Что-то я зачастил с подобного рода записями, но необычные дни 29 и 30 октября обязывают поделиться результатами еще одной поездки. Дело в том, что в эти два дня температура прилично упала. В Лионе целыми днями шел дождь, а по сообщениям друзей и телевизору рассказывали о неожиданном снегопаде в Центральном массиве и сопутствующих ему проблемах на дорогах.
Если точнее, проблемы произошли в основном в департаментах Луара и Верхняя Луара. У многих вырубился свет (бонжур, XIX век), а на дорогах в снежном плену оказалось около 2000 автомобилистов. Одним словом – березина… Кому-то даже пришлось заночевать в машине без еды и воды. Люди жаловались на отсутствие помощи. Ну а какая может быть помощь, если она все еще на летней резине? :) Вот как это выглядело.
Отрезок дороги N88 между Сент-Этьеном и Ле Пюи-ан-Веле очень живописен, так как проходит по горной местности. Однако во время такого снегопада можно застрять надолго.Как в фильмах про зомби-апокалипсис.
Я же поехал в близкий к Лиону парк Пила (parc du Pilat) посмотреть как обстоят дела там. 30 октября вебкамера на крыше ресторана Ле Шобуре (Le Chaubouret) www.cc-montsdupilat.fr/webcam/ накрылась, но я был уверен что снега будет море. Так и оказалось. На подъеме пришлось немного потошнить за снегоуборочной.
Слева вверх уходит дорога к таверне «Ля Жасери» (La Jasserie) и вершине парка — около 1400 м.В душу начали закрадываться сомнения – а доеду ли я. Навстречу проехал мужичок, похожий на Дока из «Назад в будущее». Он поведал, что проезд выше становится все уже, развернуться негде, а таверна закрыта. Ну еще бы.На дороге лежали поломанные ветром ветки. Пришлось окидывать их в сторону. Потом встретился еще один встречный на Икс-Трейле, рассказавший о трудностях разворота и необходимости какое-то время ехать задним ходом. Проехав еще немного, я решил все же не рисковать на своем переднеприводном лайнере и поехал задним ходом вниз.Внизу у ресторана Ле Шобуре кипела жизнь. На свежий пухляк слетелось множество семей с детьми и просто любителей настоящей зимы. Кстати, у Клио непривычно зачетные тапки, зацените :)Сказка!На собачьих упряжках я, пожалуй, добрался бы до вершины без проблем, не думая о том, что можно где-то застрять.А вот ресторан «Маленькая скала» (La Petite Roche) напротив оказался закрыт.Едем дальше к Col de l'Oeillon. Погода шепчет.Судя по снежной целине, никаких посетителей кроме пары-тройки приведений там нет :)Вот такие осенние каникулы у детей.Фото-портфолио Четверки пополнилось достойными экспонатами.Игра света и теней.Освещение меняется каждую минуту.Кто-нибудь знает что это за квадрат справа под « TDI » ? О-ОПопросту лучший регион Франции.С этой стороны парка спуск оказался гораздо более заснеженным. При этом – никакой грязи. Чистый снег и лед. Хоть клади его в чайник и кипяти :)Были и сумасшедшие велосипедисты.
Ниже 600 метров снега уже не было. Да и к сегодняшнему дню он и на вершине парка уже прилично подтаял, что хорошо видно по вебкамере. Далее – мойка, полный бак за 1.53€/литр (реально дешево) и домой.
Всвязи с переходом на зимнее время сумерки наступают на час раньше. Впереди виднеется футуристичный музей Конфлюанс (musée de Confluence) и базилика Нотр-Дам де Фурвьер (Notre-Dame de Fourvière).
Долго не мог понять в чем разница между фотками зимой в СНГ и во Франции. И там и там — снег, и там и там — убранная мокрая дорога. Но почему-то в СНГ цвет машины будет "грязный", а во Франции — тот что в техпаспорте, даже если белый…
Ну и большой вопрос чем посыпаются дороги. У нас в РБ свой собственный солевой заводик с карьерами и шахтами, недостатка в песчано-солевой смеси не испытываем, отсюда и темные машины зимой как правило белые.
В Германии зимой также все машины белые особенно в снег после автобана. Соли сыпят немерянно. Песок на сколько я заметил сыпят только на тротуары пешеходные, либо когла соль кончается, а это бывает не редко.
С другой стороны у каждого свои понятия плохой жизни. Кому-то если есть что пожрать и есть на что пивка купить уже кажется хорошей жизнью, а ктото стремится к большему и пашит как вол, чтобы построить дом например, или купить хороший автомобиль. Тут главное не забывать принцип что жить надо не для того чтобы работать, а работать чтобы жить.
