Начну с предисловия.
Когда-то давно улетел в кювет с 3мя пассажирами. Помимо механических повреждений (о них не буду говорить — речь сейчас об SRS) сработали пиропатроны на ремнях. Причем до сегодняшнего дня я думал что только один пассажирский. Пассажир не был пристегнут и фиксатор ремня утащило сантиметров на 10. Водительский остался на месте. Машинку починил, безопасностью не занимался. Через некоторое время порвался подрулевой шлейф. Заказал в Китае, переставил, но беременный мужик остался — пиропатроны не менял же. А с ним и Service горел.
Прошло время и я решил восстановить безопасность для себя. И опять порвался шлейф. Возникли проблемы с машиной требующие подключения диагностики. Познакомился с диагностом — бывший коллега моего друга. Отличный парень. Заодно почитали и ошибки на блоке SRS. Сразу скажу что прибор назывался Texa. И ему удалось это сделать.
Было несколько ошибок жёлтых типа нарушения цепей разных в т.ч. и рулевой подушки и была красная — требующая замены блока в связи с наличием удара. И тут началось…
Мы поставили перед собой задачу стереть эти ошибки. Утоварища опыта нет с моей машиной. Полез я форумы курить. Основная статья которая была взята за основу принадлежит пользователю GeoDen87 www.drive2.ru/l/464969724564865192/
Но вот же незадача он не рассказал в ней что стирать из дампа.
В двух словах о содержимом той статьи: достаем блок, выпаивам микросхему, программатором читаем дамп, удаляем лишнее, зашиваем обратно в микросхему, собираем и все ОК и я молодец. И все в картинках и красиво.
Я обратился к нему с вопросом — как найти необходимые для стирания строки в дампе. На что получил ответ что эта информация стоит денег и на мой взгляд не маленьких.
Решил искать информацию сам. В сети нашел и скачал несколько дампов от Мегана до и после чистки и попытался проанализировать в hex-редакторе.
Для себя сделал следующий вывод:
Если внимательно посмотреть на эту кучу непонятных символов то можно найти VIN автомобиля.
Условно дамп разделил на 2 части: до VIN и после. Всё что выше VINa трогать нельзя.
Ещё несколько строк после VINa тоже не надо трогать.
Нумерация строк в дампах разных блоках разных авто может незначительно отличаться, но суть там одна.
Надо найти строку (в данном случае через 5 строк после VINa) которая начинается с "00" а далее "FF" много раз — строка 580 в случае на скрине. У вас это может оказаться 579 строка.
На скриншоте внизу не мой дамп. Свой не фоткал.

Далее всё делаем на свой страх и риск. Я и мой диагност делали это впервые.
Нам понадобится:
— инструмент для снятия и разборки блока SRS — торкс размер не знаю,
— инструмент чтобы разрезать ковролин — у нас были ножницы,
— фен для пайки — можете попробовать паяльником,
— программатор — и у нас и на картинке это EZP2013 товарищ купил недорого в Китае,
— диагностика — у нас была Texa, у остальных это клип)))
Следуете полностью по инструкции по ссылке выше.
Что стирать? Находите строку про которую я говорил.
00 оставляем а далее и до конца дампа забиваете всё FF FF FF …
Замена непонятных символов на FF и есть стирание. Делается это прямо в программе которая в комплекте с программатором.
У некоторых есть трудности с установкой драйверов на windows 10. Если будут вопросы расскажу.
Итак, залили дамп обратно, впаяли, собрали, подключили.
Замечу что клеммы с аккумулятора не снимали. Тут мнения расходятся — не будем это обсуждать.
Ничего не стрельнуло, хотя подушек в машине 6 и шлейф на руле порван.
Подушку в руле заменили 2мя резисторами на 2,2 Ом подоткнув сзади разъема.
Подключили диагностику и что видим:

Удара нет, блок в замене не нуждается.
Но зато мы обнаружили что водительский пиропатрон тоже стрельнул — пришлось воткнуть третий резистор. Почему не было этого видно до чистки дампа не понятно.
Подведем итог:
Требуется восстановить шлейф и заменить водительский пиропатрон натяжителя ремня. Сейчас там стоят резисторы. В ближайшее время поеду на разборку. — это ведь моя безопасность.
Пропал беременный мужик и Service.
Поиск информации по стиранию информации об ударе из блока SRS занял в общей сложности около 5-6 часов.
Мне не жалко поделиться этой информацией бесплатно.
Фактически работа по стиранию лишних данных из дампа заняла около 1 минуты времени. За это у меня просили 1500 р. ссылаясь на немыслимые затраты.
Попутно с этой работой был заменён задний правый подшипник ступицы. Мой диагност для этого ездил на работу чтобы задействовать пресс, т.к. в гараже у него нету. Товарищу за работу и потраченное время я заплатил 700р. Считайте что блок SRS бесплатно прошил.
Комментарии 22
Молодец, безопасность это главное.
Двоякое чувство-вроде бы мужик и заморочился с восстановлением блока а вроде как и впаял обманки вместо сработавшего железа…Мог бы чуваку и штуцер дать, невеликие деньги за полдня геморроя.Я оплатил три тыщи за чистку блока и забыл.Пиропатроны стрельнувшие сам менял.Подушки не сработали.
Я ему заплатил больше чем он просил (немножко больше). Да и отношения между нами довольно дружеские что бы мы друг другу деньги платили за услуги. К примеру за замену ГРМ я ему трешку отдал не жалея — потому что работа действительно геморройная и стоит того по сравнению с прошивкой микросхемы. К тому же ему самому было интересно это делать — он раза 3 перепаивал и перешивал сравнивая показания диагностики. И сам предложил сделай отчет на драйве, давай нафотаем, за что тут полторушку платить и т.п.
