Предисловие. Владельцы дорестовых V6 в курсе, что у нас стоят слабые маслонасосы. Причиной тому — мелкие шестерни в самом насосе, отсюда и слабая производительность насоса. И если шестерни имеют хоть малейший износ, то двиг начинает тарахтеть как дизель. Знакомо, да?
В 97 году GM произвел модернизацию масляных насосов, в частности V6. Были установлены шестерни большей толщины (11мм против 9)
Решил доработать свой дорест масляный насос и я.
Подобных тем в интернете не нашёл, быть первопроходцем в этом деле не очень комфортно, и сомневаюсь, что кто-то ещё возьмётся за это безумие.
(так думал изначально, но, неожиданно, последователей оказалось не мало),
Цель — доработка масляного насоса v6 x25xe x30xe для увеличения давления масла.
В поисках донора нашел в гараже различные маслонасосы Опеля.

Достал из них шестерни.
У x20xev маслонасоса нового образца ( овальный маслоприемник) шестерни оказались огромными по диаметру — нам не подходят.
У старого образца (круглый маслоприемник) x20xev немного иная конструкция шестерен, что тоже нам не подходит. Так же были просмотрены насосы x16xel y16xe z16xe, у которых шестерни не налезают на колено x25xe x30xe.
Самыми подходящими донорами для маслонасоса V6 оказались масляные насосы x18xe1 ovb, oza, oag и z18xe OVC OAH.
Выбор пал на насос z18xe ovc, ( на фото верхний справа) внутрення шестерня которого по посадочному на колене имеет шестигранник (правда чуть больше в диаметре) как и на дорест x25xe x30xe.




Высота шестерни x25xe/x30xe — 9мм
Высота шестерни z18xe — 14,5мм
Полости между зубьями шестерен z18xe имеют больше пространства, чем у x25xe x30xe. Если пролить области между зубьями шестерен, то у z18xe прольется почти в два раза больше жидкости.
Далее оставалось удалить старые шестерни маслонасоса v6 и доработать его корпус для установки в него шестерен масляного насоса z18xe.
Перед расточкой корпуса, несу масляный насос v6 аргонщику, тот наваривает аргоном полость с лицевой стороны для того, чтобы при расточке в глубину не получить дыру в корпусе. (Просил аргонщика сделать без раковин, но увы, аргонщик этого сделать не смог. Работе насоса это конечно не мешает, но выгядит неэстетично).

Далее отдаю масляный насос фрезеровщику, чтобы тот расточил корпус, увеличив в диаметре посадочное для шестерен из 71мм штатной шестерни до 74мм под шестерню z18xe.
А так же углубить посадочное на 5.5мм.
В условиях моего города нормального фрезеровщика найти не удалось, поэтому местный фрезеровщик кое как все сделал, но после него пришлось полировать корпус насоса и притирать шестерни к корпусу самостоятельно.





На внутренней шестерне насоса z18xe есть бортик, который полностью не удалял, а только сточил немного пару мм, чтобы борт сильно не торчал наружу и не упёрся в металлические кольцо, на котором сидит внутренняя часть сальника коленвала. Борт нужен для того чтобы отцентрировать малую шестерню внутри корпуса насоса v6 (такой же борт центрирует малую шестерню на насосах 1,4 1,6 1,8 двигателей).
Для чего это нужно? Как писал выше, внутренняя шестерня на посадочном к коленвалу v6 имеет шестигранник, который по размеру чуть больше. Так вот, если удалить бортик полностью, и сделать шестерню плавающую, подобно шестерёнкам v6, то можно получить смещение внутренней шестерни, что чревато потерей центровки.
Если кому-то все же захочется удалить центральный борт, тогда подумайте о том, как внутреннюю шестерню посадить на коленвал более плотно.
Далее установка модифицированного.



Все установлено и отлично работает.
Итогом очень доволен. Мотор заработал гораздо тише.
Гидрокомпенсаторы перестали тарахтеть и с каждым днем мотор работает все тише и тише.
