ВНИМАНИЕ! Работу обогревом можно сделать легко в обход ЦБКЭ. Причем обогрев заднего стекла реализуется практически штатно, а лобовое через отдельную кнопку, как это предлагает АвтоВАЗ. Реализация вся тут --> Установка климата
UPD 20.08.18. ВНИМАНИЕ! Кто задумал ставить климат, существует один нюанс. Обогревы стекол не будут работать. Это происходит из за разных типов сигналов. На простом кондиционере аналоговое управление, на климате — цифровое, через CAN-шину. Климат нужно прописать в ЦБКЭ, тогда обогревы должны начать работать. А согласиться ли дилер на это, вопрос уже другой. На неделе записался к дилеру, там и видно будет. Мне не отказали, уже хороший знак.
UPD 26.08.18. ВНИМАНИЕ! Был у дилера сегодня и ушел собственно нисчем. Блок ЦБКЭ прошивается с завода один раз и окончательно. Изменить в нем что либо НЕЛЬЗЯ! И прошивается он через онлайн. Других способов нет. То есть, если вы решили поставить обогрев лобового и у вас есть подготовка с завода, работать он не будет. А всё потому, что ЦБКЭ конфигурируется под то, что есть в автомобиле. Поэтому поставив климат, обогревы не включаются, поскольку ЦБКЭ просто не понимает команды. И да, на люксах с климатом стоит другой ЦБКЭ, отличающийся от простого. Поэтому мне приговорили на замену, и обучение блока. Теперь ждать когда приедет к дилеру новый блок. Поэтому дважды подумайте, прежде чем ставить климат.
На нормах и ниже (возможно и люксы без климата) стоит блок с номером 284B18664R.
На люксах с климатом стоит уже другой — 284b11723r.
Стоит начать с того, что задумка
появилась пару месяцев назад. Все время мониторил форумы, надеялся что найдется умелец, первопроходец так сказать, и появится способ установки климата вместо обычной печки с кондиционером. И вот решив самому попытаться реализовать свою идею, начал сбор необходимых деталей. И не прогадал, попытка оказалась успешной.
ВНИМАНИЕ! Реализация климата возможна только при наличии кондиционера, то есть в самой простой комплектации Старт его сделать не получится. Так же имейте в виду, новые контроллеры могут идти без прошивки, то есть для его функционирования ВОЗМОЖНО его нужно будет прошить (адаптировать) у дилера (но честно сам не уверен, проверить тоже не могу, поскольку брал контроллер с разбора, уже адаптированный). То есть вы рискуете так же, как рисковал и я.
От себя добавлю. Кто умеет со схемами работать, тому будет легко. Трудно найти нужные детали. Сам искал все почти 2-3 месяца.
Основное отличие печки и климата заключается в следующем:
1. Кондиционер в климате включается через CAN-шину, тогда как в других комплектациях через отдельный провод, идущий в ЭБУ;
2. Обогревы стекол и зеркал в климате также включаются через CAN-шину;
3. В климате присутствуют два дополнительных термодатчика: температура салона и температура испарителя;
4. Ну и самое главное отличие: в климате управление температурой и заслонками сервоприводов управляет ОТДЕЛЬНЫЙ контроллер.
Необходимые детали:
1. Датчик температуры салона, кат. №277200005R
2. Датчик температуры воздуха (испарителя), Valeo N100468L (277230128R вероятный каталожный номер, используется в Каптюре, например и кличется датчик температуры печки)
3. Панель управления климатом, кат. № 8450007074
4. Контроллер автоматического управления климатом, кат. №8450008027
5. Разъемы, 2 шт по 40 пинов, 1 шт. на 12 пинов; ну и сами пины. Разъемы используются фирмы TE Connectivity. Если найду их номера, напишу. Говорю сразу найти их возможно будет непросто.
Разъем на 12 пинов: 1898005460AS
Разъемы на 40 пин: AMP 1379671 (спасибо
nikAVl (Николай Власов))
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Перед покупкой разъема сравните направляющие на фишках с разъёмами на контроллере, абы кабы, а может не подойти)






Начал с простого, вывел датчик температуры салона. Пока временно болтается из под обшивки потолка, жду замены стекла, там и поставлю как положено за зеркалом в накладке.

Далее произвел пробный пуск климата на быстро состряпанном жгуте. Работает! Самое было воодушевляющее, что включились и кондиционер и обогревы зеркал (условно).

