ТЛК 105. Впечатления.
Машина в Петропавловск-Камчатский пришла с Московской области в контейнере за 45 дней. Перед отправкой клеммы с аккумулятора не снимались, не удобно это делать в контейнере. И спустя 45 дней дизель запустился легко, с приятным крузаковским дизельным звуком брр…брр…брр, это было оооочень приятно. Сцепление было мертвым, я был в курсе. Опыт моего вождения на механике составлял 10 часов в автошколе из них 4 по автодрому и 9 лет на автомате. Но ничего, справился, по тихоньку доехал домой, 4,2литровый дизель прощает многие ошибки. Габариты машины конечно же большие, но после года владения тлк 80, особо привыкать не пришлось. До этого я ездил только на праворульных машинах, а это леворульная, тут пришлось чуть сложнее, не чувствовал правый борт, поэтому бывало чутка цеплял бровку. Самый взрыв мозга, это поворотники и дворники, на леворульной машине поворотник включается левой рукой, а на праворульной правой, голова то соображает, а руки то помнят, хочешь включить поворотник, а включаются дворники и наоборот, главное относиться к этому с улыбкой, даже спустя пол года, я все равно могу затупить.
Салон. Первый взгляд меня опечалил, на полу линолеум, никаких ковриков, сидения из какого то «дерьматина», к тому же все весьма грязноватенькое. Но мнение изменилось, когда в руках появился Профан, как же это все легко отмывается. Можно грязным лезть в авто и не парится, как это отмоется, это очень крутой + для лесного авто. Переднее пассажирское сидение полуторное, гипотетически, на нем может сидеть два человека, практически, я себе этого не могу даже представить, эти 0,5 сидения напротив ручки МКПП, и места там нет, а вот ремень есть. В сотке же вместо этой половинки стоит бардочек, вот его в 105ке, как раз и не хватает, не куда складывать всякое барохло. Вот чем мне не прижилась 80ка, так это салоном, при всех ее огромных данных, внутри мне было тесновато, и это при том что во мне роста всего 175см, а веса 70кг, не мог полностью вытянуть ноги. В 105ке же при схожих внешних размерах в салоне гораздо просторнее. В ней я себя уже чувствую гораздо свободнее и комфортнее, в этом салоне я уже мелкий. Да и места для пассажиров значительно прибавилось. Опечалили еще ручные стеклоподъемники, машина за 1,5 млн, а такой колхоз, как то грустно, но потом это перестало парить, нет электрики, нет проблем, к тому же окна приходится открывать редко, благо кондишка морозит. Багажник, если вам надо засунуть слона в 105ку, открываете двери и засовываете, если надо еще одного, то складываете задние сидения и помещается еще один.
Езда по городу. После езды на автомате (ТЛК 80, 1HD-T), на механике на 1HZ атмосферном, весьма уныло. Дергать кочергу в пробке не особо весело, и лошадок не хватает. Петропавловск-Камчатский построен на горах с большими перепадами высот, сказать 1HZ не едет в горку, это весьма мягко, все как на грузовике, громко и медленно. Вот, если его разогнал перед горкой, идет как паровоз, с огромной инерцией, вот проблема только разогнать, а потом еще и остановить. Многие делают свап двигателя, запчастями от 1HD-T, кто то ставит Safari kit, но с нынешней ценой на доллар, полный кит стоит как хорошая поддержанная легковуха, так же встречаются машины уже прокаченные с Японии. Есть еще вариант, накрутить ТНВД, едет бодрее, жрет больше. Я ничего крутить пока не хочу.
Езда по гравийке (давление в шинах 1,6кг). Что 80ка, что 105ка ведут себя одинаково. Большой рамный, мостовой внедорожник придает огромное чувство уверенности и безнаказанности. Идет надежно, крепко, комфортная крейсерская скорость 90-110 км/ч. До крузаков у меня был 90ый прадик, коротыш с 1KZTE, на гравийке при скорости 90км/ч, при появлении мелкой гребенки, жопа пытается обогнать морду, «козлить», приходилось сбрасывать газ и ловить машину, не самое приятное занятие, поэтому езда по гравийке проходила в напряжении, чтоб не улететь в кювет. 80ка и 105ка такую стиральную доску пролетают немного раскачиваясь, неровность больше, больше раскачивается, но при этом едешь расслабленно, и получаешь удовольствие от езды. Единственное, это надо слегка подруливать машину, она все время хочет уйти налево или право, хоть какое то действие, когда идешь на дальняк.
