болт M8X55 (1 шт.)
N 010 244 16 — Болт M8X30 (1 шт.)
N 010 241 23 — Болт M8X22 (2 шт.)
N 900 333 01 — Подкладная шайба 8,4X20X2,5 (5 шт.)
Непосредственно перед установкой потребовалось сбрызнуть отверстия с резьбой WD-40 и аккуратно пройтись по ним метчиком М8.


В шкив коленвала вкручиваются шпильки N 044 43 62 под дополнительный шкив на ремень компрессора 050 105 253, который в разобранном виде можно узреть в первой части.

Прикручивается компрессор 4A0 260 805 AJ.

Следом установил пластиковый кронштейн осушителя 4A0 260 197 E. Но тут такой момент, что отверстий в лонжероне под него не было, и дырявить его не хотелось. Поэтому просто приколхозил кронштейн к лонжерону на пластиковые стяжки. Держится отлично.
Конденсатор (радиатор) крепится двумя кронштейнами сверху и двумя болтами снизу к основному радиатору.

Эти уголки я запарился искать, объездил всю Москву вдоль и поперёк в поисках. Во-первых, кузова С4 здесь уже давно нету на разборках, а во-вторых, если и находятся частники, то они продают кронштейны вместе с радиатором или тупо их выкидывают.
Но кто ищет — тот всегда найдёт :) И вот человек аж в Калининграде нашёл и выслал этот крепёж. PRO-vokator, большое спасибо!


Основные элементы (испаритель, осушитель (старый!), компрессор, радиатор) заняли свои места, можно стыковать и примерять трубки, но пока со старыми кольцами.
И вот здесь вылезла засада. Из-за того, что комплект магистралей фреона был снят с двигателя ADR, две из них не подошли и совсем не хотели стыковаться.
Опять начались поиски трубок именно от АВК, которых, как оказалось, жуткий дефицит. То не было, то присылали не те (под 12 фреон), то продавцы сливались. На это ушло 3 недели и потрепанные нервы.
А нужные трубки такие: Осушитель-->Компрессор 4A1 260 707 AА и Компрессор-->Радиатор 4A0 260 701 AB. Им особое внимание.
Тонкая трубка 4A1 260 710 AC, которая идёт вдоль радиатора и обычно у всех гниёт, мне досталась уже переделанной на резиновую. Ну хоть здесь повезло :)
Не нашел самое нижнее крепление трубки к кронштейну ГУРа, поэтому пришлось мастырить из кронштейна какой-то другой трубки. В итоге снизу магистрали выглядят так:

Если всё состыковалось, можно собирать систему "начисто".
Для полноты картины те детали, что были взяты новыми на данном этапе:
— Уплотнительные кольца (согласно схеме по ссылке в начале записи) ~1000 руб.
— Радиатор Behr-Hella 8FC 351 035-531 ~6500 руб.
— Дроссель Behr-Hella 8UW 351 233-001 ~100 руб.
— Осушитель Behr-Hella 8FT 351 192-171 ~1500 руб.
— Ремень клиновый Contitech AVX13x800 ~300 руб.
Меняется дроссель в испарителе: вытягивается плоскогубцами старый, вставляется новый.


Устанавливаются новые уплотнительные кольца, в т.ч. и на штуцеры датчиков на радиаторе — не забываем. Вкручиваются датчики давления: зелёный (с желтой фишкой) — нижний, красный (с красной фишкой) чуть повыше.
Ставится уже новый осушитель, и все соединения затягиваются.