Далее согласно схеме я сделал аккуратный жгут и обвязал панель и контроллер. Для уточнения, черный разъем — это связь с панелью климата, сюда же приходит температура салона, CAN-шина, питание и масса, серый — это сервоприводы, температура испарителя и резистор моторчика печки. Ниже прилагаю для сравнения схемы кондиционера и климата.



На схеме климата обозначены следующие позиции:
A8 — панель управления климатом
А7 — контроллер
А9 — собственно, сам отопитель
Насчет отопителей. Они одинаковые что с кондиционером, что с климатом. За исключением одной вещи. Это датчик температуры испарителя. Место его установки показано ниже.

Пришлось просверлить несколько отверстий, и надфилем подгонять под размеры датчика. Итог:

На схеме данный датчик обозначен пинами 23 (EVS1) и 26 (EVS2) (схема климата).
Запитываются и панель и контроллер по заводской схеме по одной линии, поэтому питание взял с пина А4 (схема кондиционера).
Массу же также сделал одним контуром, закрепил на каркас торпеды. Тут уже кому как хочется.
CAN-шину взял с дополнительного блока кузовной электроники. Спросите откуда он в Норме? Поставил ради датчика дождя, все уже вывел, переключатель правый поменял на люксовый. Все работает шикарно и не щелкает громко реле в ВСМ.
CAN-шина в наших вестах имеет стандартные цвета проводов: CAN-High — желтый с красной полоской, CAN-Low — серый провод. Их трудно перепутать, поскольку с завода в жгуте они переплетены вместе.

Насчет сервоприводов. Обвязка у них одинаковая, единственное с кондиционером ответная фишка не подходит для контроллера.
Я понимаю, что все сразу объяснить тяжело. Поэтому по мере появления вопросов и появления умных мыслей, данный пост будет дополнен. Так что задавайте вопросы, с радостью отвечу.
По просьбе добавляю вид на задние разъемы обоих панелей (фото не мои, не знаю когда в гараж попаду).









Комментарии 212
понял спасибо будем искать
На днях кнопочки получил сделанные (делает быстро). если нужно могу дать контакты
добрый день подскажите где приобрели кнопки в место заглушек на центральном блоке
Добрый, заказывал гравировку в вк. Но уже не помню у кого, у сожалению.
Как ваше мнение, стоит заморачиваться с установкой?
Я думал, контроллер поддерживает датчики. Но не нашёл распиновки данного контроллера, к сожалению
Температуру адекватно регулирует. Поддерживает заданную?
Да, климат работает отлично. Рекомендую к установке
Датчик солнечной радиации где установлен, или он отсутствует?
Такого нет
servitnat
Датчик солнечной радиации где установлен, или он отсутствует?
это не поддерживается русским блоком, пришлось бы использовать блок от клио 4, у него есть поддержка датчика солнца canbus — если в машине есть датчик дождя и света, то можно было бы и датчик влажности поставить. Я предполагаю, что возможно это будет невозможно, потому что в блоке останутся написанные ошибки из-за несовместимости, среди прочего в clio есть компрессор с клапаном, управляемым ШИМ от блока кондиционера.
Блок от Clio будет работать в Весте?
Теоретически надо будет ввести VIN номер автомобиля, и вероятно в блоке будет записана ошибка по ШИМ клапану компрессора, которого нет у жилета. По идее, проблем быть не должно, попробую, когда будет время.
Получилось прошить ЦБКЭ? Подогревы заработали?
Там не прошивка, а кодировка. Пару строк изменить. Да, получилось
Через дилера или самостоятельно?