Езда в лесу. Всю свою силу 105ка показала себя на Толбачике. Лес, конечно же, это его стихия. Механика + объемный дизель + понижайка, знают свое дело. Спокойно без пробуксовки можно штурмовать разбитую вахтовками лесную дорогу, порой самому страшно, а он идет, ползет. Нам тогда еще и с погодой повезло, было сухо и без проблем дошли на 33х колесах. Приятно удивила механика, можно спокойно не надрывая двигатель и коробку, преодолевать дорогу. Сам Бог создал этот авто для леса.
Комментарии 23
Поддерживаю, да, хоть 80ка и объемная, но места внутри мало. Что меня больше всего бесило в 80 это подлокотник (VX) — маленький и слева блеа! Сколиоз можно заработать. Задние сидения вообще ни о чем, детское кресло поставил, а ноги ребенку вытянуть некуда
По линолиуму — ты ж в лес гоняешь…а в ваших реалиях это полюбому броды…
Сушиться с линолиумом вразы проще 😉
Вёсла на окнах — ну это вообще не проблема!
Снял коврик, щёткой грязь смел на землю, Протер владной тряпкой и чистота! А с коврами намучаешься пыль глотать…
По горам ходит прекрасно. Ты просто ещё не приноровился. Три раза был на Кавказе на ней и только что вернулся с Крыма . Прошёл весь ЮБК по старым дорогам, на Ай Петри поднимался. На 3-й тянет отлично, на серпантине надо вовремя включать вторую и все будет ок ! Никто сзади не моргал и не сигналил, я их просто не видел!
Поддержу коллегу!
Ты пока не прочуствовал 105
Я по началу не крутил двигатель выше 3000, даже не доходя переключался… и это правильно!
Но, если нужен обгон или подъём — рабочий диапазон от 3000 до 4000 — и не бойся рёва 1hz 🤣
Тут только вопрос баланса скоростей, относительно расхода топлива
По Москве кручу до 4000 и все ОК, из общего потока не выпадаю !
Я по мск так не езжу… скоросные ограничения…
А вот на трассе — самое то
Ух ты. Поздравляю. Отличный вариант приобрёл, хоть и не быстрый))) но хорош. Удачи тебе.
Цитата "голова то соображает, а руки то помнят, хочешь включить поворотник, а включаются дворники "
А имея и леворукие и праворукие машины в пользовании, на дороге выглядишь как блондинка, пока приноровишься)))
Поздравляю!
Вы купили прекрасную машину. Таких больше не делают.
Оставлю небольшой комментарий:
— линолеум хорошо моется и не требует химчистки.
— на моем 105-М штатно установлен салон от 100-ки. Два сидения впереди с боксом между ними удобнее штатного полуторного. Можно поставить потом самому
Вообще, ТЛК-105 это хороший конструктор. А к левому рулю придётся привыкать! )))
1. По поводу линолеума на полу — это весчь! Я просто не знаю, что такое пылесос в машине и как его применять (все протирается влажной тряпкой).
2. Мясорубки на окнах — да, это печаль. НО! Я поставил себе родные электростеклоподъемники от сотки + обшивки дверей от сотки + пульты(кнопки, блоки) от Лехуса (с режимами "авто") — теперь кайфую. Цена вопроса около 20к.
3. Сиденья. У меня такие же, из кожи молодого дермантина. Пока временно натянул на сиденья чехлы из "экокожи". Тот же дерьмантин, но поприятнее. Около 7к цена.
4. Второй этап по сидухам — купил электросиденья от той же пресловутой сотки, надо перешить кожу (родная сдохла совсем). Задний диван тоже с сотки, складной по частям, велюр пока (надо перешить на кожу).
5. "машина за 1,5 млн, а такой колхоз, как то грустно" — ты сам выбирал такую комплектацию. Кто мешал искать авто с ЭСП, блокировками, лебедкой, люком (к примеру)? Такие комплектухи есть.
