Долго и мучительно умирал датчик уровня топлива …наконец мое «нежное и доброе» сердечко не выдержало и было решено менять… …по каталогам можно приобрести только топливный модуль в сборе …так по хорошему и следует поступить — тем боле что пробег у машинки не малый — насос не молод… но жаба животное адское.насос в сборе стоит денег и пришлось гуглить и спрашивать яндекс — а что делать?..конечно решение уже давно придумано – подобран датчик уровня топлива от Hyundai (94460-2E000) который вполне хорош и работоспособен : с учетом немного подогнуть- переставить — в некоторых случаях перепаять…и по отзывам почти верно показывает уровень топлива в баке.
Отчет о практическом занятие КМБ :)
Сдвигаем водительское сидение до упора и для начала поднимаем обшивку пола и шумку в ногах заднего левого пассажира…потом берем головку на 10 и нежно пробуем открутить болтики лючка…периодически добавляя ВДешечки…желательно после 1х попыток замочить и выдержать некоторое время…сила на данном этапе – запрещенный прием – болты пригнивают и легко ломаются


Шумка стала трескаться от заворачивания и я ее подрезала для удобства работы – получилось не аккуратно :( …но наверное если это сделать сразу и в более оптимальном месте все будет ок.

Дальше выгребаем тряпками – палочками- любимым беркутом говнище из ниши стакана и замачиваем хомуток и гайки


И вот если эти гайки не открутятся, то сломаются нежные трубочки насоса и я попаду на что то около 20 рублей :(
С помощью 2х ключей на 17 очень аккуратно срываем гайки, если на данном этапе все прошло успешно — нежно и неторопливо откручиваем большую гайку. (тут начинает прыскаться бензин,
так что заранее лучше запастись тряпкой- что бы салон не благоухал дорогим «парфюмом» )

Ура везение – гайка откручена …дальше нужно открутить черненькую пластиковую гайку/крышку, легенды говорят что ее снимаю с помощью отвертки и рук…но я не решилась, и был одолжен спец.инструмент (на фото справа).

Сняв обратку (хомут на 7) и разъем, убрав все шланги и жгут подальше, с помощью съемника откручиваем крышку и вынимаем топливный модуль, вынимается он под углом и нужное положение приходится немного поискать .
Когда насос добыт, сливаем в корытце бензин из стакана, и поставив его на ровную поверхность замеряем уровень поплавка, снимаем разъем датчика, перекусываем (они нам больше не понадобятся ) проводки- 2 шт. от датчика уровня топлива (см. фото), снимаем датчик (на фото видно: Виновники всех проблем — стершиеся дорожки )

Дальше:
выщелкиваем поплавок и старого датчика
аккуратно добываем поплавок из хундаевского датчика (важно!не повредить дорожки, усики бегунка и не профукать пружинку фиксирующую поплавок на новом датчике с обратной стороны )
устанавливаем старый поплавок на новый датчик
устанавливаем датчик на стакан и подгибаем поплавок до уровня замеренного перед снятием старого датчика

с помощью иголки извлекаем контакты старых проводочков из разьема и заменяем проводками от нового датчика.
Ставим разъем на место, провода нового датчика немного длиннее, поэтому их нужно «как то устроить» в рамках модуля (не бросать в свободное плавание).

По случаю стоит обратить внимание на состояние фильтрующей сеточки и по необходимости промыть оба фильтра.
Перед установкой насоса под резинку уплотнитель на крышке намазываем немного смазки и возвращаем насос в бак.
Ищем угол под которым он туда вернется без повреждений (надо сказать что после замены датчика возвращался он сложнее чем извлекался), прижимать крышку насоса к горловине на баке надо внимательно — бортик уплотнителя должен лечь на горловину (не провалится внутрь) так же следить за тем что бы сам уплотнитель не завернулся в горловине.
После победы над уплотнителем закручиваем гайку –крышку, собираем трубки и разъем …подкачиваем топливо в насос (включением зажигания раза 3) заводим, проверяем – а работает? Да!:)проверяем датчик (у меня на полбаке попало идеально ) смотрим что нигде не писает в только что собранном узле и…
думаете, тут приключения закончились и самое время вернуть на место крышку лючка шумку и ковры? Неаааа, не поленитесь сначала доехать до азс, залить полный бак и еще раз убедится в герметичности собранных соединений. И вот теперь ставим крышку лючка и возвращаем шумку и обшивку на место.
П.с. стираем ошибку в ЭБУ
П.С.С. огромное спасибо моему «научному руководителю» в данной работе psihell, чьи дельные советы помогли моим лапкам справится со всеми операциями успешно :))





Комментарии 7
такой вопрос от ваза пытался кто нить вживить эту деталь туда ?
Я вот только сёдня хотел задать вопрос на форуме — стрелка уровня топлива стала жить своей жизнью, то густо то пусто показывает.
Браво!
Спасибо!
В закладочку отложу. Тоже похоже предстоит такая операция. Показометр в середине шкалы регулярно ложиться в ноль начал. Только почему-то только в жару. Как температура за бортом меньше плюс 20 градусов по цельсию — все в норме.
Предельно ясно разжевано. Отличная инструкция, болтики на лючке стоит поменять на 8.8 твердости.
зачем в этом месте 8.8?
Чтоб за дрель не браться в следующий раз
+ снизу начинает ржаветь и ломаются )