На ланос идут три вида ЗТЦ
90235420 — 17,46 мм
90235422 — 19,05 мм
96312155 — 20,64 мм
Если смотреть в каталог, то все это выглядит там вот так:
Двигатели 1,4 и 1,5
90235420 — VIN до 447433 (ПОСЛЕДНИЕ цифры)
90235422 — VIN после 447433
Двигатель 1,6
90235422 — VIN до 447433
96312155 — VIN после 447433
Но это верно для польских и корейских авто. С украинскими все сложнее.
Там нужно смотреть на регуляторы тормозных усилий. Они бывают 2-х видов 3/30 и 3/40

И вообще — нужно смотреть на ограничители тормозных усилий и по ним выбирать тормозной цилиндр.
Для 1.5 мотора
Под регулятор 3/30 нужен 19,05 — 90235422
Под регулятор 3/40 нужен 17.46 — 90235420
Для 1.6 мотора
Под регулятор 3/30 и для машин с АБС нужен 20,64 — 96312155
Под регулятор 3/40 нужен 19,05 — 90235422
Комментарии 82
3488967 номер регулятора 3 / 40
Добрый день! А если стоят ограничители (если от аккумулятора смотреть) сначала 3/30 а потом 3/40 какие цилиндры на зад ставить?
Должны стоять одинаковые.
Но не парьте голову, это не самом деле не принципиально.
Ставьте любые
Просто цилиндры и колодки в наличии есть а регулятор только золотой 3.40 и тот в заказ
Немного не правильно написал.
И регуляторы и цилиндры должны быть парными по параметрам
3.40 оба или 3.30 оба
соответственно и цилиндры 17 оба или 19 оба
Ок. Заказал 3.40 и к ним цилиндры. Спасибо
У меня гтц 20 оригинал(с разборки правда но рабочий) зтц 17 а вот реструкторы не уверен но подозреваю что 3/30 ничего не написано. Хочу поставить гтц 22 и 3/40 соответственно. Соотношение годное?
Сейчас педаль мягкая.
да пофиг на зад какие ограничители, если нет нормального регулятора, то пытаться сзади улучшать смысла нет ни какого,
ГТЦ таки да на 22
Что значит если нет нормального регулятора?
Кстати сходил в гараж посмотреть для интереса какие стояли родные зтц оказывается 19. Соотвественно 3/30
Я тогда об этом ничего не знал. Продавец получается впихнул мне 17-е цилиндры. А я то и думаю почему после замены гтц (стоял от CRB) и зтц (со старых наухнарь закисших на новые) ощущение педали не изменилось. Наверняка поэтому
регулятор отличается от ограничителя тем, что он регулирует тормозное усилие
подробнее тут techautoport.ru/hodovaya-…lyator-tormoznyh-sil.html
а, ну это понятно. я почему не понял про регуляторы. в ланосе же только ограничители вроде…
да, ограничители, поэтому и говорю, что "улучшением" тормозов задней оси лучше не заморачиваться.
Я конечно извиняюсь, а где этот регулятор стоит? у меня просто похоже закис цилиндр, ищу какой надо купить.
У меня ланос (украина), с этим просто не сталкивался никогда
cache3.youla.io/files/ima…90d4bf235021268533e62.jpg
Спасибо за каталожные номера! заметил одно, У меня Ланос 1.5 и соответственно Регуляторы усилий 3/30 так вот, спереди резина новая, сзади лысая почти в ноль, по мокрому асфальту юзом идут передние колёса исключительно, задних и намёка не услышал, тормозил кратковременно, может дольше бы подержал, то что то и поменялось бы! ручник работает отлично, усилие хорошее! в общем буду ставить задние на Ф20мм
Это нормально.
