Как заявили читатели, текст про лабудатор читать очень интересно, но ни черта не понятно. В этом посте всё будет намного проще, хотя немножко порно с железками крупным планом всё же будет. Причем в одну часть, как и в один день, уложиться не получилось. Так что поехали.
Установку решил разбить на два этапа: снаружи и внутри. То есть сперва поставить камеру и протянуть проводку от неё в салон, затем собрать всё снаружи, потом уже ковыряться в салоне и багажнике.
Скидывать бампер мне не впервой:

Саму камеру решил сначала установить в кронштейн, а потом уже прикручивать его вместе с ней. В самом кронштейне используются очень странные на вид крепления камеры на гибких пластинах, а сам принцип работы регулировки (даже непонятно чего, искривления по диагонали?) остался неуловимым.
Винты камеры в ETK зовутся как «Винт со сферич.головкой с защ.от отвор.», то есть они поставляются с нанесённым фиксатором резьбы. Мои винтики — б/у и фиксатор уже отвалился. Тут на глаза попался фиксатор средней прочности Loctite 243, который был использован во время Мега-ТО. Удивительно, но за прошедшие 2,5 года он так и не засох. И ещё он тоже голубого цвета.

Затем устанавливался новый шланг омывателя. Это требует некоторой сноровки, особенно когда бачок полон воды: нужно в одно движение отсоединить старый шланг от насоса и нацепить новый. На практике водичка оттуда льётся не так уж и быстро, замедлять время а-ля Max Payne не требуется.
Тройник с ответвлением на камеру находится почему-то в очень неудобном месте именно там, где шланг крепится к бачку:

К слову говоря, информацией о расположении жгута камеры и шланга со мной поделился Buyer13. Женя, большое спасибо!
Далее аккуратно прикручиваем кронштейн камеры на своё законное место. В усилителе бампера есть только отверстия, резьбы нет: она нарезается в процессе вкручивания соответствующих Torx-винтов со специфической резьбой. То есть абы какие закручивать не стоит.



Какую-то часть времени заняла обмотка проводки:

После располагаем проводку так, как это должно быть с завода:

Между шлангом и кронштейном жгут уходит вверх и закрепляется в двух точках уже белыми держателями 61 13 8 375 732, для которых в пенопластовом отбойнике предусмотрены отверстия:

Черная пластиковая клипса установлена исключительно для симметрии с креплением жгутов ACC с противоположной стороны. С завода таких клипс нет.
Далее загадочное крепление металлической клипсы 22 11 1 093 424. Оказывается жгут крепится вот так:

Затем жгут встречается с основным жгутом по левой стороне машине где-то над бачком омывателя, там можно закрепить ответвление стяжкой по желанию. После жгут прокладывается вдоль толстой косы, с переустановкой существующих стяжек вплоть до попадания в отсек с ВУТ. В тот момент день закончился и провода пришлось побросать как есть:

Машина соответственно в таком виде запихнута в гараж:

* * *
Запихнуть проводку в салон со стороны водителя в целом проще, чем со стороны пассажира. В резиновой гофре с основным жгутом предусмотрен отдельный сосок как раз для таких случаев. В соске делается отверстие, пропихиваются провода, а затем выполняется гидроизоляция с использованием бутила:


Попутно выяснилось, что из-за более длинной морды у E63, мы имеем потенциальный геморрой с дефицитом длины проводов. Так в общем-то и закончился первый этап установки.
Нужно дунуть
Лабудатор от CarSystems — прекрасный продукт, реально хорошая вещь. Но не работает. Это было удивительно, но вполне можно объяснить тем, что дураков, ставящих Night Vision на вёдра, владельцы которых обычно ломают голову над расходом масла и починкой «бублика», осталось совсем мало. Как минимум одного зовут на букву П.
Так вот, в лабудаторе оказалась лишняя деталь: резистор на 120 Ом (цифры 1200 на корпусе) между сигнальными проводами шины CAN_H/CAN_L со стороны подключения к мозгам камеры (CAN2). Со стороны подключения к шине (CAN1) автомобиля никаких резисторов нет (это компенсируется общим сопротивлением всех блоков на шине). Такой резистор нужен тогда, когда вы подключаетесь напрямую к блоку управления, который работает с высокоскоростной CAN-шиной. А как мы уже знаем, в E-серии K-CAN — низкоскоростная и резисторов не требует в том числе при прямом подключении. Напомню также, что данный лабудатор изначально предназначен для активации CIC на F30, а также других вещей, вроде KaFAS. То есть используется в основном там, где высокоскоростные шины и поэтому установлен резистор.
На сайте CarSystems есть отдельная страничка для активатора Night Vision, без указания на какой серии кузовов. Приложенный PDF-документ (в котором на фотографии платы лабудатора резистор отсутствует) тот же самый, что и для активатора Navi на F-сериях, в описании которого также указано, что он активирует Night Vision на E/F-сериях. Заказывал в итоге именно активатор Navi, чисто из-за того, что по описанию умеет всякое. Возможно чистый активатор под Night Vision идёт без резистора, но я даже не узнавал его стоимость. По идее это один и тот же лабудатор.
Так вот, резистор для E-серии — лишний, а для F-серии — нужный. Чтобы его убрать, нужно стать Амаяком Акопяном и дунуть. Но сперва сделать из лабудатора конфетку:

Фольга здесь нужна за тем, чтобы не сдуть паяльным феном лишнее.
…
После сдувания можно привести в порядок площадки под резистор, сделать их такими же красивыми, что и соседние:

Если вы не Амаяк, а тем более не Акопян, то можете просто раскрошить этот кусок кремния.
Интеграция
Способов подключить лабудатор множество, но я решил вести все провода так, как будто никакого лабудатора нет вообще. И лишь в самом конце подключить его через разъёмы, по классической схеме всех выполненных дооснащений у Южанки.
Отдельной процедурой идёт изготовление разветвителя для лабудатора. Питание и шину планируется взять непосредственно у будущего жгута блока управления камеры. Взять и вернуть обратно в разъём мозгов, уже отфильтрованное конечно же.
У лабудатора идёт в комплекте хвост с проводами: разъём с парой косичек с шинами, парой проводов питания и проводом активизации. Общая длина где-то сантиметров 30. К сожалению забыл его сфотографировать :(
Провода шины имеют патриотичные цвета: жёлтый и синий (или голубой). Те, что подключаются к мозгам — с чёрной полосочкой. В машине же провода шины — чёрный и жёлтый. Как бы вы соединили провода лабудатора и шины автомобиля? Исходя из логики я бы соединил жёлтый с жёлтым (CAN_L), а синий с чёрным (CAN_H). Но это исходя из логики или даже просто из патриотизма: голубой — вверху (High), жёлтый — внизу (Low). На деле оказалось всё равно наоборот и может здорово поджечь пятую точку, когда переделывать подключение поздновато.
Так как я ставлю Night Vision уже второй раз (lossofreason, дратуте!) хвост сразу же был подвергнут доработке: провод активизации удалён, а провода шин поменяны местами. Вынуть пины из разъёма Molex можно с помощью скрепки из степлера, но это будет непросто.
Далее на хвосте надо сделать разъём для подключения к жгуту, плюс оставить хвосты для возвращения шины и питания обратно в мозги. Причём лучше сделать так, чтобы все возвращаемые провода не имели разрывов, чтобы минимизировать их количество (единственный разрыв будет в разъёме подключения к жгуту). Делается это так:


Косички шин разветвителей не требуют по понятным причинам, так что хвосты питания от лабудатора обжимаются на ножевых клеммах и изолируются термоусадочными кембриками. На выходе имеем вот такой вот разветвитель:

Разветвитель в любой момент можно заменить на другой и подключить собственный лабудатор.
Подготовительный процесс завершён. Дальше уже остаётся это всё подключить в салоне и багажнике, чем мы и займемся в следующем посте.