Самостоятельно, через ELM и ddt4all. Ну или Pyren пойдет
Заметил что муфта циклично работает с малым интервалом вкл-откл 10-15 секунд.мне кажется это вредит как муфте, так компрессору и двигателю. Наткнулся на то, что на франзузах и лада стоит испоритель с мальчиком температуры его, и он бывает глючит, а бывает даже провода касаются рядом расположенной горячей трубы печки. Посмотрел да, близко очень был. Отодвинул, смотрю не работает 10-15 сек, а работает дольше…больше секунд 40 так точно, дальше не смотрел…на следующий день смотрю опять циклично…потом не циклично, запутался алгоритм не понятен, все эти включения при температуре воздуха около +26, влажность 50-60%. Давление по опендиаг около 18-19 бар… Вентелятор работает, температура антифриза не больше 90 градусов была. Машина 18 года. И заметил после 10 минут работы кондишена нет конденсата с дренажной трубы. Но труба не забита, от туда дуе легко теплый воздух. Может даш совет? Мало фреона? Но давление есть, хотя так понимаю надо по низкому давлению это смотреть… Хотел посмотреть температуру датчика температуры испарителя, но в опендиаг не отображается он:(
Глянул сегодня температуру в дефлектора при езде на трассе, оттуда дуло при выставленой температуре на климате 18 градусов и воздух на лицо показывало на термометре около +6 градусов. Температура антифриза около 80 градусов. Давление хладагента в опендиаг при работе около не больше 8 атмосфер, потом отключается и падает до 4 атмосфер…и так циклично 10-15 секунд откл-вкл
Ещё съездил на автодиагностику и сканматиком не прочитали данные на датчик испарителя, а Веста того же года читается.
Вот сейчас думаю попробывать разъем с блока климата снять и померять сопротивление датчика испарителя ( если дотянусь) или перекусить провод в доступном месте один из двух и померять сопротивление. Или съездить сначала систему перезаправить…
Перекусывать ничего не надо. Доберётесь до фишки контроллера климата и мерьте там. Сначала проверьте датчики, потом давление и количество фреона. Быть может неисправна сама муфта
Ну она или работает или нет муфта я так думаю. Попробую вытащить разъем, бардочек мешает сильно глубоко подлезть и длины проводов
Бардачок снять и будет удобно мерить
Serginiomsa
Заметил что муфта циклично работает с малым интервалом вкл-откл 10-15 секунд.мне кажется это вредит как муфте, так компрессору и двигателю. Наткнулся на то, что на франзузах и лада стоит испоритель с мальчиком температуры его, и он бывает глючит, а бывает даже провода касаются рядом расположенной горячей трубы печки. Посмотрел да, близко очень был. Отодвинул, смотрю не работает 10-15 сек, а работает дольше…больше секунд 40 так точно, дальше не смотрел…на следующий день смотрю опять циклично…потом не циклично, запутался алгоритм не понятен, все эти включения при температуре воздуха около +26, влажность 50-60%. Давление по опендиаг около 18-19 бар… Вентелятор работает, температура антифриза не больше 90 градусов была. Машина 18 года. И заметил после 10 минут работы кондишена нет конденсата с дренажной трубы. Но труба не забита, от туда дуе легко теплый воздух. Может даш совет? Мало фреона? Но давление есть, хотя так понимаю надо по низкому давлению это смотреть… Хотел посмотреть температуру датчика температуры испарителя, но в опендиаг не отображается он:(
Глянул сегодня температуру в дефлектора при езде на трассе, оттуда дуло при выставленой температуре на климате 18 градусов и воздух на лицо показывало на термометре около +6 градусов. Температура антифриза около 80 градусов. Давление хладагента в опендиаг при работе около не больше 8 атмосфер, потом отключается и падает до 4 атмосфер…и так циклично 10-15 секунд откл-вкл
Ещё съездил на автодиагностику и сканматиком не прочитали данные на датчик испарителя, а Веста того же года читается.
Вот сейчас думаю попробывать разъем с блока климата снять и померять сопротивление датчика испарителя ( если дотянусь) или перекусить провод в доступном месте один из двух и померять сопротивление. Или съездить сначала систему перезаправить…
Нашли причину?
Работа так настроена рено-лада
Т.е. так и должен работать?
Да. Криминала нету, но бредовая работа если честно
У рено много бредовых решений.
Там из за датчик исполнителя…он бывает мозг имеет…но я его проверил. Да и другие печали о это Фишке
Здравствуйте, да, кондиционером управляет ЭСУД. На простой печке через кнопку, на климате по кан шине.
В простом кондиционере такого датчика нет. В климате стоит внутри печки. Поэтому обмерзание, увы, на глаз.
У печки 3 сервопривода. Все оснащены шаговыми двигателями. Одна заслонка работает на смешение холода и тепла, имеет гибкую схему работы. Заслонка выбора зоны работает по строгим правилам, также как и заслонка рециркуляции. Магнитов внутри никаких нет, на самой печке есть стартовая позиция, то есть как их правильно ставить.