Задние не должны вообще блокироваться. т.к. блокировка задних колес — путь в кювет в лучшем случае, в худшем на встречку. актуально зимой. любая неровность + блокировка задней оси — машина уходит в неуправляемое вращение, и это не занос, где машиной можно управлять. Я на спор зимой на шипах шланос уводил во вращение на 20 кмч на укатанном снегу
Не стоит заниматься усилением задних тормозов. в этом нет ни какого смысла. просто подумайте… почему разработчики так сделали.
У шланоса нет регулятора, как на той же "самаре" (там ставят "колдун", какой ни какой это РЕГУЛЯТОР), на шланосе только ОГРАНИЧИТЕЛЬ
Да и смысла нет. просто представьте физику процесса.
Чем интенсивнее торможение — тем больше машина "клюет" — тем сильнее нагружается передняя ось и сильнее разгружается задняя.
Для эффективного торможения важно усиливать передние тормоза. Хотите хорошие тормоза — достаточно поставить диски и суппорты с нексии/шланоса 1.6 ( в комплекте с ГТЦ)
поставив задние 20мм вы просто подвергните себя риску улететь с трассы без реально улучшения тормозов в критической ситуации
У нексии разве не DAC суппорта?
от комплектации и года зависит
Вы пишете если улучшать то с нексии 1.6
Т.е. имеется в виду суппорта АТЕ под 256 диски. Так?
Знаю на ланосах раньше ставили ате. На Счёт нексий не в курсе. Поэтому интересуюсь. Есть и суппорта DAC 52/24 но лично я бы их не брал.
Да на 256 диск на ксюхе суппорта от ATE
Не знал. В таком случае интересно в каких годах их комплектовали этими суппортами. В старых или новых?
На старых 1.6 были. Но мы давно не закупали ксюхи 1.6
Это которые 971 972 ?
Не факт. Я просто не помню что там было, но ATE не только 971/972 на опеля делали.
Вечером могу узнать точно
lyolik-86
Это которые 971 972 ?
короч. поспрашивал.
шли АТЕ на 52 мм 24.3521-1701.5 / 24.3521-1702.5, т.е. 969/970
Спасибо. Но я так понимаю разница совсем невелика. А в установке так вообще без разницы
Так и есть. Там разница в расположении и ориентации штуцера для прокачки
Какую фирму посоветуйте, цена-качество?
Я ATE ставлю, при своевременной замене тормозной жидкости ходят очень долго
90235422 — 19,05 мм, а если это размер поставить, при стандартном железе на 1.5, толк будет?
А зачем? что бы на скользкой дороге раньше срывало на вращение?
Чтобы эффективнее были тормоза?! Только ради этого! Короче нет смысла?
разработчики специально ослабляли задние тормоза что бы сделать безопаснее.
Чем резче торможение, тем меньше толку от задней оси. Т.к. сильнее клевок, передняя ось сильнее нагружается, задняя сильнее разгружается.
Если хотите эффективные тормоза, то улучшайте передние, например поставить от 1.6 нексии суппорты и диски.
Это уже стоит, только от део эсперо! У меня стоят регуляторы 3/30 тоесть надо 17 цилиндры?
лучше уже не будет.
голову не ломайте, чем слабее задние тормоза, тем безопаснее зимой на скользкой дороге.
Понял, спасибо
А если под регулятор 3/30 поставить 17.46, эффективность торможения упадёт?
усилится
А можно в 2х словах сказать за счет чего?
Если исходить из формулы: сила=давление×площадь, то получается, что если диаметр (площадь) поршня больше, то и сила возрастает…
да, я ошибся
Жаль, я уже надеялся, что такое сочетание более эффективно за счет меньшего объма ТЖ, необходимого для движения цилиндра меньшего диаметра и следовательно хватать задние тормоза начинают раньше
раньше. усилие меньше, скорость перемещения штока при прямом ходе выше
Но я бы не пытался "улучшить" задние тормоза.
В идеальной системе (без АБС) задняя ось вообще не должна блокироваться.
