
всем привет.
после установки свежесобранной коробки передач проехал 700 км и настало время заменить так сказать обкаточное масло.
казалось бы всё просто но тут есть один нюанс, я очень ко многим вещам отношусь не так как все вот и с заменой масла тоже не всё обычно.
дело в том что я в коробку лью ровно 2 литра масла? давным давно про это где то прочитал да и подумал чем я хуже, эксперименты лучше ставить на себе а не на ком то и за это тебе ни чего не будет.
сказано сделано и вот уже шесть или семь лет я ездил с двумя литрами масла к коробке, результаты эксперимента такие, как я и ожидал ни чего ни откуда не текло и не сопливилось, расход бенза не увеличился, накат не уменьшился, всё осталось на прежнем уровне а вот шум коробки снизился.
в общей сложности коробка проехала на моей машине 230000 км без единого ремонта, один раз только сальники менял на 150000 км, внутрь ни кто не лазил, ни чего не вылетает, передачи включаются отлично.
не давно я эту коробку продал знакомому по причине того что надо было менять сцепление, заодно решил махнуть и коробку на свеже собранную и новый двухшрусовой промвал установил, всё одним разом.
продал в полностью рабочем состоянии и он очень доволен её работой.
так как есть желание что бы и новая коробка прошла тоже не менее 200000 км то тоже решил так же ездить с двумя литрами, но заливать не очень удобно столько, на старой снимал кулису, а тут всё качественно собрано на герметике и решил сделать приспособу для удобной замены масла из салона.
в обычной пробе просверлил отверстие и впаял изогнутую медную трубку на неё надел шланг и вывел по тонелю в лючок рядом с рычагами раздатки, вставил воронку и два литра масла быстро оказались в коробке без каких либо танцев со шприцами и подобной дребеденью, легко и не принуждённо, потом вставил в шланг заглушку и пластиковым хомутом прикрепил к рычагу блокировки внизу.собрал пластик и в путь.
да ещё один нюанс при переборке коробки всё тщательно изучал и оказывается там в картере в задней части остаётся не сливаемый остаток около 200 гр, считаю это не порядок, не хорошо оставлять в коробке столько отработки со всякой гадостью и сделал там тоже сливную пробку, ни каких проблем с этим нет, теперь масло меняется в полном объёме.в коробке при переборке был тоже целый ряд доработок и с целью уменьшения шума тоже, а шуметь там есть чему кроме подшипника первичного вала.
теперь при выжиме и отпускании сцепления различия в шуме еле заметны, результатом очень доволен.
во избежании каких либо недоразумений и лишних вопросов я ни кому не рекомендую лить в кпп 2 литра масла.
всё это сделано для себя, верней для своей любимой машины что бы работала долго и не ломалась.




Комментарии 36
Можно вопрос? Как сделали так, что бы сосок вверх торчал? :) Просто хочется понять — если я так же, как у Вас припаяю медную трубку — не окажется ли она в закрученом положением смотрящая вниз? )
Есть два варианта первый это затянуть пробку так как считаете нужно и пометить верх на ней и в эту сторону загиб.
Второй это произвольно как получится и с учётом того что резьба конесная и тянется пробка довольно долго то и довернуть полоборота думаю получится, я делал по последнему варианту и всё получилось легко и поймал нужное положение без проблем.
Спасибо, будет настроение — попробую )
В пластиковую бутылку врезать сосок и штуцер. Залить и компрессором. 2 мин!
А про доработки коробки не написал)))
Напишу но позже.
Тоже лью с запасом ))), но зачем так извращаться с врезкой трубок? И пластик кавырять .Я задираю бравый бок на перекосе, обычно бардюр тратуара самое то, и заливают через штатную пробку, как раз входит почти два литра .
Я пластит ни какой не ковырял, пять минут снял накладки залил и поставил.можно конечно и с уклоном залить, я так в раздатку заливаю, тоже ровно литр, .
Мне что бы туда добраться пол салона нужно разобрать .
Ivanshet
Тоже лью с запасом ))), но зачем так извращаться с врезкой трубок? И пластик кавырять .Я задираю бравый бок на перекосе, обычно бардюр тратуара самое то, и заливают через штатную пробку, как раз входит почти два литра .