Вот спасибо. А то обшарил интернет, ничего не понял.
А случаем не знаете, сервоприводы 12-и вольтовые? На сколько ампер тока? Судя по схеме, на панельку стоит 5-и амперный предохранитель, то есть его на всё хватает.
Хочу сделать простейший климат контроль, что бы сам температуру поддерживал методом эмуляции кручения ручек тепла и вентилятора. Если правильно понимаю, то затраты будут минимальными: три термодатчика, пара колодка-разъем в разрыв разъема панельки и микроконтроллер во встроенными АЦП/ЦАП. Вот параметры по току/напряжению и нужны для выбора микроконтроллера. Ну и пара недель на настройку. А если ещё и управлять заслонкой выбора зоны, то можно прилепить функцию "без сквозняков".
Ну они должны быть 12 вольтовые, а его токовые характеристики неизвестны. А почему не хотите климат по заводу поставить? Он гораздо удобнее и подключается не сложно. Без него сейчас на обычную печки вообще не охота)
Климат заводской выглядит чересчур дорогим. Должно в разы дешевле стоить.
То есть — задушила жаба :)
Ну оно того стоит, проводку можно самому изготовить)
Добрый день!
Веста Комфорт, печка и кондиционер без автоматики. Сможете подсказать:
— правильно понимаю, что муфту кондиционера включает контроллер ЭСУД, а этому контроллеру сигнал дает кнопка кондиционера на панельке?
— датчика температуры в испарителе нет. Как ЭСУД узнает про обмерзание испарителя?
— самый важный вопрос — как работают сервоприводы заслонок отопителя? По схеме не понятно — это условно магниты на четыре положения (например, панелька дает сигнал на MSPL и на один из M_MOT1 — M_MOT4) или это полноценные шаговые двигатели с четырьмя обмотками каждая на 90 градусов поворота и панелька знает, сколько оборотов надо сделать для каждого положения заслонок?
?
Не факт, что если с двигателя 4 провода, то в нём 4 обмотки и каждая обеспечивает поворот на 90 градусов. Полюсов у мотора может быть в разы больше, соответственно и угол поворота будет в разы меньше.
Тоже интересно как работают приводы. На старых авто были обычные коллекторные моторы и потенциометр обратной связи, а тут уже сложнее всё. Получается блок постоянно помнит положение каждой заслонки и каким-то образом определяет (или просто знает) крайние положения заслонок.
Темы о колхозном климате есть и здесь на драйве. Но приходится врезаться в саму панельку. Иначе отображение положения заслонки будет не корректным.
www.drive2.ru/l/543411357991567395/
Комментарий удалён
В этом нет нужды потому что.
на приоре 2171 30 был климат но он не прописан в кан шине т. к. не отражался на ботровике в сингменю… может псевдо климат но он не вкл. до прогрева движка и сбавлял обороты при повышении температуры в салоне… следовательно его не надо адаптировать в кан шине и подогревы лобка и зада были и всё работало… МОЖЕТ КТО ЛИБО ПРОБИВАЛ ЭТУ ТЕМУ.
Увы, нет. Климат будет работать, да. Но обогревы не будут работать. Все из того, что климат посылает запрос в ЦБКЭ. По кан шине. Но это уже все делается, без каких либо проблем. 2 строки в конфигурации ЦБКЭ.
rasha71
Лада Vesta SW Cross
повторю… на приоре климат не был привязан к кан шине а обогрев был… ПОЧЕМУ БЫ ОТ ЭТОГО НЕ ОТТАЛКИВАТЬСЯ И СДЕЛАТЬ КЛИМАТ БЕЗ ПРИВЯЗКИ К КАН ШИНЕ…НА ВЕСТЕ. и ещё это только на приоре на гранте уже климат шёл через кан шину и отображался на бортовом копме в сингл меню
Здравствуйте. Смотрю Вы климат смогли поставить вместо кондиционера.
У меня средняя комплектация или предмаксимальная, не знаю как называется.
Сложно будет переделать?
Кондиционер есть в машине?
Да, есть. Вот фото салона.
www.drive2.ru/l/598940543484956454/
Климат можно поставить на все комплектации, где есть кондиционер.
Подскажите а если есть кондиционер, то контроллер все равно покупать надо?
Замены только панели управления климата не достаточно будет?
И стоит вообще климат ставить, есть разница чем просто с кондиционером?)
