Всем привет! Надеюсь данный пост будет полезен для всех дастероводов, активно использующих полный привод. Больше года назад, я выкладывал запись, о том как я самостоятельно ремонтировал Муфту 4WD Муфта 4WD После чего ко мне поступило много вопросов: Как разобрать? Как диагностировать? и т.д. и т.п. Вопросы поступают до сих пор.
И вот подвернулся случай, все подробно описать. Ко мне приехал клиент, с просьбой разобраться с включением муфты. Основные жалобы следующие: При включении 4WD, усилие на заднюю ось передается очень слабо, либо вообще не передается. Человек- охотник и по его словам, там где раньше с легкостью проезжал, теперь испытывает затруднения.
Начинаем разбираться. Первым делом проверяем диагностическим прибором на отсутствие ошибок и целостность цепи. Все в порядке.
Как проверить срабатывает ли сам механизм включения (Муфта)?
Есть несколько способов проверки. Я расскажу самый простой.
На ровной площадке, поворачиваем руль до конца в любую сторону и начинаем движение по кругу. Включаем 4WD. Машина сразу начинает сопротивляться, подтормаживает и одно из задних колес пытается слегка подбуксовывать. Это происходит из за разницы угловых скоростей. Значит муфта включается и 4WD работает.
Если-же описанного выше не происходит, значит муфта не включается.
После тестов было принято решение, разбирать муфту. ВНИМАНИЕ! все ниже описанное не является инструкцией. Я просто делюсь своим опытом, о том как это можно сделать.

Не стану описывать, как её вытащить из редуктора заднего моста. Сказу начну с разбора самой муфты.

Отсоединяем храповик кардана.
Снимаем крышку.
Отсоединяем эл. разъем

Из металлической планки, болтов и гаек м4 делаем не хитрый съемник, для снятия эл.магнита.
Снимаем эл.магнит.

Откручиваем контргайку корпуса муфты.
Теперь нужно выкрутить заднюю часть муфты из корпуса . Здесь нужно иметь специальное приспособление. Не имея такого, делаю из подручных инструментов.
Выкручивая, разъединяем корпус.

Первыми идет набор фрикционов механизма взведения муфты.
Диск срабатывания эл.магнита
Опорный подшипник в верхняя часть механизма взведения.
Далее набор шариков механизма взведения. Когда-то мне советовали заменить эти шарики на больший диаметр для того, что-бы выбрать зазор уже подработанных фрикционов. Так вот, этого не рекомендую делать, так как этот зазор можно легко компенсировать большей затяжкой муфты при сборке.


Сливаем масло. Видно, что масло черное, запах горелого.

Когда начинаю вынимать рабочие фрикционы, то сквозь отверстия в них продеваю спицу. Это делаю для упрощения дальнейшей сборки.

Фрикционы в хорошем состоянии, но все в налете горелого масла.
Все моем бензином.



Сборку производим в обратной последовательности.

Какое применять масло, нет достоверной информации. Поэтому, использую как на фото.

Масло заливаю до полного заполнения рабочих фрикционов, приблизительно 150г

ВАЖНО! Затягиваем муфту сильно до упора. Потом отпускаем на пол оборота, тем самым мы выбираем лишние зазоры фрикционов.