При торможении любого авто происходит загрузка передней оси и одновременно разгрузка задней, при чем влияние задних тормозов на тормозной путь снижается с возрастанием интенсивности торможения.
Второе — чем интенсивнее торможение, тем задние колеса легче сорвать в юз (т.к. требуется меньше сил для их остановки) — это усугубляется если еще мокрый асфальт или гололед.
А блокировка задних колес — очень легко получить снос задней оси, и машина начнет вращение. И в отличии от заноса, на скользкий дороге этот процесс неуправляемый.
Если хотите улучшить тормоза шланоса — усиливайте передние тормоза. Установка дисков и суппортов с 16 клапанной нексии решает все проблемы.
а есть способ самому прокачать стстему после замены оегуляторов давления?
Да, конечно www.drive2.ru/l/495441040061236088/
benya86
а есть способ самому прокачать стстему после замены оегуляторов давления?
Один нормально не прокачаешь, я все пробовал.
чего? что мешает?
Да всё получается, но тормоза не то, как вдвоем прокачаеш все нормально.
weeeen
Один нормально не прокачаешь, я все пробовал.
с обратным клапаном, или обычной капильницей все отлично получается. Писал тут www.drive2.ru/l/495441040061236088/
Есть еще 5-25 и 3-45 регуляторы, ставились на опель вектру, на сколько знаю.
3-45 код 3492058.
5-25 код не знаю.
Можно поиграться с регуляторами:
www.drive2.ru/l/485471768132190729/
www.drive2.ru/l/485468469597307764/
ну мы то про шланос говорим ))
Да и смысла играться с ними не вижу. Если хотим улучшить тормоза, то нужно работать исключительно с передней осью.
Задние я бы еще немного ослабил.
Зачем?они в стоке и так не тормозят почти)
Для безопасности на заснеженной дороге.
Да и толку от задних тормозов практически нет при экстренном торможении — чем интенсивнее торможение, тем сильнее задняя ось разгружается
Я несколько месяцев назад перешел на 1.6 тормоза без АБС.По заснеженной дороге еще не ездил но при торможении на асфальте мне показалось что участие задних тормозов существенно улучшает проесс остановки.манина перестала клевать и существенно меньше юзит.Понимаю что сравнение не коректное но всё же)
Думаете так только у шланоса?
Вот ссылка forums.drom.ru/subaru/t1151263853.html
первый же комментарий по делу — дальше начинается бред.
В идеале — задняя ось вообще не должна блокироаться при торможении, т.к. любая да же незначительная приложенная боковая сила может привести к вращению авто. И это вращение в отличии от заноса — не управляемо.
Более того скажу. Наши стенды не пройдут не только ланосы, логаны, акценты но и все иномарки с 90-х г.г.
Все дело в том, что еще советские госты регламентировали УТС не менее 61, когда у европейцев давно снизили до 51
Хотя в РФ в 2001 году приняли новый гост 51709-2001 где норма не ниже 51, но на СТО продолжают наеПывать народ. и народ продолжает заносить деньги на карман
УТС — Удельная тормозная сила: отношение суммы тормозных сил на колесах АТС к произведению массы АТС на ускорение свободного падения
Не думаю, но всё относительно) В ланосе тормоза особенно отвратителтные ИМХО) а колеса в идеале не должны блокироваться ни спереди ни сзади. Буржуи даже систему специальную выдумали для этого) Хотя говорят АБС зимой это зло.
на шланосе я на стоковых тормозах показал коллеге что такое снос задней оси при торможении. Площадка с асфальтом и местами накатанным снегом. Скорость 20 кмч.
Я бы не сказал что зимой АБС зло. Там проблемы на неровной дороге (гравийке) только. И все же лучше въехать в зад впередиидущей машине, чем на трассе начать вращение и закончить его на встречке под фурой.
То что отвратные, ни кто не спорит. Но не стоит забывать, что эта машина была разработана с АБС и тормозными дисками 256 мм.
