

Продолжаю эпопею с ремонтом подвески.
Значит, выбор подвесок на калину к счастью, огромный, сюда пойдет абсолютно всё, что стоит на переднеприводном модельном ряду ВАЗа, кроме ларгусов, вест и иже с ними. Посчитал смету, разница между родной 1118 подвеской в круг и аналогичной 21928 оказалась тыщи 2 всего. Решил взять самое передовое. Изначально планировал ставить ходовую дацун ондо (катался, понравилось). Придя в Бином на холмогорова, обнаружил там в наличии стойки кросс, и решил погнаться за модой и поставить их. Благо пружины мне к тому времени пришли.
Конфиг:
Пружины калина 2 21928 бу пробег 70 тыс
Стойки 21928-50 кросс газонаполненные вкруг
Опоры гранта ломов бмрт кастор 12 под эур
Пшк опор впз (вбф) завод
Пыльники и отбойники спереди 2110, сзади 2192 все завод.
Стаб и крабы оставил старые (не до них пока).
Технических моментов по ходу замены практически не возникло, пп ваз он почти 100% одинаков. Задние стойки сложно было в одиночку ставить. И пока корячился с ними, порвал тросики ручника. Новые лежат в багажнике, но надо было ехать далеко в этот же день, не успевал. Замена осуществлялась модулями, заранее собранными. Едва закончив с подвеской, забив на отсутствие ручника, бегом на развал и надо было ехать на север области (5 часов пути), надо было до темноты успеть. Старые еще очень даже живые задние стойки после снятия отправились родственнику в десятку, там стойки вытекли настолько, что корма качалась одной рукой как мячик. Встали как родные. Несмотря на маркировку 1118.
Первый взгляд на машину несколько озадачил — клиренс не вырос. WTF? Заввшение? Не, не слышал… :))
ВПЕЧАТЛЕНИЯ и последствия :)
Выезжаю из города по разбитой дороге.
Первое ощущение — жестко! Ппц как жестко.
Ощущение 2 — гремит ВСЁ! Загремели молчавшие до этого двери (на них приличный люфт) еще полмашины барахла, скрипит кожух рулевой колонки, гремит то спереди то сзади, то как будто в подвеске, словно собрал не так. На лежачих полицейских стук то ли в дверь, то ли в стакан, хрен разберет… кошмар!
3. Выехал на трассу, не заметил как разогнался под 120, скорость перестала чувствоваться от слова совсем. Понял, что поехал быстро только по спидометру и реву мотора…
Ощущение 4. Встречными фурами машину не сдувает. На кочках не скачет, не брянчит подвеска, не клюет носом, дорогу держит лучше.
5. Добрался до 50км участка очень разбитого асфальта. Пролетел его за полчаса особо не чувствуя дискомфорта. На скорости машина так не дребезжала и шел я весьма уверенно. Акустического дискомыорта не было, ямы не долбили и весьма комфортно глотались. Больше скорость, меньше ям?!
6. Прошел участок грейдера 30 км тоже на минут 10 быстрее, держа скопость на 20 км выше обычной. Дискомфорта не заметил, тряски тоже, машина не клевала и не раскачивалась особо.
7. Руль. Он стал более энергично возвращаться в ноль и более плотно что ли в этом ноле находиться. Создат ощущение более хорошей управляемости. В колее меньше таскает. В общем, получше стало.
Старушке калине с возрастом 10 лет сабж не понравился, ввиду погремушного расшатанного салона. Был бы салон потише, радости было б куда больше :) а так, гремит решительно всё.
Езда на низкой скорости неприятна, кочки чувствую хорошо теперь. На лежачих полицейских и прочих подобных преградах что то стучит спереди, звук одиночный и не всегда появляющийся. При резких кочках только слышу, и при проезде высоких преград. Подтяну двери, посмотрим, що це було. Может шайбы приоровские об чашки блин лупят. Но оно бы всегда лупило. Тут хз.
Пс: ходовая для деревни и межгорода. В общем то, прям под мои условия эксплуатации. Но заезжать в город особо не хочется — больше скорость, меньше ям.
Поживем- посмотрим.
Доволен на 75%!
