Продолжу своё повествование, точнее — фотолетопись.
Это я ещё любуюсь закатом, слушаю музыку, щелкаю семки… Походно-экспедиционный релакс, выработанный годами и предыдущими поездкамиодновременно с этим успеваю из окна наблюдать за спасательными работами — как Витя помогает выдернуть авто Дяди Игоря из болотины… Тот еще экшен, в кинотеатре такого точно не увидишь. Витя, он молодец, матерый трофист. Проехал по болоту аки по суху и даже верхний травяной покров не содрал. А вот Игорь . . . у Игоря не получилось так проехать
В той местности, как говорится, "есть два путя" движения: Первый — это ехать по краю болота. Ехать мягко, комфортно, но требуется предельная аккуратность, чтоб не закопаться, а так же определенная доля везения — под травой периодически встречаются ручьи и колодцы с водой, в которые можно запросто провалиться. Второй вариант — он не очень в плане комфорта. Тропинка проложена у подножия горы, по камням. Крузак здесь не едет, как обычно, а "шагает" (перепрыгивая или переваливаясь) с камня на камень. Да еще уклон временами неприятный появляется… Но зато надежно. Как бы не потряхивало, ты все-равно едешь.
Поломка 79-го крузака Матвея. Полуось просто отломилась вместе с колесом. Сюрприз от конструкторов загруженного моста.
И тут сонно-лирическое настроение как рукой сняло. По рации поступают два сообщением с интервалом в несколько секунд. У крузака Матвея отвалилось колесо. Витя наконец-то нашел в болоте какую-то канаву и там засел.
Капкан для Витиного крузака. Сверху ручей даже льдом успел подмерзнуть и для маскировки снегом прикрыться. Коварный тип однакоМозговой штурм на тему Что Делать? Как Быть? Почему так? Ситуация не сказать что простая. Поломались в горах, на высоте, вдали от цивилизации, но недалеко от границы Монголии с Россией. Вот они настоящие Приключения
К чести Виктора, чемпиона оффроуд соревнований, выбрался он из канавы самостоятельно. По быстрому, но с небольшими потерями для крузака (оторвало задний расширитель крыла и брызговик).
Игорь выбрал красивое место для парковки на ночлег. Да и то верно, сегодня дальше уже точно не поедем
Хорошенько поразмыслив было принято, как мне кажется, единственно верное решение относительно ремонта — поставить новую полуось взамен сломанной. С помощью спутникового телефона была найдена в Иркутске полуось и проработан вопрос её доставки до границы с Монголией в Мондах. Позже был ужин, недолгие посиделки и спать. День получился насыщенным, да ещё Вите и Матвею с утра пораньше предстояло стартовать за запчастью в обратном направлении, туда — откуда мы приехали, на границу в район Ханха.
Утро выдалось солнечным. Чтобы усилить позитивный настрой сварил кофе.В этой поездке открыл для себе универсальный рецепт походного блюда. В чашку с растворимым пюре или лапшой строгал побольше запеченого мяса-буженины. Получалось вполне питательно и вкусно. Бонусом не требуется долго готовить еду и не надо мыть посуду. Эврика! :))Позавтракали и экипаж Вити уехал за запчастью. На весь день. В лучшем случае вечером, уже потемну вернутся. А нам осталось ждать, надеяться и обустраивать лагерь- в этой высокогорной пустыне умудриться собрать сухих дров для вечернего костра, приготовить на ужин что-то эдакое, вкусное, и заодно подготовить 79-го к установке новой полуоси.Рыбу наловить не получилось. А жаль, можно было ухи наварить. . или засолить. а может пожарить. Мечты, которым не суждено в этой поездке сбытьсяФотография из серии ТЫ ВИДИШЬ СУСЛИКА? НЕТ? А ОН ЕСТЬ!Только это не суслик, а монгольская Пищуха. Занятный зверек, похожий на раскормленного хомяка. Тот еще хулиган. Свистел весь день, пока солнце светило, что-то пытался нам рассказатьПриступили к ремонту. Надо вытащить обломок полуоси, чтобы новую, когда привезут, можно было быстро поставитьОригинальный амортизатор от какой-то Toyota или Nissan. За свою долгую жизнь много чего повидал и перенес. Но до сих пор справляется со своими обязанностями. Молодец. Настоящий боец.Дядя Игорь решил увековечить событие- под одобрительный свист Пищухи соорудил памятник СЛОМАННОЙ ПОЛУОСИ. Кому надо, кто поедет по маршруту, могу скинуть координаты этой достопримечательности :)Под вечер, когда все дела были переделаны и ожидание Спасателей стало совсем невыносимым, Дядя Игорь достал ром. Очень приятный и ароматный (рекомендую). Я, чтобы этот аромат не потерялся на морозе, грел бутыль за пазухой.
