Покупая автомобиль, продавец сказал, что ремень не менял с покупки, и проехал он 100 тыс. км. Все знают неприятности обрыва ремня, ездить так дальше нельзя. Поэтому опять в магазин и в гараж.
Купил вот такой комплект:
— Ремень ГРМ зубчатый с роликами, комплект 530045010
— Насос водяной O263.
Ремень грм я уже менял на других машинах и вроде бы все понятно. Загуглил, открыл первую ссылку, запись с драйва. Снимаешь старый, ставишь новый, по меткам все выставив и вот тебе радость.
Все сделал как обычно, собрал, завел, вроде нормально. Появляется ошибка, я на панике. Едем домой, подключаем комп, ошибка по валам. Начинаю копать. Оказывается, чтоб поменять ремень нужно снять клапанную крышку и зафиксировать валы спец пластиной. Спасибо: sirotenkosk. Сделал по его чертежам все приблуды для фиксации валов и опять в гараж.

Правда не нашел металла 4мм, сделал 3 и 5 мм. Подточил 5мм на месте, встала хорошо.
Снимаем защитный кожух ремня, подушку двигателя.

Откручиваем шкив коленвала, пластик за ним.

Далее снимаем клапанную крышку.

РВ, ключом на 22 кажется, прокрутить не удалось, он не вставал, слишком толстый. Благо уже почти все на метках стояло. Я конечно подточил ключ, чуть им провернул, чуть руками. Вставляем нашу пластину. Фото не мое, я был сильно увлечен процессом и не сфотал, но смысл вы поняли.
Больше никаких фиксаторов я не использовал. Как зафиксировать коленвал я так и не понял. Были определенные мысли, как установить фиксатор коленвала, но у меня не получилось.
Шкивы РВ встали по меткам, коленвал был чуть смещен, да и когда разбирал так было, если довернуть на зуб, то уже очень большое смещение. Натягивайте со стороны обводного ролика, на РВ видно, какой зуб куда должен попасть. И заводим за натяжной ролик. Вытаскиваем пластину, делаем 2 оборота коленвала, проверяем, все супер. Собираем в обратном порядке все предварительно помыв и обезжирив.
Наверное помпу можно было и не менять. Да и вы лучше не берите эту фирму. Стояла с металлической крыльчаткой, а новая с пластиковой. Моей печали не было предела. И когда шкив помпы будете откручивать, опустите машину, чтоб двигатель чуть поднялся, тогда можно нормально ключ вставить.

Собираем, заводим, радуемся, ошибки нет)))





Комментарии 17
Грм у 1.6 и 1.8 одинаковая?
К сожалению, не могу ответить. Можно посмотреть по каталогу, например в экзисте.
Ребята. Один мой знакомый вообще поменял ремень не зная ни о каких метках. Первый раз я ничего не фиксировал и вылезла ошибка, если у вас все получилось фиксируя валы, или вообще не фиксируя — круто. Если ошибка, теперь вы знаете как сделать по-другому.
Прокладка клапанной крышки стоит копейки.
Менял ГРМ на 90000км, кк не снимал, без проблем заменил, метки ставил перед снятием ремня свои белым маркером, после установки ремня сделал два оборота и собрал все остальное, завел и проблем никаких.
Я вот так стопорил. Никаких ошибок. Всё хорошо
Снимать крышку и фиксировать валы нужно только в том случае, когда снимаешь фазорегуляторы, т.к. там бесшпоночная фиксация — удерживаются только за счёт затяжки болтов.
А для замены ремня — достаточно всё назад установить по меткам, без снятия КК
Видимо первый раз метки не свёл как надо :-)
В том то и дело, что свёл. Я читал форум, но там так не внятно написано. Что надо покачать шестерни, выпустить масло и т.п. я толком не понял ничего с этого форума. Но там как раз было описано про крышку и фиксатор.
По уму есть приспособа для фиксации шестерёнок, до снятия старого ремня, тогда всё 100% будет тип топ :-)
Хотя у меня и без них все хорошо получалось :-)
первый раз такое слышу и вижу что крышку надо снимать и фиксировать валы, а шестерни просто зафиксировать не то же самое?
То же самое. Нужно зафиксировать шестерни и маховик для надёжности. TIS тоже про снятие крышки при замене ремня ГРМ ничего не говорит
Axmet161
первый раз такое слышу и вижу что крышку надо снимать и фиксировать валы, а шестерни просто зафиксировать не то же самое?
Шестерни, это регулятор фаз, они могут вращаться отдельно от валов. Я когда первый раз делал, довернул шестерни по меткам. И натянул ремень. А потом когда разобрал, прорези в которые встаёт эта пластина, совсем смещены были. На пару зубов даже кажется. В Ютубе видео есть, по замене ремня vk.com/video11126046_456239041.
Как они могут вращаться отдельно от валов?)
Хорошо. Если они не вращаются, тогда как они регулируют фазу, зачем там клапан и что это вообще за такие шестерни с маслом? Для чего все это?
Вы когда разберёте, и зафиксирует валы пластиной все поймёте.
Принцип работы я примерно понимаю, но т.к. я их не разбирал сами шестерни, до конца конструкция не ясна.
Стоит клапан, который под давлением подаёт масло в этот самый фазорегулятор, тем самым шестерня либо раньше, либо попозже метки. По мне так это типа зажигания, раньше/позже.
Америку не открыл…
Изначально ведомая часть фазорегулятора прикручена к распредвалу и надежна зафиксирована на нём, с учётом того, что валы стояли зафиксированы торцевой пластиной…
Ведущая же часть, устанавливается по меткам на корпусе шестерёнки, должны смотреть друг на друга, допускается расхождение примерно на пол зуба, естественно пазы на распредвалах при этом могут не стоять строго горизонтально, т.к фазорегулятор на этот момент опорожнён и в нём нет масла, при запуске система сама все наполнит в нужной степени…
Если фазорегуляторы заведомо установлены правильно, то при замене ремня грм от нас требуется выставить шестерни и коленвал по меткам, снимать КК нет необходимости, проверено уже, как минимум, на 4х машинах :-)
Как они могут вращаться отдельно от валов?)
Вы меня тут так спрашиваете, как будто на зачёте))))
Я поделился своим опытом, и не претендую на званием механик года. Не хотите, не снимайте и не фиксируйте ничего. Я сделал и так и так, и правильно в моем случае было с фиксацией. Вот ошибки после того, как выставил по меткам на шестернях.
Я так же просто поделился своим опытом :-)
Вы правы, каждый делает так, как хочет :-)
Всем добра :-)
Finsty
Вы меня тут так спрашиваете, как будто на зачёте))))
Я поделился своим опытом, и не претендую на званием механик года. Не хотите, не снимайте и не фиксируйте ничего. Я сделал и так и так, и правильно в моем случае было с фиксацией. Вот ошибки после того, как выставил по меткам на шестернях.
Ну писец, собрался поменять грм, теперь еще и прокладку под крышку клапанов