На пробеге 450 тык мой радиатор наконец окончательно сдох.
Сначала (с-ка — дотянул до окончания гарантии) он просто подтекал по краям пластиковых банок

Что успешно лечилось очередной заливкой отличного герметика от LM

Потом отвалилась половина верхнего пластикового патрубка.
И наконец боковая банка просто лопнула.
Как вы думаете, В каком состоянии соты радиатора после такой жизни?
Ожидается что-то типа такого

Итак проверяем.
Берем молоток и разбиваем треснувшую банку, что бы открыть доступ к сотам.

И видим абсолютно чистые соты без намека на отложения. Немного рыжего цвета — последствия езды на воде,
Получается страшилки про полимерные герметики — миф?
Таки да. Но я знаю только 2 герметика, которые не загаживают систему. Это немецкий LM и российский BBF.
Остальное ГАДИТ.
Второе. Важен выбор антифриза. Тем более при наличии всякого говна типа Феликса, АГА и пр.
Безопасно — любой, да же самый дешевый антифриз от производителя с мировым именем — кастрол, мотуль и т.п.
В РФ только два завода выпускают качественные антифризы — Обнинскоргсинтез — Синтек. Он же делает антифризы для Лукойла, Ж11 для ЛМ и многих других. и Coolstream
Мой шланос кушал примерно такое
— до 60 тыс. G12 от LM
— до 150 тыс. G11 от LM
— остальное время G11 обнинсоргсинтез, при чем последние 200 тыс. в упаковке "Каждый день" от Ашан.
Комментарии 44
www.auchan.ru/product/ant…kazhdyy-den-g11-40-c-5-l/ я так понимаю это хороший?
Да, это тот же самый антифриз, что www.sintec.pro/produkcija…ntec-antifreeze-euro-g11/
Только в упаковке для Ашана.
Они его же фасуют для Лукойла lukoil-masla.ru/ru/products/ProductCard?product=85
Комментарий удалён
По тестам Felix Carbox G12 регулярно проваливает испытания на коррозионное воздействие на металлы.
Тем более тут речь о шланосе, а мотор на шланосе с блоком из чугуния, а в блоки с чугуния карбоксилаты лучше не лить.
Но фиг с ним с блоком, там только будет немного система загаживаться. У шланоса технологические заглушки не очень толстые и карбоновые кислоты (соли) их активно растворяют.
Ладно если качественный антифриз, в котором в пакете не пожалели антикоррозионных шняжек, а на "левых" антифризах бывает так.
www.drive2.ru/l/492545201311581019/
Нифигасе!
450 тыр?!
А я свой подкармливал аж с сорока тыр, а на семидесяти выкинул нах!
Задолбался подливать…
…Leppardess…
Выровнял давление в системе до 1,4 атм.
При красном антифризе Luxe все течи прекратились. Посмотрим как себя дальше поведёт.
Лучше бы слили эту гадость www.zr.ru/content/articles/909239-ogon-i-voda/
В этой статье вижу только синий Люкс.
Вот в этой красный.
www.autodela.ru/main/top/test/test_antifriz_2015
По хим составу пишут что всё норм.
Там не тестировали возгораемость антифиризов )))
Если антифриз горит, то производитель мошенник, который в базу мешает вместо дорогого этиленгликоля дешевые глицерин с метанолом.
Подумайте — почему не горят Обнинскоргсинтез, CoolStream?
Возгораемость не тестировали, но наличие-отсутствие метанола указано.
Я сам на возгорание не тестировал))))
вопрос как говорил в доверии. если производитель на замешивании говна замечен, то доверия ему нет.
С другой стороны антифриз это не только температура кипения/замерзания.
Это защита металла, агрессивность к металлам. Да в конце концов они могут сворачиваться в системе, при этом задолбаешся потом вымывать.
Сколько я вижу расширительных бачков внутри красного/коричневого цвета. fix-my-car.ru/wp-content/…ok-s-tosolom-v-lanose.jpg
Так не должно быть. Бачок должен быть прозрачным, максимум от старости пластик может немного пожелтеть — СНАРУЖИ.
Но народу пофииг — продолжают лить разное говно дальше.
Потом получаем вот такое
www.drive2.ru/l/463182743291822087/
у автора пробег 86 тыс.
сравните с моим последним фото в этой записи — а там пробег 450 тыс.
Год назад поменял расширительный бачок. Пока не наблюдается отложений. Могу сфоткать.
Доверия честно говоря нет ни к чему))))) Слишком много всякого…
А что касается возгорания — как Вы думаете, если антифризом наполнить жестянку, поставить на электроплитку, довести до максимальной температуры и попробовать поджечь?
Протестить так сказать самому. Ибо познание мира через интернет штука модная, но ведёт по неизведанным путям.
можно и так, а можно просто брать 2 бренда которые ни разу не палились на говне — Обнинскоргсинтез или КоллСтрим.
Люкс да же в названии жульничает. Пишет G12+, при этом соответствие VW TL 774 D/F. Но так не бывает. Либо D либо F
Два эти ваговские антифриза мешаются между собой, т.к. они сделаны по одной технологии — OAT — Organic Acid Technology, но отличие между ними принципиальное — вид гликоля.
D — этиленгликоль — токсичен