Ps. Замеры давления масла после получасовой поездки, на холостых при температуре двигателя 95 градусов:
До переделки насоса +-1.5 кг/см²
После переделки насоса +-2.2 кг/см²

PS/PS. Не думал, что за эту переделку ещё кто-то возьмётся, но, как оказалось, желающих переделать много, и часто пишут в л.с. за некоторыми уточнениями. В связи с чем, хочу немного дополнить свои мысли по переделке насоса.
Так как эта была моя первая переделка, то я пошел не совсем правильным путем. Тем кто будет переделывать свой насос, рекомендую:
1. Не расширять колодец насоса под наружную шестерню, а наоборот наружную шестерню от 1.8 насоса уменьшить под диаметр колодца насоса. Это позволит более точно отцентровать наружную шестерню и сведёт к минимуму потерю центровки.
2. Подумать как плотнее посадить на коленвал v6 внутреннюю шестерню от 1 8, так как внутренняя шестерня имеет чуть больший диаметр на посадочном к коленвалу. После этого можно будет удалить борт внутренней шестерни полностью и сделать ее плавающей как на на в6 без потери центровки.
Дополняю далее.
Как позже выяснилось, существуют у опеля более подходящие шестерни для переделки масляного насоса v6 x25xe x30xe. Шестерни с двигателя z18xer. Их размеры более приближены к v6, как центральная так и наружная шестерня, и эти шестерни отвечают всем критериям описанным выше. Плюс к тому же их можно купить отдельно новыми.
General Motors 93 185 662
Настоятельно рекомендую использовать их при доработке масляного насоса V6, так как для их установки требуется минимум переделок, и центральная шестерня садится на колено v6 как родная. 


Это применимо для насосов РЕСТ (после 97 года)
Ещё один вариант починки масляного насоса ДОРЕСТ (до 97 года), это использование шестерёнок с масляного насоса от Daewoo Nexia с толщиной шестерёнок 9.5 мм (против 9мм у v6).
Последние два фото. Слева нексия, справа x25xe.







Комментарии 147
Первый вариант по мне больше масла качает чем остальные за счёт толщины шестерёнок.
Не подскажите номерок шестерён с нексии?
Нее, номер не попадался
По номеру и дэу и GM
Можно вопрос. Omega 2,5 1997 года. Столкнулся с проблемой насоса. Найти его не могу нигде. Принял решение пробовать шестерни с Нексии или же брать 18хер? Как у вас прошел опыт и что посоветуете в итоге ? Спасибо за ответ.
Спасибо тебе огромное. Всё сделал c c18 xer.
Давление на горячую 2 с копейками. До переделки моргала лампочка.
Пожалуйста
добрый день! история интересная. если есть даннные размеров обоймы шестерни и посадочного коленвала будет супер! думаю не одному мне понадобится при внедрении в другие моторы. Система маслоподачи такая распространенная, применяется в тойоте, газели, опель, шевролет и еще куча моторов.
Добрый вечер.
Данных по размерам, увы, не осталось. Переделку осуществлял более 5 лет назад
Я обычно все размеры фиксирую. В интернете нет размеров и чертежей. Странно конечно! Но увы, реальность.
Это хорошее качество, фиксировать всю необходимую информацию. Увы, с моим рассеянным характером, такое тяжело даётся
Приветствую! Подскажите пожалуйста, . Заказал по указанному номеру…662 шестерни. Получил, всё огонь, но толщина 12,5 мм! Возвращать или это нормально? Заранее благодарю.
Привет. Да все правильно. Шестерни от 1.8 толстые. Под них нужно подгонять насос
Понял спасибо, но речь шла о 14мм а тут 12,5?
14 мм это шестерни от насоса z18xe —конструктивно менее подходящие для переделки. По этой причине рекомендуеся использование шестерни от z18xer 12.5мм
Всё понял, благодарю!
Добрый день. Как я понял Z18XER и Х25ХЕ наружные диаметры одинаковые, разница только в высоте? И на нексии наружный диаметр такой же как на Х25ХЕ? Или я не внимательно что то прочитал.