Дальше были сначала Польские "доработки", потом российские и украинские. Тащили все обноски со старшей двоюродной сестры — Нексии
В результате получили… Что получили…
Правильнее всего на шланосе 1.5 улучшать тормоза перетаскивая полностью всю систему с передка ланоса/нексии 1.6
Согласен полностью. В общем то по такому пути я и пошел, только суппорта от опеля взял. Осталось АБС поставить)
Хорошее решение. Но АБС. У вас оно оправдано, у нас ланос малоликвидный авто.
После того как у нас стали массово ввозить авто на инорегистрации ланосы и им подобные обесценились и здесь) А жаль, не плохой был автомобиль, пока поляки и мы его не "рационализировали". Имхо он не сильно уступал акцентам и рио тех годов.
nikhotin
на шланосе я на стоковых тормозах показал коллеге что такое снос задней оси при торможении. Площадка с асфальтом и местами накатанным снегом. Скорость 20 кмч.
Я бы не сказал что зимой АБС зло. Там проблемы на неровной дороге (гравийке) только. И все же лучше въехать в зад впередиидущей машине, чем на трассе начать вращение и закончить его на встречке под фурой.
То что отвратные, ни кто не спорит. Но не стоит забывать, что эта машина была разработана с АБС и тормозными дисками 256 мм.
Дальше были сначала Польские "доработки", потом российские и украинские. Тащили все обноски со старшей двоюродной сестры — Нексии
В результате получили… Что получили…
Правильнее всего на шланосе 1.5 улучшать тормоза перетаскивая полностью всю систему с передка ланоса/нексии 1.6
По сравнению с автовазом наши шлоносы хоть не разворачивает при экстренном торможении.
У меня есть окушка, так на ней при экстренном можно корму разглядеть (убрал диагональную систему и теперь не разворачивает). Тоже самое на 8-9. И это на асфальте.
Зимой еще хуже все обстоит.
А вот шланос при экстренном на чистом асфальте тормозит более-менее ровно. Зимой, да, снести авто может все что угодно в сторону.
вазики разворачивают при экстренном торможении при неисправном/неотрегулируемом колдуне
Вот интересно, кто из вазоводов занимается настройкой колдуна?
Еденицы настраивают его.
Так я про то же.
ВАЗ отличная машина.
Была бы… Если бы не говенное качество комплектующих и рукожопая сборка.
Колдун — это полноценный РЕГУЛЯТОР усилий, в отличии от ОГРАНИЧИТЕЛЯ на шланосе.
Да и мотор.
16 клапанный двигатель ВАЗ без доработок ШПГ с утановкой турбины дает 250 л.с., с доработкой ШПГ больше 350 л.с. Есть уникумы, которые за 400 л.с. вытягивают.
Я знаю одного кадра с "золотой" приорой (он реально вложил в нее больше чем она стоит новая), который поставил турбину с бустом 1-1.2 бара (>250 л.с.) на новую машину и так до продажи и прокатался 170 тыс.
Вот это я понимаю — запас прочности!
nikhotin
Думаете так только у шланоса?
Вот ссылка forums.drom.ru/subaru/t1151263853.html
первый же комментарий по делу — дальше начинается бред.
В идеале — задняя ось вообще не должна блокироаться при торможении, т.к. любая да же незначительная приложенная боковая сила может привести к вращению авто. И это вращение в отличии от заноса — не управляемо.
Более того скажу. Наши стенды не пройдут не только ланосы, логаны, акценты но и все иномарки с 90-х г.г.