Комментарии 65
Локтайт этот анаэробный, если не ошибаюсь, он в банке с воздухом никогда не засохнет.
А зачем тогда у него срок годности?
А фиг его знает, после истечения, наверное, он вообще не засохнет, в любой среде.)
Тоже вариант, конечно) Ну да ладно
У меня камера вроде не так покоцана, но всё же думаю купить какое-то защитное стекло типа для SmartWatch и приклеить, теоретически с песчинками справлятся будет. Или?
И перестанет что-либо показывать)
На самом деле она не такая ушатанная, как выглядит на фотографиях. И даже показывает что-то.
Ты думаешь? Это ж просто стекло, ну или пластик. Надо попробовать все-таки.
Это не просто стекло, в том-то и дело.
На камере нет, не простое, я имею ввиду защитное стекло, если приклеить то работать будет.
Пластик и стекло для тепловизора совершенно непрозрачные, в этом проблема.
Блин, где-то у меня валяется защитное стекло, пойду проверю, ради интереса
MrPerfekt
Пластик и стекло для тепловизора совершенно непрозрачные, в этом проблема.
Короче не работает защитное стекло походу. Если прислонить то всё серое, а когда отломал кусок и приклеил то всё чёрное, но ещё есть вариант то что это был какой-то пластик а не закалённое стекло, поищу что-нибудь покачественнее)))
Как раз пластик что-то может показать, в отличие от стекла)
Ну буду ещё пробовать))) ато самому не удобно, да и тело какое-то надо для позирования.
Неразрезной провод в клемме — это же гениально!
Не моё изобретение, честно :)
чОтко все, как всегда по делу!
А линзу надо отполировать, а то выглядит очень замученной))
Эта еще очень бодрячком на самом деле. Полировать не знаю, скорее всего не буду
Отдай мастеру пока не установил бампер.
Это вопрос 30 минут работы.
Уже две недели как собрано все :)
Мастера есть, но в Москве.
Честно, не хочу её трогать лишний раз, там всё весьма нежное на деле.
Все фигня, но вот поразили пистоны в районе пенопластового демпфера — вышак 🤟🤟🤟
Это которые?
Беленькие и черный 😎
А что с ними не так?)) Чёрненький незаводской)
Все супер — феншуй!
Ну а как иначе?))
🤘
Как там, в Австралии? Говорят, кенгуру взбесились
Не заходили :)
Германий заказывать будете или добро пожаловать в клуб полировщиков?)
В клуб пофигистов мне дорога))
будем следить)))
Скука смертная))
Серьезный у Вас подход к делу.
Ждём следующей части!
Круто!
Из моего опыта по е61: кронштейн камеры снизу действительно крепится на винт под торкс, а спереди все же на заклепках.
Ну это на E61 заклепки, а тут немножк другая кухня)
Кузнечики походу по Бмв балдеют, ко мне в прош.году тож один наведывался пока я лампы менял в фарах
Да, он прожил в гараже все время пока я там ковырялся)
Разветвитель — гениально! А я всю жизнь разрезал провод и два конца скручивал…
Я раньше в клемму отдельные провода заводил, а сейчас уже складываю пополам
Возьму на заметку)))
а что ты за изоленту все используешь? оригинальную или тесу?
TESA, оригинальная не выглядит как заводская совсем)
Я думал одно и тоже )
Вот нет. Но я не все варианты доступные пробовал, да и они по метру продаются с космическим ценником
MrPerfekt
TESA, оригинальная не выглядит как заводская совсем)
Странно) а я вот заказывал, и приехала TESA
Там есть и TESA, да. Но я её не заказывал, заказывал какую-то по метражу и она была просто свёрнута в рулон. И не совсем похожа на заводскую.
Ах, Семен Семеныч.
Дратуте!
Где пост?
Чооорд… :(
Информация полезная.
Резистор легко убирается 40ватным паяльником и пинцетом, у вас какой-то больно замороченный способ.
У меня с тонким жалом паяльник, сколько ватт не знаю, но им не убрать :)
Снимаю шляпу!)) Лайк!)
Поделись номером ленты, которой жгут мотал.
Камера песком так затерта или такой должна быть?
Это лента TESA для подкапотной проводки, 19 мм. Покупал еще в лохматом году на Митино, номера не знаю.
А линза да, отпескоструена.
У нас она что теса что ваг по цене одинаковая кстати, притом от ваг лохматая шире на первый взгляд, для подкапотки + — одинаковая
HawkM3
Поделись номером ленты, которой жгут мотал.
Камера песком так затерта или такой должна быть?
можно юзать вот эту от VAG:
N10592002 Изолента не возгораемая (шелковистая которая)
D373125A2 Лохматая изолента (пушистая)
Лохматки кстати в E63 не наблюдается, как и в E60
Даже салонная проводка не лохматая?
А я старыми запасами изоленты уже в Tiguane успел поорудовать =)
Неа, в салоне нет лохматки, вместо нее узкая типа подкапотной.
Ааа понял, на е90 тоже основные пролеты узкой утянуты а там где хомуты лохматая, ну и в дверях и тп тонких ответвлениях тоже лохматая была =)
Ну вот да, есть некоторые различия. Еще попадается толстая а ля с шумкой, но сверху покрыта подкапоткой)
Зато не скрипит =)