Шестерни от Нексии можно использовать как ремонтные для x25xe с насосами старого образца (до середины 97 года).
Шестерни от z18xer используются как ремонтные для x25xe с модернизированными насосами с 98 года и моложе.
Наружный диаметр больших шестерёнок примерно одинаковый у всех. Разница только в высоте.
Шестерни от Нексии разные бывают, под шлиц, как на фото, и под шестигранник, как родные. Интересно как будет себя чувствовать шестерня с фото с таким малым пятном контакта
Добрый день! Что за метки на звёздочках? Нужно ли их выставлять при сборке насоса? Или это "Верх", "Низ"?
Привет. Это просто верх низ.
Ок! СПС!
X30XE
Привет. Это просто верх низ.
На счет меток, я заметил что шестерни немного разные, не знаю только у меня так или это общая практика, но с одной из сторон у ведомой шестерни есть есть фаска, и этой фаской она становится вниз, если ставить острой стороной вниз, ведомая шестерня торчит слегка из корпуса
X30XE
Привет. Это просто верх низ.
Если присмотреца, видно разницу, но это при условии если не точить колодец, если колодец протачивать, то по сути разницы нет какой стороной, просто шестерни z18xer встречаются без меток, но орытным путем выяснил, что ведомую фаской вниз, ведущую кольцевой проточкой вниз, сам щас насос точу
Сделали все как описано, но он незакачивает, вообще, в чем проблема
Надо искать причину. Может перепускной клапан открытым завис, может прокладка масляного насоса пропустила, а может коленвал изношен. Причин может быть много. Надо разбираться
можно я тут побарыжу?! в продаже новый рест насос за разумные деньги.
Да пожалуйста))
Наши v6 настолько устарели и отошли в прошлое, что с каждым днём спрос на детали все меньше
У меня на х25хеі, 98 год маслонасос дорестайл, толщина шестерен 11 мм, на втором моторе Х25ХЕ 97 год, толщина 9 мм
X25XEI заводской от i500?
Конечно, вместе с ф 23 getrag
X30XE
X25XEI заводской от i500?
Сам лично снимал с вектры i500 прошлым летом, и вез за 300 км домой
Здравствуйте помогите определится купил шестерни z18xer толщина у них 12.50мм! А у маего до ристает размер ровно 11.00мм толщина стоит ли заваривать зади чтобы эти поставить?
Привет.
Наверно лучше заварить, иначе слишком тонкая стенка останется.
Отсутствие одного зуба не повлияет на работу на холостых
👍
X30XE
Привет.
Наверно лучше заварить, иначе слишком тонкая стенка останется.
Отсутствие одного зуба не повлияет на работу на холостых
Привет. Вопрос ещё шестерни должны крутится с усилие или отруки пальцали или ключем?
Привет.
Я крутил от руки с небольшим усилием, и усилие одинаковое должно быть, клинить не должно
Ок
Привет у меня движок x25xe до рест. Если взять шестерню от Нексии и только углубится на 5мм, дыры не будет в том углубление на насосе? Или тоже залить нужно будет?
Привет.
Шестерни с нексии встают в дорест насос практически без переделок.
Нексия шестерни, как правило, можно найти с меньшим износом, и используя их, тем самым просто обновить свой масляный насос от v6 (x25xe x30xe)
Думаю мне этого хватит, а есть информация с какого именно двигателя?
X30XE
Привет.
Шестерни с нексии встают в дорест насос практически без переделок.
Нексия шестерни, как правило, можно найти с меньшим износом, и используя их, тем самым просто обновить свой масляный насос от v6 (x25xe x30xe)
Завтра поеду к токорям спрошу смогут расточить под z18xer. Но нужны очень прямые руки. А ты не в курсе от Cadillac catera 3.0 1998года подойдёт масляный насос?
Насос подойдёт.
И в 98 году насос уже модернизированный будет с большими шестернями
Спасибо, за информацию. Буду думать.
Хотел уточнить, если у меня 2.5 2000 года, то проблема с малой производительностью насоса не стоит остро если лить хорошее масло и вовремя его менять дабы он не страдал лишним износом?