Нужно покупать все. Простой заменой не отделаться. Климат работает иначе чем простая печка.
kotopes48
Подскажите а если есть кондиционер, то контроллер все равно покупать надо?
Замены только панели управления климата не достаточно будет?
И стоит вообще климат ставить, есть разница чем просто с кондиционером?)
Да, разница ощутима. Я выставил 24 градуса и панель климата вообще не трогаю. И не замечаю уже как работает. Очень классная штука.
Может кому понадобиться, вчера поставили блок климата на Весту с кондиционером, делали у частника, по стоимости 22000 рублей, меняется панель управления климатом, добавляется отдельная кнопка обогрев лобового, жгуты и другой цбкэ. После установки, перестала работать диагностика через елмку
Цбкэ то зачем? Вы чего? И отдельная кнопка не нужна, все бы решилось через ddt4all и ELM. Жгут какой поменяли?
Точно не скажу какой жгут, может даже не один. Поставили другой цбкэ, прошитый для работы с климатом, хотя после вашего вопроса, уже даже сам сомневаюсь. Снимали бардачок и устанавливали черный прямоугольный блок, к нему жгуты. Под обогрев лобового, вытащили заглушку из трёх кнопочной панели и поставили кнопку обогрев лобового. Машина не моя, как было до этого не знаю, но обогрев лобового стоял с завода,
Ну зря, если и в самом деле цбкэ поменяли, то это очень плохо. Скажу вам секрет, для работы климата и обогрева цбкэ менять не надо. И тем более жгуты. Контроллер климата имеет универсальную прошивку, а цбкэ очень просто за минуту подстраивается под то, что вам нужно. 22к на ветер, а диагностика у вас не работает, так правильно. Жгуты менять просто так НЕЛЬЗЯ.
Друг только что уехал, будет звонить парням, кто ставили климат. Почему не работает диагностика, это исправляется? Программы пишут, что то вроде — отключите бортовой компьютер от CAN шины
Приборка работает? Цбкэ просто так ведь менять нельзя, ведь там и вин код сидит машины, конфигурация оборудования, обучение ключей.
Панель приборов работает, цбкэ дополнительно прошивали, всё со слов, поэтому может сломанный телефон получиться. Я как понял, родной цбкэ не поддерживал установку климата, так как не имел CAN шины, климат работает по CAN, поэтому пришлось снять цбкэ и поставить другой, перед этим прошив его прошивкой, возможно слитой из предыдущего блока. Также понадобились другие жгуты, видимо разные разъемы, но это могли быть и жгуты на блоке управления климатом.
В целом конечно может это дорогой путь, но делали у частника, поменяв блоки и жгуты целиком, цена 22000
Извините конечно, но вашего друга развели. Всё комплектации вест идут с CAN шиной, включая ЦБКЭ. Он в любой комплектации работает через CAN, и поддерживает работу с климатом. Просто так, повторюсь, ставить ЦБКЭ с другой машины нельзя. Проводка по годам тоже не подходит.
Наверное вы правы, мы то не разбираемся, что сказали, то и купили. Жгуты привезли заранее под заказ, датчик температуры салона без корпуса, просто два провода замотанных черной изолентой, крышки за зеркалом заднего вида не было, машина без датчика света и дождя, только обогрев. Датчик торчит из под обшивки крыши. Какая комплектация была у друга, не знаю. Нас диагностика сейчас волнует, адаптеры не работают. А вообще друг сказал класс, выставил 22 и всё, не жарко, не холодно, просто едишь и всё
Ну классно, то классно, согласен. Просто цбкэ никак не связан с климатом в плане работы :) только влияет на работу обогревов, но тут как я сказал, все просто можно сделать через elm. Вернуть цбкэ старый, я так и не скажу, чего они вам наворотили. Жесть вообщем)
roshamboN7rus
Цбкэ то зачем? Вы чего? И отдельная кнопка не нужна, все бы решилось через ddt4all и ELM. Жгут какой поменяли?
Вы же сами выше писали, что ЦБКЭ программируется лишь один раз на заводе под нужную комплектацию? Или нет?
На момент написания статьи, по информации от дилера (завода), настройки в цбкэ нельзя изменить. Да и в интернете информации не было.
Но по факту, можно. И климат прописать, EMM добавить, если сами поставили и многое другое.