Все собрал, муфта стала исправно включаться.
Я не советую делать эту работу, чисто для профилактики, не имея определенных навыков!
Надеюсь мой опыт кому-нибудь пригодится :)
Вроде все рассказал, показал :) И как всегда, по традиции, всем кому нравится моя работа просьба не жалеть лайки . За репост отдельный поклон :)
Комментарии 130
Как часто надо делать эту процедуру?
Есть заводской регламент как на халдекс?
Какой подшипник упорный игольчатый стоит на муфте? Есть у кого данные чтобы найти его.
Добрый вечер, подскажите пожалуйста при пробуксовке задних колёс, в режиме 4WD, слышен скрип.
Возможно, что фрикционы в муфте пробуксовывают?
Если есть система курсовой устойчивости, то скорее всего это скрип от задних тормозных колодок. Так работает электронная имитация блокировки межколёсного дифференциала. Зажимает буксующее колесо, чтобы передать крутящий момент на колесо имеющее лучшее сцепление с поверхностью земли.
Добрый, а если масло с 2013г не менялось пробег 115000, сейчас 2025г почти, но муфта работает, стоит ли лезть менять масло или ждать кончины ?) п.с. масло мобил 3309 пойдет или что то получше поискать типо мотюль с допуском jws 3309 ?спасибо
Здравствуйте! У меня вопрос ко всем просвещенным и автору этого замечательного поста. Купил недавно бу дастера, 2л, механика полный привод. Езжу и не понимаю, то ли так не должно быть, то ли я дурак. На малых скоростях как то туго едет на передаче да и накат будто постоянно включен полный привод, съезжаешь с места как на уазике при переключении с 1 на 2 при нажатии на сцепление как будто толчок-удар какой то. А теперь внимание: поддомкратил одно заднее колесо и решил покрутить, а оно не крутится, максимум градусов на 5-10 вместе с карданом, будто муфта включена, а машина заглушена и на нейтралке стоит (хотя пробовал и на заведенной). Попробовал все так колеса покрутить по одному вывешивая и даже передние, ситуация такая же, крутятся совсем чуть-чуть на 5-10 градусов вместе с карданом. должно ли так быть? ведь на нейтралке стоит да и муфта в выключенном состоянии наверное должна в холостую крутиться? с тормозами все ок, на подъемнике все 4 вывешивали и крутили, крутятся нормально все. а по одному не фига, будто муфта включена. Хотя пробовал на льду буксануть в режиме 2вд и 4 вд: все работает адекватно 2 вд буксует только перед, а в 4вд — все 4 буксуют
Здравствуйте может вы мне подскажите ! Стал не так давно обладателем рено дастер 2.0 2018 г.в и у меня к вам вопрос! Допустим я домкрачу передние колеса не важно какую сторону, пытаюсь его крутить руками вращается очень туго, ставлю второй домкрат под задние колесо, кручу вращаются оба легко и все это на 2wd, звуков от муфты во время движения нет и для меня это загадка, это нормально или проблема в муфте? Сылка на видео моего автомобиля vk.com/video43807218_456239024
Все у вас в порядке, так и должно быть
А почему крутить трудно и щелкает как будто на скорости?
Что-бы это объяснить, вам нужно понимать в устройстве трансмиссии. Хотите понять, изучайте устройство
За крутейшие съемники зачет.
За колхозный ремонт незачет. Если уж залезли в муфту, надо было провести дефектовку, поменять все сальники и подшипники.
Спасибо, отличная работа. Самая большая проблема в сборке муфты это правильная регулировка преднатяга фрикционов и от нее работа зависит. На самом деле попасть в нужный момент затяжки очень непросто. А вот вторая проблема это уже масло(( У вас как раз рекомендуемое залито.
Уменя тоже полный привод не работает перебрал всеравно на крышке нету таких колец затянул до упора ну не работает всеравно че можно сделать шарики поменять или что?
Здравствуйте! Можно вопрос? Затянуть до упора и потом на пол оборота назад, это значит на 180градусов? И потом просто контрогайку затянуть? Или есть какие то ещё действия?🤔
Все верно.
Отлично. Спасибо. Попробуем
TurboDuster
Все верно.
Все отлично!👍🏻 Заработала как новая😁
А подскажите ещё, как разъем снять с салазок, которые к кузову крепятся? Спасибо
Добрый день, подскажите пожалуйста как снять разъем хотел сделать профилактику, не могу отключить его, весь только расковырял с наружи, отсоединить не смог :( .
Внимательно посмотрите, там есть место нажима. Правда рассоединяется разъем туго.
Диаметр/шлицы в сочленениях фланец-муфта и муфта-редуктор одинаковые?
Иными словами, можно ли фланец насадить сразу на редуктор?
Я не мерил, точно не скажу, возможно шлицы одинаковые. Но зачем это делать? Вы хотите сделать постоянный полный привод? Тогда легче загрубить муфту.
Размышления на тему применения этого редуктора для поделки, не для Дастера.
Спасибо.
Пора и мне наверное туда засунуть руки. Вчера полный привод показывал перегрев сразу при обороте колеса и все-монопривод!
