Весенняя эпопея со снятием оригинальных секретных болтов Volvo (урожденные McGard), в конце-концов, увенчавшаяся успехом, заставила меня крайне осторожно относиться к подобным изделием.
Несмотря на то, что ключ выглядел вполне нормально, снять я смог лишь три болта, а на четвертом ключ слизало как-будто языком коровы. Пришлось искать хорошего сварщика, и молиться, чтобы затяжка болта была не очень сильной. И это несмотря на то, что секретки всегда снимал-одевал лично, затягивал с очень умеренным усилием, а сами болты были одеты-сняты всего 3 раза.
Отчасти причина кроется в принципе зацепа ключа; зацеп производится не по периметру а внутри кольца:

Вообщем, McGard отпал однозначно. Больше понравилась продукция американской компании Gorilla Guard:
Изображение
Принцип зацепа видится мне гораздо более надежным и износоустойчивым, нежели у поделий торговой марки McGard. Да и судя по отзывам буржуев, — секретки в эксплуатации отменные.

Проблема одна, найти на моего лося болты, — задача невыполнимая; в каталоге они есть, а по-факту нет их нигде.
Недолго думая, стал искать варианты и быстро нашел альтернативу. Импортирует украинская фирма "Вектор", производятся в Китае, под надзором Japan Sumitomo Industrial.
Судя по тесту журнала "За рулем", болты более чем достойные, да и принцип зацепа именно такой, как нужно. Два ключа — это просто шикарно.
В довершение ко всему, цена более чем в 3 раза ниже, нежели у комплекта McGard. А прокручивающееся кольцо не даст злоумышленнику ухватиться за болт.
В качестве лирического отступления, поведаю Вам о разговоре со специалистом по шинам\дискам\болтам etc. С его слов, лобые секретки живут три, максимум четыре года, после чего требуют замены. Снимаются высверливанием любые секретки за 4-5 минут \ штука, только вот грохота сия процедура производит очень много.
В итоге был заказан комплект болтов и комплект гаек на оба мои автомобиля.


Выполнены оба комплекта очень качественно, не на свои деньги. Закручивал с усилием, большим, нежели ранее закручивал McGard, но ни ключ, ни болты не дали ни малейшего повода для сомнений.
Покупка очень удачная, я доволен!





Комментарии 32
Я не знал что нужно секретки так часто менять )) На Лансере Х поставил после первой же попытки кражи колес, McGard 21156 SU отпахали 6 лет, после чего переехали в 2013 г, на Peugeot 4008 (Mitsubishi ASX). На пыжике откатали более 8 лет, итого более 14 лет, ключ как новый. Второй комплект резины на дисках, затягиваю гайки всегда сам — ножным динамометрическим ключем, т.е. затянул балонник рукой и чуть придавил ногой )) Всего спасло от 3-х краж, 2 на лансере и одну на пыжике, правда обычных гаек не досчитался, пришлось покупать, но это копейки по сравнению с резиной и дисками ) На днях пыжик с секретками отправился к новому хозяину, надеюсь не подведут) Еще сервис макгардовский понравился, когда барсетку с секретным ключем с машины украли заказал ключ из германии по коду с коробки, пришел через 4 дня в Иркутск, но почему-то с Москвы. Через 10 дней барсетку мне вернули за вознаграждение, с тех пор было 2 ключа ) А в вашем случае я гляжу секретки с юбкой и сама посадочная борозда на гайке очень близко к центру идет, у меня почти по краю, отсюда вывод — у меня нагрузку можно в разы больше давать, возможно в этом дело. Мне с самого начала посоветовали без юбки, сказали если гайка утоплена в литой диск, то в юбке нет необходимости, тем более она дороже и менее прочна.
Много отрицательных отзывов в сети о Векторе. Их заявленная прочность едва ли соответствует действительности.
Видимо поддельный McGard попался или бракованный. Но секретки, как и болты (гайки) раз в пять лет желательно обновлять…
Можешь сказать полное название или номерок хотя бы?
у меня такие же стояли, которые на 4м фото, как то утром пришёл к машине, а секретки на одном из колёс нет)))
Если есть мозги то секретки не прикипают
А можно без хамства?
У меня с оригинальными ноу проблем) ключ как новый, да и болты в идеале.
Сам поставил оригинальные, вроде металл довольно крепкий и рисунок хороший
Вот именно оригинальные и были — полное говно
Согласен на все 100%. Просто советую рисунок защиты по лучше, на первом фото по надежнее
У меня были именно эти — по-надежнее. После второго сезона пришлось колесо снимать при помощи сварщика — ключ слизался в ноль. Потому, предпочитаю секретки только с двумя ключами, а их с рисунком как на первом фото, увы, не делают…
Эти "секретки" без труда можно обойти тонкостенной головкой соответствующего размера.
Любые секретки можно обойти — вопрос времени и инструмента. Факт в том, что пока рядом есть авто без секреток, колеса снимут именно с них.
А есть номер?
Стоит их брать?)
Да, показали себя неплохо. По сравнению с McGuard ключ гораздо крепче, хватило на 4 сезона, немного слизался. Сейчас использую второй. А если учесть цену — альтернатив нет.
А где их заказать можно, не подскажете? Или хотя бы полное название
как поживают данные секретки?
На обеих авто в отличном состоянии — первый ключ даже не слизался.
гайки тоже?)
вот выбираю сижу, сначала хотел макгард, но их цена и такой вот отзыв заставил задуматься:)
На Куге гайки; нет проблем, чуть ржавеет пара, а так все ок.
У меня Вектор стоят секретки, купил машина с ними, я вот наоборот хочу McGard поставить, уж по мне они более качественней сделаны.
Если хочется геморроя — ставьте на здоровье :D
Я уже потрахался один раз: неделю искал сварщика, который бы смог привариться к секретке и выкрутить ее без повреждения колесного диска. Ключ у МакГарда — полное говно; два сезона и он слизывается в ноль. И, главное, за такие бабки второго ключа в комплекте нет.
У меня на нссане 6 лет такие секретки простояли и продал с ними, проблем нет и не было с ними ))
есть видео интервью самого продавца секреток. Рекомендую посмотреть обзор секреток с наглядными примерами autoportal.ua/articles/articles/29492.html по секретным болтам, цене и эффективности
Оригинальные секретки лучше не ставить?
После первой же зимы одну секретку вынимали сваркой. Слизался ключ, — три гайки сняли, а четвертую уже никак.
К этим секреткам дается два ключа, металл на них и механизм зацепа внушает гораздо больше уважения.
Спасибо. Как раз нашел в гараже новые секретки оригинал, хотел поставить. Наверное придется отказаться.
Ну если есть, — почему бы не поставить. В этом случае нужно очень внимательно следить за состоянием ключа, — если есть малейший намек на слизывание металла, — сразу же снимать болты с колес.
Еще читал, про графитовую смазку, что бы не прикипали болты.
У меня ни на Вольво (болты) ни на Фордах (гайки) не прикипали ни разу.