Отличный вечер получился. Мы пили вкусный ром, ели горячий ужин, играли в карты… Общались, веселились. Скоро и Витя с Матвеем к нам присоединились, привезли запчасть. Всё на позитиве, эмоциональном подъеме. И полуось позже, после ужина по быстрому поставили. Насколько день тревожно начинался и как хорошо он заканчивался. Класс! Вот за что люблю эти поездки. В них живешь полной жизнью, если эмоции, тогда яркие, настоящие.
Захвалишь ведь) Нет чтобы немного конструктивной критики :) Я вот не особо свои фотографии уважаю. Как вспомню те виды, панорамы с поездки и сравню, что на память от этого осталось, так тоска берет :(
Захвалишь ведь) Нет чтобы немного конструктивной критики :) Я вот не особо свои фотографии уважаю. Как вспомню те виды, панорамы с поездки и сравню, что на память от этого осталось, так тоска берет :(
Не знаю что тут критиковать. Вот у мя нет таких друзей с 80ми с которыми можно поехать. Остается тока завидовать.)
Да и не могу сейчас. Машина ждет варку-покраску, в ней ни торпеды ни печки. И холодно зараза ((
В хорошем месте "застряли", можно и постоять! Не на УАЗах вы ездите, а то пару полуосей с собой в запасе возили бы. А еще пол мотора, коробку, раздатку…)))
Ну как сказать про нагрузку. Вот чтобы с разбегу и в камень ткнутся, такого не было. Там вообще не разгонишься. Едешь медленно, ползёшь, с камушка на камушек перескакиваешь. Устала наверное полуось. Конструкция заднего моста архаичная, полуось под нагрузкой как рычаг работает, да еще Симексы 36" не самые легкие колеса…
Это хорошо, что недалеко от границы еще уехали. Видимо грели полуось, когда подшипник меняли. У товарища подобное было, полуось как резаком отрезало у колеса. НО! колесо осталось на месте, никуда не ушло. На Исузу чуть другая конструкция крепления полуоси.
Вроде бы не особо далеко отъехали, где-то 100 км. Но не по асфальту. Пришлось снова все те же болота, что накануне были, в двойном размере прокатить. Да еще в один экипаж. Тут уже если сядешь, то надолго, цепляться не за что, выдернуть некому…
Магнит был и не один. У нас сейчас модно организовывать фиксацию тангенты радиостанции с помощью двух сильных неодимовых магнитов. Удобно, не надо попадать в железную скобку, чтобы зафиксировать. Теперь просто в том направлении, не глядя, отводишь тангенту и она примагничивается.
У них наверное связь с КПП на границе была, раз поостереглись подходить. Мы там нехило так засветились, даже зазвездились :) У меня в крузаке, кто досматривал, все удивлялись зачем мне столько разных ножей. А у Дяди Игоря так вообще патрон калибра 7.62. То еще было шоу :) Нас, три экипажа можно сказать взашей на монгольскую сторону вытолкали, а Игоря попросили задержаться :)))
у меня на КПП сигнальные патроны конфисковали, пол дня потерял пока оформили, потом прислали письмо, что они не опасны и можно забрать . На Их-Хоро-голе у моста у них застава, вроде летняя, так как в начале сентября мы там никого не встретили, а летом они гоняют туристов, требуют пропуска.Раньше гоняли только на китайской границе, видать активно стало движение с улучшением дорог и отменой виз.
А какой размер колес на Большом брате Матвея, больше 36 ? Похоже самые большие в группе ), для Монголии результат закономерный. Быстро ломаете, быстро восстанавливаете, профи! )) Маршрут сложный и красивый . Болота там не предсказуемые .Фото и рассказ супер! С нетерпением ждём продолжения, хотя дальше экстрима вроде меньше ))
На 79-м стояли 36" Симексы, но уже сильно подточенные. Матвей решил докатать их в Монголии и поставить по возвращению новый комплект. Маршрут мне тоже понравился, красивый, насыщенный разными событиями. Можно будет еще как-нибудь прокатиться летом, чтобы рыбалка получилась.