На каждый свой минус в этой машине, есть свой плюс, линолиум и сидения прекрасно моются, ручные стеклоподъемники не ломаются. Есть богатые комплектации, и даже найти ее можно было, но вот вписаться в бюджет не получилось бы. Машиной очень доволен, и до желаемой ее доведу.
www.land-cruiser.ru/index…c-105-pohozhie-na-velyur/ Дим, посмотри, там по ссылке чехлы с сидух на фото. Если нужны, отдам ПРОСТО ТАК, безвозмездно, занимают место, а выкинуть жалко. Отправлю ТК. Может Вашим кому нужны, если не тебе.
Dima-vil
На каждый свой минус в этой машине, есть свой плюс, линолиум и сидения прекрасно моются, ручные стеклоподъемники не ломаются. Есть богатые комплектации, и даже найти ее можно было, но вот вписаться в бюджет не получилось бы. Машиной очень доволен, и до желаемой ее доведу.
Вот в такой чемоданчик упакованы))
Спасибо за предложение, откажусь, у наших же спрошу. салон буду или менять или перешивать с кордуры.
boberoff
1. По поводу линолеума на полу — это весчь! Я просто не знаю, что такое пылесос в машине и как его применять (все протирается влажной тряпкой).
2. Мясорубки на окнах — да, это печаль. НО! Я поставил себе родные электростеклоподъемники от сотки + обшивки дверей от сотки + пульты(кнопки, блоки) от Лехуса (с режимами "авто") — теперь кайфую. Цена вопроса около 20к.
3. Сиденья. У меня такие же, из кожи молодого дермантина. Пока временно натянул на сиденья чехлы из "экокожи". Тот же дерьмантин, но поприятнее. Около 7к цена.
4. Второй этап по сидухам — купил электросиденья от той же пресловутой сотки, надо перешить кожу (родная сдохла совсем). Задний диван тоже с сотки, складной по частям, велюр пока (надо перешить на кожу).
5. "машина за 1,5 млн, а такой колхоз, как то грустно" — ты сам выбирал такую комплектацию. Кто мешал искать авто с ЭСП, блокировками, лебедкой, люком (к примеру)? Такие комплектухи есть.
Здравствуйте! Не знаю, читаете ли вы, 3 года спустя, ответы на эти комментарии, но рискну поинтересоваться — а обшивка дверей от сотки со всеми стеклоподъёмыми делами подходит на 105ку?
Здравствуйте! Читаю комменты, т.к. уведомления отсюда приходят на почту. Конечно же, всё, что стоит на сотке, подходит на 105ку. И обшивка, и моторчики ЭСП, и кнопки ЭСП. У меня тема были или я описывал процесс установки всего этого на крузофоруме, если найду, напишу тут ссылку для почитать.
Спасибо большое, буду очень благодарен. В вашем БЖ, к сожалению не нашел этого(может, плохо искал). На крузофоруме(если вы про land-cruiser.ru), пока тоже по этой теме ничего. Стопяток немного, и информацию про них сложно искать, даже тот же драйв 2 считает их просто сотками. А между тем, салон у 100 и 105 не совсем один и тот же — консоль и борода точно разные.
www.land-cruiser.ru/index…b=comments#comment-304080 тема про улучшайзинг 105ок. Там может быть и про ЭСП.
Спасибо!
boberoff
www.land-cruiser.ru/index…b=comments#comment-304080 тема про улучшайзинг 105ок. Там может быть и про ЭСП.
А что такое "бодик" про который так часто упоминают в темах про салон стопятки? Я так понял, это какой-то блок электроники, управляющий всякими штуками для комфорта?
Да, это блок в ногах который, на нём ещё преды для салонного электрооборудования. Но мой родной на 105ке в принципе удовлетворяет всём требованиям, так что с ним не нужно ничего делать. Я поставил моторчики ЭСП + косы дверные + пульты (кнопки) ЭСП и всё работает, к тому же карты дверей с сотки с плафонами подсветки и они работают сразу корректно. Единственный момент — нужно смотреть кнопки ЭСП рестайл/не рестайл, чтоб они с дверными косами срослись (я купил сразу комплект кнопки+косы с одной машины — Лехус 470 дорестайл, тк у меня 105ка дорестайл, и приятной плюшкой были кнопки на всех дверях " All auto" — все авто).
добро пожаловать !