И так, по порядку.
С момента приобретения авто 1,8 АМТ в марте прошлого года сразу же стал доставать звук электрического плиткореза от системы выпуска.
Летом прошлого года были испытаны и хомут на гофру, и пружины, стягивающие её, и подкладки под поперечину крепления глушителя.

Все эти "улучшения" как по отдельности, так и все вместе давали результат, однако противный звук полностью убрать так и не удалось. Особенно он проявлялся при сбросе газа с выжатым сцеплением при переключении. Но и в устоявшихся режимах на оборотах около 2800 он ощущался отчетливо, хотя и гораздо меньше, чем без "обвеса" гофры.
В начале лета на Дроме попалась статья, как один из владельцев Весты колдовал с глушителем. Так он таки добился тишины — обмотал участок от гофры до фланца у катализатора (на сколько смог) асбестовым шнуром 12мм в два слоя и обжал силовыми хомутами. По заявлению этого вестовода, стало тихо очень, он даже не ожидал.
Проанализировав, что же дало такой эффект, пришел к выводу — асбестовый шнур в паре с несколькими широкими силовыми хомутами стали своеобразным вибродемпфером на этом участке трубы. В ходе осмотра труб глушителя на работающем двигателе со снятыми пружинами и хомутом с гофры стало окончательно ясно, что именно вибрация участка трубы от катализатора до гофры является причиной всех мерзких звуков от системы выпуска. Почему эту трубу так трясет не выяснял, но почти уверен, что дело в недостаточной жесткости как самого катализатора, так и его опоры на двигатель.
Для решения проблемы заказал аналог вибродемпфера от Тойоты на 39Гц. Весит он 765 гр. Установил этот вибродемпфер на два хомута диам. 48 мм на изгибе трубы около гофры как показано фотограции.



Завел двигатель не особо расчитывая на успех с первого подхода, газанул и… ОФИГЕЛ.
Не стало ни вибраций на 2800, ни потряхивания движка на 2400, ни "попердывания" системы выпуска при сбросе газа и т.д… Стало просто ХОРОШО! Пробная поездка показала, что во всех режимах стало заметно тише, чем с хомутом и пружинами на гофре. На 4 и 5 скорости при оборотах 2800 теперь превалирует шум ветра, двигатель практически не слышно. Во всем диапазоне оборотов при разгоне ровный и ненавязчивый звук двигателя с появившимися благородными басистыми нотками от выхлопа.
Сказать, что я доволен — не сказать ничего! Наконец-то, после полутора лет владения Вестой, она меня полностью перестала раздражать своим звучанием двигателя и выпуска.
Комментарии 43
Гул при торможении двигателем на отметке 3000 об. и вибрации на 4000 об. просто достали уже. В городе редко так раскручиваешь движок, а на трассе — сплошная боль. Если этот демпфер и правда решает проблему, готов платить. Единственное, что меня смущает — крепление. Я так понимаю длина шпилек на хомутах оставляет желать лучшего, гайки никак не законтрить, а от постоянной вибрации они, скорее всего, будут ослабевать. Что-то можешь по этому поводу сказать? Ты же уже давно с ними ездишь.
Я крепление переделал, т.к. вибрация на 1850 оборотах появилась с гулом, а термошайбы текстолитовые смялись. Тут — www.drive2.ru/l/515890307070428647/ описание подробное. Гайки законтрил вторыми гайками. На фото там все видно. Пока без замечаний при такой установке. Главной правильно демпфер расположить, а то при некоторых положениях вибрация и на 3000, и на 1800, да еще какая! Склоняюсь к мысли, что подушки двигателя и особенно нижняя опора (стоящая большим сайлентблоком к подрамнику, т.е. не так, как у всех логанов и х-реев, а задом-наперед) хреново его держат. Есть мысль не снимая демпфер вообще гофру жестко зафиксировать, а подвес резонатора от приоры сменить на чуть подрезанный логановский .который гораздо правильнее сделан. Ездят же логаны без гофры и со штатным демпфером и не рычат…
Ок, спасибо.
Ну как, всё ок?
