Пришла зима и я обнаружил что родной термостат моего спорта начинает открываться на 78 градусах.Т.к. не один ремонт не проходит без доработки было решено перейти на термостат от гранты.
Читал много постов на драйве где люди вместо родного термоэлемента ставят вахлер на 92 градуса болт он и радуются ташкенту в машине.
Закупил термостат гранта behr 85с,
патрубки радиатора и расширительного бачка гранта.
Единственное чего не нашел это подводящей трубы помпы от гранты(не хотел колхоза с тройниками), купил от калины+тройник от печки 2110, запилил и сварил.


далее был куплен на экзисте термостат wahler 3091.92d. Когда запилил его и вытащил термоэлемент сразу закрались сомнения…
Шток вахлера в 2 раза тольше штока оригинала, но это пол беды, в холодном состоянии шток родного термоэлемента примерно на 1мм не достает до упора в корпусе термостата behr.Вахлер же не достает на 4 а то и 5мм!

оба элемента в холодном состоянии

В горячем

При кипячении их поочередно в кастрюле (за температурой следил мультиметром с термопарой):
BEHR начинает открываться ровно на 85 градусах, на 95 он открыт полностью, от тарелки клапана до седла около 6-7мм. Кстати на холодную еле еле пропускает.
Wahler начинает пускать на заявленных 92 градусах, но из за короткого штока он полностью открывается меньше 1мм, причем с конкретным перекосом(открывается полумесяцем с одной стороны), т.к. его корпус 11мм толщиной против 16 у родного и планка прижимающая пружину которая должна играть роль направляющей не выполняет свою функцию! На холодную тоже чутка пропускает несмотря на резиновый клапан.

Так дело не пойдет.
Из старого тойотовского термостата и куска с отверстием от вахлера была сварена направляющая по по диаметру корпуса.

Под шток подложил фольгу исключив его свободный ход.

Варка в кастрюле показала начало открытия на 92, полное открытие на 99 но ход по моему мнению все равно недостаточный 3мм((( что в 2 раза меньше оригинала.
Для зимы еще куда не шло но летом как-то очково, а танцы с бубном типа зимой один летом другой мне нафиг не нужны.

Купил термостат Gates TH27188G1 на 88 градусов ( в наличии был только он, заказывать не хотел, завтра уже нужно ставить)
Шток аналогичного диаметра стандартному, диаметр корпуса на 1,5мм меньше. единственный косяк это меньшая высота и при нагреве со стандартной направляющей он сразу после открытия шел на перекос, потом упирался, со щелчком выравнивался и открывался дальше.
Изготовил из обрезка его корпуса новую пластину.
Что имеем в итоге :
На холодную чутка дуется(решу притиркой), начало открытия 89 к 97 полностью открыт на 7мм, небольшой перекос все же есть(странно, но родное отверстие направляющей гейтса на 1.5мм больше корпуса элемента) но он не фатален, т.к. даже в холодном состоянии корпус термоэлемента уже торчит из пластины.














