Доброго всем времени суток. В последние пол года появился некий дискомфорт в управлении Максом, который выражался в «подвиливании» кормы при движении по неровным дорогам и маневрах, при обгонах и перестроениях, причем чем выше была скорость, тем сильнее это ощущалось. Виной всему были уставшие сайлентблоки «бабочки» на продольных рычагах и рычагах «косточках». Поскольку все равно откручивать придется все, то заказал сайлентблоки на все рычаги, как описано в БЖ kripton007 www.drive2.ru/l/459599709774842433/, в добавок взял еще развальные болты Febest 2129001 и отбойники задних амортизаторов Febest VLDV70R. Всю работу делал практически по описанию в БЖ tolyan32rus www.drive2.ru/l/504059836833464772/, и mkuzminov www.drive2.ru/l/1778964/, www.drive2.ru/l/1779121/, со своими некоторыми нюансами.
При разборке, для снятия пружин, мои стяжки не подошли, поэтому, подставив домкрат под поперечный рычаг, максимально сжал пружину и прихватил двумя проволочными (сталь диаметром 4 мм) хомутами. Потом немного отпустив домкрат, извлек болт наружного сайлентблока поперечного рычага, далее домкрат полностью отпустив, рычаг ушел вниз и пружина практически сама выпала.


При попытке открутить гайки на развальных болтах, они легко отламывались, несмотря на предварительную (за сутки) обработку «жидким ключом», поэтому к развальным болтам лучше прикупить подходящие гайки, дабы не терять время на высверливание из гаек «огрызков» болтов, чем я и занимался в течении часа, поскольку время было позднее, да и до ближайшего подходящего магазина километров 7… Пытаться выбить пробойником остатки развального болта из сайлентблока, чтобы снять поперечный рычаг, задача бесполезная, поэтому только пилить болгаркой, что мною и было сделано за пять минут на каждый рычаг.
Все остальные болты открутились и извлеклись без проблем, что несомненно радовало)). Сняв продольные рычаги, линейкой проверил направление пластины сайлентблока. Новые сайленты запрессовывал по треугольным меткам (указал стрелкой), направление совпадало со старыми.

Вот, все рычаги сняты, на «серпах» и подпружинных рычагах сайлентблоки вполне себе живые, могли бы ходить еще долго. На продольных рычагах резина на «бабочках» отслаивалась от металла на 50 процентов и более, разрывов не было. На «косточках» во всех сайлентах резина порвалась полностью.

Разобранная задняя подвеска.

Знакомому токарю заказал «стакан» из трубы 100 мм, чтобы самому в гараже поменять «бабочки» на продольных рычагах, как описывал tolyan32rus. Остальные рычаги перепрессовали на предприятии, на производственном прессе. В вечернее время была безуспешная попытка запрессовки «бабочки» в продольный рычаг, даже руки помощника мне в этой задаче помочь не смогли… На следующее утро пришлось везти продольные рычаги на производственный пресс, где минут за 10, из которых 6 ушло на поиск подходящей оправки, «бабочки» были запрессованы)).
Сборка подвески прошла без проблем, как и описано в вышеуказанных ссылках. Единственное, что пружину пришлось немного «дожать», чтобы поставить на место, так как она ставится уже на затянутых сайлентблоках, что не позволяет отпустить рычаг, как было при разборке. Процедура «дожатия» заключалась в том, что на снятую пружину ставил стяжки, сжимал еще сантиметра на 4, и снова ставил проволочные хомуты.
Собрав все воедино, съездил на развал-сход, после чего протестировал в различных режимах движения работу задней подвески, впечатления только положительные, время и деньги потрачены не зря)).
Если интересуют какие-нибудь подробности, спрашивайте, пока все свежо в памяти постараюсь ответить. Всем добра и ровных дорог).





Комментарии 22
Болти фебест по номеру показивает к фокусу идут только
Подошли они на есмакс?
Развальные болты Фебест подошли идеально, по каталогам они бьются на форд мондео 4, на тележке которого собран S-Max.
Как ходит лемФордер ? Сколько прошли уже ?
Проехал с этой тягой уже 50 тысяч, пока все нормально, при замене колес на лето проверял состояние подвески, рулевого, и прочих попутных элементов.
Как ходит спустя время задняя подвеска?
На той неделе с монтировкой под машину залезал, проверил состояние сайлентблоков, пока все гуд, на неровностях тишина, ничего не стучит, да и пробег всего около 40 тысяч после ремонта.
Я вообще не стягивал пружину. Она так вставляется, потом под рычаг домкрат и сжимаешь. Маленькие сайлентблоки в тисках с помощью головок, главное давить в ту сторону, они чуть конусные, иначе развальцуешь рычаг.
При разборке можно и не сжимать пружину, так выпадет при опускании рычага. Я стягивал, чтобы было легче "дожать" стяжками для установки в полностью протянутую подвеску, когда уже недопустимо откручивать наружный сайлент поперечного рычага.
Зачем? Собираешь всю подвеску не затягивая болты, затем качнул машину 2-3 раза и протягивай болты. Причём тут пружина?
Зачем тогда в руководстве по ремонту, да и в описаниях на форумах и здесь рекомендуют протягивать подвеску при установке "дистанционной планки" размером 40х226мм между нижней чашкой поперечного рычага (куда ставится пружина) и лонжероном. Я, ради интереса, при установке этой планки, по другим ближайшим элементам подвески сделал замеры, и уже после окончательной сборки, когда машина стояла на колесах, еще раз промерил (машину ничем не нагружал), с планкой расстояния были меньше, чем на собранной.
Планка рассчитана на идеальные условия (всё новое). У тебя пружины старые, амортизаторы тоже, следовательно клиренс уже не и как с завода. Поэтому лучший старый метод, как я писал выше.
Возможно ты и прав, что я не все ставил новое, но такие нюансы не прописаны нигде. По опыту владения предыдущими авто, при ремонтах подвесок, в частности при затяжке сайлентблоков, всегда прописывалось производить это на нагруженной машине. Ну да ладно, время рассудит, если собрал не правильно, то сайленты быстро порвутся, будет обидно, так как старался делать все по "феншую"…
maksimka9007
Я вообще не стягивал пружину. Она так вставляется, потом под рычаг домкрат и сжимаешь. Маленькие сайлентблоки в тисках с помощью головок, главное давить в ту сторону, они чуть конусные, иначе развальцуешь рычаг.
Вот именно, надо дописать у себя что пружины так выходят…
надо самому отбойники поменять, но стоит спортивная подвеска пружина совсем не сжимается
наверно тогда только на сервис…
на предыдущей галке менял ломом пружину разжал и все, сейчас экобуст даже не шевельнулась
Отличная работа! Один вопрос, хде взять производственный пресс?!)))
на подходящем предприятии)))
batyanya999
Отличная работа! Один вопрос, хде взять производственный пресс?!)))
Подойдёт абсолютно любой пресс, какой есть практически в любой автомастерской. Маленькие саленблоки вообще можно запрессовать в тисах.
Отличная работа!
Это первая переборка задней подвески за всю жизнь машины?
Первая. Задние амортизаторы родные, еще рабочие.
Отличный результат!