Замена антифриза на Mazda 3
С приходом жары было решено заменить антифриз. Я его не менял, и уже отъездил больше 2х лет, так что время пришло.
Перед поездкой на СТО я, как обычно, решил почитать как его менять. И был неприятно удивлен, что не нашел толком хорошей инструкции.
Варианты, которые предлагают на форумах, drive2 и т.д:
1. Не париться с заменой и просто доливать, если он уходит.
На полном серьезе на вопрос "как менять антифриз" многие советуют не париться, и вообще не менять. Странный совет.
2. FL22 — антифриз на весь срок службы автомобиля
Если на расширительном бачке есть надпись "FL22 (Genuine Mazda Long Life Coolant)", то его якобы вообще никогда не надо менять. У меня такой надписи не было, но я считаю — это бред. Разве за 10-12 лет антифриз сохранит все свои свойства?
3. Сливать через пробку радиатора
Наиболее частный совет, но есть одна проблема — таким образом можно слить только 3 литра из 6-7. По этому методу сначала меняют 3 литра, затем дают поработать движку 10 минут, и затем меняют еще 3 литра.
Способ рабочий, но не идеальный.
Замена через обратку — лучший вариант!
Не найдя толком хорошей инструкции я поехал на СТО. И тут предложили, на мой взгляд, самый идеальный вариант замены! Я даже удивлен, что ни в одной инструкции он не описан.
Инструкция по замене антифриза:
1. Покупаем/наливаем нужный объем антифриза на конкретный движок (на 1.6 это 6л, на 2.0 — 7л)
2. Снимаем два шланга обратки (на большой и на малый круг) с расширительного бачка. Шланги вывешиваем в самую низкую точку, к днищу автомобиля, чтобы из них мог выливаться антифриз. Для этого нужна яма.
3. Открываем расширительный бачок.
4. Запускаем двигатель. Система начинает гонять антифриз по кругу, при этом старый антифриз выливается через обратки, а новый нужно тут же заливать в бачок.
5. Процесс продолжаем, пока новый антифриз полностью не зальется.


Таким образом мы поменяем весь антифриз на новый, и не имеем никаких проблем с воздушными пробками и т.д.
Минусы
— нужно минимум 2 человека
— нужна яма
Плюсы
— антифриз меняется на новый полностью
— не создаются воздушные пробки
Жду ваших комментариев, годный метод или нет, может тут тоже есть подводные камни.
Воздушный фильтр FILTRON
Также был заменен воздушный фильтр на FILTRON, старый уже пришел в негодность.


P.S. Финальное ТО. С заменой антифриза и воздушного фильтра можно подвести итог, что я заменил в машине абсолютно все масла/жидкости/фильтра.
Теперь есть точная история по каждой жидкости, когда её меняли, и когда придет срок повторной замены.






Комментарии 36
Комментарий удалён
Вы были правы, термостат закрылся и весь антифриза выдавило наверх
Комментарий удалён
Премного благодарен)
Только поясните насчет : можно достать, но не извлечь!
Противоречие тут )
Тоесть нельзя полностью доставать эту пробку из радиатора?
Комментарий удалён
Вы можете сказать : как, с какой величиной затягивать сливную пробку на радиаторе?
Она ж там под отвертку вроде
Комментарий удалён
Выше добавил.
Пс. Юпд. Вспомнил, что когда то общался на тему покупки оригинального антифриза с менеджером Атлант-м Холпи (наш офдиллер).
И мне сказали тоже самое по вину и комплектации — '' у вас будет обьем 7,5 литра, м это с отопителем''
Что и просто логично
Тоесть, официалы для обслуживания моей машины оперируют такими ж данными.
И да, я считаю, что бывают Мазды без отопителя — для арабских стан! И Африки! Ведь, как известно — туда Мазда тоже продавалась. И комплектации там были другие немного.(более простые чтоли?..)
Например — сзади 'барабанные тормоза'', или очень простенькие задние фары! )
И в жарких странах отсутствие печки салона ОЧЕНЬ ЛОГИЧНО! Зачем она там, правда?)))
кстати, у меня мануал интернациональный! Тут есть и для арабских, африканских стран информация!