Следом проверяем электрическую часть: чтобы все фишки были состыкованы с датчиками. И проверяем, чтобы не было ошибок по блоку климата (1-й канал самодиагностики должен показывать три нолика).
Обращаю внимание, что на 2.0 АВК нет датчика числа оборотов на компрессоре (кодировка блока 00040), поэтому если проводка вентиляторов на левом лонжероне имеет 3 фишки, то зелёная останется незадействованной.
А, ещё придется ремень на шкив компрессора натянуть :)

Это оказалось не так просто. Шкив наборной, натяжение ремня регулируется проставочными шайбами, а не роликом.
Спасибо ANTICHITER, подсказал, как это делается: ставится эта конструкция на шпильки, накидывается ремень, наживляются гайки. Воротком чуть поворачивается колено. Гайки подтягиваются — колено опять чуть поворачивается. И так до тех пор, пока шкив полностью не притянется.
Во время натяжения гайки сильно тянуть не нужно — чревато тем, что шкив деформируется об ремень. У меня так и получилось в первый раз, пришлось его рихтовать.

Всё собрали, проверили, затянули — можно ехать заправляться.
Ключ на старт — ВЖУХ-ВЖУХ — и тишина.
За почти месяц простоя и периодического прослушивания радио аккумулятор сдох, козёл.
Но меня такой фигнёй не возьмешь :) Подогнали другую машину, кинул провода прикурить.
Опять ключ на старт — ЩЁЛК! И тишина!
Так повторилось раза три, прежде чем я понял, что от судьбы не уйдешь.
Снял стартёр, проверил. Накрылось втягивающее реле. А ведь только недавно перебирал стартер, и единственное, что в нём НЕ поменял — так это как раз втягивающее.
Ещё пару дней ожидания, и оно у меня в руках CARGO 131586. Не является прямым заменителем оригинала для AAD, но встаёт. Отличается от родного расположением контакта провода с замка зажигания и длиной поршня, поэтому я переставил в него свой поршенёк.


И, наконец, добрался до проверенных кондейщиков, объяснил ситуацию. Они, конечно, с интересом рассматривали машину и особенно систему кондея. Всё потому, что заправляли С4 впервые.
Завакуумировали систему, заправили через штуцер на радиаторе 750 грамм фреона R134а вместе с маслом. В ходе дела было слышно, как щёлкнул датчик низкого давления на испарителе.
"Ну всё, — говорит кондейщик, — заводи, проверяй".
После старта двигателя и включения муфты в салон плавно начал поступать холод из дефлекторов.
Японский магнитофон! Ну надо же! :D


На позитиве ездил, проверял климат. Врубал кондей на максимальную мощь и на радостях схватил простуду в первый же день :D
Прошло уже две с половиной недели. Климат работает исправно, морозит — зашибись!
Самая минимальная температура воздуха на выходе испарителя была 5 градусов (60-й канал самодиагностики). А в среднем при езде по городу бывает от 7 до 9.
Ощущения невероятные: на улице жара, духота, а в машине отлично и прохладно. К хорошему быстро привыкаешь, и теперь представить себе не могу, как раньше обходился без климатической установки.
Что касается динамики езды: нормально едет с включенной муфтой, по пробкам даже и не заметна просадка мощности. А учитывая, что 90% времени вожу с собой в салоне воздух, то для комфортного перемещения этого хватает.
История с установкой климат-контроля подошла к логическому финалу :) Но будет ещё одна запись из этой же темы о доработках в салоне и некоторых подводных камнях.
Во сколько обошлась затея?
— Новые компоненты (в этой записи выше) 9400 руб. + моторчик печки из этой 3500 руб. (крепёж не считал)
— Б/У с учетом всех транспортировок и пересылок: примерно 25000 руб.
— Заправка фреоном и маслом 3000 руб.
По итогу: 40900 руб.
Обусловлен такой ценник по большей части тем, что на 2-х литровый двигатель детали климата днём с огнём не сыщешь, и разборки гнут на них цену. Пересыл зачастую из дальних регионов.
Если мне придётся проделывать то же самое ещё раз, то 100% возьму донора, с которого и переставлю полностью климат "не отходя от кассы". Это сэкономит гору времени и нервов, не придется ломать голову, куда ставить ту или иную деталь. И самое главное — сохранится весь оригинальный мелкий крепёж.
Однако это касается только двигателя 2.0. На V-образниках систему можно собирать и по частям. На них запчастей полно, как грязи, и по бросовой цене.
Ну а на этом пора ставить жирную точку.
Все уже заправили кондей перед жарким летом? :)