Настоящая дружеская компания- это 99% успеха любого выезда. С друзьями в любой поездке хорошо, даже если места не особо красивые попались и рома нет. Но всё-таки лучше, когда всё есть :))
"Но до сих пор справляется со своими обязанностями." Ну… че-то как-то на фантастику похоже, изогнутый и побитый… ну пусть даже двухтрубный… Фигня какая-то. Не верю.
Владелец данного крузака обслуживает его вовремя и только оригинальными запчастями, потому что автомобиль нужен постоянно и по работе. Новые амортизаторы в запасе лежат уже много лет, как мне говорил. Но пока в них нет надобности. На моём крузаке задние амортизаторы тоже по низу быстро заминаются, получают тычки от коряг и камней в поездках. Но живут несмотря на это. Правда до такого состояния не доходило. Сам был впечатлен когда увидел.
В старых крузаках еще много магии найдется, если присмотреться :) Я на своего удивляюсь- 25 лет, пробег под миллион, а всё еще живчик. Ехать на нем можно хоть когда и всё-равно куда :))
Ну банальные слова, но старые машины делались так, чтобы во время их обслуживая, и меняя что-то, они могли жить и жить. Я думаю, разумный срок эксплуатации их может достигать 30-40 лет. В сухом климате точно. Моему 28 исполнится в ноябре:). Не скажу что все прям в идеале. Но новее брать не хочу. Волей случая занимаюсь продажей автозапчастей, и знаю как ломаются современные авто и сколько денег требуют — в разы больше. И это не только к джипам относится.
В инстаграмме наблюдаю за желтым крузаком 40 серии. И пофиг что уже подустал, есть поломки в пути, что-то подгнило. Но ведь он едет. Который год в автономной кругосветке. Считаю что вот оно правильное отношение к технике. Ездят по назначению, что требуется- ремонтируют и не пытаются избавиться от него. Понимают, что более надежного автомобиля для путешествия они уже не найдут.
слишком архаичные механизмы тоже не особо долговечны. Где-то примерно 80-90-ые это как раз тот период, когда межсервисные пробеги были уже значительные, а маркетологи еще ничего не понимали:). Все-таки новая 70-ка на 1hz была бы наверное для них предпочтительнее.
Разве это мусор? Железяка крепкая, в хозяйстве точно бы где пригодилась. Ну а дощечку на дрова пустить, там с ними напряженка. Но пусть лучше памятник поживет какое-то время, для поднятия боевого духа проезжающих и указания категорийности маршрута :)
Разве это мусор? Железяка крепкая, в хозяйстве точно бы где пригодилась. Ну а дощечку на дрова пустить, там с ними напряженка. Но пусть лучше памятник поживет какое-то время, для поднятия боевого духа проезжающих и указания категорийности маршрута :)
Ты знаешь… раньше пакеты пластиковые стирали и не выбрасывали — т.к. "в хозяйстве пригодились" ! 🤔 исходя из этого, все эти завалы пластика на природе — они же памятники! …или даже бережно оставленные потомкам материальные ценности! Особенно классно такой подарок аборигенам и "чудо памятник" железу расбросан по северам… по кольскому например Ажуенные памятники
Ты знаешь… раньше пакеты пластиковые стирали и не выбрасывали — т.к. "в хозяйстве пригодились" ! 🤔 исходя из этого, все эти завалы пластика на природе — они же памятники! …или даже бережно оставленные потомкам материальные ценности! Особенно классно такой подарок аборигенам и "чудо памятник" железу расбросан по северам… по кольскому например Ажуенные памятники
Мусор мы с собой в рюкзаках возим и выбрасываем где положено. Памятник же был организован с иронией к месту где поломались, не более. Чтобы поднять настроение путешественникам, что поедут за нами по данному маршруту. Не надо настолько сгущать краски. То что на вашем фото- это свалка.
