Приветствую всех в моём бортжурнале!
Давно не делал записей, но это не значит, что ничего не происходило. Были заменены свечи зажигания, перебрана система вентиляции картерных газов и заменена реактивная тяга акпп, но написать об этом все никак не доходили руки.
Замена свечей зажигания.
С момента покупки стояли иридиевые свечи NGK 1496. Так как машина была пригнана из Германии, не было информации сколько эти свечи проходили до меня, плюс я сам проехал 25 т.км. Было принято решение заменить. Изначально хотел поставить такие же, но там где я покупал, в наличии их не было, поэтому были куплены и установлены иридиевые свечи DENSO IK20TT.
Переборка ВКГ.
Во время замены свечей, я заметил небольшие подтёки масла на клапанной крышке в районе второй и третей свечи. Сначала подумал, что пролил во время замены или пропускает прокладка заливной крышки (последняя слегка продавлена), но друг, который находился рядом, заметил трещину на верхнем патрубке ВГК. Я решил слегка его пошевелить, так как хотел убедиться, что подтёки от него. Как Вы догадались, лучше бы я этого не делал. Патрубок от времени и температуры высох на столько, что развалился на 5 частей.
Проведя пару минут в ступоре от неожиданного для меня исхода, начал обзванивать все знакомые сервисы. Везде была очередь, и могли взять только после выходных (было утро пятницы, а в исправной машине я нуждался уже в субботу утром). Переговорив с несколькими мастерами, понял, что без этого патрубка лучше не ездить, если не хочу насосать всякой грязи в двигатель.
Что делать? Полез в багажник за изолентой. На скорую руку смотал обломки и из пластиковой бутылки сделал удлинитель-переходник, что бы воткнуть его в остатки патрубка на бачке ВКГ. Собрал все воедино и помчался к местному дилеру оригинальных запчастей. Верхний патрубок был в наличии, а вот сам бачок ВКГ нет, так как двигатель у меня би-топливный (B5244SG) — редкий. Решил рискнуть и заменить только патрубок, а всё остальное только промыть, как оказалось не зря. Бачок был достаточно чистый, а каналы ВКГ вообще без какой-либо грязи (был только лёгкий налёт масла на дне каналов).

Закупил следующие детали:
-Патрубок ВКГ верхний – 9497534
-Прокладка впускного коллектора – 9458534
-Прокладка корпуса термостата – 8636573
-Очиститель карбюратора
-Хомутики различных диаметров, так как ставить оригинальные геморрой ещё тот.
-2 литра антифриза
Вооружившись набором инструментов и всем закупленным, погнал на работу (вагонное депо). Загнал машину в свободный цех и принялся за самостоятельный ремонт.
Все делал, как описано в этой записи www.drive2.ru/l/10364820/. Большое спасибо автору.
Уже заранее знал о проблеме с левым нижним болтом коллектора, поэтому и купил прокладку и антифриз. Слив часть антифриза и сняв корпус термостата, получил лёгкий доступ к проблемному болту, чем сэкономил себе время и нервные клетки. В остальном трудностей не возникло. Работая неспешно, на ремонт ушло около 8-ми часов (начал примерно в 16:00, а в 0:30 уже запустил двигатель).




После проделанной работы, перчатку всасывает в горловину отлично, хотя и до этого всасывало неплохо. Машина стала ехать вроде даже плавней (не исключаю эффект плацебо). В общем, результатом я доволен.
Замена реактивной тяги акпп.
Последнее время стал замечать, что передачи наверх машина стала включать с заметным подталкиванием, а вниз по-прежнему неощутимо. Также при сбросе газа и ускорением сразу после торможения, ощущался неприятный толчок-удар. Стал грешить на саму коробку, но при очередной замене масла в двигателе, заметил порванный маленький сайлентблок реактивной тяги акпп.

Заказал HUTCHINSON 524822.

Деталь доставили в течение двух дней, и я сразу же отправился её менять. Замена на эстакаде занимает минут пять, если закисли болты – минут десять (ждём, пока подействует WD-40).
После замены машину не узнать. Коробка стала переключать как вниз, так и вверх плавно. Удары при сбросе газа пропали и в пробках больше не дёргается. Результатом остался очень доволен.
Бонус дочитавшим до конца
Фото с отдыха с друзьями за городом…

Комментарии 2
Как я понял по фото у тебя бачок с мембраной внутри, и она может порваться так же от старости, несмотря на то что там будет чисто и не будет масла. Советую контролировать вкг переодически)
Спасибо за совет. Буду контролировать.