Слышал даже — что есть мазды в Японии без фильтра салона ( поэтому такой гемор с заменой, когда его 'всунули' для продаж во всем ''мире''. Или полный привод.
А зачем на бензине предпусковой отопитель?
Тем более, если поставка машины была на Европа/СнГ?..
Вы такие предпусковой подогреватели в комплектациях видели?
Комментарий удалён
Оооо… Вы уверены в вопросе?
Я считал, что это — печка или обогреватель!
Те самые трубы, кот уходят в салон — в радиатор отопителя для климат-контроля — --- это ж о нем и речь в мануале. !
А каком еще отопителе может идти речь?
Это же LF! Бензиновый мотор
Пс. Юпд. Вспомнил, что когда то общался на тему покупки оригинального антифриза с менеджером Атлант-м Холпи (наш ой диллер).
И мне сказали тоже самое по вину и комплектации — '' у вас будет обьем 7,5 литра, м это с отопителем''
Что и просто логично
Комментарий удалён
''''' ''книжка'' оригинальная"
Сделайте, пожалуйста, фото этого момента.'''''
Фото. указал карандашом 'важные моменты.
Отмечено в Япии!
Думаю, сомнений в оригинальности этого мануала не должно быть. Шла в комплекте при продаже. И сохранилась.
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Уважаемый, dip! Исходя из ваших знаний, что посоветуете!
1. Как уже писал, прошлый владелец сделал запись в книжке обслуживание.: долили тосол (ГОЛУБОГО цвета) .
Это полный алес… Но надо как-то заменить это все.
Поэтому и хочу промыть от этой возможной чачи!
2. Наклейки fl22на бачке нет. Но я не уверен что ее не содрали. ! ( т.к. Машина не базовой комплектации далеко)
все равно планируется заливать Fl22 оригинал.
3. Я не увидел в ссылке, что примывка не рекомендуется. Можете объяснить или цитату? И почему? Потому что будет сложно вымыть потом эту промывку ? Есть вероятности что она в остатке смешается с Fl22 и испортит его?
Как тогда поступить? както ж надо вычистить из системы эту 'испорченную' жидкость!
4.сколько сольется если через отверстие радиатора сливать?
Ктот пишет, что всего литра 3-4. Это половина от всего объема — 7,5 литров по 'оригинальному мануалу'
Спасибо за помощь!
Не успел написать как уже ответили ;-)
"Надо как-то заменить это"
Уже внёс предложение как это сделать.
"не увидел в ссылке, что промывка не рекомендуется"
В продажу PHOAT-ОЖ поступают только в готовом виде, поскольку качество воды может серьезно повлиять на эксплуатационные свойства ОЖ.
А Вы хотите с промывкой смешать :-)
"Есть вероятность что остаток смешается с FL22 и испортит его?"
Именно так.
"сколько сольется если через отверстие радиатора сливать?"
4,5…5 литров, в зависимости от усердия.
"7,5 литров по 'оригинальному мануалу' "
6,5 л. — по мануалу.
FL22 защищает ДВС тончайшей плёнкой!
Если где-то плёнка повреждается — то в ОЖ должны быть ингибиторы, которые тут же затягивают повреждение плёнки!
Это принцип работы ОЖ.
В задачи бережного владельца входит поддержание достаточного количества ингибиторов в ОЖ!
Именно поэтому пришла в головы мысль о раз в год бачок откачивать и заливать свежий FL22.
С промывкой теперь понятно — что и откуда взяли.)
Ну, я то после промывки собирался раза 3 промывать водой (дистиллят)
! ! !с обязательным добавлением немного Fl22 ! ! !, чтобы исключить некую коррозию или типа того. А потом уже залить окончательно Ож для ''работы'' в системе.
Буду думать — как все же поступить…
4,5-5 литров с '' усердием'' . Процесс усердия можно описать в вашем понимании? Или ссылку на это?
, а то можно переусердствовать! ))
По объему Вы ошибаетесь!
! 7,5 литров для LF мотор!
''книжка'' оригинальная, шла вместе ч машиной, на английском.
Ваша мысль — просто немного обновлять Ож, если там наверняка Fl22 — интересная.
И такая процедура не требует ямы и др усилий.