Разве это мусор? Железяка крепкая, в хозяйстве точно бы где пригодилась. Ну а дощечку на дрова пустить, там с ними напряженка. Но пусть лучше памятник поживет какое-то время, для поднятия боевого духа проезжающих и указания категорийности маршрута :)
Да ну, у меня за всю историю наблюдений один раз на Жигулях сломалась. Это уже лет 22 назад. Что ж теперь полмашины с собой возить? Пока у СОболей такой проблемы не описано.
2-е полуоси генератор верхняя и нижняя шаровые передняя ступица в сборе рулевой наконечник и рулевая тяга передние тормозные колодки передний и задний тормозные шланги по 1 гидронатяжитель крестовины карданов ремни фильтра ну и мелочь всякая
с инструментом и электроинструментом кг 85-90, с маслами около 100, если требуется замена масла двигателя, то 110.
поскольку стоят пневмобаллоны, то теперь за пружины я не опасаюсь поскольку сзади 4 амортизатора, то теперь запас я тоже не вожу
Сергей, хороший список и подход ! Вес зипа, размер колес, комфорт в путешествии, его продолжительность, время, место — всё из компромиссов, тут каждый сам решает. В жизни техники и всяких процессов главным остается — человеческий фактор. Я склоняюсь к минимализму . Амортизаторы стараюсь менять каждые 2 года или как вибростенд покажет, чаще завесит от кошелька и времени.
на уазе разгруженные полуоси. передний шрус уж больно громоздок, а заднюю полуось вожу. То есть на самый худой вариант на заднем приводе ехать можно будет
Это если разом перед и зад порвешь, тогда сможешь отремонтировать задний привод? Суровый вы, батенька, джипер :) У крузака все четыре полуоси разные. Возить их не вижу смысла, если только поездка не проходит по классу экстрим. Но в такие поездки я и не поеду, крузак не подготовлен настолько. Мы ж с друзьями "сосисочники", нам попроще маршруты нужны для гармонии и отдыха :))
ну да, перед отключу хабами, а задние полуоси на уазе одинаковые, так что имея одну можно пофиксить, если проблема именно в полуоси а не в редукторе.
Но порвать одновременно перед и зад врядли возможно в зравом уме и трезвой памяти. У меня вообще немного другой стиль езды по бездорожью, я газ в пол не еду никогда. Возможно поэтому у меня до сих пор все полуоси родные
Комментарии 88
Супер фотки!
Спасибо за повествование, с удовольствием почитал.
Как всегда отличные фотки и рассказ!
Ждем-с продолжения.
Захвалишь ведь) Нет чтобы немного конструктивной критики :)
Я вот не особо свои фотографии уважаю. Как вспомню те виды, панорамы с поездки и сравню, что на память от этого осталось, так тоска берет :(
Это нормально, так всегда )
Фотки не передает того горного воздуха с ароматами местной травы, и ещё много чего !
Вот-вот. Уже на видео хотел переключиться. Были порывы. Но не моё это, нет интереса к видеосъемкам, успокоился.
Tamboff
Захвалишь ведь) Нет чтобы немного конструктивной критики :)
Я вот не особо свои фотографии уважаю. Как вспомню те виды, панорамы с поездки и сравню, что на память от этого осталось, так тоска берет :(
Не знаю что тут критиковать.
Вот у мя нет таких друзей с 80ми с которыми можно поехать.
Остается тока завидовать.)
Да и не могу сейчас. Машина ждет варку-покраску, в ней ни торпеды ни печки. И холодно зараза ((
У меня сейчас другая проблема, крузак не при чём. Но поездки временно прекратил.
В хорошем месте "застряли", можно и постоять!
Не на УАЗах вы ездите, а то пару полуосей с собой в запасе возили бы. А еще пол мотора, коробку, раздатку…)))
Это Большой брат решил привал устроить, надоело ему по камням скакать :))
Как раз почти у перевала, так бы пронеслись и не прочувствовали миг, что называется жизнь )) Теперь будет что вспомнить !
И даже хорошо, что до перевала не дотянули. Там бы змёрзли. И дров совсем нет.
Здорово!, жду продолжения.
Нда, подлянка фатальная…
Ударная нагрузка была?
Ну как сказать про нагрузку. Вот чтобы с разбегу и в камень ткнутся, такого не было. Там вообще не разгонишься. Едешь медленно, ползёшь, с камушка на камушек перескакиваешь.