Ну я не про разные стандарты к жизни говорил :) я про лень и поиск места которое кажется теплее и вкуснее со стороны :) Вопрос философский, мы оба знаем на него ответ, но обсудить его еще раз доставляет удовольствие от процесса ;)
Долго не мог понять в чем разница между фотками зимой в СНГ и во Франции. И там и там — снег, и там и там — убранная мокрая дорога. Но почему-то в СНГ цвет машины будет "грязный", а во Франции — тот что в техпаспорте, даже если белый…
Я не знаю чем посыпались конкретно эти дороги, но белых разводов на ботинках у меня нет. Волшебство :)
Ну да, разумеется, все это происходит в горной местности. Снег в низине тут бывает по большим праздникам раз в пять лет. В Германии же все может быть. Да и такие "съезды любителей летней резины", наверное, редки — все, насколько я знаю, переобуваются без размышлений. Не правда ли?
Ну вообще конкретных сроков на переобувку нет. Есть негласное правило что резину зимнюю надо ставить в период "от О до О", то есть с октября по Остерн(пасха). По закону резина должна соответствовать погоде. Поэтому многие переобуваются заранее. Я например это еще в начале октября зделал. А так хватает и тех кто на лете зимой гоняет.
Это обычно. А конкретно на этих дорогах непонятно чем обрабатывали. Визуально — совершенно чистый асфальт. На ботинках белых разводов от соли, как это обычно бывает, нет.
Комментарии 30
Квадратик под "ТДИ" можно ногтиком сковырнуть и вкрутить туда буксировучную петлю ( где то рядом с домкратом лежит ).
Виды красивые, зачетные.
Спасибо, буду знать!
полный бак 115 руб. 😢
€1.53 за литр, естественно ;) А так, заправился почти на €65.
ааа, тогда дорого ппц
В Тюмени снега нет такого сейчас😏, а у тебя там красота конечно 👍
Это длилось только два дня. Уже почти все растаяло. Надо было просто словить момент :)
Красиво)
И главное — не приедается :)
Красота! )))
Долго не мог понять в чем разница между фотками зимой в СНГ и во Франции.
И там и там — снег, и там и там — убранная мокрая дорога.
Но почему-то в СНГ цвет машины будет "грязный", а во Франции — тот что в техпаспорте, даже если белый…
С обочин меньше грязи на дороге.
Ну и большой вопрос чем посыпаются дороги.
У нас в РБ свой собственный солевой заводик с карьерами и шахтами, недостатка в песчано-солевой смеси не испытываем, отсюда и темные машины зимой как правило белые.
В Германии зимой также все машины белые особенно в снег после автобана. Соли сыпят немерянно. Песок на сколько я заметил сыпят только на тротуары пешеходные, либо когла соль кончается, а это бывает не редко.
Чо правда? Это в той самой Германии про переезд в которую на условиях гражданина Германии в третьем поколении мечтают ленивые граждане по всей Европе?
Ленивым и в Германии плохо будет)).
Не у всех хватает интеллекта это понять :)
С другой стороны у каждого свои понятия плохой жизни. Кому-то если есть что пожрать и есть на что пивка купить уже кажется хорошей жизнью, а ктото стремится к большему и пашит как вол, чтобы построить дом например, или купить хороший автомобиль. Тут главное не забывать принцип что жить надо не для того чтобы работать, а работать чтобы жить.
Ну я не про разные стандарты к жизни говорил :)
я про лень и поиск места которое кажется теплее и вкуснее со стороны :)
Вопрос философский, мы оба знаем на него ответ, но обсудить его еще раз доставляет удовольствие от процесса ;)
Besmas
Долго не мог понять в чем разница между фотками зимой в СНГ и во Франции.
И там и там — снег, и там и там — убранная мокрая дорога.
Но почему-то в СНГ цвет машины будет "грязный", а во Франции — тот что в техпаспорте, даже если белый…
Я не знаю чем посыпались конкретно эти дороги, но белых разводов на ботинках у меня нет. Волшебство :)
А может еще не успели посыпать))
Может, но дорога что-то слишком подозрительно чистая. Это ж какой должен быть ковш, чтобы не осталось и снежинки?
Хороший вопрос.
У нас на севере Баварии пасмурно и дождь временами. Снега не видать. Хотя думаю снег на высотах наверняка уже выпадал.
Ну да, разумеется, все это происходит в горной местности. Снег в низине тут бывает по большим праздникам раз в пять лет. В Германии же все может быть. Да и такие "съезды любителей летней резины", наверное, редки — все, насколько я знаю, переобуваются без размышлений. Не правда ли?
Ну вообще конкретных сроков на переобувку нет. Есть негласное правило что резину зимнюю надо ставить в период "от О до О", то есть с октября по Остерн(пасха). По закону резина должна соответствовать погоде. Поэтому многие переобуваются заранее. Я например это еще в начале октября зделал. А так хватает и тех кто на лете зимой гоняет.
Жили летом в Новотеле рядом с musée de Confluence
Огромный плюс — подземный паркинг.
А чем у вас дороги обрабатывают? Ну там, где снег
Точно не знаю, но вещество похоже на крупные соленые шарики. Песок редко используется.
Понятно, у нас такая же хрень в Мск используется. + часто льют жидкий реагент
Это обычно. А конкретно на этих дорогах непонятно чем обрабатывали. Визуально — совершенно чистый асфальт. На ботинках белых разводов от соли, как это обычно бывает, нет.