Всем Привет!
Конечно хотелось бы побыстрей поставить кресла, приборную панель, панель тумблеров, это эффектно, красиво и быстро! Но, сегодня решил начать со сложных вещей. Во-первых: тоннель для проводки (всего и вся), во-вторых: каркас для сабвуфера. С этого и начну. Фоток много, но к сожалению лимит в 20 штук заставляет показать мне только основные моменты.
Итак, начнем. Установил тоннель (кабель-канал) для тормозной магистрали спереди, он же является трассой для задней тормозной магистрали:

Потом установил ОСНОВНОЙ центральный тоннель для всех систем: трос газа, гидравлика сцепления, магистраль печки, задняя тормозная магистраль и вся электрическая часть проводки в заднюю часть авто:

Установил разветвления кабель-канала налево-направо в задней части, посадив все на STP:

Все кабель-каналы проклеил пено-резиной от «шумоффа». Проложил и подсоединил с обоих сторон трос газа (настроил педаль газа на полный ход), его видно на фото:

Теперь приступаю к одному из сложных этапов, изготовление каркаса для сабвуфера (шара), устанавливаю поперечную планку, к которой «привязаны» верхняя и боковая панели отсека двигателя, которые отделяют его от салона:

Вид планки с обратной стороны:

Примеряю алюминиевые листы, над которыми уже будут крепиться декоративные панели из фанеры толщиной 16мм, обтянутые кожей Николаем nick307

другое фото:

Размечаю, отрезаю 2 полукруга для кольца сабвуфера. Я конечно же хотел сдвинуть его немного назад, но мешают части двигателя, оставил зазор порядка 20мм, на случай вибрации двигателя:

другое фото:

Готовлю каркас прочности для этого кольца из профиля 20х20х1,5мм (возможно завтра каркас усилю, но по первым впечатлениям его прочности вполне хватает):

Оба профиля каркаса сабвуфера правый и левый готовы:

другое фото:

Ну и не удержался я, поставил сабвуфер почти на место (почти), почти потому, что сверху алюминиевые панели будут проклеены с верхней стороны STP-шкой, а сверху будут наложены еще декоративные кожаные накладки. С этого ракурса видно, что я увижу в зеркало заднего вида, не много, но все же что-то:

На следующем фото вид шара сабвуфера снизу, видно, что есть свободное расстояние до элементов движка. Именно поэтому я не мог сдвинуть сабвуфер немного назад, нет места!

А вот именно в таком положении, скорее всего и будет стоять сабвуфер, «дуть» в стык верхнего заднего стекла и конца задней части крыши:

следующее фото:

следующее фото:

Вид спереди, со стороны седел:

А вот те накладки Николая, которые придется завтра резать под размер окна для кольца сабвуфера:

Из положительного есть, мало, но есть. Сняв сабвуфер (отвинтив 8 болтов М8) я получаю доступ к горловине залива масла и проверки уровня масла щупом. Сделаю так, чтобы снизу выходили только шпильки с резьбой, шляпки болтов приварю снизу, крепить сабвуфер (у которого будет 2-ое посадочное кольцо, приваренное к шару) буду на шпильки, а заворачивать сверху декоративными гайками. Ничего лучшего не придумал. Может кто-то подскажет более интересное решение?!
Завтра займусь «кромсанием» декоративных панелей и завершением работы каркаса для саба. А седла и панели еще подождут!)))
Всем пока!
Комментарии 85
креатитвно
Хотел сделать как выглядело бы мое авто для души!
Феерично! Корпус саба отхромировать бы. Или на край заполировать в зеркало. Тонировка сзади точно не нужна, такая красота.
Тонировки не будет ни где! Корпус саба либо покрашу аэрографией, либо обтяну в кожу.
про лоток кабельканал — а не него не будет закидывать грязь из под колес, которая потом будет стекать в салон?
Все кабель-каналы однозначно будут иметь верхние крышки. Спереди и сзади будут стоять поддоны. Чтобы попасть грязи в передний отсек — ей придется очень постараться. Я еще защиту и локера не ставил, жду когда сделают правильный развал-схождение!
полку под саб нужно делать из дерева — если хочешь хорошего звучания. ну или наверх по переиметру положить на твой металл.
никто ж колонки из металла ни делает.
Вы не читали мой БЖ! Во-первых, полка под саб уже есть из фанеры 16мм (поверх алюминия), который выполняет роль теплобарьера, а фанеры 16мм вполне достаточно! Во-вторых, корпуса колонок из металла (алюминия) делают очень известные (дорогие) hi-end производители. А самый шик (потолок) звукоящика — это корпус из мрамора!)
я не читаю, но я просто слежу за вашим проектом. мне интиресно и это круто!) но есть вещи с которыми хочется поспорить или так сказать посоветовать. раз уж зашел разговор про АС то назовите мне этих производителей акустики — так для просвещения)))
фирма Piega Вам о чем-нибудь говорит?
разве она известная, если никому не известная
rok072
фирма Piega Вам о чем-нибудь говорит?
ладно вопрос закрыт — не буду спорить
Для меня этот вопрос давно закрыт.
rok072
фирма Piega Вам о чем-нибудь говорит?
Ну Вы, батенька, замахнулись!
Это ж трындец как люто по бюджету!
Едрид-мадрид, есть поставщик отдельных компонентов?
Или это стёб?)))
Не стеб. Надо предысторию знать, я сделал корпус саба из металлического шара со стенкой 5мм (есть в записях моего БЖ), вот и был спор!)
не, я про компоненты Piega
Речь не конкретно про Piega, а о том что металлические корпуса для АС имеют место быть.
однозначно, но есть одно НО, в них корзина дина и мет часть корпуса не прикасаются металлами! Даже антирезонансное железо и люминь!
Такая же хрень с усилками. Их корпуса не должны контактировать с мет частями корпуса авто, а в Вашем БЖ ранее попадались фото, где крепеж сразу в профиль. или это промежуточный вариант?
Дин с корпусом развязан резиновым кольцом, в самой конструкции дина металлическая корзина с 2-х сторон в резине. Корпуса УМ, да хотел прикручивать жестко к кузову, исходя из того что двигатель (источник вибраций) развязан от корпуса 3-мя резиновыми креплениями, сам кузов от земли 4-мя колесами. Будет интересно выслушать Ваше мнение о необходимости доп.развязки УМ от кузова.
Вибрация сама по себе не даёт наводок, развязывать крайне необходимо, вот вариант
www.drive2.ru/l/8253476/
Как я понимаю система будет ближе к SQ, чем SPL.
У Вас очень выгодное расположение АКБ, усей и ГУ, питание только напрямую, никаких кузовов на минус.
Классный проект, удачи в развитии.
Доброго дня!Внимательно слежу за Вашим проектом. Позволю и себе немного пофантазировать)) Про контроль и долив масла. Если про уровень тут уже высказались (приборы), то про залив. Может быть сделать врезку в поддон, а заливную горловину вывести в удобное место патрубком? (По аналогии конструкции на моторе Заз-965) Тогда штатную крышку можно будет вообще убрать. Что, кстати прибавит толику места под "капотом" Ну не дело в таком шикарном салоне с канистрой масла резвиться))
Вопрос по маслу решен! Мне его подсказал Вадим. Я поставлю датчик уровня масла, точнее врежу его, как в последних версиях движков 2109, он поплавкового типа и я всегда буду знать по индикатору что уровень масла опустился. Получается по маслу у меня будет ТРОЙНОЙ контроль!)
Отличное решение! Я просто про залив масла…что-б саб каждый раз не откручивать.
Возможно над крышкой залива масла сделаю дополнительное технологическое отверстие в декоративной панеле.
Ну как вариант)
Можно лючок сделать в вертикальной панеле, та что за откидывающимся седлом водителя, его (лючок) и видно не будет.
Не совсем. При откинутом сидении, через лючок, дотянуться канистрой до залива?..
Естественно не канистрой а через систему шлангов!) как на вашем фото.
rok072
Можно лючок сделать в вертикальной панеле, та что за откидывающимся седлом водителя, его (лючок) и видно не будет.
Как вариант…
Немного его "подпилить" и самое то будет!)
может ну его… саб… =)
Тоже не понимаю, нахрена он там
Он там чтобы быть и наслаждаться правильной музыкой!)
Uktam84
может ну его… саб… =)
Музыка для меня имеет значение, сабу быть!)
Могу только посоветовать, вместо зеркала салона, монитор повесить и камеру сзади на постоянную)
Получается саб, будет греться?
Идея с камерой отличная, Спасибо! А сабик да, немного погреется, но 70% его в салоне, так что через металл 5мм будет легко охлаждаться.
Надо на саб тепло экран снизу лепить, как на глушителе.
