Прошел год после покупки авто и установки солнечной батареи. Решил проверить ее работу.
После установки автосигнализации с обратной связью на Матиз улетел в отпуск на 2 недели, оставив авто. По возвращении обнаружил, что купленный до отпуска и установленный в авто новый аккумулятор умер до нуля. Ноль вольт! Катастрофа! Автоматический зарядник
не помог, т.к. "не видит" аккумулятор и на нем должно быть, хотя бы вольт 7, что бы автоматика начала его заряжать. Дело исправил зарядник "Катунь". Аккумулятор работает без проблем 2 год после разрядки "в ноль".

Для исключения разряда аккумулятора во время длительной стоянки была приобретена на Али солнечная батарея.


Являясь пользователем альтернативной энергии в частном доме уже несколько лет, решил установить солнечную батарею в авто.

Провода провел под торпедой, модуль сунул в щель между стеклом и торпедой.

Я стал ездить на Матизе каждый день, (оставив Ленд Круизер в гараже))) и не было возможности проверить, работает батарея или нет?
Кстати, дабы избежать такой же проблемы в Крузаке, было приобретено на Али зарядное устройство, которое выключается после заряда и снова включается, если напряжение на аккумуляторе снова снизилось.


Теперь к делу. В 10 утра отключаю солнечную батарею в авто, открываю капот, меряю напряжение:

Включаю дальний свет на 5 минут, потом ближний на 15 минут. Выключаю, жду 5 мин, т.к. при нагрузке напряжение падает, но после отключения нагрузки напряжение может немного увеличиться. Меряю снова:

Теперь подключаю солнечную батарею, закрываю капот, что бы не давал тень и жду пол часа. Батарея на "штатном месте", частично закрыта дворником, засунута в щель за стеклом. Меряем снова:

Оставляю на солнце ещё на 4 часа, снова меряю напряжение:

Замерил напряжение холостого хода:

Очень хотелось замерить ток заряда. Он оказался больше 2000мкА. Точнее померить не удалось, т.к. тестер, рассчитанный на 2000мкА зашкалил, а другого под рукой нет.
Поместил батарею в тень и ток заряда показал 1750 мкА
Позже повторю замеры другим тестером и сообщу результат.
Вывод: портативная солнечная панель вполне способна подзарядить севший автомобильный аккумулятор и поддерживать его заряд, компенсируя разряд сигнализацией и другими маломощными устройствами.
P.S. Дополнение от 08.09.2018:
Сделал замеры нормальным тестером. Погода облачная, но солнце яркое. Итак:
Если положить модуль снаружи на стекло под прямые солнечные лучи в 11 утра, то ток заряда 0,12 А.
Если модуль внутри авто и засунут в щель между не грязным, но пыльным стеклом и торпедой

Ток заряда 0,06А.
Сигналка потребляет 0,03А в любом режиме.
Конечно, полностью севший аккумулятор такой штукой придется заржать неделю, при наличии солнечных дней. Но компенсировать разряд от сигналки самое то.





