Внимание! Описанные ниже операции не помогли восстановить транспондер. В Автодоре не дают комментариев почему у них написано, что у этой модели не меняется батарея.
На прошлой неделе ездил в Белоруссию по М3 через Брянск. На пути было два платных участка в обход Калуги. Дорога отличная, особенно ночью, когда интенсивность движения предсказуемо снижается. На всем протяжении платной трассы хорошее покрытие, освещение и почти нет камер. В карманах днем выставляются треноги, но ночью там пусто. Но не об этом запись.
Проезжая с транспондером через выделенную полосу T-PASS, к моему удивлению шлагбаум не открылся. Надпись на дисплее системы: "транспондер не обнаружен". Пришлось сдавать назад и проезжать через оператора. Да, теперь я знаю, что не только чайники задом сдают на этой полосе. Бывают и подставы электроники.
Передал оператору транспондер, он сканером считал штрихкод и мы продолжили путь. Но оставался вопрос почему не сработал транспондер. К слову сказать, ему уже 4 года и первое что пришло на ум — села батарея. В интернет я не нашел готовых рецептов именно для этой модели, пришлось раскрывать и смотреть что внутри.


Открываю корпус специальным инструментом, чтобы не повредить края. Но можно обойтись и пластиковой картой.



Я использовал канцелярский нож для снятия точечной сварки. Аккуратно вдоль корпуса батареи срезаю точки крепления. Можно заменить батарею, если есть точечная сварка. Паять ленту к батарее без перегрева очень сложно. Первую я запорол и пришлось выпаивать саму ленту с платы с заменой на медные провода.
На плате никак не обозначен + и — Пришлось смотреть на фото из просторов интернета, т.к. я забыл как стояла батарейка. Маркером подписал полярность.

Провода расположил так, чтобы они обходили место под батарею с внешней стороны. Получилось компактно, корпус закрылся без труда.

Теперь жду следующей поездки, чтобы проверить работу устройства. Кстати, если вы заехали на полосу T-PASS, а шлагбаум не открылся, попробуйте перевернуть транспондер штрихкодом к стеклу или показать в открытое окно в сторону движения. Камера должна его распознать.
Комментарии 85
Память может быть энергозависимая поэтому опасно обесточивать плату
Транспондер куплен в июле 17года. На первом участке где то в Воронежской обл. Никогда не ночевал дома всегда висит на стекле, пользуюсь им и на зсд в Питере. Проблем нет.
При замене батарейки на клеммы надо подавать резервное питание
Если отключить питание прибора, могут возникнуть серьёзные проблемы с прошивкой. Все данные об оплате будут потеряны.
Поэтому перед тем как отсоединить контакты батареи от транспондера, позаботьтесь о непрерывном питании.
Хочу повесить дополнительное питание. Основательно так, чтобы не отвалилось. Батарейку покрупнее примотаю как-нибудь снаружи, по платникам езжу нечасто, транспондер в стеклу никогда не креплю.
Кто делал — дайте пожалуйста больше информаии. Через какой резистор, куда его лучше замонтировать.
ГЛАВНЫЙ ВОПРОС — КУДА ПОДПАИВАТЬ ПИТАНИЕ НА ПЛАТЕ?
Если к основному клемнику, то доп.питание может отвалиться при демонтаже штатной батареи.
Транспондер 4010, чую, подходит замена. Появились у кого положительные результаты замены батарейки?
Меняйте с подключенным питанием. Засада здесь только с энергозависимой памятью.
m.aliexpress.ru/item/3287…=epn&utm_content=31357817
Вот такую штуку есть мысль заказать, на проводках припаять или обмотать и за транспондер вывести, прилепив на изоленту или скотч. Но пока на моем показывает 3.03 v, куплен в 2018, пару раз проехал всего по м4, хранил дома, а тут такая шляпа с транспондерами и их памятью выяснилась…
Интересный экземпляр. Но я думаю заказать сварочный аппарат для точечной сварки, он в районе 500 руб на том же Али
Что нового?
