Замена стартера производилась без ямы во дворе со снятием впускного коллектора. Затраченное время 1,5-2 часа (без диагностики стартера).
Стартер Valeo D6G3 9648644680
Замена cтартер Cargo 110584
Симптомы:
— не заводится на горячую
— скачет напряжение бортовой сети 13,6-14,2 вольт (зависит от прогрева и температуры за бортом)
Следствие:
— неисправно втягивающее реле стартера
— возможное плавающее КЗ стартера
Стартер располагается под впускным коллектором.
Порядок действий:
1 — Снимаем минусовую клемму от АКБ под водительским сидением (можно обе клеммы снять, но по очереди, начиная с минусовой).

2 — Откручиваем плюсовую клемму под капотом, идущую от АКБ, и отодвигаем ее вправо.
3 — Отсоединяем фишку с катушки зажигания.
4 — Отсоединяем быстросъемные шланги, для чего на разъемах надавливаем на желтые (белые) кнопки, тянем разъем от себя затем к себе. Далее отщелкиваем шланги от защитного кожуха ГРМ, потянув за разъем влево, и откидываем их по левую сторону капота.
5 — Снимаем штекер с бачка тормозной жидкости, далее снимаем сам бачок и кладем его в правый угол не повреждая и не вынимая шланги.
6 — Ослабляем хомут плоской отверткой и снимаем трубку воздушного фильтра, идущую к впускной системе.
7 — Ключом на 10 откручиваем 2 болта катушки зажигания и аккуратно ее вынимаем, потянув вверх и от себя.

8 — Ключом Torx (T25 или T30) откручиваем два винта, крепящие тросик газа. Снимаем тросик с дроссельной заслонки и кладем его к дворникам.
9 — Вынимаем штекеры с датчиков впускной системы (датчик давления, датчик положения педали акселератора, датчик температуры подаваемого воздуха
10 — Отщелкиваем фишку с трубки от топливной рампы (вытечет немного бензина) и отгибаем трубку влево.
11 — Отщелкиваем фишку с трубки дополнительного воздуха (сзади слева) от впускной системы и вытаскиваем её.
12 — Ослабляем гайку и откручиваем два болта с топливной рампы ключом на 10. Чтобы вынуть рампу с форсунками, необходимо ослабить центральную гайку впускного коллектора (использовал рожковый ключ на 10).
13 — Отщелкиваем штекер с топливной рампы (за впускным коллектором). Его удобно ухватить двумя руками, обхватив коллектор с обоих сторон. Вынимаем топливную рампу с форсунками. При наклоне рампы из нее будет течь бензин.

14 — Откручиваем полностью 5 гаек с впускного коллектора (для удобства, я вынул кабели из фиксаторов и оттянул их на максимальное расстояние). Начинал с боков, потом нырял рожковым ключом (либо трещеточным 1/4) за коллектор. Если остались какие-нибудь подсоединенные трубки и кабели к впускному коллектору, то снимаем их. Вынимаем впускной коллектор.
15 — Откручиваем гайки с клемм стартера ключом на 13 и на 8. Снимаем клеммы (так как мне приходилось оставлять автомобиль в разобранном виде, я заизолировал изолентой клеммы, идущие к стартеру).
16 — Откручиваем 3 болта со стартера — два с левой стороны, один с правой. Вынимаем стартер между кабелями, как удобнее.