Может его к потолку лучше было прикрутить?
Саб греться будет минимально снизу, 2/3 его корпуса находится сверху, а металл 5мм не даст ему сильно нагреваться, все будет хорошо!)
rok072
Идея с камерой отличная, Спасибо! А сабик да, немного погреется, но 70% его в салоне, так что через металл 5мм будет легко охлаждаться.
www.farpost.ru/ulan-ude/a…m-monitorom-50489845.html
Спасибо за ссылку! Что-нибудь присмотрю на Али!
Ну да, там дешевле конечно
Пусть не дешевле, но выберу чтобы разрешение и размеры были нужными.
rok072
Спасибо за ссылку! Что-нибудь присмотрю на Али!
Liislee для toyota wish 2009 ~ 2017 3 in1 Специальный вид сзади Камера Беспроводной приемник зеркало Мониторы DIY резервное копирование Парковка Системы
s.aliexpress.com/MRRZnYj6?fromSns=Copy to Clipboard
Вспомнил. В закладках есть)
Спасибо, присмотрюсь!
Поставь резьбовые заклепки и в них саб вкручивай болтами под врутренний шестигранник.
Думал про этот вариант, у меня есть заклепки М8, но их может провернуть при частом использовании. Скорее всего вварю удлиненные втулки М8.
С другой стороны думаю на шпильки будет удобней ставить саб. Только гайки нвдо найти красивые)
Гайки уже есть — глухие, из нержавейки, с полушаром наверху!
Салонное зеркало нафиг не нужно. Боковых достаточно для безопасных маневров.
Да я бы выбросил его, оно новым козырькам мешает, но привык к зеркалу заднего вида.
Отвыкнуть просто будет. У меня товарищ выкидывает его сразу чтоб не привыкать к нему. Я тоже на москвиче привык к нему а когда сажусь в ланос или авео то ничерта не вижу в то зеркало — обзор никакой в сравнении с москвичей. Зато боковые зеркала куда больше информации дают. Задом ездить по заркалам оказывается капец как удобно.
Мне дали дельный совет — поставить камеру заднего вида. Скорее всего так и сделаю, вопрос по заднему виду решиться окончательно!
Тоже вариант!
Вариант отличный, жаль родное зеркало снимать, но придется.
корпус саба раскрасить как R2D2 из звездных войн-вообще огонь будет)))
Интересная идея! Все думал красить его или в кожу затянуть.
Как по мне один из лучших проектов на драйве! Красавчик!
Благодарю!)
Просто, звезда в шоке!
Низкий поклон, вашим стараниям!
Спасибо!)
поумничаю) вроде сабвуфер в салон направить полезно для звука)
Поумничаете, а для звука саба лучше большая длина. Конструкция крепления саба подразумевает вращение его в 8-ми положениях вокруг оси. Так что развернуть его вперед дело 5 минут!
аа) я думал он закреплен в одном положении) тогда наверное подстроится по ходу дела) зря умничал пардон)
Выберу оптимальное положение по тестам, там и оставлю, может в салон эффективней будет, не знаю!)
ДВП 16мм не бывает)))
У нас все бывает! Ну может 15мм. Какая разница?
Может фанера будет лучше? типа 20мм.
Я ошибся, кончно фанера, только 16мм.
Крайне неудачное расположение звукового яйца, загораживающего задний обзор, может сыграть с Вами злую шутку на дороге. Имхо.
Задний обзор больше закроют седла, может быть я их завтра временно поставлю. А зазор сверху даст представление о ситуации на дороге.
Возможно, стоило разместить яйцо справа или слева, разместив его значительно ниже и позади двигателя, чуть под углом в сторону заднего ветровика? Ведь физика звука такова, что предполагает его отражение))? Места там вроде достаточно.
Не могу я отодвинуть яйцо назад, места нет! А вправо-влево ничего не даст, седла перекроют его все равно. Так что решил поставить симметрично по центру.
deltatunning
Возможно, стоило разместить яйцо справа или слева, разместив его значительно ниже и позади двигателя, чуть под углом в сторону заднего ветровика? Ведь физика звука такова, что предполагает его отражение))? Места там вроде достаточно.
На частотах, за которые отвечает сабвуфер, длина волны такова, что никаких её отражений в салоне такого размера нет. Расположение, конечно, имеет значение для звука, но по другим причинам.
Скорее всего Вы правы, мой опыт в этом вопросе весьма примитивен)).
rok072
Задний обзор больше закроют седла, может быть я их завтра временно поставлю. А зазор сверху даст представление о ситуации на дороге.
В конце концов, на пикапах вообще в салонное зеркало ничего не видно! ))
Это точно. Боковые зеркала у меня сферические, да искажают, но привыкну. А зеркало заднего вида примерное расстояние даст!
Blagoff1
В конце концов, на пикапах вообще в салонное зеркало ничего не видно! ))
Ну и про коммерческий транспорт не забываем) газели, транспортеры и прочие рабочие лошадки с глухой перегородкой за спиной водителя.
А саб — оно Вам надо?
И для доступа к двигателю лучше всю панель сделать быстросъёмной, нежели только саб.
Панель съемная, Но только после съема саба, а саб мне очень нужен!)
Смысл щупа уровня масла, в ежедневной проверке масла, тем более мотор ВАЗа. А ежедневно, раз в неделю или месяц откручивать, а затем закручивать 8 болтов вряд ли будет время и желание. Поэтому следует попробовать предусмотреть возможность проверки уровня масла без разбора такой мощной конструкции.
Для этого 2 прибора по маслу есть. Из приктики масло смотрю не чаще раз в месяц.
Классно, саб можно наверное было сместить влево и глубже, и место есть и смотреть в зеркало заднего вида не мешает
Хотелось симметрии! Когда я поставлю седла, Вы увидите что от его смещения вправо-влево, мало что изменится, его даже не будет видно за седлами!)
Мотор восьмерки это прикольно, но забор воздуха наверно лучше сделать из вне, нежели он будет горячий воздух "сосать" постоянно.
Ну а для чего я делал боковые воздухозабрники? БЖ читаем с начала?!