Комментарии 51
А можешь написать размеры этого шкива?
Дружище, подскажи, где взять этот шкив на колено который ?
По разборкам искать от двигателя AAD или ABK. Он редкий, в наличии нечасто бывает, но найти можно
Добрый день. Спустя время, как работает климат? Осталось немного собрать- шкив выточить ( битый донор есть) и пару трубок. Какие-то трудности возникли с опрессовкой? Особенно волнуюсь за этот момент.
Добрый вечер! Отлично работает, морозит. А что ему будет? :) Полтора года назад только потребовалось обслужить сервопривод заслонки теплого/холодного воздуха — к нему прекрасный доступ из-под капота.
Опрессовка = вакуумирование? Нет, проблем не было. При заправке аппаратом откачали воздух из системы, проверили, что вакуум держится, и загнали фреон с маслом. Кольца уплотнительные все новые оригинал.
Дерзайте, ничего сверхсложного в установке нет.
Спасибо за развернутый ответ)
Лучше переспросить, чем на те же грабли наступать. Сегодня шкив выточил, скоро будем примерять. Осталось шланги сделать.
Да, Вакуумирование(откачка воздуха) тоже нужна. Суть его-откачка влаги. Опрессовка(накачка азотом) — проверка герметичности.
Главное, что всё работает! Значит есть надежды)
А, понял. Азотом не проверяли. Заправили систему фреоном с красителем, который в ультрафиолете виден. Если и будет утечка где-то, то это место обнаружится под УФ-излучением.
Ну это и есть опрессовка. Хорошо, спасибо
Здравствуй. Сейчас восстанавливаю климат на А6/С4. Ввиду отсутствия разборного шкива, и практически нереально его найти, собираюсь выточить. Хотел поинтересоваться диаметром этого шкива. Не мог бы померить?
Доброе утро! Смогу померить скорее всего только завтра вечером
Хорошо. В 3хмесячных поисках день-два роли не сыграют))
А как отличить нужные трубки, по нужный фреон? Я думал без разницы какие трубки
круто было перечитать всю эту эпопею
подскажи где можно посмотреть комплектацию аудюх на 2.4 D
а то журнал по сотке есть а по комплектациям нет
И реально поставить климат на 2.4
Ух, только сейчас прочитал комментарий.
Комплектации у немцев, как полагается, самосборные. Очень редко встречаются две одинаковые машины. Если речь идёт о доп. опциях и ништяках, то можешь глянуть здесь: www.drive2.ru/l/463154430867406858/.
Всё реально, если захотеть.
Эта статья не полная, не так давно написал новую, в ней гораздо больше пунктов 😉
www.drive2.ru/l/514199533064815192/
SvyatCAT
Ух, только сейчас прочитал комментарий.
Комплектации у немцев, как полагается, самосборные. Очень редко встречаются две одинаковые машины. Если речь идёт о доп. опциях и ништяках, то можешь глянуть здесь: www.drive2.ru/l/463154430867406858/.
Всё реально, если захотеть.
О, спасибо ) не менее полезная инфа
с мелочевкой всегда проблемма, разборщикам впадлу с ней возиться, ломом и кувалдой вечно все вырывают с говном и потрохами…такая же дичь была когда ставил Digifant ABK вместо моновпрыска…не стоит оно того, столько гемора и сил, да еще и не факт что запчасти рабочие, у меня напимер половина не раб оказалась…если делать не спеша и машина не одна, то можно, если одна и на постоянку, то однозначно нет, либо донор…ИМХО
Соглашусь. Хорошо, если есть поджопная машина в этом деле. Тогда можно позволить себе ковырять основную не спеша и обстоятельно.
МАЛАДЕССС!
Молодца!
Отличная работа!
Будет что потом внукам рассказать ))
Восхитительный отчет) есть что подчерпнуть) добавил в заметки) я пока до этого никак не доберусь) трубка длинная лежит, осушитель лежит, нужно колечки поменять, купить ремень и тоже ехать) но пока соберусь, лето закончится:D