Проехал более 3 тыс.км. На оборотах более 2000 никаких посторонних или неприятных звуков. А вот на 1800 на высших передачах при езде внатяг при полной загрузке авто и на крымском 98-м бензине двигатель трясет. На холостых аж дверь открытая качалась иногда :( Вернулся домой, чуть сдвинул демпфер ближе к катколлектору, заправился местным бензином и с половиной загрузки от максимальной все в норме.
Видимо резина демпфера разработалась. Буду массу железяки уменьшать (спилю часть), слишком большой груз на такое плечо от опор движка вышел…
Спасибо
MiheyA
Проехал более 3 тыс.км. На оборотах более 2000 никаких посторонних или неприятных звуков. А вот на 1800 на высших передачах при езде внатяг при полной загрузке авто и на крымском 98-м бензине двигатель трясет. На холостых аж дверь открытая качалась иногда :( Вернулся домой, чуть сдвинул демпфер ближе к катколлектору, заправился местным бензином и с половиной загрузки от максимальной все в норме.
Видимо резина демпфера разработалась. Буду массу железяки уменьшать (спилю часть), слишком большой груз на такое плечо от опор движка вышел…
Спасибо
Получается, что прикрепили груз к системе выпуска?
Груз на резинке — вибродемпфер. Может и груз поможет, кто его знает.
а как правильно этот хомут называется? :) и какой диаметр нужен?
Какой хомут? Если демпфер — ниже два раза отвечал…
Ну демпфер же на двух хомутиках у тебя крепиться к трубе
А, эти… Хомут глушителя диам. 48. На потомках ВАЗ-2101 такие везде стояли. В вазовском отделе и покупал.
Не исключено, что основной эффект — от удаления колхоза. Мне официалы хомут ставили на гофру, и с ним стало сразу ещё хуже. Убрал и не парюсь теперь.
А прочитать всё внимательно никак? :) Ведь ясно же написал — с "колхозом" гораздо лучше было, чем без. А официала за хомут я бы дрючил "со всей пролетарской ненавистью" ;)
а если 2 поставить?
Один почти 800 грамм весит… Да и не нужен там второй — один все проблемы решил :)
dayn
а если 2 поставить?
Установка динамических виброгасителей целая наука. Нельзя просто так взять и наляпать их куда угодно
Ага! Как правило подобные научные вопросы возникают у уже спроектированных авто и решаются в большинстве случаев "методом научного тыка" :)
Потому что наслышены с машин, где она с завода стоят
Что за прокладки между демпфером о хомутом? Что то не очень понятно, или можно через кусочек резины поставить?
Скорее всего текстолит что бы демпфер меньше грелся.Через резину нельзя.Чем жестче демпфер прикручен тем лучше иначе он работать не будет.
Mistervolk87
Что за прокладки между демпфером о хомутом? Что то не очень понятно, или можно через кусочек резины поставить?
Приклееные текстолитовые шайбы, штатные. Термоизоляция, кмк.
Т.е. они были в комплекте с демпфером?
Они к нему даже приклеены были :)
Я поставил СВД и пока доволен, правда и так меня шум не достал, только гофра была дырявая
Свд такое же говно как и заводской выхлоп. Такая же лотерея, причем руководитель Петр мне сам лично говорил что материалы нержавейки на заводском лучше, чем у них
Осталось найти замену подешевле
Дешевле чем этот, за 940 рублей да еще и японский, а не из CPR (КНР), уже ненайти…
Земляк до сих пор нормально гула нет?
Доехал до Краснодара. Гула не прибавилось, хотя может крепеж и ослабнуть — гроверы из-за короткой резьбы не поставил.
Видосик можете снять как этот демпфер себя ведет при перегазовках и на стабильных оборотах 2000-3000 обмин?
Уехал в Крым, только через пару недель снять смогу.
Чётко замутил. Сколько эта приблуда стоит?
В Exist за 934 рубля. Jikiu EP21014
Я просто гофру вварил 200мм и забыл о шуме
Гофра — следствие. Я же причину поборол :)
TOYOTA 17581-50090
Febest TEXB-011
На всякий случай если кто будет искать еще один аналог.
Отчет не полный: Где номер детали и где заказывал?
А так супер.
Заказывал в Exist за 934 рубля. Jikiu EP21014 называется железяка резиновая :)
Спасибо!
Круто.