Устала наверное полуось. Конструкция заднего моста архаичная, полуось под нагрузкой как рычаг работает, да еще Симексы 36" не самые легкие колеса…
никогда не ожидал такой подлянки от доброго 70 Крузака, я думал такое участь у Нив…
Вот и мы были неприятно удивлены
Это хорошо, что недалеко от границы еще уехали.
Видимо грели полуось, когда подшипник меняли. У товарища подобное было, полуось как резаком отрезало у колеса.
НО! колесо осталось на месте, никуда не ушло. На Исузу чуть другая конструкция крепления полуоси.
Вроде бы не особо далеко отъехали, где-то 100 км. Но не по асфальту. Пришлось снова все те же болота, что накануне были, в двойном размере прокатить. Да еще в один экипаж. Тут уже если сядешь, то надолго, цепляться не за что, выдернуть некому…
Вопрос есть: а как эту полуось вытащили? В условиях сервиса — приварились и выдернули бы. А как это происходило в полевых условиях?
UPD: Простите, комментарии прочитал — нашел. )))
Магнит хороший, сильный нужен :)
Ну да… динамик (звук) там не поможет )))
лучше подойдут магниты от HDD или неодимовые
Конечно…
состав ЗИПа на джипе приходит с опытом. У самого опыта нет, изучаю коллег ))
быстро полуось нашли! у меня была такая же проблема, подшипник крякнул, я попытался дотянуть до города в 100 км и срезало ось…не очень приятно)))
Неприятно, согласен. Но когда друзья рядом, всё-равно спокойнее- они не бросят)
А как же описание как доставали полуось из моста?
Там все просто. Сняли суппорт, тормозной диск, вытащили с помощью магнита обломок полуоси.
так у вас еще магнит с собой был?
и видать не слабый -неодимовый.
Надо себе купить на всяк случай,
а то без него Камасутра гарантирована)))
Магнит был и не один. У нас сейчас модно организовывать фиксацию тангенты радиостанции с помощью двух сильных неодимовых магнитов.
Удобно, не надо попадать в железную скобку, чтобы зафиксировать. Теперь просто в том направлении, не глядя, отводишь тангенту и она примагничивается.
такие магниты есть в машине, но про полуоси я как то не подумал ))
а зря. примагнитил их пирамидкой и получился магнит, способный вытащить полуось :))
ах пирамидкой! а я думал как там плоскости соединились, для достаточной тяги )
элементарно же :)))
главное чтобы он там внутрях к корпусу моста не примагнитился и там не остался)))
это исключено)
местные пограничники встречались?
Ни одного не видели на перевале.
не сезон )
Мы сам перевал проезжали в метель, может нас просто не заметили :)
они вас испугались, подумали контрабандисты )) туристы метель переждут ))
У них наверное связь с КПП на границе была, раз поостереглись подходить. Мы там нехило так засветились, даже зазвездились :)
У меня в крузаке, кто досматривал, все удивлялись зачем мне столько разных ножей. А у Дяди Игоря так вообще патрон калибра 7.62. То еще было шоу :)
Нас, три экипажа можно сказать взашей на монгольскую сторону вытолкали, а Игоря попросили задержаться :)))
у меня на КПП сигнальные патроны конфисковали, пол дня потерял пока оформили, потом прислали письмо, что они не опасны и можно забрать . На Их-Хоро-голе у моста у них застава, вроде летняя, так как в начале сентября мы там никого не встретили, а летом они гоняют туристов, требуют пропуска.Раньше гоняли только на китайской границе, видать активно стало движение с улучшением дорог и отменой виз.
Забавно. Летние погранцы :) Потусили летом в фанерном домике у воды и ушли зимовать в теплые берлоги :))
У них летний и зимний режим работы даже на КПП. Зимуют в Ханхе. Их деятельность заметна по теплу, судя по отчётам.
Ориентир на туристов. И это хорошо. Хорошо что мы в сентябре поехали :))
инцидентов не было, но говорят при встрече они требуют пропуска, которые выдают в Мурэне ))
Tamboff
Ни одного не видели на перевале.
Они до и после перевала тусуются.