Втягивающее реле завальцовано. Попробовал его слегка вскрыть и решил отказаться от этой затеи.
Стартер мною был перебран. Щетки очищены от пыли. Дополнительная смазка не понадобилась. В якорь не углублялся, проверял только механику. Мультиметром не прозванивал.
После сборки стартера ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте его работоспособность, прежде чем устанавливать в автомобиль. Закисшие клеммы были зачищены. Также был зачищен провод массы, идущий к стартеру.
Сборка в обратной последовательности. Добавлю, что собирать немного легче.
Видео проверки стартера в домашних условиях с помощью аккумулятора
Ввиду возможной неисправности, внешнего вида, и испорченной резьбы посадочных мест втягивающего реле (из-за неудачного разбора-сбора) я отказался ремонтировать стартер (заменять втягивающее реле) и заказал новый. Заказал, естественно, после установки старого стартера на свое место и его проверки — без изменений.
Возможны ошибки и неточности, всего в голове не удержишь)
Подводные камни:
— Легко срывается резьба в посадочном месте втягивающего реле.
— Во время замены втягивающего реле можно перепутать положение посадочного места, что приведет к неправильному подключению реле.
— Если планируете разбирать стартер и делаете это впервые, то для начала просмотрите видео его устройства, чтобы не пришлось несколько раз пересобирать его)
— Можно запастись гайками с шайбой на 10
— Во время обратной установки не забывайте подключать штекер к топливной рампе, иначе двигатель не запустится)
— После замены возможно появление ошибки Check Engine (воздух в системе или давление). Если она не будет проходить (у меня прошла спустя 1 час), то проверяйте форсунки или датчики.





Комментарии 13
А не подскажещь рядом с плюсовой клеммой (под цифрой 2) еще одна клемма, она тоже плюсовая? Просто только неделю назад купил Ситроена, вот разбираюсь что к чему.
2 — Плюсовая клемма от аккумулятора (аккумулятор в салоне под водительским сиденьем), а соседняя клемма соединяется с плюсовой и идет на питание всех приборов и устройств в машине. Тот же самый плюс.
Понятно. Спасибо большое.
IGASH-85
2 — Плюсовая клемма от аккумулятора (аккумулятор в салоне под водительским сиденьем), а соседняя клемма соединяется с плюсовой и идет на питание всех приборов и устройств в машине. Тот же самый плюс.
Подскажите а эту клему куда прикрутить?
Это две плюсовых клеммы. Большая клемма от +АКБ, вторая тонкая клемма от + замка зажигания. Подключаются к стартеру.
Спасибо за ответ, но у меня ещё есть одна большая квадратная я ее подключил …а эта осталась …
На своем TU5 109 л.с. снимал через верх. Кроме воздушного фильтра больше ничего не демонтировал. Стартер ставил ERA. Уже два года ходит отлично.
я что на 1.1 что на tu5 109 лс снимаю на ощуп, фильтр и акб больше ничего не надо снимать времени 10 минут не больше, ну автор конечно заморочился)))
Я матерился два часа когда снимал кулису и тросики КПП. Проклинал всех инженеров Ситроен.
Первый раз снимал стартер долго и тяжело. Установив его на место после проверки обнаружил, что забыл подключить одну из + клемм к стартеру. Пока пытался, не разбирая всё обратно, установить её на место, у меня отвалилось втягивающее реле (была сорвана резьба во время разбора, держалось на честном слове). Пришлось снова все разбирать, снимать стартер и склеивать его. Это все было в четверг. После такой переборки проблема усилилась — я сразу же заказал новый стартер. Сегодня забрал его, и легко уже все разобрал и заменил в течение часа. Вообще не было проблем. Машина завелась, пока все работает. Буду наблюдать.
А так согласен. Вроде есть навыки, но из-за того, что ремонт автомобилей не является моей постоянной работой, и вообще все делаю впервые, постоянно сталкиваюсь с неудачами, сорванными болтами, пластиковыми разъемами и особенно болтами-звездочками под torx. Но ведь, после сборки все работает))) Это радует
Да, расположение стартера неудобное… Пару месяцев назад менял прокладку под ГБЦ, на собрать-разобрать ушло оба выходных.
Надо было бы сделать ревизию стартера, но машина была нужна, а закончил сборку уже около 10 вечера.
Ну наконец-то! так мало владельцев 1,6 8кл в России, фоткающих свои безобразия!
А я вот в июне разбирал все, и уже нихрена не помню) Все зч ждал. Сейчас поеду собирать, твои фото тоже пригодятся
Ну и гимор, жесть. На 1.8 наверное, полегче будет? С ностальгией вспоминаю свой святогор, там я стартер за пять минут снимал, ничего не разбирая.