Комментарии 55
На 92 боюсь летом перебор будет.
почему? даже в жару радиатор будет до 45 охлаждать спокойно, а термостат не полностью открыт
Я вот незнаю на какую температуру заказать термостат, на 88 или 92. Может что-то посоветуешь?
88 бери. Меня все устраивает, 3ий год уже.
Спасибо за совет)
А какая пружинка была жестче? behr. wahler.gates?
От жёсткости ничего не зависит практически. Менял комплектную от гейца 88ого на в 3 раза жёстче. Температура на 1 градус всего изменилась. Просто не все пружины подойдут к конкретному термостату. У всех разный диаметр и толщина витка.
какую пружину и направляющую в итоги оставил?
Самую жесткую пружину, направляющую самодельную. До сих пор все ок.
А самая жёсткая прижина какая была?
Я не помню уже, у меня штук 10 термостатов от разных машин распиленных, подобрал ту которая подходит по диаметру и самая жесткая.
А объясни, почему нужна самая жёсткая?
Я тебе уже выше все объяснил.
как летом он себя ведет?
Нормально работает. В чем сомнения?
просто тут народу налетело, что пипец
ВО, ,
Дружище скажи если термостат поставлю оригинал не будет ли проблем как у тебя с элементами?я просто не пойму суть замены самих элементов объясни если не сложно заранее благодарен
Стандартный)оригинальный) держит температуру двигателя не более 80, на трассе все 75. Решай сам надо оно тебе или нет.
не нашел ни вахлер ни гейтс.только родной грантовский.с ним в мороз плохо.а что если шток подпилить будет позже открываться?
Лучше шайбу подложи миллиметра 2 под пружину, либо пружину пожестче
купил польский грантовский термоэлемент т.к. других не было.пружину ставил с бехра.почему то идет на перекос при открытии.но она очень жесткая.а польская мягкая с ней ровно открывается.ее и оставил.результатом не доволен.мне кажется старый владелец что то добавлял в сод там какая то шулуха.он говорил что радиатор тек у него.и тем самым забил печку.воздух теплый.не горячий.до 2тыс газанешь погорячее но не обжигает все равно.да и клапан чутьпропускает.не было пасты притереть.думаю дополнительную помпу ставить.
itwt
Лучше шайбу подложи миллиметра 2 под пружину, либо пружину пожестче
У соседа гранта на холостых руку обжигает воздух.все родное ничего не менял пробег 120000км.как добиться такого результата
Тут от многих факторов зависит, может зазор крыльчатка\блок на помпе огромный, может радиатор печки меняли и поставили без лапши\перегородки… ну или у соседа заклинил термостат в закрытом состоянии)))
Я на калину печку с лапшой ставил.зазор крычтака блок минимальный.дополнительная помпа только спасала.
У меня сейчас нет никакой помпы дополнительной, термостат все этот же гейтс стоит + слив с турбины в бачек, получается грею все что в нем+ газовый редуктор тоже грею))) На улице сейчас — 30, картонки нет, мотор не укрыт.Не жалуюсь на холод.
itwt
Тут от многих факторов зависит, может зазор крыльчатка\блок на помпе огромный, может радиатор печки меняли и поставили без лапши\перегородки… ну или у соседа заклинил термостат в закрытом состоянии)))
зазор крыльчатка-блок…хммм, я помпу сменил взял с увеличенной крыльчаткой…теперь машину немогу нагреть…(( термос правда травит падла.Не знаю что делать(( не менять же новую помпу на новую(((
itwt
Лучше шайбу подложи миллиметра 2 под пружину, либо пружину пожестче
а шайба я так понимаю пару градусов накинет термосу?
Какая такая помпа с увеличенной крыльчаткой?
Шайба накинет температуры.
а вот такая)) тза стала делать помпы нового образца лопасти крыльчатки длинее.чем на обычной.)) меня термос просто доканал(( сижу кипячу новый бер.Вроде гуд.
А скажите если знаете если взять GATES TH00391G2 он сильно отличается с вашим, саму тарелку трогать не нужно?
Если честно не знаю. Нужно пробовать, по идее должен быть такой же. Скоро все-таки внедрю вахлер с доработками, читай бж.
Понял спасибки, ну а скажите смысл то внедрять Вахлер если все работает или температуру хотите всё-таки повысить?
хочу повысить, разница в расходе есть.
Понял, но у него цена конская
я в том году еще брал, дешево было.
А мне вот не повезло сейчас на них цены если в наличии то не менее 2 руб а если ждать то где то 800 но ждать больше месяца вот и решил впихнуть гейтц
Для чистоты эксперимента можно попробовать подпилить шток родного термоэлемента.
пружину от 3091.92D спиливал по плоскости?(если как на фото с тремя пружинами, то это очень мало) если её выровнять, то вставка двигается без перекосов.
насчет малого выхода штока у 3091.92D оставлю без комментариев, все лето температура (в движении) не поднималась выше 91-92С при температуре на улице +38С.
а вообще отличная работа, молодец.
перекашивало в любых случаях, т.к. диаметр штока меньше
тоже при экспериментах был перекос но это было ещё год назад ) теперь сделал так www.drive2.ru/l/5054622/ затупив немного шток дабы избежать перекоса, но в этот раз уже без тестов, а вот твой элемент мне понравился Gates TH27188G1 только опорная часть у тебя жидко выглядит, как бы не вылетела, у меня было такое ( разогнуло )
не разогнет, она разопрется об стенки корпуса, лапки под углом да и пружина родная довольно слабая, В бок тоже не должна т.к. на краях которые упираются в корпус загнул уголки вверх и они вгрызаются в корпус. Завтра поставлю отпишу какой приход.
отпишись может тоже элемент возьму такой
itwt
не разогнет, она разопрется об стенки корпуса, лапки под углом да и пружина родная довольно слабая, В бок тоже не должна т.к. на краях которые упираются в корпус загнул уголки вверх и они вгрызаются в корпус. Завтра поставлю отпишу какой приход.
ну и как. результат есть. тоже думаю что ставить
Результат есть. заметно теплее.
просто многие пишут что Gates TH27188G1 не подходит
Значит многие ошибаются.
ладно спасибо буду ставить. а какая температура двигателя зимой стала?
стрелка всегда стоит ровно по середине(90)
а если родную опорную часть оставить
перекос будет.
у меня гранта держит температура 79-80 не больше, и больше не поднимается, а зимой в машине холодновато, была до гранты калина, так в ней была жара летом)
все зависит от термостата, он либо раньше открывается либо не герметично перекрывает радиатор.Если не поднимается больше 80 это плохо, термостат под замену.
А ты не сравнивал на сколько выходит шток при открытии бехр/гейтс?
Примерно на одно и тоже расстояние.