Раз Вы сумели поставить климат, то думаю и на мой вопрос сможете ответить: С чем может быть связано, что у меня климмат всегда дует более теплым воздухом, чем уличный при том примерно выше на 10 градусов? Например, на улице 10 градусов, на выходе из сопел 20, на улице 20, на выходе из сопел 30, на улице 30 на выходе из сопел 40 и это в режиме LO. П.С. с отключенным компрессором кондиционера. У меня такое ощущение, что где-то происходит несанционированное подмешивание теплого воздуха. Как проверить положение заслонок? ELM327 v.1.5 и программы DDT4ALL и ECU Tweaker есть.
Как вариант, проверьте заслонку. Снимаете бардачок, затем воздуховод. И перед вами будут два моторедуктора. Один будет с рычагами (дальний) и без. Вот она вам и нужна. Она отвечает за смешивания воздуха. Может неправильно установлена или сломана.
Parenek161
Раз Вы сумели поставить климат, то думаю и на мой вопрос сможете ответить: С чем может быть связано, что у меня климмат всегда дует более теплым воздухом, чем уличный при том примерно выше на 10 градусов? Например, на улице 10 градусов, на выходе из сопел 20, на улице 20, на выходе из сопел 30, на улице 30 на выходе из сопел 40 и это в режиме LO. П.С. с отключенным компрессором кондиционера. У меня такое ощущение, что где-то происходит несанционированное подмешивание теплого воздуха. Как проверить положение заслонок? ELM327 v.1.5 и программы DDT4ALL и ECU Tweaker есть.
И перед этим проверьте уличный датчик температуры и салонный! Салонный находится в кожухе зеркала.
Спасибо за ответ! Как их проверить?
Уличный через приборку смотрите, совпадает ли примерно с наружной температурой. А салонный проверить только если его снять и сделать замер сопротивления мультиметром. Быть может как вариант у вас климат считает, что где то холоднее, и возможно в салоне. Это самое простое и первое что стоит проверить.
Parenek161
Спасибо за ответ! Как их проверить?
Так сам датчик выглядит.
roshamboN7rus
Опыт с кондером был, сейчас с климатом. Потом сравню и сделаю выводы)
Как сравнение прошло?
Да, назад не хочу. Нашёл идеальную для себя температуру — это 24 градуса. К хорошему быстро привыкаешь ;]
То есть поменять сам блок регулировок просто переткнув фишки не получится, а жаль!( Какие были надежды…
Вот сам так думал, пока не начал разбираться. Но ничего сложного нет там.
Здравствуйте. Сделал себе аналогичную доработку, есть 2 вопроса:
1) Не могу найти скриншот из ddt4all с полной конфигурацией блока HVAC (климат)
2) Панель климата начинает работать только после того как автомобиль заведется, либо если в режиме ключа ACC/зажигание повернуть ручку оборотов вентилятора (включается дисплей). При остановке машины и повороте ключа в положение ACC климат продолжает работать. Это так должно быть или я неправильно подключил питание?
1. Я скрин выложил, правда не полный, но есть в другой теме. Внизу вроде там ничего нет.
2. Да, есть такое. Привыкните ;]
а активацию подогрева стекол через ddt4all на комплектации комфорт уже получилось активировать? вроде где-то был скриншот настроек блока, у меня настройки аналогичны, но я не уверен что работает
Нет, смотрел, все выставлено, но не сработало. Да я и не мучался. Заднее стекло включается как штатное, а лобовое вывел на блок кнопок. Независимые обогрев, а кнопку MAX на панели отключил. И все, год езжу, полет нормальный.
ещё один вопрос. Если в ручном режиме одновременно включить направления обдува "стекло" + "пассажир" то нормально дует только с передних дефлекторов на панели, на стекло же практически нет обдува. Если включить одно направление по-отдельности "стекло" или "пассажир" то дует нормально в заданном направлении. У вас так же?
Нет, выбираю две зоны и дует 50 на 50. Во всех комбинациях одинаково. Правильно подключили? Похоже заслонка не доезжает нормально. А так, у климата автокалибровка есть, иногда сижу в машине заглушенной и слышу как заслонки идут на почётный круг и утихают.
это не связано с тем что я не ставил перемычку между заслонками, а вместо этого подключил цепь RSPL в блок климата с впаиванием самовосстанавливающегося предохранителя (здесь где-то ниже написано)
Перемычка нужна, желательно подключать как в табличке прям. Там удобнее сделано и все точки на 100% верные.
