Сколы ЛКП появляются всегда и у всех. По мере старения автомобиля их набирается всё больше и больше. Некоторые из них мелкие и не представляют серьёзной угрозы, некоторые более крупные, затрагивают поверхность металла, ухудшают внешний вид и со временем приводят к появлению коррозии. В данной статье я не берусь на уровне эксперта навязывать технологию устранения сколов, а лишь обобщая прочитанное, советуясь со специалистами малярами и анализируя свою проделанную работу, предлагаю и выношу на суд общественности свой собственный опыт. За покраску сколов взялся лично сам по причине категорического отказа 15 авто малярных организаций и частных фирм, куда я обращался, выполнить данный вид работ. Предложили покрасить либо фрагмент, либо всю машину, иной расклад вещей и канитель со сколами их не устраивает.
Перед тем как приступить к работе я помыл машину и внимательно осмотрел и обозначил (малярным) скотчем все места, где имели место быть сколы. Это необходимо для того, что бы в последующем случайно не пропустить во время работы тот или иной дефектный участок. Как видно на фото их набралось немало. Хочу сразу предупредить, что подкрасить сколы очень аккуратно с незаметными глазу переходами – не получится
(речь идёт о домашних условиях, своими руками). Всё равно, так или иначе, все подкрашенные места будут видны при детальном рассмотрении. Равномерно и аккуратно краску можно положить только краскопультом, с последующей многоэтапной полировкой, но в домашних условиях это технически невозможно.

Сначала вкратце опишу, какие материалы использовались в работе и почему с краткой их характеристикой.
Прежде всего, я использовал препарат «ЦИНКОР». Ссылка на сайт — www.zzz-zincor.ru/description/index.html. Не буду подробно останавливаться на принципе его действия и приёмах работы – всё это описано на сайте производителя. Суть метода чем- то напоминает заводскую гальваническую оцинковку кузова ZnO с предварительным вытравливанием и удалением ржавчины и обезжириванием поверхности.

Для зачистки поверхности металла использовалась шкурка с зернистостью Р-800, Р-1000, Р-2000. Для грунтования два вида грунта: эпоксидный и акриловый.
Эпоксидный грунт «MOTIP» серого цвета, премиум (1K Epoxy Primer) . Артикул – 4120. Продукт известного бренда, производство Нидерланды.

Поскольку эпоксидный грунт обладает маленьким межмолекулярным расстоянием, он прекрасно защищает поверхность металла от воды и воздуха. Он обладает отличной адгезией к металлу и препятствует коррозии листовой стали, оцинкованной стали, алюминия и анодированного алюминия, образуя после затвердевания плёнку, которая совсем не пропускает кислород, не имеет пор и водонепроницаема. В силу хорошей адгезии к металлу, на его поверхности хорошо держатся последующие покрытия. Являясь универсальным однокомпонентным заполненным грунтом-эпоксидной краской, с очень хорошими антикоррозионными свойствами, эпоксидный грунт обеспечивает идеальную защиту различных металлических поверхностей. Значительное преимущество эпоксидного грунта заключается в том, что он может наноситься методом «мокрый по мокрому». То есть, ему достаточно подсохнуть 15-30 минут и можно наносить последующие слои. После высыхания его следует покрыть выравнивающим акриловым грунтом.
Акриловый грунт «MOTIP». Артикул: 04054 (цвет серый), артикул 04052 (цвет чёрный) Призван создать идеальную поверхность для дальнейшего покрытия любыми видами красок.

Акриловый грунт (он же наполнитель) обладает посредственными антикоррозийными свойствами, главное его назначение это заполнить поры, мелкие риски, на кузовной панели после шлифования, создать адгезионную подложку для нанесения последующего лакокрасочного покрытия, так как краска должна наноситься на загрунтованную поверхность или на старый подготовленный лакокрасочный слой. Наполнителем или универсальным грунтом его называют потому, что используют для уменьшения расхода краски и корректировки различий оттенков покрытия. Акриловые грунты бывают различных цветов: серый, чёрный и белый.
Обезжириватель Нефрас С2–80/120(БР-2) — применяется (в том числе) для обезжиривании поверхности перед покраской.

Растворитель Body- 740 для акриловых эмалей, грунтов и лаков, температура применения 20-25С (нормальный). Ёмкость 0,5 л. Производитель Греция. Модель: 740HS (0,5 литра). Артикул: 7400000000 (0,5 литра).