Ну значит нам в очередной раз повезло. И это очень хорошо :)
А какой размер колес на Большом брате Матвея, больше 36 ? Похоже самые большие в группе ), для Монголии результат закономерный. Быстро ломаете, быстро восстанавливаете, профи! )) Маршрут сложный и красивый . Болота там не предсказуемые .Фото и рассказ супер! С нетерпением ждём продолжения, хотя дальше экстрима вроде меньше ))
На 79-м стояли 36" Симексы, но уже сильно подточенные. Матвей решил докатать их в Монголии и поставить по возвращению новый комплект.
Маршрут мне тоже понравился, красивый, насыщенный разными событиями. Можно будет еще как-нибудь прокатиться летом, чтобы рыбалка получилась.
Хорошо, когда попутчики грамотные. И места красивые.
И ром вкусный.
Настоящая дружеская компания- это 99% успеха любого выезда. С друзьями в любой поездке хорошо, даже если места не особо красивые попались и рома нет. Но всё-таки лучше, когда всё есть :))
"Но до сих пор справляется со своими обязанностями." Ну… че-то как-то на фантастику похоже, изогнутый и побитый… ну пусть даже двухтрубный… Фигня какая-то. Не верю.
Владелец данного крузака обслуживает его вовремя и только оригинальными запчастями, потому что автомобиль нужен постоянно и по работе. Новые амортизаторы в запасе лежат уже много лет, как мне говорил. Но пока в них нет надобности.
На моём крузаке задние амортизаторы тоже по низу быстро заминаются, получают тычки от коряг и камней в поездках. Но живут несмотря на это. Правда до такого состояния не доходило. Сам был впечатлен когда увидел.
Магия:)
В старых крузаках еще много магии найдется, если присмотреться :)
Я на своего удивляюсь- 25 лет, пробег под миллион, а всё еще живчик. Ехать на нем можно хоть когда и всё-равно куда :))
Ну банальные слова, но старые машины делались так, чтобы во время их обслуживая, и меняя что-то, они могли жить и жить. Я думаю, разумный срок эксплуатации их может достигать 30-40 лет. В сухом климате точно.
Моему 28 исполнится в ноябре:). Не скажу что все прям в идеале.
Но новее брать не хочу.
Волей случая занимаюсь продажей автозапчастей, и знаю как ломаются современные авто и сколько денег требуют — в разы больше. И это не только к джипам относится.
В инстаграмме наблюдаю за желтым крузаком 40 серии. И пофиг что уже подустал, есть поломки в пути, что-то подгнило. Но ведь он едет. Который год в автономной кругосветке.
Считаю что вот оно правильное отношение к технике. Ездят по назначению, что требуется- ремонтируют и не пытаются избавиться от него. Понимают, что более надежного автомобиля для путешествия они уже не найдут.
слишком архаичные механизмы тоже не особо долговечны. Где-то примерно 80-90-ые это как раз тот период, когда межсервисные пробеги были уже значительные, а маркетологи еще ничего не понимали:).
Все-таки новая 70-ка на 1hz была бы наверное для них предпочтительнее.
В нет столько харизмы :))
Возможно, но из под уплотнителей дверей меньше дует:).
Люблю читать такие отчёты…))
Полуоси это расходник, обязательно наличие в Зип (с) руководство круизер клуба
Памятник полуоси порадовал!) Молодцы! 👍👍👍
Изыскано мусор сбросили, да?
Разве это мусор? Железяка крепкая, в хозяйстве точно бы где пригодилась. Ну а дощечку на дрова пустить, там с ними напряженка.
Но пусть лучше памятник поживет какое-то время, для поднятия боевого духа проезжающих и указания категорийности маршрута :)
долго не пролежит, пастухи подберут для хозяйства )
вот и я о том же)
Tamboff
Разве это мусор? Железяка крепкая, в хозяйстве точно бы где пригодилась. Ну а дощечку на дрова пустить, там с ними напряженка.
Но пусть лучше памятник поживет какое-то время, для поднятия боевого духа проезжающих и указания категорийности маршрута :)
Ты знаешь… раньше пакеты пластиковые стирали и не выбрасывали — т.к. "в хозяйстве пригодились" ! 🤔 исходя из этого, все эти завалы пластика на природе — они же памятники! …или даже бережно оставленные потомкам материальные ценности!
Особенно классно такой подарок аборигенам и "чудо памятник" железу расбросан по северам… по кольскому например
Ажуенные памятники
Ну, в общем, да. Но мне кажется, что не в этом случае.
