Всем привет. Текста будет много, предупреждаю сразу. Но он, надеюсь, того стоит.
***
Что есть автомобиль?
Это средство передвижения. Или что-то большее? У каждого свой ответ на этот, казалось бы, простой вопрос. Для кого-то машина – это транспорт до работы/дачи/места отдыха. Кто-то развозит семью, кто-то работает, развозя людей (если это такси), или товары (если это торговый представитель). Какие-то водители любят свои авто, какие-то – не очень, злясь каждый раз, когда в железном коне происходит какой-то сбой и он уже не может преданно помогать в добыче рубля и требует этот самый рубль вложить в ремонт.

Я видел и ездил на разных авто с совершенно разными людьми. Это и Нива деда, с которой, пожалуй, всё началось, машины родственников, друзей, таксистов и прочее, прочее. Ну и тяжелая техника на работе, где вместо вонючки на зеркале заднего вида вполне себе может висеть череп предыдущего водителя – техника на предприятиях нашей Родины ходит дольше, чем трудовой стаж среднестатистического водилы (но пенсионная реформа всё изменит).
Я говорю, конечно же, о стареньких ЗиЛах, УАЗиках, ГАЗушках и прочих динозаврах, коими забиты производственные гаражи российской глубинки. Вот тебе 18, ты едешь на пассажирском сидении бригадного ЗиЛа (хотя чаще в будке, но иногда студенту везло). Ты сидишь и с интересом разглядываешь руль, на который (тут включается Семёныч, который сидит рядом и давит педали) «изоленту мотал ещё Петрович». Тот самый, который Гитлеру лично пулю в голову пустил. «А после войны тут работал на полуторке, вот руль от неё сюда переставили, а я насадку эту на рычаг замутил, а шторки – так эт Маринка-малярщица шила, когда еще буфетчицей была». Ну и так далее.
Так или иначе – машина представляет собой нечто большее, чем просто средство передвижения.
***
Всё началось с аллегории, которую я встретил в одной из теорий, используемой современными психологами, проводящие свои дорогостоящие курсы по совершенствованию себя. Заключалась она в следующем: машина – это ты, а окружающий ее мир – твоя жизнь.

Жизнь, как мы видим, многообразна, как и количество дорог и направлений, по которым можно ездить; слушателю подобных курсов задавался вопрос, какую бы машину он хотел. В моём сознании в те времена неизменно возникала жёлтая Lamborghini Murcielago – красивая, стремительная, неприлично дорогая… Далее следовал вопрос, по какой дороге эта машина поедет. Мне было около 13, но я уже отлично понимал, что по проселочной дороге моя Lambo не проедет. Ей было нужно ровное полотно, уходящее в горизонт. И вот тут надо заметить, что именно этих выводов от вас и добивались, мол, вот так и в жизни – вы же не хотите, чтобы ваша красивая машина ездила по помойкам и колдобинам? Расставляйте приоритеты, выбирайте правильный путь, не пачкайте и не ломайте свою машину.

И да – я бы очень хотел пригласить такого психолога на встречу каких-нибудь джипперов, стремление которых заключается в том, чтобы засадить свой внедорожник в грязь максимально глубоко, а потом как следует газануть, чтобы грязевые комья из-под колес убили сидящих на деревьях белок. «Какая машина вам нравится? А где она поедет? Да пошли вы!»
Но действительность заключалась в том, что принятая аллегория мною была воспринята именно так, как этого от меня хотело это учение. Лишь одно «но» — я воспринимаю всё слишком буквально. И если за последние 15 лет в «жизненных помойках» и «колдобинах» пришлось побывать, то с машиной мечты я такого допускать не хотел. Её я хотел сделать идеальной, неповторимой, не такой, как у всех – особенной, исключительной. Подобное заболевание у некоторых товарищей проявляется в бесконечном колхозинге (классический вариант – красные брызговики SPARCO, сотни непонятных наклеек, нахлобучек, спойлеров, «банок», крашенные баллончиком колеса и так далее). Но это, как вы понимаете, не мой случай.