Комментарии 18
Имхо грантовскую подвеску нужно было ставить ибо у кроссовой, несмотря на завышение, хода подвески меньше вот и получается эффект табуретки на раздолбанной дороге.
Главное мордой на кочках не клюёт. Я ночью на грейдере 2 раза защиту в картер вминал за этот сезон))
Ну хотя да, жестковасто для города. Но я в деревне большую часть плюсового сезона года. Короче, хз! Поживем посмотрим. Не ездил на гранте еще, к сожалению.
мордой клевала и у меня на 1118 подвеске, грантовская более упругая в этом плане. Я когда первый раз проехался по свежесрезанному асфальту после установки подвески прям был приятно удивлен. Вот стабилизатор грантовский не понравился приход по управлению минимальный, а вот дискомфорт на разбитой дороге чувствуется сильнее, но в угоду пауку от гранты пришлось пожертвовать и все таки перейти на него. Ну это так, субъективные впечатления.
Хм, а я хотел его воткнуть, этот грантостаб. Он ведь какую роль играет, мне думается, он работает как торсион, не дает разьезжаться рычагам ну и пружинит
Возможно с кроссовой подвеской будет немного другой эффект, все таки на кроссе стоит стаб 24 мм, а у гранты 22 мм. В любом случае цена не слишком высокая, замена не геморная можно попробовать. Главное очень аккуратно со шпильками стаба они весьма хлипкие.
Я успел около тысячи проехать на 20 мм калиновском с грантоподвеской, а потом уже только установил 22 мм стаб от гранты. В плане комфорта первый больше понравился, второй рулится чуть лучше. Опять же субъективное впечатление, возможно кому то будет ощущаться иначе)
Есть тут стаб на разборке от калины 2 хачабег, позже его возьму, пока не до него. Шпильки разрабатывал как то. Дай Бог не прикисли за это время.
Впросик можно надеюсь, а судя по фоткам собранные стойки получаются одинаковой высоты?
Вот рулеткой не мерил, но на вскидку, почти один в один, максимум, милиметров на 5 новые выше! Собранные на машине вообще разницы ноль))
Потерпи чутка, обмякнет скоро, станет мягче немного. Тоже на новом кроссе охренел от жесткости, а теперь, пробег 3000км, уже мягче и комфортнее.
Посмотрим, че. Но в эту поездку залазил в е.я и летал по очень плохой дороге, и чет жесткости не заметил, на старой подвеске мне давало в зубы и телефон подлетал с полочки и вечно падал. Щас не падает… если скорость выше 60))
Не зря ее хвалят! Шумка делает езду еще приятнее) Двери делаются недолго, а эффект сразу заметен)
Пробовал подтянуть. Прищемил ключом палец)) там довольно тяжело крутить болт, надо рычаг большой. До конца все пввно не убрал люфт. Или дверь держать приподнятой как то, чтоб на болт не давила
А какое давление в колесах?
2,2 атм. Шины мягкие ппц, едешь даже на таком давлении как на полуспущеных, даже внешне так выглядит. Сава интенса хп 185/60.
На следующий сезон если не продам машину, куплю рпотверже че нить, кордиант спорт2 или каму 236
Шины нужно по больше ставить, 185-65 R14, за счёт высоты профиля резины клиренс тоже увеличивается. Наружный диаметр шин калины кросс и шины 185-65-14 одинаковые, а с твоим размером шин клиренса больше не будет.
Ну а как техосмотр? С таким размером я его не пройду 100%. Иметь в запасе штатный размер на дисках, кхм, дороговасто
Ну другие же люди как то проходят, без запасного штатного размера. А так смысла нет ставить стойки от кросс, можно было бы грантовские воткнуть… Плюс высота профиля даёт мягкость, по неровностям уже не будет так трясти.
Ну я хз кто как проходит. У меня лобач с трещиной, я фуфельно то прошел, машину даже не открывали, но размеры и маркировку шин посмотрели и перепечатали на бланк. Нештатный размер у нас не пройдет.
Про высоту профиля принял, наверное резину все таки на дисках куплю каму 236, но диски литье, шины 185/65 на кг тяжелее, а литой диск на кг легче, динамика и расход по сему не изменится.