Комментарии 40
тема актуальная важная. Есть ролик н инете где человек разряжает АКБ до состояния когда машина не заводится .даже не схватывает. Напряжение было около 10в. Через 3 часа и панель 30Вт (под стеклом !) позволило поднять напряжение и завести авто. Что касается подключения том можно подключить и ОБД разъем. Там два пина напрямую идут к АКБ . Собственно Optimate даже переходники делает от своих зарядных устройств для АКБ …к разъему ОБД,
Для тех кто захочет повторить с минимум колхоза, то есть такая штука ozon.ru/t/NneNZZE
Но необходимо чтобы прикуриватель работал постоянно. В моём случае надо будет подключиться к цепи где остаётся питание при вынутом ключе зажигания, так как в первом положении работа магнитолы, усилителя и бортового компьютера делает данную штуку совсем бессмысленной.
Уже такую как по ссылке пробовал? Есть результаты замеров/тестов?
Как показала себя эта солнечная панелька за эти годы? Есть ли смысл?
При ярком солнце панель компенсирует разряд акб от сигнализации. Смысл только в этом и не более.
Понял. Спасибо.
Вроде не рекомендовано панели держать в закрытом помещении работаспособность падает да и через стекло не рекомендуют искажения солнечных лучей идёт как пишут сейчас панели должны проветриваться не допускать нагревания в закрытых помещениях .проверено на улице херачит заряжает хорошо как только в машину кладешь через стекло зарядка падает конкретно полный отстой но заряжает
По ссылке контроллер неприлично дёшев для МРРТ. Можно попробовать. Нужна солнечная панель и солнечная погода. Так же нужно рассчитать необходимую мощность панели от потребляемого тока сигналки или брать максимально большую панель.
Прочитал твой пост, заинтересовала идея, тк езжу последние два года мало акум высаживается, носить на зарядку ломает, а сигналка высаживает.
Как считаешь если вот такой контролер поставить будет лучше?
aliexpress.ru/item/100500…search.0.0.415c43d8Q7Gwgj
блин, друг) ты меня заинтриговал! В адские сибирские морозы на простое аккум садится немного, интересно этой штуки хватит чтобы поддерживать заряд в течении солнечного дня?) Как полет, кстати?
В сибирские морозы не поможет. Если АКБ замёрз, то зарядка не поможет, пока не отогреется.
Такая маленькая батарея, как у меня, может лишь компенсировать разряд, потраченный на сигнализацию.
Хотя, было бы интересно подключить панель побольше.
Если АКБ 50 Ач и разряжен наполовину, и если солнце ярко светит не переставая 5 часов подряд, то нужна панель не менее 60Вт, что бы зарядить за 1 день.
Ещё вопрос — куда её поместить? Я бы выбрал панель во всё лобовое стекло, какая влезет, ту бы и поставил. Или несколько. Что бы ставить их на время стоянки.
Прикинул, что около 2-4 ампер час (при благоприятных условиях) можно закачать с такой батарейкой и солнечным контроллером, за солнечный день. В принципе неплохо…
А защитный диод стоит в батарее? Обратного тока нет, когда солнца нет?
По идее, если нормальный солнечный контроллер приколхозить (с честным MPPT) то еще и эффективность зарядки возрастет, и сульфат будет растворять, и перезаряда не будет…
Диода нет. При помещении модуля в тень, ток нулевой. То есть ни туда ни сюда не идёт. Обратного тока нет. МРРТ — это уже через чур, имхо))))
а тема хорошая, я уже думал о таком, тоже буду ставить, только батарею побольше
И чето я не верю в 40вт такой панели. В ваших же харках указано 4.5Вт.
По возвращении из отпуска замерю ток утечки и ток заряда.
Китайцы написали в характеристиках модуля ток 0,25А при освещенности 10000lux, но как замерить освещенность?
Я проводил эксперимент на максимально ярком солнце в безоблачном небе, в самые солнечные часы. Солнечный модуль разогрелся довольно прилично.
Есть люксометры)) ну вот в ток в 0.25 я поверю) явно если на пути света есть стекло то оно часть уф поглотит.
Даже если 0,25 — главное, заряжает! Правда, что бы зарядить полностью севший аккумулятор ёмкостью 40Ач, понадобится 160 солнечных часов :-)
Нивелировать ток утечки самое то конечно. Но если например умер диодный мост который высосет акум в ноль… Не поможет)
Я уже запланировал инсталлировать в приборку цифровой вольтметр для контроля бортового напряжения. На Прадо я уже такой сделал, смотрится как родной. Главное цвет цифр должен соответствовать цвету подсветки.