Спасибо, дружище!
Да ну тебе осталось дел на 15 минут: 5 — колечки заменить, 10 -ремень натянуть.
Молодчага! Сума конечно немного повергла в шок…
А почему 750 гр. фреона заправили? У меня на наклейке пишет 600+50
Спасибо! Осилил наконец довести начатое до конца))
Поскольку наклейки не было, ориентировался на информацию с форумов и окончательно подтвердил её, подсмотрев заправочные объёмы в Ельзе.
Но это очень странно, что на наклейке написано 600+50, поскольку на всех 100/А6 c r134a вне зависимости от типа двигателя согласно ельзе должно быть 750+50. И бирка 8A0 010 126 P, которая по каталогам лепится нам, гласит 750+50.
У твоей какой год производства? Может, немцы там что-то намудрили?)
Mar4uck
Молодчага! Сума конечно немного повергла в шок…
А почему 750 гр. фреона заправили? У меня на наклейке пишет 600+50
Mar4uck
Молодчага! Сума конечно немного повергла в шок…
А почему 750 гр. фреона заправили? У меня на наклейке пишет 600+50
Хотя сейчас вчитался в комментарии под табличкой и, кажется, понял в чем прикол. До сентября 1994 для 134а ставили конденсеры с номером 4А0 260 403 АВ, а затем заменили их на 4А0 260 403 АС. Емкость системы изменилась с 600 на 750.
Буду знать… Хотя не уверен что у меня родной конденсор.
SvyatCAT
Хотя сейчас вчитался в комментарии под табличкой и, кажется, понял в чем прикол. До сентября 1994 для 134а ставили конденсеры с номером 4А0 260 403 АВ, а затем заменили их на 4А0 260 403 АС. Емкость системы изменилась с 600 на 750.
Хотя, признаюсь, думал, что это на 2.0 600 гр. фреона, все таки слабенький движок.
Стяжки только убери, они перетрут трубки. Есть специальные хомуты, похожи на оригинальные, они металлические с резиновой оплёткой.
Видел такие. Ок, при первой возможности переделаю
Охренеть сумма выстрелила
Ну что ж поделать. Знал бы, что так получится, брал бы донора с самого начала.
Читал на одном дыхании! Превосходная работа ! Накапливаю капитал для востоновления своей холодильной установки
Благодарю. Много восстанавливать нужно?
Ну я так полагаю что да. Потому что в системе влага …старый хозяин ездил с откручеными трубками (((
Отлично! Еще один установленный климат-контроль! Хорошая штука.
Спасибо. У вас быстрее получилось осилить, да ещё и в один заход. Честно говоря, завидую :))
отлично !
Благодарю
Отличная работа, поздравляю 👍
Все 250 гр масла с фреоном залили?
Ну и цены на заправку, как у нас на 12-й.😤
Спасибо, Сергей! Нет, в компрессоре было какое-то количество масла, но сколько точно выявить не смогли. Поэтому залили в компрессор дополнительно 100 гр. (полагая, что в нем уже бултыхается 100 +- грамм). И в систему 30. За эти 100 грамм доплатил 1000, так 2000 заправка стоит.
Узнавал, везде примерно такой ценник. В гаражах рублей на 500 дешевле выйдет. Но тут хотя бы полноценный сервис по кондеям с заправочной установкой.
А, ну да. Ты же говорил про масло))
Ясно, за сервис ведь платить надо.
радиатор Behr-Hella идет черный или сам красил ?
Такой и идёт, в краске.
я ниссенс брал, он тоже в краске, даже с наклейкой лонг-лайф антикоррозия, только светло серый покрас. задул сверху черной. следующий раз к Behr-Hella присмотрюсь
"Баловство это, барин… Жениться бы вам надобно…" ©
:)
Отличная работа
Благодарю
Здравствуйте подскажите пожалуйста ставлю компрессор а у меня шкив компрессора и шкив гидроусилителя на одном уровне ауди AAD компрессор и лапа вроде от ABK все стало как родное