Всем привет!
Год назад, после того как заводской термостат стал капризничать, я установил термостат Tama WV64MC-82
Ездил, все нормально вроде было, температура 86-88 градусов, иногда до 90 градусов. Но в жаркую погоду стал замечать, что под нагрузкой температура опять поднимается до 92 градусов и мне это стало не нравиться.
Решили провести эксперимент с Денисом и купили два термостата Toyota 9091603138 на 82 градуса.
Сперва решили термостат установить Денису, после установки он выехал покататься по району и остался не впечатлен… С учетом того, что на улице уже был вечер и не так жарко, температура двигателя у него поднималась до 92 градусов. Подумали, что может воздух из системы еще не весь вышел и решили, на нем еще покататься, а мне пока не ставить термостат Toyota. Тем более, на следующий день, нам надо было вместе съездить по делам, на двух машинах, за одно, решили и посмотреть, как себя покажет термостат.
Вечером, дома, я решил вскипятить свой старый оригинал Mitsubishi и новенький Toyota.
Вот что из этого получилось…




При кипячении, я заметил, что старый оригинал Mitsubishi, начал открываться раньше чем Toyota, а при остывании воды, закрылся позже. Так же по фото видно, что при любом положении клапана, пропускная способность у термостата Mitsubishi больше, чем у Toyota, даже при полном его открытии.
Связано это с тем, что на термостате Toyota клапан более массивный и конусообразной формы.
На следующий день на улице было так же жарко, около 30 градусов. На одном из светофоров Денис присылает мне фото

В ответ на его фото, я отправляю ему своё

Это с учетом того, что машины ехали с одной скоростью, по одной и той же дороге и стояли в одних и тех же пробках. Разница на лицо… Термостат Toyota, даже в городских условиях, держит более высокую температуру чем Tama.
Съездив по делам, на обратном пути заехали на рынок в Кунцево за новым термостатом, Toyota и Tama сразу отпали, так что решили купить оригинал Mitsubishi, ведь изначально на машинах они работали нормально.
Сказано, зделано

Сразу едем в гараж на замену. Открываем коробочку и что мы видим?

Внимательно смотрим на старый оригинал

Что-то не очень похожи. Кладем рядом и сравниваем их со всех сторон



Далее варим прям в гараже старый термостат MITSUBISHI и новый. Результат абсолютно одинаковый, одновременно начали открываться и одновременно начали закрываться при остывании воды. Так же при полным открытии клапана выглядели одинаковыми, что обеспечивало так же одинаковую пропускную способность охлаждающей жидкости, в отличии от термостата Toyota.
Остается дело за малым, сливаем антифриз из радиатора и теплообменника

Откручиваем корпус воздушного фильтра

Снимаем патрубок с турбины, чтоб не мешал и еще кое что. Подробности тут!
Откручиваем патрубок корпуса термостата и видим сам термостат



И вытаскиваем термостат Tama

Устанавливаем новый термостат MITSUBISHI 1305A601, собираем все в обратной последовательности и заливаем антифриз.
Далее, ради эксперимента, кипятим наших подопытных, старый MITSUBISHI на 82 градуса и Tama на 82 градуса.
При кипячении Tama открылся чуть позже MITSUBISHI (но раньше Toyota), при остывании так же чуть раньше закрылся. При открытии, клапан оказался точно такой же массивный и конусообразный как на Toyota Пропускная способность, при открытом клапане, так же оказалась ниже чем у термостата MITSUBISHI.
Вывод.
Из четырех подопытных термостатов, старый MITSUBISHI и новый MITSUBISHI, Toyota и Tama
Лучше всех себя показали именно MITSUBISHI. А изменения нового MITSUBISHI, связаны только для повышения надежности и стабильности работы. Все термостаты были с температурой открытия 82 градуса
Лично я сделал свои выводы и они меня пока не подвели.
Температура двигателя на холостых примерно 84-85 градусов
Температура двигателя под нагрузкой 86-88
Пару раз, в жару, видел что поднималась до 89-90, при старте со светофора и последующей остановкой на следующем светофоре и то, уже в момент остановки, так как обороты двигателя падали до холостых и сразу же падала до 85.
Пример видео…
Ехал из деревни по трассе, температура за бортом +25 градусов
Может, кому-нибудь, данная запись окажется полезной. Ну а я продолжаю наблюдать…
P.S. Извиняюсь за много текста, так получилось))