Вообще странно, что на большинстве машин нет вольтметра. А, как выяснилось, лампочка аккумулятора светится только при обрыве цепи щеток и ротора и не горит, если сдох мост или РР. На Киа Соренто и на Ленд Круизер 120 я попадал в ситуации, когда машина встала посреди дороги из-за сдохшей электроники генератора, а лампа аккумулятора не светилась ни до ни во время инцидента.
Круче вместо часов поставить. Там и часы и вольтметр и термометр.
Bender022
Я уже запланировал инсталлировать в приборку цифровой вольтметр для контроля бортового напряжения. На Прадо я уже такой сделал, смотрится как родной. Главное цвет цифр должен соответствовать цвету подсветки.
Вообще странно, что на большинстве машин нет вольтметра. А, как выяснилось, лампочка аккумулятора светится только при обрыве цепи щеток и ротора и не горит, если сдох мост или РР. На Киа Соренто и на Ленд Круизер 120 я попадал в ситуации, когда машина встала посреди дороги из-за сдохшей электроники генератора, а лампа аккумулятора не светилась ни до ни во время инцидента.
Совершенно верно. У меня на Матизе именно так умер генератор и за ним в движении аккумулятор. А сигнализация генератора так и не сработала. Тоже внедрил "вольтметр — напряжёметр…", теперь раза два отловил отказ генератора при умирании регулятора напряжения и диодного моста. Есть отчёт установки.
Ток утечки не должен превышать 50 мА. Считаем 50*24*14=17ач То есть это половина штатной ёмкости 08 мотора. Если в ноль значит или акум г или что то сильно много ест)
Лучше замерить ток утечки или отключить акум вообще, чем кипятить акум 21 вольтами и от китайской поделки 2 недели…
21 Вольт это ЭДC. На аккумуляторе, при подключенном солнечном модуле напряжение выше 12,9В пока не поднялось.
При работающем двигателе напруга на акк законно поднимается свыше 14В и ничего не кипит.
Вскипятить аккумулятор от солнечной батареи это как кипятить чайник на зажигалке. Вскипятить никак не получится.
Схема работает уже год, полет нормальный.
Тогда откуда 2а ток зарядки?
Скорее всего, сегодняшнее солнце в ясном небе дало бОльшую освещенность, чем использовали китайцы при испытаниях и ток возрос до ~2А.
Через месяц проведу повторные испытания с другим тестером и сообщу результат.
Но, как бы там ни было, батарея заряжает ш атный аккумулятор. Медленно, но заряжает
В 10 раз возрос ток? Фантастика)
Кстати штатно большинство тестеров измеряют до 10 ампер, надо переставить щуп в другое гнездо. В тех же местах если оставить щупы так обычно ток не больше 200мА.
Тестер на фото. Это же фото в тексте.
Bender022
Скорее всего, сегодняшнее солнце в ясном небе дало бОльшую освещенность, чем использовали китайцы при испытаниях и ток возрос до ~2А.
Через месяц проведу повторные испытания с другим тестером и сообщу результат.
Но, как бы там ни было, батарея заряжает ш атный аккумулятор. Медленно, но заряжает
Глянул. Ваш тестер на фото измеряет максимум до 200мА
Не 200, а 2000mA. Это 2 Ампера, соответственно. При измерениях он зашкалил (выдал ошибку). При помещении модуля в тень показал 1,7А. Потом проверю другим тестером.
Не-а) это микроамперы) то есть 2мА то есть 0.002А)
Значит все правда, кроме силы тока. Повторю эксперимент и сообщу новые показания. Дай Бог Вам такое же зрение к 100 годам )))
vovan2714
Не-а) это микроамперы) то есть 2мА то есть 0.002А)
Перепроверил. Внёс дополнения в текст Сигналка жрет 0,03А, батарея даёт 0,06А за пыльным стеклом и 0,12А на прямом солнце. Правда, облачность была. На хорошем солнце, я думаю, до 0,25А может раскочегариться.
Я уж читал про 2000 мкА и начал думать, что ж пошло не так. 2 мА предел измерения? ))
Тестер способен всё же до 200мА измерить ток, но переключить его надобно.
А панель интересная, для компенсации самое то. Для зарядки конечно не густо, но опять же, если на 4 часа обеспечить ярким солнцем, то полученный примерно 1 Ач, вполне может позволить завести мотор.
Расчёт Если допустим стартер Потребляет 100 А при работе, то 1Ач ёмкости расходуется за 1/100 часа, то есть за 36 секунд. Минусуем потребление на бензонасос, но и мотор обычно запускается быстрее.
Хорошая вещь.
врядли мотор заведется если полностью пустой акум и туда влить ампер…В любом случае конечно лучше чем ничего)
Вау! То есть Вы ее просто на постоянку к аккумулятору подсоединили и все? А ссылку можно на Али где именно брали?
Да, просто к аккумулятору напрямую. В магазине, где я брал, их больше нет, но есть у других. Например:
ru.aliexpress.com/item/Ho…ile-Boat/32799222160.html
В отзыве тоже вы написали про 2 ампера…))