Это смесь органических разбавителей, предназначенных для разбавления всех типов акриловых красок, лаков, грунтов. Специальный растворитель для разбавления полиуретановых смол, т. e. порозаполняющих акриловых грунтов и 2K акриловых красок. Отлично разбавляет и обеспечивает прекрасную поверхность, не увеличивая время сушки. Также может применяться для очистки инструмента, используемого после нанесения акриловых материалов. НЕ СОДЕРЖИТ ПЕРЕРАБОТАННЫХ РАЗБАВИТЕЛЕЙ. Высокое качество данного продукта позволяет получать от акриловых материалов максимальное качество и эстетический вид, заложенный изготовителем, а также избежать многочисленных дефектов покраски возникающих при использовании некачественных растворителей.

Краска карандаш для Volkswagen Polo- седан, цвет серый “Uranograu”; артикул — LST0U2I7F, код краски-LI7F. Вышеуказанный растворитель Body-740 использовал для разбавления данной краски и лака, так как она при нанесении начинает густеть, плохо растекается и делается неудобной в работе.
Сколы условно разделил на 3 группы и ниже представил описание их устранения.
Сколы до грунта (штатного)
В первом случае процесс устранения несложный. Поверхность скола обрабатывается, указанным выше обезжиривателем. Кисточкой или тонкой зубочисткой наносится краска в 1-2 слоя с межслойной просушкой в течение 5-15 мин, при температуре 25Со. Краску просушивают 30 мин перед нанесением лака. После этого кисточкой или зубочисткой в 1-3 слоя наносится лак. Лак наносится с избытком. Через 1-2 дня избытки лака аккуратно сошлифовывают шкуркой Р-200-2500, смачивая поверхность водой. Затем полировкой ручной или машинной в несколько этапов (от мелкого зерна до финишного) заполировывают зашкуренный лак, придавая поверхности относительный блеск. Этого этапа подкраски я не делал.
Сколы до металла (без ржавчины)
Во втором случае скол доходит до поверхности металла и, как правило, более обширный. Поскольку поверхность металла оцинкована, то он некоторое время способен сопротивляться коррозии. Возможности эти не безграничны, и если не предпринять мер по устранению скола, рано или поздно на поверхности металла появится ржавчина. Несмотря на то, что поверхность ряда сколов была оцинкована и появление ржавчины на ней не зафиксировано всё-таки решил на всякий случай дополнительно обработать «Цинкором» данные участки (обезжиривание и гальваническое нанесение оксида цинка). Лишний слой свежего оцинкованного покрытия не окажется лишним и пойдёт на пользу. Затем поверхность перед нанесением эпоксидного грунта подготовил путём нанесения обезжиривателя. Грунт наносится в один или два слоя с межслойной просушкой в 20 мин. Он обладает хорошей адгезией к оцинкованной стали и хочется надеяться, что соединение с металлом будет прочным.

Перед нанесением акрилового грунта можно использовать шпаклёвки для выравнивания, (если есть надобность) в данном случае я её не использовал. Следующим этапом нанёс акриловый грунт в один слой поверх эпоксидного. Акриловый грунт обладает великолепной адгезией и позволяет создать идеальную поверхность для дальнейшего покрытия любыми видами красок. Сушка в течение 3 часов. Шкуркой Р1000-2000, смочив водой участок, можно пройти и сравнять все шероховатости на огрунтованной акриловым грунтом поверхности и выровнять слой грунта с краями штатной краски. Затем можно переходить к подкраске зубочисткой, кисточкой или аэрозолью из баллончика, предварительно хорошо взболтав краску. Краску наносят на место ремонта в 2-3 слоя с межслойной просушкой в 5-15 минут перед нанесением следующего слоя краски. Наносится без давления мягкими движениями кисти в одном направлении. Просушить краску в течение 30 минут перед нанесением лака.

Следующим этап — покрытие лаком 1-3 слоя. Для лучшего внешнего вида лак наносится горкой.

Через 1-2 суток излишки лака сошлифовываются, периодически смачивая поверхность водой, наждачной бумагой зернистостью Р2000-Р2500. Для этого оборачивают наждачную бумагу вокруг жестяного бруска, смачивают поверхность водой и лёгкими движениями выравнивают поверхность скола. После шлифовки доводят до блеска отремонтированное место с помощью полироли для ручной или машинной полировки в несколько этапов. Мыть и полировать его можно не ранее чем через 5-7 дней. Этапа полировки я не делал, это достаточно канительный и профессиональный процесс.
Сколы до металла с появлением ржавчины
В этом случае обязательно необходимо удалить ржавчину механически или наждачной шкуркой Р-600-800 и обработать препаратом ««Цинкор».