интересно, а если не трогать батарейку, а припаять внешнее питание — какую нибудь плату на 3V с разъемом microUSB типа такой aliexpress.ru/item/400038…c&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_, searchweb201603_&sku_id=10000001589993277
Можно сразу после покупки припаять две LR20, и забыть этот транспондер в бардачке навсегда )))))
От бортовой сети через адаптер тогда уж запитаться)
вот и я попал на такую вот засаду с батарейкой… сейчас напряжение на батарейке 2.9 вольт. в липецкой и тверской области (М4) без проблем давал транса и без лишних слов считывали. в московской возникли проблемы, мол не принимаем. пришлось поскандалить — считали. добрые сотрудники рассказали мне про принцип "налога на транспондер" и то что к сожалению в домашних условиях никак не проверить его работоспособность. но пожелали удачи в перепайке (про энергозависимость тоже упомянули).
кто уже перепаял поделитесь информацией работает ли?
Отзывов об успешной замене не видел еще, но если сотрудники сказали, что должно сработать без потери питания, то надо пробовать. Было бы неплохо методику разработать. Я думаю попробовать при случае с использованием подачи дежурного питания через крокодильчики, затем выпаивание с платы и припаивание новой. Иначе даже кратковременная потеря контакта дежурного питания убьёт транспондер.
Комментарий удалён
А выше не судьба прочитать? Там все от и до написали
Я сегодня свой такой вскрыл только черный, напряжение 2,9 В. Покупал в 2017 году
Пока не. Но транспондер уже есть как три года, думаю надо произвести замену батарейки.
На этой модели транспондера нужно менять батареку без потери питания, т.к. ключи находятся в энергозависимости. Припаиваем батарейку через резистор 100 ом напрямую к плате, меняем основную батарейку, отпаиваем доп питание — радуемся.
Удавалось реанимировать транспондер с уже севшей батареей, который не срабатывает? Хватает остаточного заряда на память?
пока не менял. 3 года уже транспондеру. надо будет наверное заморочится.
yermakovs
На этой модели транспондера нужно менять батареку без потери питания, т.к. ключи находятся в энергозависимости. Припаиваем батарейку через резистор 100 ом напрямую к плате, меняем основную батарейку, отпаиваем доп питание — радуемся.
Добрый день,
у всех моделей kapsch энергозависимость память? Где почитать об этом не подскажете? Просто у меня модель TS3203
знаю только на счет того что в посте. Про другие хз
yermakovs
На этой модели транспондера нужно менять батареку без потери питания, т.к. ключи находятся в энергозависимости. Припаиваем батарейку через резистор 100 ом напрямую к плате, меняем основную батарейку, отпаиваем доп питание — радуемся.
Надо изловчиться, чтобы припаять временную, потом в том же месте отпаять старую, припаять новую, потом отпаять временную и не прервать контакт )
Кстати, а та варта которая припаяна там наверняка большей емкости, чем та, которую можно купить в магазине?
Но самая дичь, что нет никакого уведомления о севшей батарейке, удивительно просто — столько лет это технологии и нет простейшей функции уведомления…
Вот куда подпаивать питание нужно, заменил на своём батарею
Работает после замены? Сколько было остаточное напряжение и через сколько лет после покупки? Плюс в 2-х точках подавался на момент замены?
Ещё не проверял, чуть меньше 3V, года 4, к двум точкам подавал
Боюсь я поздно поменял, крайняя поездка перед заменой и не сработал (
iSewen
Вот куда подпаивать питание нужно, заменил на своём батарею
три стрелки + три контактные точки.
куда подпаиваться?
Подпаивать куда указывают стрелки, три точки в кружках это крепление батареи, можно и к ним подпаять соблюдая полярность, но будет не удобно менять батарейку если на замену тоже с тремя ногами куплена.
Работает ещё транспондер? Если нет, то скорее уже нет смысла менять батарею
зимой еще срабатывал, но в упор.
у меня плата другая, Kapsch TRP-4010, намного компактнее, не могу найти в интернетах, куда на ней подпаиваться.
и второй вопрос: мультиметр создает нагрузку при измерении напряжения? боюсь измерять, чтобы не просадить батарею, она похоже на пределе.
Подпаяй паралельно вторую батарею, а старую потом удали и делов то, можно даже более ёмкую какая по толщине влезет, они обычно толще и напряжение одинаковое.
yermakovs
На этой модели транспондера нужно менять батареку без потери питания, т.к. ключи находятся в энергозависимости. Припаиваем батарейку через резистор 100 ом напрямую к плате, меняем основную батарейку, отпаиваем доп питание — радуемся.