Полностью поддерживаю 180о-1900 но только 5 а не 4 и с Кпп проблем нет. 67т пробег Кастрол 75w90 g-5/
А через шланг сапуна получится интересно залить? А то я бы мог из под капота масло в кпп залить:) Да и не только в КПП:)
На счёт шлагга сапуна сомневаюсь, у меня тоже выведен.
Смысл в том что воздуху выходить некуда, а черт знает может и пойдёт.
можно заливать. просто медленно.
2 литра в КПП вместо 1,6 литра.
На двадцать пять процентов больше.
Просто скажу свое мнение — 25% это многовато.
Повышенное давление масла в коробке, дополнительная нагрузка на шестерни и т.п. — так меня учили.
То что не выдавливало масло через сальники — наверно, не показатель, может частота вращения валов была не велика, или пробег не велик для образования масляного тумана, либо очень хорошо работает сапун (из опыта — были случаи, когда из-за забитого сапуна масло выдавливало).
Пробег 200 000 не показатель. Коробки легко ходят и 350. Тем более когда они рассчитывались еще в СССР, когда коэффициент запаса прочности закладывался 3-4, а не 1,3-1,4 как сейчас (опять же из опыта — писал первый диплом в девяностые, второй в двухтысячные).
Хотя видел на драйве — человек заливал в раздатку на 200мл больше.
Но как говориться — не давило масло, ездили, значит все ОК.
ПС
Масло через салон — круто. Машину наклонять не пробовали? Судя по бортовику гараж у Вас должен быть неплохой
Достаточно посмотреть конструкцию кпп и можно сделать выводы сколько смазки заливать из ходя положения валов и сальников.2 литра синьки и текло. А 5 страдает именно из за нехватки смазки и малых протоков в кпп она просто изолирована и поступление через отверстие 12 мм.
Однако очень самоуверенное заявление по поводу просто посмотреть конструкцию КПП и сделать выводы о б объеме заливаемого масла…
Достаточно сравнить уровень по пробке с положением валов и сделать выводы!
видел утверждения автомехаников при разборе КПП вида "а вот тут следы хронического масляного голодания"
IVAN66RU46
Достаточно сравнить уровень по пробке с положением валов и сделать выводы!
Вы серьезно?!
Сделать выводы на основании даже не чертежа или эскиза, а картинки?!
А о термине "смазка разбрызгиванием" Вы не слышали?
35Alex35
2 литра в КПП вместо 1,6 литра.
На двадцать пять процентов больше.
Просто скажу свое мнение — 25% это многовато.
Повышенное давление масла в коробке, дополнительная нагрузка на шестерни и т.п. — так меня учили.
То что не выдавливало масло через сальники — наверно, не показатель, может частота вращения валов была не велика, или пробег не велик для образования масляного тумана, либо очень хорошо работает сапун (из опыта — были случаи, когда из-за забитого сапуна масло выдавливало).
Пробег 200 000 не показатель. Коробки легко ходят и 350. Тем более когда они рассчитывались еще в СССР, когда коэффициент запаса прочности закладывался 3-4, а не 1,3-1,4 как сейчас (опять же из опыта — писал первый диплом в девяностые, второй в двухтысячные).
Хотя видел на драйве — человек заливал в раздатку на 200мл больше.
Но как говориться — не давило масло, ездили, значит все ОК.
ПС
Масло через салон — круто. Машину наклонять не пробовали? Судя по бортовику гараж у Вас должен быть неплохой
тем не менее инет пестрит сообщениями "всегда стараюсь заливать в КПП масла чуть больше"
Да, интернет пестрит. Всем, чем хочешь. На любой вкус и цвет. Однако компетентность интернет-экспертов зачастую вызывает сомнения.
Или ужас. Это у кого нервы послабже.
Да пусть льют. А инженеры-проектировщики — это лохи распоследние. И пусть их аргумент по уровню масла подтверждался расчетами. Хотя конечно же я их не видел. Просто меня так учили. И редуктора на курсовых работах по Деталям машин я считал сам.
И уровни масла в них закладывались расчетами.
А принцип — кашу маслом не испортить, хорош для каши. И писать — потом "У меня вышла из строя пятая передача, потому что я лил масло как положено" — это, простите, дешевый популизм и некомпетентность. У меня сходу на такое возникает куча вопросов: Качество шестерен проверили? Закалку? Толщину поверхностного слоя? Чем проверили?