Свою концепцию машины мечты я разделил на две части – Видимый аспект и аспект Скрытый. Видимое – это то, что видят окружающие, когда вы проезжаете мимо, а также то, что видят ваши пассажиры. Скрытое – это то, о чем знаю только я, но что греет душу гораздо больше, моменты, которые открываются посетителям моего четырехколесного друга постепенно или же вообще не открывается никогда, оставаясь лишь в моем понимании. О чем я? Попробую объяснить.
Видимое. Я верю в дизайнеров, которые рисуют автомобили (только если они – не французы), и с большой осторожностью отношусь к вносимым во внешний вид изменениям. Прежде всего, я пытаюсь понять связи цветов, линии, что за что цепляется, с чем сочетается и так далее. А после этого думаю, как это можно улучшить и главное – а стоит ли? К счастью, автомобильные гиганты предлагают неплохие решения по стайлингу своих же детищ, поэтому можно обратиться к ним или же «стилизоваться» под что-либо, но, опять же, не нарушая общей идеи авто (а у Приоры всё еще можно просто отрубить пружины и взлететь на вершину Фудзи тюнинга).

Понятие стилизации можно было бы раскрыть подробнее: вы видите какую-то фишку, деталь, идею, а после – пытаетесь реализовать ее. Это явление подобно действиям некоего африканского племени, которое видит самолеты в небе, а потом собирает из грязи и палок их образы, отождествляя их с летающим небесным божеством. Когда 15-ти летний пацан в деревне приколачивает к дедовскому москвичу деревянный спойлер – он ничем не отличается от своего африканского сверстника. Только вместо самолёта у него – R34 из второго «Форсажа». А вот направление не совсем верное, ведь куда приятнее видеть тот самый «Москвич», приведенный к заводскому состоянию… На дороге он приковывает взгляды и вызывает уважение к его владельцу.
Но это ладно, я опять отвлекся. Идея стилизации в том, что вы делаете в своем авто какую-то «фишку», которой конкретно в ней быть не должно, но делается это так, что не выглядит здесь чужеродно. Иными словами — основной смысл моих доработок такой: они настолько аккуратно "вплавлены" в машину, что кажется, что всё так и должно быть.

Перейдем к Скрытому аспекту. Итак, чтобы было более понятно, о чем идёт речь, представьте, что вы летите в А380 компании «Emirates». На вашей голове наушники, вы слушаете альбом любимого исполнителя или смотрите фильм, который сами же выбрали в спинке впереди стоящего кресла (кресла тоже, кстати, максимально удобные), потолок лайнера изображает звездное небо, уровень постороннего шума минимален и в какой-то момент вы забываете, что в принципе находитесь в двухэтажном самолете с огромными двигателями на крыльях. Вот именно в этом вся суть. Вы не задумываетесь, сколько электроники, механизмов, устройств, компьютерных и инженерных решений направлено на создание этого момента, когда пассажир поймает себя на мысли, что ему здесь ХОРОШО.

Мне очень нравится идея создания этого момента. Как для себя, так и для своих пассажиров. И чтобы сделано это было именно так, чтобы все воспринималось само собой разумеющимся. И вот здесь и начинается бесконечная череда действий: подвеска, коробка, двигатель – должны работать идеально. Даже колёса должны быть в состоянии обеспечить комфортное перемещение по довольно-таки сложным дорогам. В салоне ничего не должно скрипеть, греметь и раздражать. Важен и тактильный контакт, который во многом зависит от состояния отделочных материалов. И их чистоты. Чистота снаружи и внутри – тоже часть общего восприятия автомобиля. И это – только начало, но без этой базы дальше идти не получится.

А вот теперь можно подумать о дополнительной шумоизоляции, качественной аудиосистеме, приятной глазу подсветке, которая работает так, что выглядит здесь родной, а не выжигающей роговицу. Можно дополнить мягкой отделкой какие-то функциональные отсеки (и не надо хранить в них кучу бесполезного хлама). Добавить «умных» опций, вроде вежливой подсветки внутри (если ее нет) или же ПТФ, которые зажигаются на 15 секунд после постановки на охрану и освещают вам путь до дома – список подобных доработок можно продолжать бесконечно.
К счастью, опыт мирового автомобилестроения позволяет перетаскивать интересные идеи к себе, и это не всегда дорого и имеет какие-то сложности в реализации. Хотя есть вещи, установка которых поднимет бюджет улучшений до небес – тут уже играет роль толщины вашего кошелька и, самое главное, желание делать то, что подчеркнет вашу индивидуальность. И желание вновь и вновь возвращаться за руль любимого авто, жать кнопочку START/STOP и менять реальность вокруг.

Такова Концепция, которой я придерживаюсь.
***
Взгляните на мою машину, купленную в июне 2017 года.




И взгляните на нее сейчас, в октябре 2018-го.