а для чего именно она нужна? что не так если её нет?)
У человека без этой перемычки не работали заслонки. Одному автовазу известно, на этот контроллер схемы нет, выяснить не получится. Хотя хотелось бы, в мыслях добавить ещё пару датчиков в климат. Но это пока мысли вслух.
В конфигурации ddt4all теоретически можно подключить датчики качества воздуха (наружный и внутренный) и датчик солнечной радиации (он был на люксовых калинах рестайл, потом его почему-то перестали ставить)
А все потому, что в весте используется контроллер климата от рено.
А при запуске двигателя, если переключатель стоит в режиме (авто) щётки должны срабатывать?
Да, должны. При включении в авто, дворники делают один взмах.
А какой датчик брать новый или б/у? Разница есть? У вас какой?
Только новый. Плюс гелевая подложка для него.
Моторчик очистители 4 и 5 звонятся на массу.
4 контакт и есть масса по схеме, если я правильно помню. Я подключался к главным разъёмам, которые находятся за предохранителями.
В-9 и В-10 если подключить на колодку подрулевого переключателя в А9 и А12 можно?Или тянуть провода от моторчика?
И куда подключить провода с ЕММ P2-B9, P2-B10? У себя Вы где подключили?
Р2-В9 идёт на моторчик дворников, контакт 5. В10 тоже самое, 3 контакт. Разъёмы Р1 и Р2 это силовые. S2-D7 тоже идёт на дворники, первый контакт. Контакты группы S1 и S2 это управление по сути.
Вы куда у себя подключили?
Провод с ЕММ s2-D7 куда подключить?
Есть схема подключения датчика дождя и подрулевого переключателя?что куда надо подключить чтобы он работал?ЕММ я купил.
На портале лада.онлайн есть все схемы. Мои записи вам будут непонятны)
Ну как работает датчик дождя у вас?Проблем нет?
Зиму отъездил, полет нормальный!
А если свет на него завязать, будет авто режим работать?
Можно и свет сделать, левый переключатель тоже менять тогда.
Как снять чёрное покрытие на стекле под датчик дождя?
Я менял стекло, ставил с обогревом. Оно идёт уже с гнездом для датчика. Насчёт ЕММ брать нужно именно с разборки, иначе конфигурирование будет затруднительно. А точнее невозможным. Из за винкода машины.
Вам спасибо климат я себе сделал осталось сконфигурировать контроллер.
А у вас ЕММ с разборки или новый?
А ЕММ привязывать надо к контроллеру?
Хочу тоже поставить датчик дождя.Какие ньюансы могут быть?
Да собственно никаких. Нужны блок, переключатель от люкса, датчик дождя. Ну и разъёмы. Подключение там очень простое.
чтото не пойму а где нет на панельке разьема для приводов заслонок чем они тогда управляются
Панель на климате напрямую не управляет заслонками. Поэтому стоит дополнительный контроллер.
Подскажи, а ты не знаешь код кольца барашка управления климатом? Красить не охото, хочу купить и поменять.
Они отдельно не продаются, у меня есть на старой панели, я сам красил. Могу продать в принципе, желательно б конечно сразу всю панель)
зачем мне такая же панель))
В принципе, могу и крутилки подогнать)
Понимаю, что наверно уже поздно, но спрошу: крутилки не подгонишь?
Да, могу. Напиши мне в вк vk.com/roshambo и решим вопрос
Отписал.
Такой вопрос, не пробовал как работает климат без датчика испарителя, в установке климата напрягает только он со своей конской ценой, с разборки брать не хочу.
Нет, не пробовал, но работать врятли корректно будет. Датчик определяет температуру внутри печки, климат от неё тоже пляшет. С разборки ваш единственный вариант.
Где приобретали 40-пиновые разъемы?
roshamboN7rus
Нюансов дофига, а так не сложно.
Толи дело в гранте! Поставил печку с серво-приводам и блок САУКУ (крутилки) и готово. Ах да, на первых калинах2 ещё был датчик солнечной радиации. В весте его нет.
Потому что панель там сама по себе. И управление аналоговое. Веста в люксе вся на цифре, в том числе и климат. Спасибо Рено?
48rusPavel
Спасибо, буду ждать.
У панели климата задействовано всего три пина. Остальные не несут полезной нагрузки.