Сразу говорю — у меня ЕВРО-2, ДВС42164, но ЭСУД от 4216, МИКАС 10.3
Итак поехали
Расход по городу после покупки составлял 30л на 100км
Поиски подсоса, замены датчиков на новые результата не дали.
Сейчас расход 18 л на 100км
Что было сделано
1. Почищены форсунки. Вообще их проще все вместе поменять на новые. 4шт обойдутся вам в 3000р, а процесс УЗ мойки и мойки сольвентом с тестированием производительности форсунок в 1200р. В моем случае одна форсунка потекла и была заменена на новую. Все колечки конечно сразу новые
2. Как это не звучит банально — воздушный фильтр. Меняем по регламенту, а лучше чаще. В моем случае чистый визуально фильтр после замены снизил расход сразу на 3л
3. Рабочий регулятор ХХ. Не берите дешевые аналоги! Тракмен — помойка. Родной рабатает ровно и стоит на 500р больше. Вообще в случае с ЗЧ на ГАЗ — скупой платит дважды.
4. Новые патрубки РХХ — это закон. Резина говно. Лопается при затяжке хомутов. Благо стоит копейки. И можно подрезать.
5. ДК-1. Даже если чек не горит это не значит что ДК-1 живой. Увы, такова особенность ЭСУД МИКМАС 10.1. Паршивца выкупает сканер или БК Мультитроникс. Надо отдать должное — комп ловит неприятности на подлете. ДК был заменен. Мультик успокоился. Расход упал еще на 3 литра
6. Как это не банально — ДПДЗ. Поймал засранца случайно. Например при езде по трассе если вдруг машина дернулась на скорости 90-100 — это ласточка. Потом поговорил с ГАЗоводами — 4216 это 402-й волговский ДВС. Он очень не любит дерготни. Не переносит резких нажатий газа. А тут ДПДЗ как раз без ведома — показаниями играет. А МИКАС видя болтанку — льет бензак как из ведра.
Собственно пока все.
Пока по пробкам 17-18 утром и 19-20 вечером. На трассу пока не выходил. Но думаю с 16 упадет до 14. Вечером и ночью на пробегах до 7км расход падает до 14,7 при остановках на светофорах.
Вообщем то как и обычно — секреты в мелочах.
И се равно — УМЗ4216 ископаемое. Хорошо он едет до 90км/ч, максималка 135км/ч, но тогда жрет он как сивый мерин по 22л на сотню… Так было до переборки ЭСУД. Пока что на трассе — не знаю.
Расход и как с ним бороться (УМЗ 4216(4))
21 июля 2018
- Оригинальная продукция Прямые контракты с производителями
- В наличии на все марки авто 1,5 млн наименований запчастей
- По всей России 145 городов с магазинами и складами
ГАЗ Соболь 2011, двигатель бензиновый 2.9 л, 107 л. с., задний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже

Иркутск
ГАЗ 2217, 2017
1 000 000 ₽

Губкин
ГАЗ 2217, 2007
350 000 ₽

Красноярск
ГАЗ 2217, 2023
1 400 000 ₽

Черногорск
ГАЗ 2217, 2011
570 000 ₽

Комментарии 11
Как б**** может инж жрать больше карба 421го понять не могу
ЗМЗ 405, 100литров газа на 600км город-трасса одинаково
Хороший расход
Вернее далеко не верхний предел
))))22 это много типа, это немало, но для умз далеко не предел нижний.
Блин, я наивно полагал, что неполноприводный Соболь по городу литров в 15 уложится с УМЗ. Недавно видео смотрел, владелец 4х4 Баргузина с Эвотеком сообщал о расходе в городе 18-19 л, по трассе около 15.
Так и есть
Вот это да))) у меня карбюратор тогда сверх экономичный)
Ого, вот так расход .
!6 — по городу — это надо его под" горку" толкать)) 26- это реально )) и ничего не сделаешь !
Я на 405 моторе получил очень грустные 16 в городе, хотя тоже много сделал и поменял