Доброго дня. Пиналась муфта при движении в тяжелых условиях на подъемах или при движении с прицепом. Предположил что появился люфт в фрикционах или механизме взведения. Разобрал, все почистил и собрал. Пару месяцев все было хорошо. Хотя может не попадал в такие условия. Потом всё повторилось. При разборе муфты не снимал магнит, так как ошибочно пологал что он и крышка муфты вместе с контрогайкой — это одно целое. Сейчас внимательно все посмотрел и понял, что при обратной сборке я при затяжке крышки муфты тупо вернул всё на свои места и не выбрал появившиеся зазоры. Я правильно сооброжаю или опять туплю? За ответ в ватцап на номер 89834038000 отдельное огромное спасибо. У меня всё обведенное красным снялось вместе, я думал что это одно целое и также поставил на место.
Привет! Получается что вы её вообще не затянули.
Ну значит правильно понял. Пошел переделывать. 😣😣😣 Спасибо.
Дмитрий, добрый день.Недавно обратил внимание на то что сапун муфты 4вд весь в масле.Такое ощущение что
через него давит масло из муфты.Вопрос в чём причина
Привет! На заднем редукторе два сопуна. Какой из них сопливит? Скорее всего сопун редуктора. Смените масло
Сопливит тот который выходит из муфты.Масло менял 5 тысяч назад
Снимите крышку муфты и посмотрите. Возможно сальник редуктора подтекает.
Добрый день . Менял крестовины(обе в плохом состоянии ) вроде как есть маленький люфт когда дергаешь фланец редуктора . Возможно из за этого подшипника ? Или может это не так страшно ? Будет ли разбивать дальше ? Что вообще мне делать с этим)))))варинцепи запотеваний и подтеков в этом месте нет, редуктор сухой
Я не знаю что вам ответить. Не видя механизм как давать советы? Какой люфт, осевой или продольный? На сколько он велик? Осевой небольшой люфт может присутствовать, это нормально. Продольного люфта не должно быть.
Добрый день, а вот у меня произошел обрыв проводки на заднюю муфту. Так вот вопрос, что бы замнить провода нужно снять только кардан и крышку муфты на шести болтах? Или фланец кардана то же откручивать? За ранее благодарен.
Нет, храповик можете не откручивать. Вынуть все в сборе и заменить проводку
Спасибо
TurboDuster
Нет, храповик можете не откручивать. Вынуть все в сборе и заменить проводку
масло с редуктора не сливать?
Желательно Да. Но если не сольешь, то много не вытечет, грам 20
Спасибо
TurboDuster
Желательно Да. Но если не сольешь, то много не вытечет, грам 20
— масло с редуктора не сливать?
— Желательно Да. Но если не сольешь, то много не вытечет, грам 20
Откуда возьмутся эти 20г ? Из самой муфты что-ли?
С редуктора.
Дмитрий, для чего нужны эти отверстия в фрикционах? Важно ли, чтобы отверстия всех рабочих фрикционов совпадали между собой?
Вроде как они не совсем совпадают.
Я же писал, что при разборке нужно сквозь них спицу продеть.
Дмитрий, для чего нужны эти отверстия в фрикционах? Важно ли, чтобы отверстия всех рабочих фрикционов совпадали между собой?
Вроде как они не совсем совпадают.
Нужно совмещать, для правильной циркуляции масла
тогда почему у меня они с завода не были совмещены?
не знаю. те что разбирал я, были совмещены
масло заливать до уровня шариков?
Я же все описал, или вы пост не читали :)
В общем всё сделал как вы написали. Затянул крышку сильно до упора монтажкой и ослабил на пол оборота. Но слышно, что в муфте что-то брякает, если её потрясти. Должно ли так быть?
Очень интересно, спасибо. Если часто выходит из строя задняя крестовина кардана — возможно ли что причина в муфте (люфт)?
Не думаю, скорее всего качество крестовины.
За 2 месяца поменяли 3 раза и вот теперь четвёртая… Автомеханик говорит что не может быть столько брака и единствення его версия — небольшой люфт в муфте, который разрушает крестовины…
Приветствую.
Надо понимать, если все хорошо, то менять масло в муфте нет необходимости?
Без крайней необходимости не советую
Спасибо.
TurboDuster
Без крайней необходимости не советую
Еще вопрос.
Кардаеы это болезнь, 60000 люфт крестовин.
Лечится заменой на новый?
Замените крестовину.
На какие?
Чем контргайку корпуса муфты откручивали и каким образом её потом затягивать при сборке?
Молоток и тупое зубило
А существует ли в продаже специальный съемник для снятия крышки, чтобы не мудрить с проволокой, монтажкой и отверткой?
В продаже вряд ли, нужно самому изготавливать
Сорри за возможно тупой вопрос, а разве это не задний редуктор, в нем же масло спокойно меняется?
Муфта это отдельная деталь заднего редуктора.
круто, получается иногда и там надо масло менять
Если муфта работает, то в неё лучше вообще не лезть:)
Обязательно ли снимать хвостовик и крышку?
Нет, не обязательно.
Снял муфту для замены проводов управления. При снятии муфты из корпуса редуктора выпало какое-то кривое кольцо. Как я понял это пружинное кольцо и оно ставится между муфтой и дифференциалом. Для чего оно нужно?
Это поджимное кольцо электромагнита.
Его без разницы какой стороной ставить? Просто оно сразу же выпало на землю. С виду оно с обоих сторон одинаковое.
