Текущий радиатор — не новость для зафироводов, насколько я успел понять. У всех текут через разные промежутки времени (два года, три…), но все сходятся во мнении, что надежность все равно не та, которую люди обычно ожидают от детали такого типа — она должна служить дольше.
Тем не менее — что имеем, то имеем. Радиатор течет, жижа уходит, а неработающий датчик в бачке еще больше подливает масла в огонь — не очень-то охота постоянно лазить и смотреть уровень. Сам датчик работает — не работает (застрял) поплавок внутри бачка.
Есть очень неплохие видео-ролики со всем процессом. Но я все же вставлю свои 5 копеек.
Сливаем антифриз. В моем случае он во вполне неплохом состоянии. Видимо меняли недавно. Скорей всего меняли прокладки теплообменника, на что намекает очень грязный расширительный бачок.

И начинаем снимать все подряд. Как кто-то упоминал, со снятой площадкой под аккум места больше и удобнее, времени на его снятие надо не много. Очень пригодится инструмент для снятия самозажимных хомутов. Очень неудобно их снимать, особенно с нижних патрубков. Может на подъемнике удобней — я даже ямой не воспользовался. Наверное подойдут переставные клещи. Я пользовался чем-то похожим на переставные пассатижи — не айс. Обычные пассатижи вообще отстой. Собирался перед этой процедурой прикупить переставные клещи — как-то не сложилось — пришлось работать тем, что было под рукой. Значительную часть времени я потратил на снятие этих хомутов. Думал снять шланг с термостата, а потом на снятом радиаторе было бы удобнее нижнюю часть отсоединить, но на термостате как-то очень плотно шланг сидел, даже со снятым хомутом не проворачивался — побоялся порвать и отказался от этого варианта.
Часть времени уходит на то, чтобы найти способ, как аккуратно извлечь вентилятор и сам радиатор. У меня на радиаторе были обломаны с обеих сторон крепления для резиновых уплотнителей ("буфер радиатора" по- каталожному) и утеряна одна из этих резинок.

Но это облегчило процесс изъятия радиатора.





Так же хватает работы с установкой обратно. Нужно перекинуть закладные и датчик температуры со старого радиатора на новый.

На новом "уши" на месте, так что обратно он уже не встанет без снятия верхних креплений радиатора.


В принципе хватило снятия одного правого крепления. Было бы легче, если бы снять еще и левое, но его болт под бачком омывайки — поленился его снимать.
Обратно хомуты как-то легче ставятся, чем снимаются. По ходу где отсутствовали, устанавливал пластиковые хомутики (жгуты проводов обычно крепят). Радиатор уже видимо меняли, так как целых хомутиков не было. Обычно чтобы снять радиатор, надо в нескольких местах перекусить их, у меня не было ни одного вроде.
Установил новый бачок, замутил новый антифриз, залил. Вошло примерно 5,7 л.

Радиатор — 130119910 Dello — 45$ (приехал AutoMega)
Бачок — 93183141 General Motors — 30$
Буфер радиатора — 130120810 Dello — 1,5$
Антифриз — 19400 FEBI BILSTEIN G12+ 3л Лиловый Концентрат — 13$

Теперь борюсь с привычкой нажимать "ОК" на сообщение "Coolant level" после поворота ключа зажигания :).
UPD: прошло чуть более 3-х лет и радиатор отжил своё
Комментарии 2
Добрый день, как радиатор AutoMega, не потëк за это время?
Пока живой