Мероприятие по замене прокладок поддона, коллектора, приёмной трубы, передней крышки двигателя, клапанной крышки и сальника коленвала назревало уже давно, но постоянно откладывалось по тем или иным причинам.
И вот с неделю тому назад помпа захрюкала крыльчаткой о корпус, проведя нехитрую диагностику скинув все ремни со шкивов помпы и на 100% убедившись в том что подшипнику пришла хана поспешил в магазин за всеми зап.частями.
Сальник и кольца приёмной трубы были в запасе, докупив помпу, шпильки, латунные гайки, сил прокладку поддона, сил . прокладку кл. крышки, прокладку пер. крышки, прокладку коллектора и герметик, встал на ремонт, казалось бы что тут сложного махнуть и поменять все эти потроха, но это ЗМЗ 402 в который ни кто не совался 30 лет!
Хотелось уложиться в один день, НО!
Решено было начать с помпы, да-бы скинув её удобнее доступ к шпилькам передней крышки двигателя!
Началась возня, отсоединив всё лишнее и открутив гайки шпилек принялся демонтировать саму помпу, а она как оказалось срослась с блоком, три шпильки намертво закисли в теле помпы, не помогла да-же монтажка из торсиона, оторвать этот кусок от блока смог лишь разрезав болгаркой помпу вдоль одной из шпилек, но две всё равно заломались( ПЕЧАЛЬ)!
Шпильки М8 уже точно не ввернуть, нет ни метчика М8, ни шпилек М8, зато есть метчик М10 и шпильки М10 купленные для коллектора, прикинув все за и против решил ставить шпильки М10, при рассверливании отверстий под шпильки естественно немного промахнулся, но пути назад уже нет, нарезав 10-ую резьбу и обработав шпильки фиксатором резьбы и герметиком всё благополучно закрутил, хорошо что в инструменте есть разные шпильковёрты они очень сильно спасали ситуацию и экономили время!
Ответные отверстия в помпе пришлось то-же рассверлить до М 10, причём рассверлить их все, иначе помпа просто не садилась на шпильки, ведь я же промахнулся чутка!
Убив на это мероприятие часов 5-6 помпа всё-таки стала на своё место!
Было уже темно и прохладно, но сдаваться не хотелось, отсоединив штаны от коллектора, а коллектор от ГБЦ закончил мероприятие и уехал домой оставив всё как есть до следующего дня!
Денёк задался с самого утра, снежная изморозь на траве умирала при первых солнечных лучах и солнце вселяло оптимизм в настроение при мыслях о тридцатилетнем ЗМЗ, что ещё он мне уготовил?
Заменив прокладку коллектора и шпильки для приёмной трубы вывесил мотор, без проблем открутив поддон попутно пое…сь со шкивом К/В снял и переднюю крышку, заменив прокладку поддона, сальник К/В, прокладку передней крышки, колец приёмной трубы всё благополучно и быстро собрал и залив перед зимой свежего антифриза ключ на старт, мотор забубнил герметичным выхлопом без посторонних шумов и посторонних протечек! Уложился в 8 часов правда без перекуса на обед!
Не простое это занятие на Волге помпу менять!


















Комментарии 8
Здорово получилось! :) Есть мысль, что помпа (подшипник) вышел из строя раньше срока из за дополнительной нагрузки в виде второго генератора. Возможна несоосноть шкивов, или же второй генератор противопоказан слабому подшипнику водяного насоса под конструктив ЗМЗ-402.
Да вполне возможно, но на УАЗах работают же!
При проектировании ГУРа намеренно посадил его на генератор что бы избежать нагрузки на помпу.
Штатный гур 402 с той стороны с которой у меня дополнительный гена, но есть один нюанс, штатный гур 402 тянут два ремня те которые приводят в действие генератор, у меня же вышло по другому, ремень на доп гену идёт от К/В на помпу и на генератор, длина ремня вышла 1370 мм и получился слишком длинный пролёт между генератором и К/В, ручейковый ремень входит в резонанс на оборотах от 2000 и выше, на х.х такого не наблюдалось, уже купил ролик натяжения ремня вентилятора Газель сделаю его паразитным и возможно натяжным, есть стойкое чувство то что резонанс окончательно прибил тридцатилетний подшипник !
Можно пустить короткий ремень от помпы на второго гену минуя
К/В, но тогда нагрузка на основной ремень станет совсем запредельной!
Моё скромное мнение — самый оптимальный вариант, это переделка шкивоф под поликлиновый ремень. Ролик-натяжитель будет гораздо удобнее приспособить, надёжность конструкции повысится.
Много об этом думал и полностью с Вами согласен, Вами сказанному ремню не нужно такое усилие для натяжки и ремень ведёт себя в разы стабильнее при высокой степени длины, но в планах ЗМЗ 409, а на 402 воплощать такое затратно да и в моём случае немного бессмысленно! К лету хочется 409!
Завидую Вашим планам насчёт инжектора под капотом :) Что ж, это называется даже не свап, а банально эволюция — переход на следующий уровень технологий.
Да, я в большей части отталкиваюсь не только от надёжности но так-же от ремонтопригодности и шагового доступа к зап.частям!
Ну и конечно самостоятельно отремонтировать!
Немалая работа проделана! Поздравляю с завершением))
Спасибо, от помпы такого точно не ожидал!