По просьбам трудящихся выкладываю последовательность действий по калибровке руля при помощи адаптера ELM327 и программы Pyren.



Появится вот такой экран

После этого покрутить руль до упора влево, затем вправо.
Все, калибровка закончена.
У меня машина без ESP .Может там по другому, хотя в последнем скрине все написано.
Проверить положение руля в градусах можео так:
Наяиная с главного меню Pyren.
7- усил.рул. управления
4 — system parametr
1 — усил.рул.управления
2 — помощь
Там увидите.
P.S.Я тут комменты почитал и решил дописать.
Если руль визуально стоит криво, то калибровкой его не выровняешь.
Только механическим способом — регулировкой тяг. А потом уже проверить в Пирен и если надо то откалибровать.
Описаный мной метод это программный уровень, от него зависит корректная работа электроусилителя.
Комментарии 49
Здравствуйте автор поста. Уже голова кипит, нк могу понять решить следующий вопрос. Снимал наконечники, на развал не ездил. Заменил эур на другой, так как на старом та часть, которая входит в зацепление со штырем, который выходит из эур и на которое крепится блокиратор руля, видимо с ней что-то не то. Руль был то вправо, то влево, даже когда на 1 зуб переставлял, видимо какое-то повреждение механическое.
Так вот, поставил новый эур, завёл, ошибка CHECK STEERING. Прокатнулся, руль немного вправо стоит при прямых колёсах. Приехал, сделал адаптацию, и теперь когда по Пирену смотрю где 0 градусов, руль на 1,5-2 вправо стоит, не критично, но неприятно. Вот у меня вопрос — это возможно на развале выровнять? А понять не могу, как это сделают, ведь если колеса выровнять относительно руля, да они будут ровно стоять и руль ровно будет стоять, но тогда эур будет показывать не 0 градусов… Илм я ошибаюсь и для этого и существует калибровка?
Углы поворота рулевого колеса
Доброго дня всем!
Есть такая проблема, ЭУР на меган II постоянно вибрирует (микровибрирует как электробритва), даже на заглушенном двигателе (при включенном зажигании).
Вибрация на руль отдается, после езды руки трясутся как после длительной работы на виброшлифовальной машинке.
Подскажите, что в ЭУР может постоянно вибрировать, там же только электродвигатель который вращается при поворотах руля?
Может ЭУР не откалиброван и электродвигатель в нем гудит постоянно как в заклинившем моторе?
привет.вопрос такой.пирен видит ошибку по эур, но ее прочитать не может.как ее можно устранить.не подскажешь?
Сорри, я уже давно сменил авто. Уже и не помню что к чему.
bitrite
привет.вопрос такой.пирен видит ошибку по эур, но ее прочитать не может.как ее можно устранить.не подскажешь?
аналогичная ситуация, пирен видит ошибку по эур, но прочитать её не может. Как то решили проблему?
Здравствуйте, решили проблему?
С ESP тоже прокатило, спасибо за информацию…
Немного не понял, покрутить руль сначала, потом поставить его в ровное положение и написать команду yes?
Сорри, уже 1.5года как сменил машину. Уже не помню 😞
viieer
Немного не понял, покрутить руль сначала, потом поставить его в ровное положение и написать команду yes?
Я колибровал тоже руль после замены ЭУР, только клипом, там по командам делали, сначала ровно ставишь, потом он пишет в одну сторону до упора, подтвердить, потом в другую сторону до упора подтвердить, потом ровно, подтвердить и все, минута делов
Скажите пожалуйста, в Клипе какой пункт нужно выбрать для калибровки положения руля ?
viieer
Немного не понял, покрутить руль сначала, потом поставить его в ровное положение и написать команду yes?
Я так делал
У меня только калибровка эбу на лагуне 3
Может у меня какая нить не та версия Pyren или у лагун не сделать данную процедуру?
у меня такая же фигня была на лагуне 3. Пиреном типа как откалибровала и ошибку скинула, а на приборке все то же самое. Если решение найдешь, будь человеком, отпишись
Нашли решение?
Panda81
У меня только калибровка эбу на лагуне 3
Может у меня какая нить не та версия Pyren или у лагун не сделать данную процедуру?
Нашли решение?