А зачем отпаивать доп питание? Можно оставить ))
Вообще хорошая идея. На китайском электро манометре для колес была CR2032, хватало где-то на год (видимо утечки), в корпус идеально влез держатель для двух АА батареек, уже лет 8 наверное прошло, до сих пор работает от первого комплекта батарей.
yermakovs
На этой модели транспондера нужно менять батареку без потери питания, т.к. ключи находятся в энергозависимости. Припаиваем батарейку через резистор 100 ом напрямую к плате, меняем основную батарейку, отпаиваем доп питание — радуемся.
А резистор зачем? Без него нельзя?
Резистор нужен чтобы не спалить память ключей. Без него вы подадите 6 вольт на плату и дальнейшее работоспособности будет под вопросом.
А с какого момента параллельное подключение источников питания удваивает напряжение?
ошибся. не удваивает
Камера распознать? Вы понимаете принцип работы транспондера? :)))
На обратной стороне 1d штрихкод, который считывается. К принципу работы транспондера это не относится. Вы правда не поняли что здесь имелось ввиду?))
Я не совсем понял зачем высовывать транспондер в окно и какая камера должна распознать на нем штрих код? Камера никак не участвует в работе транспондера
Вот статейка хоть и старая но описывает суть и принцип работы m.habr.com/ru/post/240047/
В окно — чтобы стекло не бликовало штрих код. Камера стоит на линии шлагбаума. Если не прочитается, просто передать оператору в то же окно. К традиционной работе по радио каналу это не имеет никакого отношения. ID транспондера считывается и с его баланса списывается сумма за проезд.
Теперь понятно, спасибо
Gerpaulus
В окно — чтобы стекло не бликовало штрих код. Камера стоит на линии шлагбаума. Если не прочитается, просто передать оператору в то же окно. К традиционной работе по радио каналу это не имеет никакого отношения. ID транспондера считывается и с его баланса списывается сумма за проезд.
Серьезно камера увидит с такого расстояния этот маленький штрихкод?попробую.батарейка умерла
Сотрудник на пункте оплаты порекомендовал. Но у меня ни разу не сработало. Просто передавал его в окно для ручного сканирования
Gerpaulus
В окно — чтобы стекло не бликовало штрих код. Камера стоит на линии шлагбаума. Если не прочитается, просто передать оператору в то же окно. К традиционной работе по радио каналу это не имеет никакого отношения. ID транспондера считывается и с его баланса списывается сумма за проезд.
У меня транспондер лежит в очечнике. И через крышу авто как-то считывается. Так что принцип работы у него явно иной.
Здесь о другом способе через штрих код
Тоже сдох такой транспондер, не прошло и двух лет. Как будто запрограммированное старение у них
Хранился в тепле все время? Или в машине зимовал?
В машине(
теперь понимаю, что морозы могли убить, но ведь никто ж не предупредил)
попробую поменять батарею не отключая питание
В инструкции написано как надо хранить, но как-то незаметно. Отпишитесь по результатам.
Литиевые батареи разве не восстанавливают заряд в тепле?
eskimozzz
В машине(
теперь понимаю, что морозы могли убить, но ведь никто ж не предупредил)
попробую поменять батарею не отключая питание
У меня 7 лет зимовал в машине на лобовом стекле. И жарился на солнышке. Пока живой. Морозы и жара ему не страшны, как ни странно.
Ну жара может и нет, а насчёт зимы сильно сомневаюсь)
Так ты отпаял полностью её. Без внешнего источника. И подпаял новую. Работает? А то так и не понял
Не сработал после этого. Надо проверить замену без потери питания
Как в итоге разрешили ситуацию? Не замеряли напряжение севшей батареи, на каком перестал работать прибор?
Просто моему три года, напряжение показал 2.98, не могу решить, что делать, то ли паять, то ли новый брать
Я думаю имеет смысл попробовать заменить, припаяв новую батарею параллельно старой с последующим выпаиванием старой. Т.е. без потери питания. Они обещают срок службы 4-5 лет при правильном хранении.
Hectorus
Как в итоге разрешили ситуацию? Не замеряли напряжение севшей батареи, на каком перестал работать прибор?
Просто моему три года, напряжение показал 2.98, не могу решить, что делать, то ли паять, то ли новый брать
У меня 17 года, померял напряжение 6,3))
По идее транспондер должен в постоянном режиме передавать свой ID.