Да, все верно
Вы советуете покупать шестерни от z18xer но ведь они по внешнему диаметру тоже 71 так же как и омеговская. Это не устранит проблему. Подскажите от какого года двигателя, вы использовали шестерни.
👍
Отдельно спрошу про шестерни z18xer. У этих шестерён на один зуб меньше. Есть ли идеи, повлияет ли это на производительность и/или давление? Вроде, перекачиваемый объем не меньше…
За счёт большей толщины шестерен, перекачиваемый объем тоже должен быть больше.
Дело в том, что я ставлю именно то хер, там толщина больше на 1.5 мм. Правда, я ремонтирую рестайловый насос.
А если такие поставить?У них только в глубину доработать вроде достаточно.93185662.Это от z18xer
Визуально похоже что шестерни подходящие. Но в живую пока что не видел таких.
Купил такую шестерню, размеры такие же, но чуть "выше", НО на любом б/у маслонасосе будет выработка корпуса, т.е. зазор внешняя шестерня — корпус маслонасоса будет далек от идеала. Либо растачивать корпус и впрессовывать кольцо которое закроет выработку, либо брать все таки шестерню от z18xe, что я видимо и сделаю
Здравствуйте!в итоге как поступили?
Приветствую, связь здесь vk.com/maslach666
До переделки насоса 1.5 кг/см²
После переделки насоса 2.2 кг/см²
А масло какое льешь? Имеется ввиду его вязкостная характеристика
zic x7 10w40
фуф, у меня щас на 5в30 на горячую давляк 1,6-1,7.
Думаю перейти на масло погуще. Думаю, что на 10в40 должно уверенно давить 2,0-2,2
Хорошее давление. С 5в30кой двигателю легче крутиться
Добрый день. Можно Ваш контакт в ЛС. Есть вопросы по насосу
Приветствую
не подскажешь какие зазоры должны быть между шестернями и крышкой и между корпусом и большой шестернёй а то как-то нигде не могу найти инфы
Приветствую.
По зазорам точную инфу не знаю.
У себя собирал максимально плотно но чтобы при этом не словить клин при нагреве
понял спасибо
добрый день интересная статья интересует вопрос а зубчатое колесо от масленого насоса Z18XER подойдет, и как стало кольцо под сальник и сам сальник а то подумываю себе такое сделать
Приветствую. Точно сказать не могу, не сталкивался с шестернями z18xer, но судя по фотографиям выглядят как будто подходящие.
После обработки шестерён, кольцо под сальник встаёт на свое место.
Мспосибо буду искать токаря
А бут на шестерней остаётся или стачивать
Интересная, познавательная и хорошо оформленная статья. Думаю многим пригодится.
Спасибо =)
Вектра у тебя на уровне 👍👍
opelevod-2007
Интересная, познавательная и хорошо оформленная статья. Думаю многим пригодится.
Жду с корпусом, залить люминия)
Так же и у меня было, правда это уже от старости и пробега, да и говномасло в мотор лили, поставил новый насос и все зашуршало))
На чум есть возможность купить новый маслонасос. В этом тебе повезло))
А на v6 новый маслонасос не купить по адекватной цене
Ну так в6 относительно редкий мотор на вектре б, да и больное место его эти насосы, естественно их давно уже разобрали, а оригинал наверное под 30к сейчас стоит?)
Где-то типо так)))
Хорошая работа, возьму на заметку! Есть и дорестовые насосы двух разных видов, где в одном толщина роторов больше по высоте порядка 2 мм.
Спасибо.
Чуть выше писали уже о втором виде дорест насоса.
В моем случае разница в высоте шестерен порядка 5.5мм и у z18xe шестерен больше зубьев.
поэтому у них вкладыши поголовно проворачивает) хорошая доработка, тоже озадачусь
Это актуально только для дорест v6, то есть до 98 года выпуска.
У тебя дорест мотор готовится?
да хрен его знает) я пока твою запись не прочитал и не знал что есть рест и дорест)
X30XE
Это актуально только для дорест v6, то есть до 98 года выпуска.
У тебя дорест мотор готовится?
А как отличить дорест от рест?