Но подойдет единицам! Кто из владельцев после стольких лет может уверенно сказать — у меня с завода ТОЛЬКО Ож fl22 ? это только в редких случаях…)
А мне этот способ к сожалению уже не подойдет…
Тем более наклейки на бачке не наблюдается . Если только попробовать спросить первого владельца, но это все не надежно)
Комментарий удалён
Здравствуйте. Если полная замена, то как менять? Если способ в статье здесь неправильно
Я не знаю какая была залита с завода. М др владелец что-то доливал. Хочу заменить с промывкаой, залить Fl-22!
Промывать дистиллярованой водой до чистой воды и использовать концентрат FL-22 Ravenol
Совет вредный (про обратку). В том плане что это — НЕ ОБРАТКА. Нет никакой обратки в системе охлаждения. Сервис который это предложил — похоже вообще не понимает как устроена система и для чего предназначены данные шланги. Именно вредность в том что по этим шлангам вытекает небольшое количество антифриза. и ДУМАЯ что сливается старый антифриз, на самом деле -сливается смесь старого и нового и определить — сколько в итоге осталось старого и нового — не представляется возможным. имхо — менять частичным сливом. сливать сколько сливается и доливать. и так несколько раз. по аналогии с акпп.
Надо другой способ. Частичная замена только из-за того что понятнее процесс и самоуспокаивает — но это не экономично, не экологично, все равно частично будет старая жидкость, по времени не быстро.
А в АКПП элементарно вытеснением с обратки меняется хватает 8 л. — зачем частичные делать, я не понимаю. Это глупо.
А разве, не смешается "старый" и "новый" антифриз при таком способе?
Может смешается 1%, не критично) Там в какой то момент прям явно начинает литься новая жидкость
… в том то и дело, что якобы 1% может быть и выше. Просто во избежании воздушной пробки, необходимо смешивать "конкретно".
Для меня лично такой способ замены сомнителен.
Воздушной пробки как раз не будет, т.к. новый льем прям в бачок, и он постепенно вытесняет старый снизу. Ей просто неоткуда взяться)
Комментарий удалён
Перечитал все статьи и особенно комментарии. Много нового узнал спасибо. У меня термостат тоже с 2007 года еще родной 200ткм, так же у меня еще родной аккум, заряжаю 2 раза в год на малом токе и подливаю дистиллированной воды.
Комментарий удалён
Антифриз FL22 уже 2 года как ждет своего часа, думал придет конец термостату и сразу поменяю. Сработаю на опережение. Спасибо за совет.
Комментарий удалён
Добрый день. Специально сегодня ходил с коллегой, пытались увидеть поток антифриза через обратку. Держал после полного прогрева 3т оборотов, но обратки так и не увидел. Данный метод действенный ?
Хороший способ! (Снимаем два шланга обратки…) Только что заменил у сына на матрешке. Никаких проблем. А то со сливной пробки сошло всего то около трех литров. Залили вот это — Ravenol 4014835755956 с допуском
MAZDA FL22 Coolant
Отлично! +1 в копилку того, что метод годный :-)
А не боитесь переохладите гбц при 90градусах залить холодный антифриз
Этот способ можно пробывать Летом в30 градусов
Мысль интересная, но после замены с движком все в порядке)
Видимо он успевает перемешаться со старым горячим антифризом, процесс полной замены длится около 2-3 минут.
Комментарий удалён
Я думаю мгновенно не закроется, и все успеет слиться)
Так что нагревать ОЖ пока не будем))
Тоже собираюсь менять, но способа так и не нашёл
Теперь нашёл, спасибо)))
www.drive2.ru/l/501871808694190640/
FL22 рассчитан на 200ты. км пробега
Поэтому если говорят на весь срок службы это бред
Если точнее, то на 200к пробега или 10 лет, смотря что прийдет раньше:)
Точно)))
JeremyGreyday
FL22 рассчитан на 200ты. км пробега
Поэтому если говорят на весь срок службы это бред
Дело в том что расчётный срок службы автомобиля 200 тыс. км., поэтому в книжках и пишут — на весь срок.
Получается это нужно делать на горячем движке, с открытым термостатом?
По идее да, чтобы с обоих кругов слить)
в закладки))