Комментарии 98
Подскажите, при замене термостата прокладки идут под замену какие-то или нет?
На новом термостате уже установлено уплотнительное резиновое кольцо, больше никаких прокладок не требуется
🔥🔥👍🏻
А термосы Гейтс как по вашему мнению?
На счет Гейтс не подскажу, у меня его не было, так что не проверял
я себе Гейтс поставил, пока нравится. А вот Таму и Мицубиши не пробовал. После вашей статьи Таму и не хочу пробовать
какая температура двигателя сейчас на Гейтс?
стабильная -90-93 гр.по трассе без намордника . Двигатель ЗМЗ-409
Хм. А ты не в курсе по термостатам какая у них температура начала открытия и полного открытия у оригинала, Тама 82 и Тама 76?
У меня какая то фигня с ними продолжается. На оригинальном в городе 92. На втором оригинальном тоже 92. Летлм было клёва с тама 76, до 80-84 градуса. Но теперь двигатель в пробках стынет до 70, как следствие проседаеи бортовле напряжение и холостые выше нормы — вечный прогрев.
И что с этим делать пока не понятно. Вернуть новый оригинал это снова привет 92 градуса. Может Тама 82?
Температура начала открытия как раз и указана, а вот температура полного открытия не известна. У меня стоит оригинал на 82°, проблем нет. Температура двигателя 86-88°
Везет, у меня со штатными проблемы почему-то. Может конечно поддельный новый попался.
А Тама и Тойота чем-то принципиальным отличаются? Те что на 82 градуса. Какой из них правоверный?:)
Скорее всего подделка просто.
Между Tama и Toyota, я все же выбрал оригинал www.drive2.ru/l/511005726664032355/
интересно, а по екзисту вот такой кажет 1305A192
это как раз старый видимо?
Да вроде номер у него не менялся
С Днюхой тебя ! Самых лучших и теплых пожеланий, как мне кажется, самому активному члену клуба МПС2.
Отдыхал в начале августа 2018г. в Дагестане, на одном из перевалов в горах пошел перегрев двигателя, кое-как с бубнами доехал до Каспийска. На следующий день в Махачкале на сервисе в Автодоке снял термостат — как и думал он заклинил. Заказал там же по меньшему сроку доставки Гейтовский термостат. Пока он доставлялся катался без термостата. Только высоко в горах, двигатель не успевал нагреваться до нормы по приборке. Когда термостат приехал, мой отпуск уже заканчивался, так и уехал с термостатом в бардачаке. Дома еще катался до середины сентября. Проблем ни тогда ни сейчас нет.
Попутно вопрос: на 5-м фото показания БК на магнитоле. Магнитола родная или нет ?
Спасибо большое за поздравления и добрые слова!
На фото магнитола не родная, покупалась на Алиэкспресс на Андроид
У меня больше 82 не поднимается в любую погоду. а на зиму вообще термостат переворачиваю, и муфту снимаю, иначе не нагреть.
Термостат на сколько градусов стоит?
Родной еще 82
странно конечно, так как 82 — это температура начала открытия термостата, а не полного открытия
Получается пропускает. Хотя по моему опыту пропускают все)
Возможно не полностью закрывается
Закрывается возможно и полностью, но начинает открываться градусов с 50.
Как вариант. У меня новый термостат держит температуру 86-88 зимой и летом
Подскажи номер термостата и фирму который держит такую температуру. Я покупал якобы оригинальный, но он вообще не держит. Снял поставил родной.
Установил оригинал MITSUBISHI 1305A601
На фото так же есть номер на упаковке
Я такой же ставил. Значит у нас такие оригиналы продают(
Номер не изменился, но содержимое упаковки изменилось.
Посмотри фото старого и нового термостата. Они идут под одним номером, но внешне разные.
Наверное опять переверну термостат)нет доверия нашим барыгам
Ой, ой! Прям сам )))
Молодец какой
Спасибо))
Я пока на таме езжу с прошлого года
Какую температуру показывает?
86-88
Всегда? Температуру по мультику мониторишь?
да. по мультику.
Ну порой до 90-92 доходила. но в жару и на частых резких обгонах с высокими оборотами.
У меня тоже на Тама было 86-88, но порой доходило до 92.
По этому и решил заменить
Ну с учётом, что на родном у меня даже зимой порой до 95 доходило, то пока меня такая температура устраиват. Потом может поменяю, когда буду менять жижу.