Все последующие этапы я делал, как описано во втором случае. При наличии ржавчины, подкраска сколов краской и грунтом без электрохимического способа нанесения слоя цинка (обработка "Цинкором") — малоэффективная затея, ржавчина всё равно вылезет наружу—дело лишь только времени. Гальваническая оцинковка («Цинкор»), конечно не панацея, но очень результативное мероприятие — по 3-4 года обработанные места даже без краски не ржавеют! Подкраска сколов очень муторный, трудоёмкий и канительный процесс, поэтому профессионалы маляры очень неохотно берутся за эту работу (речь идёт о данной технологии и перечисленных этапах). Попытка ускорить процесс и игнорировать отдельные этапы (работа на «шару») ни к чему хорошему не приведёт. Полученный результат далеко неидеальный в плане дизайна и аккуратности, но достаточно практичный – рассчитывать на иной итог в домашних условиях, к сожалению, не приходится. Всем удачи и благополучия!





Комментарии 40
Точно не могу сказать, но в свое время по этому артикулу в Тоета центре в нашем регионе подбирали баночку краски — полное соответвие.
LST0M2A7W
какие аналоги можно прибрести от 1л. и более краски этой?
Да разные. Мне давали и пользовался краской Sikkens. Подкрашивали порог, тоже осталось немножко, точно не скажу, что за краска это совсем непринципиально. Лишь бы подходил цвет. Да и карандаш с лаком, по моему, у меня тоже уже разбавлен либо Sikkens-ом либо остатками, но цвет подходит. Как то так.
Подскажите в какой пропорции вы разводили лак и краску из набора с растворителем BODY ACRYL 740 ?
Поскольку подкраска сколов была локальной, то я только немного добавлял в уже готовый набор VAGa, состоящий из 2-х компонентов лака и краски данного артикула (в моём случае Ураногрей). Чтобы краска и лак были в меру текучие. Так как наносить это всё приходилось, как правило, кистью. Чёткой пропорции я не придерживался.
Подскажите, пожалуйста, а цвет грунта зависит от цвета краски? Подойдёт ли мне серый цвет грунта для белой краски — CandyWeiss B9A или лучше белый грунт подбирать? Посмотрел, что у Motip эпоксидного нет белого цвета, а у Motip акрилового есть. Можно ли тогда нанести эпоксидный серый, а затем на него акриловый белый? Или можно не заморачиваться — серый цвет ни на что не повлияет?
Ну чисто только что к цвету машины ближе будет. Я выбрал акриловый черный, так как машина серая, но если она белая, то акриловый грунт лучше искать светлый или белый (сероватый). Это непринципиально, главное светлый. Его просто закрыть краской будет легче. Черный перекрыть краской на белой машине будет сложно. Грунты можно поискать и у других именитых производителей красок, просто Мотип это брендовый качественный производитель красок.
Я так понимаю побрызгать Цинкарем и втирать не прокатит чтоб убрать ржу?
Ну смотреть по ситуации, если не удаётся до конца вычистить ржавчину, то тогда только преобразовать её. У меня сильной ржавчины особо не было и решил попробовать гальваническую оцинковку. Пока всем доволен, рецидивов ржавчины на подкрашенных местах пока не было.
Подскажи, чистый металл нужно же эпоксидным грунтом обрабатывать? Просто у меня таких мест не много, можешь посоветовать не дорогой эпоксидный грунт в баллончиках.Или можно чем то другим перед покраской обработать?
Если делать основательно, то конечно как в статье — на голый металл (оцинковку) или эпоксидный грунт, затем акриловый и краска. Если "Мотип" кажется дорогой, можно взять любой другой, например, греческий BODY. Я делаю основательно, просто нет больше времени возвращаться к этому вопросу. Если нужно небольшое количество напиши в личку телефон, могу дать немного эпоксидного и акрилового "Мотип".
Спасибо, куплю тогда Боди. Я даже и не посмотрел, что мы с тобой с одного города…))
Отлично, грамотный ремонт. Тоже хочу по такой технологии отремотировать.
Ну и как год спустя? Не вылезла ржа из мелких необработанных неровностей?
Год спустя всё отлично. Ржавчины нигде не видел, ни в переходе передней арки в бампер, ни на пороге. Сделал всё основательно на годы.
Пару лет назад придурок на виадуке в Питере обстреливал проезжающие машины. Вот одну из пуль я словил крышкой багажника. Отвозил к дилеру, он красил элемент. И то место от пули через год вспучилось, я его ободрал и оказалось, что там 7 мм в диаметре ржавчина.
Планирую:
1. подсчистить еще на 2 мм в диаметре больше. Зачистить шкуркой 400.