Внешне разница, казалось бы, не так очевидна, но, тем не менее, с ней за год проделаны следующие метамарфозы:
Выполнена полная полировка кузова и покрытие жидким стеклом Willson, установлена решетка Dignis Edition и шильдики Dignis Edition на задних дверях (всё оригинал). Выполнена тонировка Lumiar 35% (5% на задней полусфере), фары покрыты керамикой Ceramic Pro Light, свет ПТФ, габаритов и подсветки — японский Koito Whitebeam. Установлены полностью восстановленные оригинальные брызговики, выполнено бронирование дверных ручек и бронирование порогов полиуретановой пленкой. Ну, еще у нас хром рамки номеров, насадка глушителя хром, стилизованная под Lexus GS, дворники еще Denso Gybrid… Аааа! Еще заглушки на петлях дверей забыл (как у лексусов). И по стайлингу я еще не закончил, да.
Внутреннее наполнение моей Камри, которую современный автомобильный мир называет скучной и неинтересной, таково:
Сделан полный мультируль в цвет с дефлекторами климатической установки (использованы кнопки от второго поколения автомобилей семейства Allion/Premio), установлен круиз-контроль. Абсолютно всё полностью функционирует без каких-либо нареканий. В качестве ГУ я использовал Pioneer AVH-X1600DVD, к нему же подключены камеры заднего и переднего хода (последняя активируется с кнопки). Переключение режима яркости реализовано в одно нажатие путем принудительного разрыва нужной цепи управления.

Сделали двухрежимную подсветку ног для всех пассажиров, стилистика – салоны Lexus 2000-2010 гг. Есть возможность полного отключения опции в одно нажатие, система защищена предохранителем. Слежение за ситуацией в пути — регистратор с GPS и антирадар Neoline (реализована возможность принудительного отключения кнопкой). Поставил центральную консоль (взамен поврежденной старой) с возможностью установки подогрева сидений (была обычная) – по ней пока не принято решение, будет ли установлен подогрев или иная функция. Декоративные пороги салона поменял на версию с алюминиевыми вставками и гравировкой «Camry».


Кнопки стеклоподъемников установлены новые: не залипают, не лагают. Мотор климатической установки новый. Ковры Autoprofi (натуральная резина — не замерзает, не дубеет), в багажнике – полиуретановый ковер Novline и мощная светодиодная подсветка. Сделана мягкая отделка перчаточного ящика и еще пары отсеков. Материал – автомобильный карпет. Само собой – выполнена полная химчистка.
По безопасности – поставил охранный комплекс с возможностью управления и настройки со смартфона, GSM управление, иммобилайзер, взаимодействие с цифровой шиной авто (можно подключаться с компа и смотреть информацию по ошибкам системы, температуру датчиков и т.д). Ну и еще кое-какие приколы, о которых говорить не буду по понятным причинам.

