Доброго времени суток дорогие друзья! Наконец-то выходной, появилось свободное время. Как вы можете догадаться из названия — речь пойдёт о злополучном насосе омывателя, который скорее всего давно не работал, ибо после покупки машины я ни разу не попадал под дождь и грязь владея ей. Но однажды случайно задев рычаг дворников — решил освежить лобовое омывайкой, ножничного не произошло. Я открыв капот хотел долить жидкости, но бачок был полон. Затем я попросил друга послушать жужжит ли что нибудь при нажатии, ответ был отрицательный. Так я понял что насос не работает.

Сегодня дома я решил разобрать его с мыслью: «Все равно он не работает, и я ничего не потеряю, на крайняк возьму насос от Пежо за 500 рэ и как-нибудь заставлю его работать». Подцепил к блоку питания, подал 6 вольт на моторчик — он пошевелился чуток, но не крутился. Подал 12 вольт — он заискрился. Чтож, начал гуглить про эти насосы. Взял тонкую отверточку и начал подковыривать «голову» этого насоса (Черного цвета).
Кое-как отковырнул. Передо мной открылась поразительная картина: все было в ржавчине. В частности моторчик. Изъял его из корпуса насоса, и сам корпус закинул в ванночку с кипятком и лимонной кислотой.

Затем я разобрал сам моторчик. Если кто нибудь разбирал генератор — то конструкция схожа. Снял крышку с щетками

и изъял якорь с валом.

Его я почистил наждачкой и протер. Корпус насоса также закинул в ванночку, и почистил зубочисткой, отвертка прилипала к магнитам😄
Ну и протер внутренности тряпочкой, но меня это не устроило, внутри так же оставалась стружка и ржавчина на магнитах. Решено было воспользоваться магнитом дабы извлечь все это дело.


Ну а дальше смазываем все это дело и собираем в обратной последовательности.



Собственно этот моторчик вставляем уже в корпус насоса, незабывая о маленьком сальничке, его я к сожалению не сфоткал. Ну что успел — то успел) насос проверил, воду качает, а при смене полярности напряжения соответственно подаётся через левый и правый выходы.
Следующий пост будет про установку генератора.
Параллельно этому я буду подготавливать машину к дальней (для меня) поездке в Сочи (2300км), за рулем на такую дистанцию ещё не ездил, потому буду рад вашим советам, пусть и банальным) ну и делитесь своим опытом, мне будет интересно почитать😉
Спасибо что дочитали до конца пост, всем ни гвоздя ни жезла!
Комментарии 13
Из-за которых встану где нибудь на трассе и ппц.
В поездке не переживай, на S60 17 часов за рулем как одно мгновение.
Понял. Я переживаю за то, чтобы каких вдруг поломок не было в дороге
Ну у нас контора с запчастями Давинагаз.типа вашего экзиста
Ок, понял, спасибо)
Если над.могу артикул глянуть
Да, было бы не плохо, так, на будущее знать)
А я плюнул и купил новый моторчик за 2.5$ китайский самый дешевый.день доставки))) ужже не стал мелочится и искать на алиэкспрессе.малоли дождьь настигнет пока месяц ехать будет)))
Ну как вариант, а где заказывал?
Спасибо большое!
Хороший пост
Спасибо, главное не бояться их, и все получится😉
Учту, спасибо👍🏻
Самое главное в дальней поездке: — засыпаешь? Остановись и поспи пол часа, сна хватит на 2-4 часа езды чтоб не заснуть за рулём и не убиться самому и не убить других.