Я — нет. Пришлось в сервисе немного денег отдать. Пирен на Лагуны как-то не очень адаптирован и работает у меня через раз
Привет, это на заведеной машине делается?
Зажигание включено.
После
Спасибо мил человек за статью, очень выручил.Пару недель назад, снимали рейку, перебрались, заменили втулку, и т.д.А вчера заморгал значек сервис, быстро так моргает и надпись steering check.Диагностика Пиреном показала ошибку DF038(датчик угла), сброс ошибки не помог.Нашёл вашу запись, откалибровал, как описано, и все надписи пропали, и ошибок нет.Вот из "параметр, справка до и после.только до получилось загрузить.
После последнего развальщика руль стоял чуть коряво. Прочитал пост, решил попробовать. Запустил Пирен с манатафона через ELM, сделал все по написаному на экране — руль в ошибку, колесо в нейтрали 580 градусов. Начинаю нервничать, запускаю поновой, делаю наоборот справа налево (наивная русская душа — раз в лоб не вышло, шарахнем по затылку))). Опять ошибка, руль в нейтрали -580. Начались вариации с возвратом колеса в нейтраль. Итог экспериментов — руль в нейтрали хоть и 0, но ошибка активна, сброс ессно не помогает. Пошла паника, взял ноут, прицепился шнуром — вылез полный текст "крутани руль влево-вправо, потом верни в ноль, и только потом пиши "yes", как все обойдется еще раз крутани влево-вправо и уже вуаля. Жесть! Я один такой везучий дебил на материке? Надпись на экране манатафона не уместилась и первая часть вверх ушла, надо было вниз тапнуть)))
Можно сначала написать yes, потом покрутить влево, потом в право, потом в среднее положение (при котором желаете что бы был 0), и уже после этого всего нажать Enter (ввод)!
Я только, что так же как Вы попался, только ошибки небыло (написал yes, потом нажал Enter и крутил рулём) — ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!
То есть можно и нужно написать "yes", потом провести процедуру калибровки и только после этого подтвердить клавишей Enter.
делал и так — у меня ошибка вылетала
Наивные, как можно калибровкой исправить положение колес и руля если у вас все жестко механически связано. Сначало делается сход-развал, выставляется руль в 0, а уже потом смотреть какой угол видят мозги эура. Уже потом только калибровать когда все железо выставлено в 0.
Это вам не современные тачки премиум класса где руль и колеса соединены только проводами.
Эт то понятно, что хрен исправишь компом, что руки накосорезили. А поиграться, на будущий сход практику попрактиковать?)
TEB
Наивные, как можно калибровкой исправить положение колес и руля если у вас все жестко механически связано. Сначало делается сход-развал, выставляется руль в 0, а уже потом смотреть какой угол видят мозги эура. Уже потом только калибровать когда все железо выставлено в 0.
Это вам не современные тачки премиум класса где руль и колеса соединены только проводами.
Вот у меня геометрия все ок развал три сервиса ок резину не жрет но сука тянет в лево аж рука устает отпущу руль он на 5° в лево встает и все так и прет авто в лево. Вот думаю мож уже это сдедать по эур нет ошибок
тоже самое, не решил проблему?
7SV
Можно сначала написать yes, потом покрутить влево, потом в право, потом в среднее положение (при котором желаете что бы был 0), и уже после этого всего нажать Enter (ввод)!
Я только, что так же как Вы попался, только ошибки небыло (написал yes, потом нажал Enter и крутил рулём) — ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!
То есть можно и нужно написать "yes", потом провести процедуру калибровки и только после этого подтвердить клавишей Enter.
Сделал только что в обоих вариантах, висит ошибка, в помощи руль показывает правильно, а ошибка на панели нет, есть в мозгах про датчик угла. Что я не так делаю?
Если не сбрасывается в Pyren, может попробовать скинуть клемму с аккумулятора.
У меня ошибок небыло, просто за 0 принималось то положение руля, при котором нажимал Enter.
Вроде сбросилась в Пурен. Честно я ничего не заметил после калибровки. Показалось ни чего не изменилось.
У меня тоже ничего не изменилось! Как тянула в право, так и тянет.
Только хороший сервис по сход/развалу сможет это исправить.
А эта калибровка видимо для машин с курсовой устойчивостью нужна, чтобы мозги правильно видели положение руля.