По итогам года – неплохо, думаю.
Общая стоимость проекта на сегодняшний день — около 150-ти тыс.руб. Второй этап проекта я только начинаю набрасывать, так что обещаю, что будет интересно. И вам, и мне. Подробности всех переделок и доработок вы всегда можете найти в этом бортжурнале. Традиционно – оставайтесь с нами =)
Фотограф — великолепная Александра Зайцева. Забегайте в гости =)
P.S. Моё мнение и видение по прежнему остаётся полностью субъективным, конечно же.
Комментарии 62
Вообще к тойотам равнодушен, но именно в этом кузове она мне нравится! И да философия правильная)
Спасибо)
Отлично изложено.
Наверное, видел уже, но некоторые видят для себя идеальную машину вот так )) www.drive2.ru/r/toyota/camry/288230376151721930/
Не, ну это Игорь) Это совсем другая песня)
Он)) Совершенно иная философия
Ну а че — тоже весело)
красота.
Спасибо)
Ну теперь я знаю чей бж читать на сон грядущий)) много полезностей установил 👍
Спасибо) Всегда рад) Там еще кое что в личном блоге есть)
чтива много, но прочитала с удовольствием. даже решила подписаться на такого автомобильного "заёбчика")))
Ооооу) Почту за честь видеть таких гостей у себя на странице)
ОУУУ)) Ты классно пишешь. почитала с удовольствием
Спасибо) могу предложить пробежаться и по другим записям) Хотя чем удивить турбокамри)
я уже читаю))) турбокамри светик всегда можно удивить)))
Будем стараться)
Текст кайф и тачка конфетка. Тут Лешка Вологодский писал давеча, что на машину если любишь, нужно оборачиваться когда уходишь, чтоб она не превратилась в лошадь. Ты конечно молодец, но и машина попалась приличная, по кузову обошёлся лишь покраской брызговиков.
Как быть в таком случае тем у кого нет ни одной детали кузов ной не требующий вмешательств. Покрасить целиком? Потратитив при этом 70-100 рублей? Да диски 17 как ты хочешь+30. В моем виденье траты более 100 на красоту считаю излишне большими. Проще машину сменить. Как то так.
И в этом тоже есть здравый смысл :)
P. S. Диски 17 от полтинника оригинал с 2 комплектами рези собирается знакомый продавать
И Лёшка Вологодский звучит как исполнитель шансона)))
Литьё — это вообще проблема, ценники иной раз просто космические.
SuzranA
Текст кайф и тачка конфетка. Тут Лешка Вологодский писал давеча, что на машину если любишь, нужно оборачиваться когда уходишь, чтоб она не превратилась в лошадь. Ты конечно молодец, но и машина попалась приличная, по кузову обошёлся лишь покраской брызговиков.
Как быть в таком случае тем у кого нет ни одной детали кузов ной не требующий вмешательств. Покрасить целиком? Потратитив при этом 70-100 рублей? Да диски 17 как ты хочешь+30. В моем виденье траты более 100 на красоту считаю излишне большими. Проще машину сменить. Как то так.
Да, совсем забыл сказать, что машину надо найти в хорошем состоянии, чтобы было, из чего делать) У меня на поиски этого экземпляра ушло добрых полгода, но даже тут не обошлось без мелких, но неприятных моментов. А вот брызговики — вообще беда. Их я потом целый год искал)
Мне тоже повезло и с машиной и с брызговиками. Живее всех живых)
Не все прочитал, не в том месте нахожусь.Думаю что понял о чем речь.Мое новое мнение-машина мечты должна быть всегда новая (во всех смыслах).Моя машина мечты стала гнить в мелких болтиках, креплениях тросика ручника, автокорректор фар на заднем рычаге и это неприятно.Хоть я за ней ухаживаю, хрен ты угадаешь какой болт обламается при этом должном уходе.Жене купил два года назад новый Kia Rio по цене своей Камри и ни че не гниет и не ломается, но ПОКА она новая.
Климат ещё многое даёт… у нас сухо и машины живут дольше (в плане коррозии)
Хорошо написано, автор, вы молорик! Но позвольте немного критики?
Я бы начал проводить все манипуляции и вкладывать душу и немалые средства только после того…как купил леворукий автомобиль) ибо по мне так в России живем, а не в Англии, Японии, Индии и Австралии) не обессудьте, это имхо.
P.S. А вообще для всего этого кайфа и блаженства был придуман Лексус)))) лично я хочу ES, чтобы немного забыть про слегка деревянную внутри камри. Уже начал копить)
Буду откровенен — и я на него коплю) ровно с тех пор, как в 2010-м поездил на Windom) но Москва не сразу строилась — все со временем) Что же касается правого руля — тут какая-то болезнь) Люблю я его. Хотя в семье есть леворукий авто и никаких сложностей с ним я не испытываю) Но у ES будет левый руль, да)
Ждем продолжения ваших доработок, естественно с такой же не менее глубокой по смыслу записью в бж!
Спасибо, будем делать)
قراءة النص الكامل
Почему-то я догадываюсь, что здесь написано.
В очередной раз убеждаюсь. Пишешь ты все же хорошо. Складно. Мысли четкие. Читать легко. Все ясно и понятно без излишеств. Видимо все же есть у тебя свободное время, что бы собрать все в кучу и так складно изложить.
А по теме, я тебе так скажу. Ты молодец, бро. И подход у тебя правильный. Делай все что хочется пока есть возможность. Ибо потом будешь жалеть. Но, все же, как парень очень сообразительный, научись находить ту самую грань между полезным прагматизмом и фанатичным перфекционизмом. Нужно уметь расставлять приоритеты. Потому как зациклившись на одном, можно упустить много всего хорошего вокруг.
