в 2010 году перед началом подготовки Нивы3 к трофи рейду Ладога 2011 был озадачен вопросом — как заставить Ниву ехать на колесах размером 35 дюймов… были начаты расчеты и прикидки по значительному увеличению пониженной передачи в раздаточной коробке Нивы… перебрав множество вариантов остановился на понижении в 4,476 (повышенная 1,146).
Количество зубов:
Ведущий вал: шестерни повышенной/пониженной 41 — 21
Промежуточный вал шестерни повышенной/пониженной 22 — 44
Шестерня дифференциала 47

так же нашелся вариант и по изготовлении данного понижения… в Тольятти … было изготовлено пять комплектов с таким понижением — 4,476 … и все они разошлись моим друзьям Ниваводам … www.drive2.ru/l/1061348/
в последствии для широкой Ниваводской общественности появился вариант понижения — 3,82 . который выпустил тот же человек который делал мне шестеренки для 4,476 …

на трофи рейде Ладога 2011 я испытал раздаточную коробку с понижением 4,476 . к сожалению даже изготовленная втулка с правильным направлением канавок не спасла от масленого голодания …

вернувшись домой я оснастил корпус дифференциала раздаточной коробки лопатками . и это позволило снять проблему масленого голодания в раздаточной коробке…

и я надеялся, что забыл про этот узел навсегда ) …
однако в 2016 году пришлось вернуться к этому вопросу… на трофи рейде Сучан 2016 в раздаточной коробке завелся кролик который сгрыз нафиг зубья на шестеренке промежуточного вала …

а так как я готовился к автопробегу "Ниве 40 лет" … то решать эту проблему не было времени…
и вот спустя год вернулся к этому вопросу … тем более не только я испытал такие проблемы … очень многие знакомые Ниваводы, которые использовали раздатки с 3,82 столкнулись с теми же проблемами…

пользоваться услугами прошлого производителя у меня желание не было… поэтому решил этот вопрос закрыть самостоятельно … вычертил в очередной раз… на шестерне дифференциала увеличил количество зубов до 48 … модуль зуба 2,5

чтобы понять правильность расчета шестеренок изготовил тестовые венцы со стандартной шириной 20,5 … сталь 20хгнм … нитроцементация …

и для тестов собрал раздатку из переделанной 3,0 (промвал с шестеренкой 42 зуба) … в итоге это дает понижение 4,364 (повышенная 1,17)


теперь предстоит проверка на шумность и прочность . если все устроит … то для увеличения нагрузочной способности ширина шестеренки дифференциала и венца промежуточного вала будет увеличена до 30 мм (стандарт 20,5 мм) …и можно будет окончательно восстановить раздаточную коробку 4,476 … которая получит и увеличение прочности шестеренок и небольшое увеличение передаточного отношения …
было 4,476/1,146 . станет 4,57/1,17
Количество зубов:
Ведущий вал: шестерни повышенной/пониженной 41 — 21
Промежуточный вал шестерни повышенной/пониженной 22 — 44
Шестерня дифференциала 48

Подробности и фото — denniva.ru/?p=5626
Комментарии 41
Продаете комплект этих шестерен?
А где в итоге делались шестерни?
А чертежей у вас не осталось, для заказать у токарей? Заранее спасибо. =)
привет! ну как, испытания выдержали?)
Здарова! пока ездит.
Здравствуй, есть 3D модели стандартных ведомой шестерни н/о и промвала н/о?
нет. они мне без надобности
Круто! Интересно как оно будет ехаться на стандартных 27х колесах, как Кировец? )
для 27-28х очень хорошо иметь рк с переделкой 3,0/2,9375
ну 3,0 да, это понятно.
теперь интересно как 4,5 себя вести будет 8)
DEN-NIVA
для 27-28х очень хорошо иметь рк с переделкой 3,0/2,9375
кмк, лучше уж сразу 3.15, сейчас вариантов хватает:о)))
Удачи тебе Денис!
спасибо
Вот это энтузиазм! Я из за постоянных поломок и траты $, никак не могу заставить себя начать усиливать кузов. А тут разработка нового, это ж пипец как трудоемко.
Пробег надо было назвать "40 лет ада с раздаткой"
Я видел пару раз люди вместо втулки игольчатый подшипник приспосабливают. А вы не пробовали?
подшипник не пробовал… удалось решить проблему без него. игольчатый подш меня не очень устраивает в этом месте
Чет какие-то дикие занижения. Ден, эт вот прям так не хватает мотора?
ты Лютиковое поле за сколько проехал? ) … дело не в мощности мотора
Последнее? Так то у нас коридоры разные были :) Просто вспоминая эскуду с 4.24 в понижайке — все эти ультралоу ну такое.
окромя одной точки все одинаково было … но не суть … мне очень нравиться компоновка передаточных в трансмиссии при 4,47… сейчас я на 3,15 и особо проблем не испытываю … но не то
кстати мы же с тобой на болоте на Каменоломне уже с 3,15 были. и из линзы очень хорошо выползли назад без лебедки… забыл чтоль
Правильно тебя Петя называет)))
это не Петручо … а заслуженный статус )))
smustas
Правильно тебя Петя называет)))
нарко манина же, жрет мясо и тортики +)
и мороженку ;)
ждем отчет
Инвентор?
да
ух сочно как, редкость такое в последнее время
Как заставить что бы не выла а ехать будет!
а фиг его знает . этож Нива. она должна выть )
Жесть конечно)) нет слов… Порой удивляешься маленьким переделкам, а тут шестеренки надо придумать и что б это правильно работало все…
день добрый! вопрос такой-а расчет несущей способности зуба предыдущий изготовитель производил? тот что из тольятти?
а разве это надо? ) … там не только в этом проблема … но описывать подозрения не буду ибо это мое ИМХО …
ну если не ннада))) то молчу)
Удачи!👍👍👍👍
спасибо
Я б купил)
а я не продам ) … парочку лет надо на испытания …
Ну и пусть. Я и Нивавоццтво — неразделимы.)
Glu-Niva777
Я б купил)
правильно, хватит лысого кормить!:о)))
(изначально 2.71 продавал, как потолок передатки, тфу…)