В степи железяка — полезная находка.
maxx-yu
Ты знаешь… раньше пакеты пластиковые стирали и не выбрасывали — т.к. "в хозяйстве пригодились" ! 🤔 исходя из этого, все эти завалы пластика на природе — они же памятники! …или даже бережно оставленные потомкам материальные ценности!
Особенно классно такой подарок аборигенам и "чудо памятник" железу расбросан по северам… по кольскому например
Ажуенные памятники
Мусор мы с собой в рюкзаках возим и выбрасываем где положено. Памятник же был организован с иронией к месту где поломались, не более. Чтобы поднять настроение путешественникам, что поедут за нами по данному маршруту.
Не надо настолько сгущать краски. То что на вашем фото- это свалка.
Отрицаете очевидное…
вам виднее… наверное…
Tamboff
Разве это мусор? Железяка крепкая, в хозяйстве точно бы где пригодилась. Ну а дощечку на дрова пустить, там с ними напряженка.
Но пусть лучше памятник поживет какое-то время, для поднятия боевого духа проезжающих и указания категорийности маршрута :)
Надо было когда "Ово" проезжали, духам оставить.
Не догадались. Да и неудобно как-то поломанную вещь духам дарить :)
Ого себе поломанную. Где же духи найдут в степи такой качественный металл.
FilinTravel
Памятник полуоси порадовал!) Молодцы! 👍👍👍
маршрут становится популярным, особенно у Иркутских рыбаков, скоро там аллея будет из монументов, может кому сгодится .
Позитивно, хотя полуось наверное лучше возить с собой :)
Да ну, у меня за всю историю наблюдений один раз на Жигулях сломалась. Это уже лет 22 назад.
Что ж теперь полмашины с собой возить? Пока у СОболей такой проблемы не описано.
тут не про соболей :)
На уазе вожу, хотя и все 3.5 года зазря, но пусть лучше будет
С моим то везением я лучше тоже повожу;)
100 -150 кг ЗИПа или только полуось ? )
2-е полуоси
генератор
верхняя и нижняя шаровые
передняя ступица в сборе
рулевой наконечник и рулевая тяга
передние тормозные колодки
передний и задний тормозные шланги по 1
гидронатяжитель
крестовины карданов
ремни
фильтра
ну и мелочь всякая
с инструментом и электроинструментом кг 85-90, с маслами около 100, если требуется замена масла двигателя, то 110.
поскольку стоят пневмобаллоны, то теперь за пружины я не опасаюсь
поскольку сзади 4 амортизатора, то теперь запас я тоже не вожу
Сергей, хороший список и подход ! Вес зипа, размер колес, комфорт в путешествии, его продолжительность, время, место — всё из компромиссов, тут каждый сам решает. В жизни техники и всяких процессов главным остается — человеческий фактор. Я склоняюсь к минимализму . Амортизаторы стараюсь менять каждые 2 года или как вибростенд покажет, чаще завесит от кошелька и времени.
AlekseyKlimov
Позитивно, хотя полуось наверное лучше возить с собой :)
Смысла нет возить, уж очень редкая подобная поломка. Чаще шлицевую на полуоси закатывает, но в этом случае автомобиль всё-равно остается на ходу.
на уазе разгруженные полуоси. передний шрус уж больно громоздок, а заднюю полуось вожу. То есть на самый худой вариант на заднем приводе ехать можно будет
Это если разом перед и зад порвешь, тогда сможешь отремонтировать задний привод? Суровый вы, батенька, джипер :)
У крузака все четыре полуоси разные. Возить их не вижу смысла, если только поездка не проходит по классу экстрим. Но в такие поездки я и не поеду, крузак не подготовлен настолько.
Мы ж с друзьями "сосисочники", нам попроще маршруты нужны для гармонии и отдыха :))
ну да, перед отключу хабами, а задние полуоси на уазе одинаковые, так что имея одну можно пофиксить, если проблема именно в полуоси а не в редукторе.
Но порвать одновременно перед и зад врядли возможно в зравом уме и трезвой памяти. У меня вообще немного другой стиль езды по бездорожью, я газ в пол не еду никогда. Возможно поэтому у меня до сих пор все полуоси родные