Когда другие по несколько раз сменили термостаты, я об этом только задумывался, но ни разу не менял, хотя машина совсем чуть моложе. Или мне с термостатом повезло или я чего не знаю… :) Но это присказка. Тут же речь всё равно про температуру… После относительно недавней промывки радиаторов радовался шустрой и тихой ездой, но на этой неделе заметил, что вискомуфта часто стала блокироваться (шумим, хуже едем), подключился в OBDII, а там такое (скриншот) :( После остановки на светофоре температура двигателя легко опускается к 83°C, а коробка как будто вообще не остывает, а после каждого старта ещё немного нагревается. По МКАДу ещё держалась в районе 92°C, а дальше по светофорам поползла выше.
Вентилятор радиатора кондиционера есть, радиатор АКПП установлен рядом с ним, чтоб и его продувало. Или это нормальное поведение для коробки при +28°C за бортом?
Боле 90 градусов пока не видел у себя температуру АКПП, радиатор установлен на штатном месте
А митсу термос есть на 76 °
должен быть, на 3.2 на 76 вроде идет
Номерок ? 3.2 это 4м41?
все верно
Надо занятся блин.
У меня почти постоянно гудит виско муфта .Забит радиатор? Пробег 211т перегрева не было
Перегрев, мы подразумеваем тут, это ни когда уже закипел, а отклонение от нормы, 95 градусов и выше.
Если вы смотрите только на штатную стрелку, то по ней это не увидеть, до 105 градусов она стоит на месте. Так что желательно температуру проверить мультиком, или елм
Спасибо Дим за отчёт. В закладки.
Спасибо, Толь! Приятно если пригодится.
Как сам?
Большое спасибо за подробную информацию! Этим летом в Крыму столкнулся с проблемой перегрева двигателя, поэтому решил менять радиатор на "араба" и термостат на 76. Но теперь можно сэкономить на термостате😁
Пожалуйста! Нет смысла ставить термостат на 76, от перегрева он все равно не поможет
а какие превентивные меры, по вашему мнению, помогут от перегрева в итоге?
Чистые оба радиатора, исправный термостат и вискомуфта!
Это основное что влияет на перегрев
Серьезная исследовательская работа, прямо скажу. Благодарю за инфу, тоже хотел тойотовский поставить.
Просто по мимо начала температуры открытия, есть ещё важные параметры, которые ни где не указываются.
Это как температура полного открытия, пропускная способность клапана при полном открытии. Что касаемо тойоты, ещё и давление в системе охлаждения
Судя по фото, получается при наличии головного устройства на андроиде и ELM 327 мультик нафиг не нужен?
Можно сказать и так, при условии, что ты будешь постоянно следить за температурой. Как я писал, изменения температуры в определённых условиях могут происходить на секунды
Flanker27SM
Судя по фото, получается при наличии головного устройства на андроиде и ELM 327 мультик нафиг не нужен?
Мультик все параметры считает от момента запуска двигателя, независимо, включена голова или нет. ELM показывает параметры только при вклбчении головы и программы. Если программу выключить, то всё сбросится.
Да уж, эксперимент у нас получился забавный, на самом деле температура той фотки, что я прислал была выше, просто пока меня осенило отправить Диме фото она ещё на пару градусов упала!) вывод однозначен, тойоте — НЕТ!
Так и есть
Хорошая работа, молодец!
Спасибо!
Вот ты заморочился))) молорик) а то все кричали, что родные какашки и таму пихают.
У меня уже давно Тама вызывал подозрение, вот и решили провести эксперимент
Это же наше любимое занятие, заколхозить что нибудь, а потом вернуть как планировали инженеры митсу :)
Так и получается. При чем Тама начали ставить, потому что он физически подходил и был дешевле оригинала. А не потому что лучше оригинала
во! надо бы тоже махнуть значит термостат на новый. т.к. тоже часто стал видеть 90-92 градуса.
Меня пока новый термостат устраивает
madslon
во! надо бы тоже махнуть значит термостат на новый. т.к. тоже часто стал видеть 90-92 градуса.
Мытьё радиаторов фантастические результаты порой даёт ))
от перегревов да, но не от смещения баланса теплового. радиатор мыт.