X30XE
Это актуально только для дорест v6, то есть до 98 года выпуска.
У тебя дорест мотор готовится?
Ааааааа понял, у меня рест
Круть
Можно было бы поумничать, насчет осевого зазора шестерен. Но — круто же!
Все зазоры учтены.
Фактически повторены так же, как было при z18xe.
Много текста не хотел писать, но подгонялись шестерни долго кропотливо.
Притерались шестерни к корпусу насоса притирочной пастой подобно притирке клапанов. Центральную шестерню центровали, для полной подгонки маслонасоса, в качестве шаблона отдельно лежали снятые блок и колено v6. Первые пробы давали клин шестерен. Короче долго и нудно))
Комментарий удалён
Сальники выдавить может из-за избыточного давления газов в двигателе.А давлением масла в масляных каналах, сальники не выдавит.
Чую совсем скоро мне понадобиться твоя помощь=(
Ты уже на завершающей стадии?
Турбо v6 куда интереснее))
Процентов 80 готово по железу остались датчики монтировать и разбираться с январем
Ещё бы замерить давку манометром
Как руки дойдут, постараюсь замерить
Ну по идее, клапан тот же, давление должно остатся на прежнем уровне. Только что на низах оно будет стабильно. Работа, как и отчет отличная))
Вся проблема то на холостом, на оборотах проблем меньше
X30XE
Как руки дойдут, постараюсь замерить
Интересно будет посмотреть на конечный результат по давлению )
Замерил сегодня давление.
Сразу при заводке на холостых 850 об/мин — 6 единиц.
При 90 градусах, на холостых 734 об/мин давление — 2.5 единиц.
При 97-99 градусах, на холостых 734 об/мин, вентиляторы работают +- 2.3 единиц
Хороший результат . Эффект получен
X30XE
Замерил сегодня давление.
Сразу при заводке на холостых 850 об/мин — 6 единиц.
При 90 градусах, на холостых 734 об/мин давление — 2.5 единиц.
При 97-99 градусах, на холостых 734 об/мин, вентиляторы работают +- 2.3 единиц
Эмммм…
А почему такие высокие холостые обороты на прогретом двигателе?
От 500 до 650 об/мин это норма для наших моторов.
У меня 620 об/мин
Без понятия. У меня ЭБУ на прогретую держит холостые 730+-.
Oхрененно.
Крутая работа.
Осталось узнать давление открытия редукционника и начать думать ;)
Под пружины редукционника можно потолще шайбы подложить, увеличив давление пружины на клапан. И клапан будет открываться при большем давлении относительно стока.
Но в маслонасосе проблем с редукционником нет. Вся проблема в шестернях
Я уже так делал- лучше ничего не подкладывать :)
Согласен. Смысла нет. Пружины редукционника в масляном насосе очень жёсткие. Полагаю они открываются где то при давке более 7 единиц.
Я так выдавил клиенту оба сальника коленвала
😂😂😂
Ага.
Тоже было, правда на 4 цилиндровом двигателе, между шестерней и корпусом насоса проникает масло под давлением, и выплёвывает передний сальник)
Хотя у внутренней шестерни есть прорези по которым масло должно возвращаться обратно в поддон, но видимо из-за вязкости оно не успевает пройти через прорези и выдавливает передний сальник.
А вот каким образом выдавливает задний сальник, не совсем понимаю.
Поэтому надо лить вязкость 30)
Да, хорошая идея! Молодец!
не понимаю что то я немецких конструкторов, большой мотор, а насос, его сердце считай, какой то малопроизводительный)
Конструкторы исправились вроде в 98 году, но как то хитро поступили, не оставив шансов владельцам дорест моторов.
И самое интересное, конструкцию ГРМ, на мой взгляд, они ухудшили в рест варианте.
Это да…
На счет конструкции ГРМ, сказать ничего не могу, не изучал, но тебе верю)
Может и себе когда нить V6 поставлю)))
X30XE
Конструкторы исправились вроде в 98 году, но как то хитро поступили, не оставив шансов владельцам дорест моторов.