Батарея бы наглухо села. Он получает сигнал в режиме приёма и только после этого отзывается. Тем более, там скорее всего с ключами всё
а что если этот же штрихкод напечатать на листе формата а4 и показать камере?
Спасибо, хорошее описание, будем менять батарейку.
Не спешите менять. По информации Автодора в этих транспондерах батареи не меняются. Нигде нет объяснений почему. Как я предполагаю, у этой модели может быть энергозависимая память. При размыкании контура она сбрасывается вместе с крипто-ключами.
Я недавно приехал из Крыма, мой транспондер не сработал на М4. Приходилось отдавать для сканирования.
Значит надо батарейку подпаять, а потом старую убрать.Спасибо за инфу.
Была такая мысль. Только поздно об этом подумал. Напишите о результатах.
Теперь до лета наверное, ну я похимичу, как будет результат отпишусь
dormed23
Значит надо батарейку подпаять, а потом старую убрать.Спасибо за инфу.
6 вольт за место 3 не многовато ли?
Ёмкость больше будет, а вольтаж такой же останется.
dredix
6 вольт за место 3 не многовато ли?
припаивать нужно парралелльно, тогда напряжение не растет, а тольк емкость
Если напаять тупо ещё одну батерейку и ездить дальше?
можно и так, только старая будет на себя часть напряжения забирать если сильно плохая, как по мне лучше припаять к новой провода, подпаять к плате, и потом уже старую вынимать
ну главное что так можно, это самое простое для меня
Artis79
припаивать нужно парралелльно, тогда напряжение не растет, а тольк емкость
что значит параллельно?
Это значит + припаивается к плюсу, а минус к минусу)
понял
dredix
6 вольт за место 3 не многовато ли?
Вы когда прикуриваете от другой машины, у вас что на борту вместо 12v. 24v становится?
Gerpaulus
Не спешите менять. По информации Автодора в этих транспондерах батареи не меняются. Нигде нет объяснений почему. Как я предполагаю, у этой модели может быть энергозависимая память. При размыкании контура она сбрасывается вместе с крипто-ключами.
Я недавно приехал из Крыма, мой транспондер не сработал на М4. Приходилось отдавать для сканирования.
Выпаивание приведёт к "окирпичиванию устройства" — ключи хранятся в энергозависимой памяти. Поэтому сначала подпаиваем к плате любой 3 В элемент питания через резистор 100 Ом, меняем батарейку и только потом убираем внешнее питание.
Это точная информация? Проверяли?
T-VRN
Выпаивание приведёт к "окирпичиванию устройства" — ключи хранятся в энергозависимой памяти. Поэтому сначала подпаиваем к плате любой 3 В элемент питания через резистор 100 Ом, меняем батарейку и только потом убираем внешнее питание.
Подскажи пожалуйста зачем резистор 100 Ом? И как именно через него подключать? И как потом этот резистор выдернуть из цепи?
Спасибо.
Может уже не актуально, но.
1. Резистор — ограничить ток потребления от свежего элемента разрядившимся.
2. Подключаем его, к примеру так "+"платы -> резистор -> "+"элемента. И соответственно: "-"платы -> "-"элемента
3. Использовать 2 свежих элемента,
a) подпаять с резистором
б) отпаять негодный элемент
в) подпаять свежий без резистора
г) отпаять с резистором
Gerpaulus
Не спешите менять. По информации Автодора в этих транспондерах батареи не меняются. Нигде нет объяснений почему. Как я предполагаю, у этой модели может быть энергозависимая память. При размыкании контура она сбрасывается вместе с крипто-ключами.
Я недавно приехал из Крыма, мой транспондер не сработал на М4. Приходилось отдавать для сканирования.
Т.е если оператору показать вот это, можно пользоваться?)
Уже нет, говорят. Запретили операторам считывать так, чтобы покупали новые устройства.
Сегодня купил новый. На корпусе уже нет штрих-кода.
Он на боковой грани
Конденсатор стоит по питанию. Можно припаять тонкие провода к нему, и затем к новой батарейке (любой с проводами или контактами, соблюдая полярность, или подать с внешнего блока питания). Далее отпаиваем старую и ставим новую. После убираем провода с конденсатора. Цель Автодора зарабатывать бабло, и сделанно это специально, чтобы люди каждые 3 года несли деньги за копеечный прибор.