Все дело в том, что еще советские госты регламентировали УТС не менее 61, когда у европейцев давно снизили до 51
Хотя в РФ в 2001 году приняли новый гост 51709-2001 где норма не ниже 51, но на СТО продолжают наеПывать народ. и народ продолжает заносить деньги на карман
УТС — Удельная тормозная сила: отношение суммы тормозных сил на колесах АТС к произведению массы АТС на ускорение свободного падения
У весы без абс при торможении на льду задняя ось блокируется когда уже скорость совсем низкая, в принципе безопасно

Там полноценный РЕГУЛЯТОР установлен, а у шланоса ОГРАНИЧИТЕЛЬ. Разница принципмальная
Спору нет, просто наглядно показана эффективность работы :))
nikhotin
ну мы то про шланос говорим ))
Да и смысла играться с ними не вижу. Если хотим улучшить тормоза, то нужно работать исключительно с передней осью.
Задние я бы еще немного ослабил.
Про переднюю ось согласен.
Себе поставил 256мм диски, супорта от астры, зтц 19мм (пробовал и зтц 17мм — разницы не заметил). ГТЦ родной 20мм. Тормозит значительно лучше стока. Регуляторы не помню какие, скорее всего 3/30.
Зимой ни разу не сносило корму — задние тормоза и так вялые, но их участие чувствуется — авто не клюет носом жестко, а на нексиях так вообще не тормозят.
Если я не ошибаюсь то диаметр зтц не зависит от мотора а от гтц и регуляторов тормозных усилий. Но вы об этом наверняка знаете)
Естественно, но опрометчиво отправлять народ смотреть на ГТЦ.
Достаточно знать что за мотор и посмотреть на маркировку ограничителей что бы понять что нужно брать
Дык там где про ограниители там же и про гтц пишут)А если авто брали с рук такого любителя поколхозить как я то и колодки поменять не сразу получится)
)))
Вчера только изучал эту тему, так как надо менять зтц. Пришел к таким же результатам. У меня регулятор 3/30, заказал зтц 19.05. Только там еще многие спорят на счет главного тормозного на 20 или 22 мм и его влияние совместно с этими регуляторами и зтц. Вообщем голова кипит от информации))))
Я вот тоже с этим разбираюсь и обращался к автору поста.
Остался вопрос только по производителю зтц.
Не могу решить, что брать. оригинал шибко дорого
Я буду брать вот эти, по ценам они у нас все около 100 грн, не знаю есть ли у вас такие! detali.zp.ua/catalog/5416…dr_torm_zad_lanos_16_LPR/
в общем заказал я себе Ate.
Не буду ломать голову ибо и так уже голова кругом.
Теперь только переживаю, за состояние барабанов.
Иначе придется помимо барабанов покупать еще ступичные подшибосы. Спасибо за это инженерам которые проектировали машину…
А че подшипники покупать новые?
Так они в барабане ведь.
Задний ступичный — это не передний, там можно аккуратно извлечь обойму подшипника из барабана и малую снять со ступицы. И в результате использовать повторно.
Согласен, но не понятно как это сделают все в сервисе.
В сервис обращаюсь потому что нет возможности съездить на дачу.
А во дворе аккуратно не получится.
Там очень сложно при демонтаже повредить ступичный, если только специально не стараться.
Krasnokut1989
Вчера только изучал эту тему, так как надо менять зтц. Пришел к таким же результатам. У меня регулятор 3/30, заказал зтц 19.05. Только там еще многие спорят на счет главного тормозного на 20 или 22 мм и его влияние совместно с этими регуляторами и зтц. Вообщем голова кипит от информации))))
ГТЦ зависит от размера тормозных дисков
На шланос 1.3-1.5 ставится ТОЛЬКО диски 236 мм и соответственно ГТЦ 20,64 мм
Krasnokut1989
Вчера только изучал эту тему, так как надо менять зтц. Пришел к таким же результатам. У меня регулятор 3/30, заказал зтц 19.05. Только там еще многие спорят на счет главного тормозного на 20 или 22 мм и его влияние совместно с этими регуляторами и зтц. Вообщем голова кипит от информации))))
У меня были ГТЦ 22, перед 256, зад 19, регуляторы 3/40. Педаль очень мягкая была. Думаю с ГТЦ родным было бы ок.