2. Обработать Преобразователем ржавчины ASTROhim с активными ионами цинка.
3. Смыть преобразователь водой с содой из расчета 1 ст.л. на литр воды.
4. Подготовить место, заклеить рядом участки. Обработать 2 раза Body Спрей-грунт 960 WashPrimer кислотный 2Компонентным.
5. 400 шкуркой слегка заматовать грунт (или 1000?). Обезжирить уайт спиритом или др. обезжиривателем.
6. Покрыть грунтом MOTIP 04054 (Грунт стандартный серый 500мл)
7. Нанести кисточкой (№1) краску и лак из набора карандаша Фольксваген.
Примерно так.
Можно и так сделать, кислотный грунт сделает своё дело и ржавчины после него скорее всего не будет. Я пошёл по пути оцинковки. И тот и другой вариант годится, указанный протокол подкраски верный. А придурка того ещё не поймали? Идиотские шалости у него однако — это чистая уголовщина!
все держится?
Да, пока всё держится, делал основательно для себя. Оцинковка конечно обязательно, если прихватило ржавчиной или скол и.т.д.до металла. Использование грунтов конечно тоже необходимо — они и способствуют удержанию краски на металле.
Тоже заделывал сколы Цинкором, но самодельным. Зацвели на следующий сезон. До этого использовал концентрированную ортофосфорную кислоту, эффект лучше(для круглогодичной езды). Если машину только летом использовать, то самодельная оцинкованная поверхность даже не покрывается желтым налетом.( есть машинка на которой только летом езжу). так вот на ободе крыла зацинковал и покрасил, но потом случайно это место задел и краска отлетела, поверхность цинка осталась(не красил несколько сезонов). Соль и реагенты все же основные виновники коррозии.
Я вот решил попробовать "Цинкор" заводской. Какой будет результат не знаю, буду наблюдать. Хотелось бы чтобы оправдал надежды.В любом случае проделанная работа, лучше чем ничего не предпринять, тем более, что маляры за эту работу браться не хотят.
Короче придется если в идеал переделывать по нормальному но зато уже база есть у тебя, останется тока выровнять и пыльнуть по сути, ну акрильчиком пройтись.
Летом займусь этим. Пока некогда. Ты красавчик что так всё расписал!
Пришлось попотеть с этим локальным ремонтом, но оно того стоит — это больные места, кстати ан шкоде то же самое почти.
Urano84
Короче придется если в идеал переделывать по нормальному но зато уже база есть у тебя, останется тока выровнять и пыльнуть по сути, ну акрильчиком пройтись.
По роковому стечению обстоятельств порог с этой стороны замяли и порвали перед заменой шин на зимние (ноябрь месяц) на шиномонтаже домкратом чудо-мастера. Пришлось красить и заваривать у маляров. Идиотство да и только!
я себе сам порог замял так как сразу две стороны решил обслужить аморты спереди, спешка нужна в ловле блох, бесценный опыт, зато сам его и восстановил :))
Ну а мне вот "помогли", летом обработал скол, а перед зимой преподнесли "сюрприз".
вот еще так можно
www.drive2.ru/l/473530522098729466/
www.drive2.ru/l/473377140226654727/
Все верно описал я делал так
www.drive2.ru/l/510511221309440403/ конечый
www.drive2.ru/l/510485932542001194/ так было и я стал все готовить сам для опкраски у корешей
www.drive2.ru/l/508361401199231004/
Щас все четко эпоксидник решает!
Спасибо))
главное идти поэтапно сначала шкуришь 320 шкуркой потом выравниваешь до глади 600-800 потом покрываешь эпоксидным потом перетираешь 600-800 немного потом акрил кладешь и опять перетираешь 800 потом красишь база и лак, потом все матишь 2000 и полируешь.
кстати эпоксидник я наносил вообще кистью и покупал его на розлив с активатором. Сохнет быстро летом на жаре. Но в тени делать надо!
Блин у меня как раз откололся кусочек краски, ровно в этом же месте, на стыке бампера и крыла((( пока без ржавчины
выше посмотри как делал я тоже как и товарищ в теме, эта беда во всех 4 точках стыков крыло бампер
Подробная инструкция 👍🏻
Спасибо за поддержку, но более аккуратно без малярного бокса вряд ли получится.
получится, но сложно и надо руку набить
Все в баллонах, а краска для подкраски кисточкой, можно же было тоже баллоны заводской краски заказать?
Аэрозоль в баллончике будет пылить и испачкает соседние участки, а закроешь будет резкая граница.
перекрывается легко, скотч с отворотом клеишь, потом на подготовленную поверхность наносишь базу потом лак и потом после высыхания переход матишь 2000 шкуркой и полируешь, Ю а если в идеале есть спец приблуда для покраски с переходом.
Што я сейчас прочитал… и увидел кисточкой подкрас это победа