По поводу обманок — я написал что в ближайшее время обманки будут убраны. Запросил у товарища с завода Рено в Москве стоимость нового подрулевого переключателя в сборе. Потому что в моем на мой взгляд излишние люфты в планетарной передаче.
Но вы можете платить по 3 000 за операцию которая по времени занимает несколько минут — это ваше право. Замена ГРМ стоит столько же, а геморроя гораздо больше. Вот и думайте стоит отдавать такие деньги за прошивку или нет.
а у меня все гораздо проще чем кажется-живу в деревне и специалистов такого уровня попросту нет.Поэтому и выбора тоже нет.Делали мне в Воронеже через друга (тоже)который занимается восстановлением машин после дтп и имеет соответствующие связи.Ну и мой блок отвез заодно со своими.
RENAULT106
Двоякое чувство-вроде бы мужик и заморочился с восстановлением блока а вроде как и впаял обманки вместо сработавшего железа…Мог бы чуваку и штуцер дать, невеликие деньги за полдня геморроя.Я оплатил три тыщи за чистку блока и забыл.Пиропатроны стрельнувшие сам менял.Подушки не сработали.
Добавлю — драйвера на программатор без моей помощи он не смог поставить. И у меня в мыслях не было просить у него деньги за то что я ему помог. Пусть теперь стрижет капусту с ленивых и богатых.
если это в мой огород то мимо.Я выше все написал.
Делается все через розетку без выпаивания микрух и шаманств с дампом.
К нам как-то приезжало авто после таких вот умельцев, т.к. ровно месяц небыло ошибок, потом все вернулось на круги.
Был и еще один авто. Там вот так же тупо эфками заполнили дамп. В итоге автомобилю и подушки не понадобились. Когда сняли рулевую — там был запаяный муляж даже без ресисторов
На этот случай лежит запасная микросхема с бэкапом. И я собираюсь восстановить шлейф и заменить пиропатрон.
Сомнительное удовольствие сделать непойми что, потом опять доставать блок (а находится он не в самом удобном месте) чтобы потом все переделать.
Да и как проверить сработает ли безопасность после таких шаманств? Только стукнуть её еще раз
shmel-jr
Делается все через розетку без выпаивания микрух и шаманств с дампом.
К нам как-то приезжало авто после таких вот умельцев, т.к. ровно месяц небыло ошибок, потом все вернулось на круги.
Был и еще один авто. Там вот так же тупо эфками заполнили дамп. В итоге автомобилю и подушки не понадобились. Когда сняли рулевую — там был запаяный муляж даже без ресисторов
Не поделитесь способом через розетку?
Нужно специальное оборудование. В нашем сто у Сереги оно есть
Бубен для танцев у него есть!
Пффффф
Может быть не знаешь, что такое завирджинить блок?
shmel-jr
Нужно специальное оборудование. В нашем сто у Сереги оно есть
вы из ренотека?
сергей блоки родные шьет для клиентов или в случае обращения уже готовый ставить?
Я не из ренотека.
Мы шьем родные блоки прямо на машине через розетку и есть чистые
Молодец что разобрался))) Но внесу пару моментов. Блоки разные это первый. и чистить надо разные области. Второй момент при подключении клипом может быть сюрприз))) Третий момент, подушки стрельнут с вероятностью 50% если уж очень счастливый. И 4й момент кто этим занимаются просят от 4к рублей.
Я помню, раньше интернета не было, всё нужно было доходить своей головой, думать, схемы покупать в книжных изданиях, помню посидишь, потрудишься, найдёшь какой нибудь типовой дефект, и денежки зарабатываешь . Это я к чему, сейчас с интернетом, всё можно делать самому, если руки и голова из плеч, любую тему можно найти, всё разжовано и в рот положено. Можно и автомобиль самому отремонтировать, электронику починить, дом построить и тд, только вот если каждый будет это делать сам, на что жить тогда (
Каждый все равно делать не станет. Если у человека есть деньги ему проще заплатить.
Redfury1978
Я помню, раньше интернета не было, всё нужно было доходить своей головой, думать, схемы покупать в книжных изданиях, помню посидишь, потрудишься, найдёшь какой нибудь типовой дефект, и денежки зарабатываешь . Это я к чему, сейчас с интернетом, всё можно делать самому, если руки и голова из плеч, любую тему можно найти, всё разжовано и в рот положено. Можно и автомобиль самому отремонтировать, электронику починить, дом построить и тд, только вот если каждый будет это делать сам, на что жить тогда (
Никто до конца не разжовывает. Есть нюансы. Дойти можно, это время и силы. Кому то интересней разобратся, кто то платит… Парень сделал, молодец, но проверять я бы не стал блок как сделал он. По его записи есть неточности. Может и все хорошо, но опять повторюсь. Проверять Я бы не стал)
Поставлю шлейф и пиропатрон под сидушку — поеду на клип съезжу.
GeoDen87
Никто до конца не разжовывает. Есть нюансы. Дойти можно, это время и силы. Кому то интересней разобратся, кто то платит… Парень сделал, молодец, но проверять я бы не стал блок как сделал он. По его записи есть неточности. Может и все хорошо, но опять повторюсь. Проверять Я бы не стал)
Нюансы есть, но я ж написал, когда руки и голова из плеч)))))
Ну автор, сделал сам, молодец, спору нет )
Молодчина