А? И так видно? Понятно.
А до скольки оборотов двигатель крутите? А как переключаете передачи?
Первая, вторая и пятая? И прет как танк? Ну, это тоже понятно.
А что за масло лили на два литра больше?
Сосед-тракторист подогнал за червонец? А на рынке такое сколько? Две тысячи? А что ж он так дешево продал? Говорит, не жалко для хорошего человека? Так тоже понятно.
А что канистра-то закрыта была? Нет?
А? Сосед сказал, что там вместо Лукойла Мотюль? Хороший какой у Вас сосед.
А он сам как льет? Тоже больше? А переключается? Тоже с первой на шестую?! А машина какая?
Какая? МТЗ-80? Да знаю конечно…Хорошая машина для всей семьи…Большая. Особенно когда с прицепом так вообще УХ!
много страшных слов — а смысл всего каков ?
чем "много масла" плохо ?
только аргументированно, как "самостоятельно считавший редуктора"
Смысл простой — не опирайтесь на мнение других, не обладая полной и достаточной информацией об их компетентности.
т.е все механики врут, лишь один бывший проектировщик говорит правду ?
Смотрите пункт выше.
Откуда у Вас информация, что все они механики? Вы видели их дипломы и трудовые книжки?
так и у тебя только слова
впрочем, открою страшную тайну — если ты вдруг не знал — "дипломы и трудовые книжки" обычно что-то значат лишь при приёме на работу… а вот на качество самой работы почти не оказывают никакого влияния…
пусть каждый остается при своем мнении.
Вы — долить масла на двадцать пять процентов больше, чем нужно. А потом утоптать и еще добавить на всякий случай.
Я — делать, как нужно.
lcgc
т.е все механики врут, лишь один бывший проектировщик говорит правду ?
про какую правду Вы говорите? В том что механизм рассчитывается на основании законов механики?
Ну, это да — правда.
И на машине Вы ездите на основании этих же законов. Они есть вне зависимости от того, верите Вы в них или нет.
35Alex35
2 литра в КПП вместо 1,6 литра.
На двадцать пять процентов больше.
Просто скажу свое мнение — 25% это многовато.
Повышенное давление масла в коробке, дополнительная нагрузка на шестерни и т.п. — так меня учили.
То что не выдавливало масло через сальники — наверно, не показатель, может частота вращения валов была не велика, или пробег не велик для образования масляного тумана, либо очень хорошо работает сапун (из опыта — были случаи, когда из-за забитого сапуна масло выдавливало).
Пробег 200 000 не показатель. Коробки легко ходят и 350. Тем более когда они рассчитывались еще в СССР, когда коэффициент запаса прочности закладывался 3-4, а не 1,3-1,4 как сейчас (опять же из опыта — писал первый диплом в девяностые, второй в двухтысячные).
Хотя видел на драйве — человек заливал в раздатку на 200мл больше.
Но как говориться — не давило масло, ездили, значит все ОК.
ПС
Масло через салон — круто. Машину наклонять не пробовали? Судя по бортовику гараж у Вас должен быть неплохой
Чем больше масла, тем больше надо усилие, чтоб провернуть шестерни на морозе. Летом с этим проблем нет.
А вообще-то, кто его знает, этих итальянцев, чем они руководствовались, рекомендуя такое количество масла в коробку.
подозреваю, они не думали про морозы -20 и ниже
(
Да вы батенька знаете толк в извращениях 😁 масло через салон менять
а то.
zzzdoroviak
Да вы батенька знаете толк в извращениях 😁 масло через салон менять
Скоро и заправляться через салон будем с такой ценой на бензин. Воруют сосуны спасения нет! Сетки ставят так они крышки лючки ломают в отместку.
У нас пока с сосунами не так всё плохо ибо камеры на каждом шагу, меня когда около дома притерли узнал что на моём доме 3 камеры и было это в 2015, сейчас наверное ещё больше
Главное, чтобы воры знали, что их снимают, а то придут из другого района и сольют. А на камерах, вы не узнаете, кто у вас сливает, если только вы их лично знаете и они из соседнего подъезда.
Проблемы надо решать по мере их поступления, от всего не защитится