Без разницы. На первых выпусках даста его вообще там не было
На новых муфтах всё проще:-) Три года назад разбирал от X-Trail . Там всё на сварке… www.drive2.ru/b/1332617/
Смысл тот-же.
Серьёзная работа!
Спасибо Саша!
hummer1983 такие муфты на корейцах ремонтирует и восстанавливает. Мою буквально спас. Официалы кричали — агрегатная замена. Хорошо что не поверил им а стал искать Кулибина, кто их чинит. И нашёл, слава богу, ибо стоимость нового агрегата — космос.
Все верно. Не знаешь, какое масло заливал мастер?
Не помню точно. Вы можете у Владимира спросить.
Владимир это кто?
Ссылку на него я дал
То есть момент передается только за счет сжимания фрикционов? Ничего дополнительно не блокируется после их сжатия?
Все правильно. Два набора. Первый взводит механизм сжатия второго
А какая марка и модель муфты?
За инфо — спасибо. Оч крутой отчет.
Имеете в виду каталожный номер?
Ну каталожный номер — совсем круто было бы )
если каталог не врет то вот муфта от моей модификации( думаю и на другие подойдет):
RENAULT. 38761JP20B Эл Магн Муфта включения задн привода
iVodyanoy
Ну каталожный номер — совсем круто было бы )
Вот номер 38761JP20A
Премного благодарен! )
Такие муфты ставят на многие Ниссаны. Собственно от туда она и перекочевала в Дастер
iVodyanoy
А какая марка и модель муфты?
За инфо — спасибо. Оч крутой отчет.
GKN
383002A01A
У GKN всего одна муфта?
Не знаю
JoraTmb
GKN
383002A01A
Это номер не муфты, а всего заднего редуктора в сборе.
если каталог не врет то вот муфта от моей модификации( думаю и на другие подойдет):
RENAULT. 38761JP20B Эл Магн Муфта включения задн привода n.
Вроде он. 50 штук …
Вот номер 38761JP20A
Этот материал не лишним будет почитать любителям "покатушек", с радостью загоняющих Дастера в "говна". Муфта :
1. Вещь сложная и нежная.
2. Очевидно, что дорогая (цену не нашел …)
Дастер — это городской кроссовер, а не "покоритель бездорожья".
уж очень дорогая
Это цена за весь задний редуктор в сборе. Отдельно муфту я не нашел …
Вот номер 38761JP20A
Очень интересно! Так-то на заводе могли бы сделать отверстие для замены масла…
Масло там залито на весь срок службы. При выходе из строя, механизм подлежит замене
Ну если менять масло тогда может и из строя бы механизм не вышел
Возможно
Помнится, когда у меня был чероки на нем стоял мост с LSD. И лил я туда спецовое масло. Принцип действия тот же — фрикционы.
shop.castrol.ru/produkty/…=318876466496311952400001
Масло что вы указали не пойдёт однозначно
?
Я не увидел в спецификации что оно для работы фрикционов. Думаю ближе те масла, что для коробок автомат
"Я не советую делать эту работу, чисто для профилактики, не имея определенных навыков!" — вот, правильно! Не даром в рекламе, бегущей строкой, идёт "Все трюки выполнены профессионалами, НЕ ПОВТОРЯТЬ!"
А за фотоэкскурсию в недра механизма спасибо!
Всегда пожалуйста :) А так написал, потому что, механизм достаточно сложен и его легко можно испортить. В общем, без особой надобности, лучше в него не лезть :)
Это точно, при ремонте всегда остаётся "парочка непонятных деталей". А тут ещё как колода карт — перетусовал, и писец:)))
Мда прикольно.молодец.но вот масло в муфту что та смущает.я на свою машину смотрел там используют типо сгушенуи такой вязкости.а тут обычный атф.странно
Достоверной инфы про масло нигде нет. По этому решил такое.
Ну вы поищите лучше.чтоб муфту не убить.просто странно очень
Я в свою уже год назад такое залил. Работает :)
barracuda0821
Мда прикольно.молодец.но вот масло в муфту что та смущает.я на свою машину смотрел там используют типо сгушенуи такой вязкости.а тут обычный атф.странно
использование масла для АКПП логично — потому как там используется тот же принцип блокировки. Точно так же фрикционы. В LSD все же я думаю бОльше всяких присадок снижающих трение. Поэтому в нем муфта может проскальзывать. LSD лишь как помощник. Он же не обеспечивает 100% передачу момента.
Спасибо за подробный отчет ! Если я правильно понял, всё было в норме, кроме масла "горелого" типа … Т.е. замена старого масла на новое, с нормальными рабочими характеристиками решила проблему ?
Заменили масло и выбрал люфты фрикционов, путем большей затяжки.
ну значить можно просто подтянуть и внутрь не лазить
Если муфта работает, то в неё лучше вообще не лезть:)
Так из-за чего не включалась? Промыл бензином, собрал и заработала? Или муфту сильнее надо было затянуть?
Все правильно. Из за небольшого износа фрикционов, подгорело масло. Заменили масло и выбрал люфты фрикционов, путем большей затяжки.
"Значит муфта включается и 4WD работает.
Если-же описанного выше не происходит, значит муфта включается."
Как-то не понятно написал.
Упсс! Исправил :)
Очень полезный пост! Спасибо!
Не за что:) Думаю найдутся люди, которым мой опыт пригодится
Я в этом уверен!)
Спасибо