Вот наткнулся на интересную статейку, посвящённую бортовому питанию авто, то есть АКБ, генератору и всё, что связано с их применением в автомобилях VAG.
Статья называется "Автомобильные аккумуляторные батареи."
К тому же в статье описывается применение интересного допоборудования — Панели солнечных батарей VAS 6102.

Такая идея уже посещала меня. Ведь при хранении машины на протяжении нескольких дней без выездов из гаража АКБ "подсаживается". Для частичного решения этой проблемы вполне можно использовать солнечную батарейку, оказывается есть в природе даже такая оригинальная штучка от VAG с номером VAS 6102. Правда покупка такой батареи весьма накладна, стоимость такой батареи порядка 5000 рублей.
Вот, что удалось найти по её применению (видимо такая информация имеется где-то в недрах сервисной программы ELSA):
Maintaining battery charge with solar panel -VAS 6102 A-
The solar panel -VAS 6102 A- supports the vehicle's electrical system and prevents self-discharge of the battery.
All rechargeable batteries may be charged with the solar panel.
The solar panel must be connected to the diagnostic connection in the vehicle. Battery chargers must not be connected to the diagnostic connection.
Special tools and workshop equipment required
Solar panel -VAS 6102 A-

Procedure:
Note
For information on solar panel -VAS 6102 A- → Operating instructions* for -VAS 6102 A-.
– Secure solar panel -VAS 6102 A- to interior mirror -1-.
– Place underside of solar panel on dash panel -2-.

Note
Do not allow the complete solar panel -VAS 6102 A- to make contact with the dash panel; only place down the lower edge to provide support. Placing down the whole panel can result in colour change of the dash panel.
– Pull securing cable together until solar panel is close to windscreen.
– Connect solar panel -arrow- to diagnostic connection of vehicle.

Note
The green LED in the solar panel frame indicates the function: the brighter this LED lights up, the higher is the charging current; however, the integrated electronics prevent overcharging the battery.
p.s. вот ещё надыбал ТТХ этой батареечки:
Design and features:
The solar charger module is a solar energy supplied charging system for charging and maintaining the charge in 12 volt lead-acid starter batteries with capacities of approx. 36 to 100 ampere hours.
A combination of maximum 2 additional solar charger modules is possible to increase performance.
The charger system is voltage-restricted and features temperature-compensation in accordance with the charging characteristics of lead-acid accumulators.
The nominal charge current per solar module with full sunlight intensity in the open is 255mA.
With permanent battery charge retention using a solar charger module, the formation of sulphates is avoided and the storage capacity of the battery is maintained.
Technical data:
14.3 volt (+/- 0.2 volt) voltage restricted
Nominated charge current 255mA.
Permanent running stability from — 40° C to + 90° C
Warranty
24 months
Manufacturer
Sickert & Hafner
ASE 447 020 01 000
p.p.s. так же мне встречались в инете китайские солнечные панельки маленькие
типа таких
пишут 180мА может дать
Комментарии 11
Вот фактический пример без разговоров верю не верю. Товарищ заряжает китайской панелью 20Вт номинальные напряжение панели 18в, ток 1.1А. Разряжает 40Ач акб принудильно до 8.1в. На солнце панель по мультиметру давала 1.23А, под стеклом солнце из за тучек, 0.25А. За 3 часа он подзарядил АКБ до уровня позволившего запустить авто, Жаль не показал потом напряжение подзарядивешгося от панели АКБ, Кстати он заряжал без контроллера заряда. Те в процессе зарядки АКБ просаживал напряжение панели до напряжения АКБ. Такие же устройства делает например Optimate. В них также стоит контроллер от перезаряда АКБ. Мощность таких панелей 10, 20, 40 …вт. Но не все панели можно по инструкции включать в ОБД разъем. У Optimate кстати есть переходник для подключения ОБД-SAE для подключения диагностического оборудования И! подключения солнечной батареи. Правда в интсрукции указано что этот переходник "оптимален" для зарядки малым током… Те предположу что не надо туда включать панель большой мощности.
доброго дня. стоит такая штука, не знаю, как пользоваться, если подскажите большое спасибо🤗
Для Москвы — вещь бесполезная. Не тот регион. А тем более, штука на лобовом привлечет внимание пионеров.
ЗЫ. Сам несколько лет назад прикупил на ебее небольшой чемоданчик — солнечную батарею. Летом в походах мобилу заряжать. Ток с нее маленький…
А что насчет солнечных батарей в крышке люка на крыше, на А6 С5 видел такие, как они используются?
да, действительно бывают штатные электрические люки со встроенной солнечной батареей в автомобилях марки АУДИ и ФОЛЬКСВАГЕН.
Они используются для обеспечения питанием систем принудительной вентиляции на автомобилях с этой опцией, то есть на машине с такой системой установлен отдельный вентилятор, который через штатные воздуховоды (питаясь от солнечной батарее в люке) принудительно продувает салон машины на стоянке, чтобы воздух в салоне не сильно нагревался. Естественно опция летняя.
видел на каком то концепт-каре — солнечные панели расположили на крыше.
такую машину не когда не понадобится прикуривать
пишут, что не стоит заряжать аккум сразу на авто.
но тут смотрю через диагностический разъем подключается.
наверняка и зарядное можно как-то сюда подключить?
интересно, кто пишет?
инженеры VAG?
по идее…
генератор даёт на АКБ по проводам выпрямленный ток заряда
зарядное устройство (если оно нормально сделано) тоже даёт выпрямленный ток заряда
исходя из этого, считаю, что ничего страшного в зарядке прямо через клеммы АКБ под капотом нет, если в этот момент не пользоваться потребителями автомобиля (это же правило действительно при "прикуривании" одного авто от другого)
но даже если подойти к этой теме как говоришь ты, то:
в магазинах, которые продают солнечные панели я видел некие устройства (контроллеры) заряда АКБ, есть и не очень дорогие (в районе 3500 рублей), которые как раз позволяют "раздавать" заряд на АКБ с учётом его заряженности, они "следят", как я понял, за напряжением и плавно "прикрывают" ток заряда при приближении к полному заряду АКБ, к тому же, насколько я опять-же понял, они выпрямляют и чуть-ли не стабилизируют ток, поступающий с солнечной батареи
где-то даже, по-моему, на Драйве я видел у кого-то из "любителей путешествий" запись про инсталляцию такого контроллера совместно с солнечной панелью (на крыше авто)…
BlackBaller
пишут, что не стоит заряжать аккум сразу на авто.
но тут смотрю через диагностический разъем подключается.
наверняка и зарядное можно как-то сюда подключить?
а вот нашёл ссылку на эту запись, ошибся — это не на Драйве
www.vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?t=35115
интересная штуковина
но думаю зимой солнце малоактивное да и нет его почти…
а так с интересом бы глянул как работает
вот мне тоже интересно, сколько такая панель сможет выдавать с учётом пасмурности и гаража не до конца герметичного
есть варианты и не оригинальные, достаточно поиском пройтись по теме солнечных батарей
так что если будет финансовая возможность куплю такую ради исследования даже
а так, на стоянке в заднем окне моего сарая, думаю, самое оно
типа пока машина стоит, батарейка потихоньку подпитывает машину НАХАЛЯВУ
кстати даже если она сможет выдать 100мА, этого уже будет нормально достаточно, что-бы машина питалась от этой батареи не расходуя заряд самой АКБ автомобиля
по моим замерам у меня получилось, что машина без допоборудования (с допсигнализацией) в режиме охраны потребляет порядка 100 — 150 мА.