F- пропиленгликоль — не токсичен
Т.е. по сути мы имеем G12 без всяких плюсов (если они пакет кладут правильный, что сомнительно), но маркетологи сознательно наЁПывают потребителя
Понятно.
А из Ашана у антифриза Каждый день какой цвет?
На 1й фото радиатор розовый.
Я розового в продаже не видел.
А у маркетологов видимо работа такая.)))
Розовый это я лил краситель для обнаружения протечек. Когда он потек во второй раз. Он еще под уф лампой светится.
Просто тогда ещё в СЦ работал, было такое на складе.
Ашановский каждый день это зелёный ж11 синтек евро
Спасибо.
Мне Люкс посоветовали работники автодока. Лью с 2014 года. Пробег с 14 года где-то около 70000.
Когда менял грм — заглядывал под помпу — отложения были, но не критичные. Совсем не такие как на фото с забитой печкой. Просто небольшой слой налёта.
Опять же неизвестно что лили предыдущие хозяева.
Подожду пару месяцев до окончания полимеризации присадки Ликви молли и поменяю на антифриз Каждый день.))))
nikhotin
Там не тестировали возгораемость антифиризов )))
Если антифриз горит, то производитель мошенник, который в базу мешает вместо дорогого этиленгликоля дешевые глицерин с метанолом.
Подумайте — почему не горят Обнинскоргсинтез, CoolStream?
феликс g11 норм?
Я к феликсу очень плохо отношусь
И все это миф
www.cool-stream.ru./antifreeze/how_to_choose/
В чем?
Г12
г11
Г13
antifreeze.oos.ru/catalog…FREEZE-UNLIMITED-G12.html
Одобрение VW TL 774 G antifreeze.oos.ru/netcat_…TEC_G12___VW_TL_774_G.pdf
774_J = G13 = лобридный (органика+силикаты)
774_G = G12++ = карбоксилатный + силикатный пакет
774_D = G12 = карбоксилатный пакет
774_C = G11 = силикатный пакет
По крайней мере нужно знать состав, при смешивании
Я ж вам ссылку дал.
А по вашей прочитал- изготовлен из этиленгликоля.
То есть как и обычный родной СССР тосол.
Вода+гликоль+всякое разное
Советский тосол это не просто вода с этиленгликолем, но и еще всякая хрень типа фосфатов, буратов и еще ХЗ.
Но вопрос не в этом. Правильный антифриз выпускается так же как и моторное масло — по рецептуре с использованием пакета присадок (защитных, антикорозийных, противопенных и т.д.) от сертифицированного производителя. Крупных немного — BASF, HAERTOL CHEMIE, HENKEL, ARTECO пожалуй все
Антифризы обнинскоргсинтеза выпускаются по рецептуре haertol chemie gmbh — там соотвествия VW практически у всех рецептур, по крайней мере понятно, что с чем смешивать можно. Например G13 мешается с G12+ и G12++
антифризы cool-stream — рецептура arteco — тут полный бардак.
молибдатно-нитритный лобридный, силикатный лобридный, фосфатный лобридный …
Я не могу сразу так сказать можно смешивать их или нет.
Чтоб я сдох!))
Серый, ты- супер!
Я подумал, что будет распил пополам или что-то в этом духе.
я маньяк, но не столько ))
А почему g11 а не G12? у 12 помоему срок службы ведь больше не?
Не вижу смысла, если честно. Сменить антифриз — процедура простая. Я меняю не по регламенту, а по состоянию. Теряет цвет, становится мутным — меняю.
Да и цена вопроса.
www.auchan.ru/pokupki/kd-antifriz-g11-40-5kg.html
"Каждый день"-рулит
www.drive2.ru/l/486204317754196607/
Вот, если кому понадобится ))
Достойный пробег. Моё ведёрко к этому тоже приближается.
Тоже лечил радиатор чем только… и заливками и полиэфиркой, так и купил дешманский китай и радуюсь ))
наш Украинский антифриз Аквилон тоже выше похвал, делал ТО грм, снимал помпу думал там будет бяка, был в восторге, чистота и блеск
По моему отличный срок для радиатора. Новый какой будет?
Уже стоит. Китаец VCS61654 VITE
Почему не что-то более достойное?
а нет ничего.Все китай. www.autodoc.ru/price/792/96182261
DjadjaVitalja
Почему не что-то более достойное?
Еще уточню по радиаторам…
Termal, Sat, Vite и ещё ХЗ сколько китайских/белорусских/российских/немецких "брэндов" делаются в двух фабриках в Гуанчжоу. Более того — AVA на шланос начала заказывать в китае,
Разница только в том, что есть "сборные", есть "паяные" радиаторы.
Ну и качество — лотерея. У кого то потечет сразу, у кого то потечет позже…
Смотрел NISSENS 61654 и VITE VCS61654 — близнецы. совпадают до мелочей. Только один стоит 2850, второй 1750
У меня вчера сломался верхний патрубок (на термостат), сегодня буду менять, зараза!)
пластиковый? он у меня давно сломался. посадил витовым хомутом на огрызок
Да, а я побоялся ставить на огрызок
Тут самое первое фото, как раз на огрызке прикручено.
Винтовые хомуты рулят )))
У вас большой огрызок остался
у меня сопливит под верхней резинкой крепления справа. пока ЛМ не залил, утекал прилично. доливал примерно литр в 2 недели. после ЛМ уже месяц прошёл, а литровая бутыль почти полная, и антифриз в бачке есть )
Согласен, антифриз из Обнинска рулит.