В общем мы бесполезно провели время.
У меня тоже курсовой нет, тоже зря мозг ей компасировал.Хорошо, что не обиделась:)))
7SV
У меня тоже ничего не изменилось! Как тянула в право, так и тянет.
Только хороший сервис по сход/развалу сможет это исправить.
А эта калибровка видимо для машин с курсовой устойчивостью нужна, чтобы мозги правильно видели положение руля.
В общем мы бесполезно провели время.
Я, конечно, понимаю что столько времени прошло, но прочему тянуло вправо? Разобрались? Тоже тянет, два раза на схождение ездил, все в огне, тоже вот подумал про калибровку руля…
Разобрался).
Просто взял в руки штапик, рулетку и сам сделал схождение.
Пишу чисто для общей информации: разнообразная почему у меня тянуло вправо. Менял передние стойки и опорные подшипники, немного был гнут правый шток стойки, как мне показалось, но после замены машинка стала ехать ровно! Кто бы мог подумать что из за стойки тоже может тянуть
В закладки!)
В обед попробую. После схождения, стала капельку в право тянуть.
Но мне кажеться, что не поможет, так как эту процедуру делал год назад, когда перепрограммировал ЭУР под больший радиус колёс, а то ЭУР не успевал за мной 😤. После перепрограммирования стало лучше, но всё равно ЭУР в экстренных ситуациях отстаёт от моих рук 😇. Может ЭУР подустал?
Я недавно делал схождение, так мне мастер показывал как машина сама подруливает на месте, правда немного, пару градусов. Передние колеса стояли на поворотных площадках. И рекомендовал сделать калибровку. А он разбирается в этом, долго работал в официальном сервисе Рено.
не подскажешь, недавно подвеску менял и рейку перебирал, отрегулировали схождение, но машина по трассе иногда гуляет, то ровно, то в лево чуть дернет, то вправо — как буд-то потоком ветра в бок сдувает… Машина без esp. Руль както туже стал крутиться, пробовал и прижим на рейке ослаблять вплоть до стука при покачивании рулем, но руль легче не становится. Может ли это эур тупит, калибровка нужна или что-то в этом плане ?
У меня было что капролоновая втулка после нескольких лет эксплуатации начала закусывать рулевой вал. И это усиливалось с пробегом и повышением температуры в узле. Присутствовал "резиновый" скрип. Вал в идеале, втулка тоже. Обильно смазал вал влагостойкой смазкой и больше года без вопросов.
Я рейку перебирал на днях, люфт в подшипнике был. Все смазано, но руль сразу тяжелее стал. Втулка родная стоит, без люфтов абсолютно. Регулировка сходдения убрала увод влево, но руль по прежнему тяжелый и иногда на прямой в стороны бросает. Так же прям рывок на руле ощущается когда после поворота руль возвращаешь к нулю. На убитой подвеске и гремящем подшипнике в рейке дорогу лучше держала и парковался задним ходом одной рукой, легко крутился
DimOON46
не подскажешь, недавно подвеску менял и рейку перебирал, отрегулировали схождение, но машина по трассе иногда гуляет, то ровно, то в лево чуть дернет, то вправо — как буд-то потоком ветра в бок сдувает… Машина без esp. Руль както туже стал крутиться, пробовал и прижим на рейке ослаблять вплоть до стука при покачивании рулем, но руль легче не становится. Может ли это эур тупит, калибровка нужна или что-то в этом плане ?
Привет! Такая же фигня началась на трассе, как будто ветром сдувает и руль немного перекладывается, прям ощущается руками. При чем, если отпустить руль, то едет прямо. Уже не знаю что делать. Как решил проблему и решил ли вообще?)
А зачем?
Вот когда тачка сама будет у тебя подруливать либо влево либо в право вот тогда и узнаешь зачем😁
Обычно в таких случаях едешь на сход-развал
Как ты глубоко ошибаешься)
У меня после схождения тачку вправо вело, после калибровки все ок
TEB
Обычно в таких случаях едешь на сход-развал
Был у меня на мегане сбой в эбу рулевого управления так она сама руль на 40 градусов от ноля подворачивала. И не один сход развал не помогал. Пока один знакомый диагност у официалов не подсказал