Все верно
madslon
от перегревов да, но не от смещения баланса теплового. радиатор мыт.
gugugu55
Мытьё радиаторов фантастические результаты порой даёт ))
Мытые радики были
gugugu55
Мытьё радиаторов фантастические результаты порой даёт ))
Радиаторы чистые, антифриз заменён, виска исправна!
Иначе не писал бы в этом посте такие подробности
Даже не забиваю себе голову термостатами ! Родной термостат работает без сбоев, диапазон рабочих температур двигателя от 85-95, что является нормой.
Если радиаторы засраны, старая жижа в радиаторах, вентиляторы не работают, то даже не помогут термостаты на 70 и радиаторы на 27мм
Согласен. Просто если раньше была температура до 90 градусов, а стала до 95, надо понимать, что что-то в системе охлаждения изменилось
AlexStrelba
Даже не забиваю себе голову термостатами ! Родной термостат работает без сбоев, диапазон рабочих температур двигателя от 85-95, что является нормой.
Если радиаторы засраны, старая жижа в радиаторах, вентиляторы не работают, то даже не помогут термостаты на 70 и радиаторы на 27мм
ну не говори
я на 68 всунул
фиг нагреешь теперь
тока если в пробке с снятым вискарем в +27
Подробненько так! Хорошая работа… Чуть было Тама не прикупил. Дима, а если Тама на 76° поставить?
При высоких температурах он так же не будет справляться и покажет себя точно так же, как и на 82 градуса. Просто понизит рабочую температуру в более прохладную погоду
Понял Дима, спасибо!
По сегоднешней жаре, пару-тройку кварталов температура уже 90°, но потом по городу 92°, по трассе 86°… Дима, это нормальная работа термостата?
Нормальная, так как по трассе не держит высокую температуру.
В городе температура может быть чуть выше, так как скорости не те и обдув хуже. Работа вискомуфты на малых оборотах двигателя, не всегда успевает сразу сбить температуру после ускорения
Поонятно.
Dimka-77rus
При высоких температурах он так же не будет справляться и покажет себя точно так же, как и на 82 градуса. Просто понизит рабочую температуру в более прохладную погоду
в +41 показал себя отлично
рабочая была 92гр максимум
радиатор простой 16мм
антифриз новый г12++
колеса 265\70\16
лифт минимум
шмундяка в машине для гор
вентилятора кондера нет
kuban11
Подробненько так! Хорошая работа… Чуть было Тама не прикупил. Дима, а если Тама на 76° поставить?
Даже тойтовский на 76 не бери, в жару при нагрузке не поможет, один у них + это клапан, меньше геморра с завоздушиванием.
Спасибо!
Не за что, скоро тойота на 76, тест драйв пройдет до Адлера.
Отпишись…
Хорошо в сообщении увидишь.
Ок.
вывод? Радиатор 27мм впиндюрить. а еще, мицудятлы при 178лс оставили все магистрали систем охлаждения как на 99лс.
Все верно, только после покупки авто таких проблем не было, значит штатная система охлаждения все же справлялась
Там + — чуть ли не направление ветра играет роль. мой случаи был . ДО: старый термик на 82, не мыт радиатор, неизвестно происхождение ОЖ, На подъемах 97С*в пробках и по городу 92 примерно. Сменил ОЖ, термик гейтс 82С*, помыл радиатор: Трасса 88-90, на подъеме пару раз 100С… по городу 86-88
Сначала была мода менять термосы на тама "с дырочкой" теперь обратно на митсу :)
Я тоже заметил что под нагрузкой опять температура выше стала. Радиатор мыл, виска работает, остался термос.
Кстити заметил, что виска с новым термостатом стала срабатывать раньше
странно… они вроде никак не связаны, только через температуру радиатора косвенно
Муфта блокируется от температуры всасываемого воздуха через радиаторы. Так как на оригинальном термостате циркуляция охлаждающей жидкости больше, то больше количество горячего антифриза проходит через радиатор, от этого выше температура всасываемого воздуха через радиатор и более ранняя блокировка муфты. Так же более эффективное охлаждение двигателя, снижение рабочей температуры и температуры под нагрузкой.
Dimka-77rus
Кстити заметил, что виска с новым термостатом стала срабатывать раньше
Такой эффект заметил когда на 76 перешел.
так и должно быть