Как видишь, я мысли выражаю более сумбурно. Но, думаю, ты меня понял.
Конечно понял, бро) как и всегда) А вот текст я этот долго писал в этот раз — ни один месяц лежал в заготовках)
Хорошо написал мне понравились! Молоток
Спасибо!)
много букв(…
А я предупреждал)
2 заходом дочитаю)))
Главное — выбрать подход))
дочитал до конца… на одном дыхании.
отличный пост и написано шикарно.
Спасибо большое! Очень приятно видеть такой отзыв)
Ухоженная машина, с уже частично заполненными функциями, которые многие хотят иметь на своих авто) от и все)) Добавить сюда вентиляцию сидений и люк и я думаю на этом все! для комфорта больше и не надо! снаружи из нее не сделать что то невероятное без глубоких внедрений, и то часть в потоке будет думать: Как заколхозили Камри)))
Снаружи я бы добавил литьё на 17 и спойлер)
Литьё да) спойлер на машинах представительского класса считаю лишним)
Поправка — дефлектор, штатный) Но тоже еще не пришел в согласие с собой — ставить или нет)
))
Литьё да) спойлер на машинах представительского класса считаю лишним)
Представительский класс?Это только в России она таковой считается .В штатах кпримеру это большой семейный седан.Да и как же se это тоже представительский класс?
Да мне пох что там в штатах) я в России живу)) представительский не президентский)
Да не каким хером она к предстовительскому классу не относится.
Ну не относится так не относится)) какой она там Е класс?
Да Е а представительский какой?
))))F представительский класс)
Умничка
Rendall79
Представительский класс?Это только в России она таковой считается .В штатах кпримеру это большой семейный седан.Да и как же se это тоже представительский класс?
Она вашет относится к бизнес классу!
Ну а я о чем? Что класс Е и то с натяжкой
Вообще Камри относят к D-классу, насколько мне известно. И с каждым следующим поколением они как то всё больше приближаются к этому понятию (во всяком случае, если судить по качеству материалов).
Это до 2001года были D ну а после 2001 E это так пишут .Но что она Е это с нягом скорей всего она D+
samil91
Вообще Камри относят к D-классу, насколько мне известно. И с каждым следующим поколением они как то всё больше приближаются к этому понятию (во всяком случае, если судить по качеству материалов).
Пост у тебя супер и машинка тоже !Очень понравилась !
Спасибо большое))
Да не за что машинка реально ОГОНЬ!
Можно выделить 2 категории людей и они друг друга в принципе не понимают. Но по своему они правы каждый в своей теории.
Для первых — машина это лошадь. Которая должна ездить и не просить ни рубля свыше своей стоимости. Как только она начинает просить — она идет на авито или в трейдин и покупается другая. Кто может покупает новую, кто нет — старенькую но поновее той которая была))
Вторые — часть тех, кто тут собрались. Не множество и далеко не все. Часть. Многие из моих друзей говорят мне, что я болен. Драйв головного мозга. Ну а я особо и не спорю. Вроде всё уже сделано что хотел, но всё равно ты или видишь у кого-то новые ништяки, либо тебе в голову прилетает идея фикс. И ты снова как наркоман начинаешь заниматься внедрением.
Хз зачем я это пишу, но столь приятно и знакомо своей душе у вас написан текст, что полет мысли начинается, хочется аплодировать. Стоя.
Спасибо :)
Спасибо за такой отзыв!) Полностью согласен с мыслью о этих категориях)
AlexxVologda
Можно выделить 2 категории людей и они друг друга в принципе не понимают. Но по своему они правы каждый в своей теории.
Для первых — машина это лошадь. Которая должна ездить и не просить ни рубля свыше своей стоимости. Как только она начинает просить — она идет на авито или в трейдин и покупается другая. Кто может покупает новую, кто нет — старенькую но поновее той которая была))
Вторые — часть тех, кто тут собрались. Не множество и далеко не все. Часть. Многие из моих друзей говорят мне, что я болен. Драйв головного мозга. Ну а я особо и не спорю. Вроде всё уже сделано что хотел, но всё равно ты или видишь у кого-то новые ништяки, либо тебе в голову прилетает идея фикс. И ты снова как наркоман начинаешь заниматься внедрением.
Хз зачем я это пишу, но столь приятно и знакомо своей душе у вас написан текст, что полет мысли начинается, хочется аплодировать. Стоя.
Спасибо :)
А у меня тоже самое только по технической части, во внешний вид я не лезу, а в тех часть да. Масло в моторе через 5000 меняю, но бывает на 4500 руки чешутся, постоянно промывочки топливной масляной системы, направляшки суппорта каждые 4-5 месяцев мажу, тормоза чищу щёткой регулярно, Подкрылки каждые 6 месяцев снимаю, грязь вычищаю, днище подмазываю антикором где ободралось, короче провожу в гараже с машиной день минимум каждый месяц, доставляет кайф, разбирать, смазывать перебирать, менять жидкости раньше срока, как с человеком, кормлю самым лучшим
А это ведь тоже здорово. Люблю такие машины) Стремлюсь к такому же отношению, но далеко не все работы умею делать сам)