И самое интересное, конструкцию ГРМ, на мой взгляд, они ухудшили в рест варианте.
Идея супер . Но… насосов было 3 вида а не 2 . 2вида на дорест 1 из них с широкими
Мне дорест с широкими шестернями ни разу не попадался. Интересно бы глянуть фотографии, как он выглядит.
. Тоже мучался . Запись есть с номерами
Увидел.
По сути корпус старого насоса с шестернями от рест насоса.
Да
X30XE
Увидел.
По сути корпус старого насоса с шестернями от рест насоса.
Что же это получается, можно в рест насос купить шестерни 93 185 662 и ни чего не протачивать?
Запутался несколько я.
В теории, сильно изношенный рест насос могут обновить данные шестерни.
Но, как показывает практика, все же надо допилить насос.
что-то у меня так зачесалось это проверить, но глянул на авито, рест насосов няма
triba51
. Тоже мучался . Запись есть с номерами
Где посмотреть
Кого?
Запись про насос вестимо…)
Ооо через приложуху сишу не умею ссылки вставлять . Гдет в бж у меня
поискал, не нашел (
X30XE
Конструкторы исправились вроде в 98 году, но как то хитро поступили, не оставив шансов владельцам дорест моторов.
И самое интересное, конструкцию ГРМ, на мой взгляд, они ухудшили в рест варианте.
Чем ухудшилось грм?
Так как ролик перенесли правее, то обхват ремнем шестерни коленвала где то на 55-60%, когда как на дорест обхват 70-75%
Больший обхват шестерени колена даёт меньший износ как ременю так и шестерне. Меньше вероятность перескока зубьев. Более надёжный узел получается.
Algex
Да, хорошая идея! Молодец!
не понимаю что то я немецких конструкторов, большой мотор, а насос, его сердце считай, какой то малопроизводительный)
Не факт, что конструкторы немецкие, GM — же…
да. очень даже может и пиндосы)))
Чет я как то забыл про GM)
да че тут колесо придумывать! ставь приора насос и все будет работать как надо
С посаженной или с обычной?))
Ахренеееть… Супер!
Это шедевр!
Да, так гораздо нагляднее!
Ну это первый вариант.
А так ещё три насоса в запасе.))
Отличная тема. Главное, чтобы остаточной толщины плиты хватило. И ещё, лайфхак от саабоводов, лить масло 5w-50…
Остаточной плиты в одной части не хватало. Пришлось наварить аргоном
zazik86
Отличная тема. Главное, чтобы остаточной толщины плиты хватило. И ещё, лайфхак от саабоводов, лить масло 5w-50…
Хреновый хак-борьба со следствием-использование такого густого масла. Теперь можно лить 5w20 с таким насосом 😂
Не гуще, а термостабильнее.
Мат часть учите, потом говорите😉
Ок
Вторая цифра это диапазон вязкости масла при 100 гр. А не температура воздуха
Я в курсе. Турбо-р4 Сааб довольно горячие моторы, особенно, м94+. Поэтому, применение 5w-50 для них вполне оправдано.
Вот это подход. Инженер по любому!;) интересно что даже у меньшего z18 а шестерня шире чем у V6 движка. Хотя V6 на холостых низко работает и ему явно не помешает производительный насос.
Интересно, что самые мелкие шестерни оказались именно у дорест V6 мотора))
Насос с чума под балансиры имеет такие огромные шестерни, внешняя шестерня по диаметру превосходит диаметр расположения болтов задней крышки V6 маслронасоса.
Вот это понимаю насос))
Ого. А дорест чум под полный коленвал там не такой большой?
Возможно такой же. Я просто уже не помню как они выглядели.
Тот, что у меня в гараже лежит, с овальным маслоприемником, такой вроде и на турбовые чумоподобные 2.0 ставили. Хотя точно не уверен. Если кто шарит, пусть уточнит.
Очуметь, ну ты инженер)
инженер не я, а те, кому я вынес мозг с этой переделкой))
Важная информация особенно для тех кто делает турбо в6)
Давно уже в моде система сухого картера))
Ну она то модная) но это для очень диких турбарей)