Немного про поддон картера Ланос.
С завода устанавливается алюминиевый поддон GM 96481581
Он одновременно закрывает маховик двигателя.
Ценник на поддон GM не гуманный, но вполне нормально становится аналог — POLCAR 2505MO1
Демонтаж
При демонтаже народ часто не может снять поддон. Т.к. не находит 2 болта крепления, которые находятся под резиновыми пробками. На рисунке стрелками указаны 2 эти болта.

При демонтаже нужен ключ с удлинителем. При чем 1/2 дюймовая головка может казаться большой не не пройти в канал. Желательно использовать инструмент 3/8 дюйма.
Монтаж. Прокладка
Т.к. поддон крепится винтами не только к блоку ДВС, но и к корпусу МКПП но уже в другой плоскости, то установка качественной резино-пробковой прокладки приведет к тому, что отверстия в перпендикулярной плоскости не совпадут, а установка тонкой прокладки не эффективна.
С завода поддон идет без прокладки — на герметике.
Анаэробные герметики тут не будут работать, Нужен силиконовый высокотемпературный маслостойкий герметик. Например такой:

Коды для заказа-
— серый — RW8503
— красный — RW8500
Герметик нужно использовать правильно — обезжириваем поверхности, наносим герметик, выдерживаем 15-20 мин. (смотрим инструкцию), и только после этого ставим поддон.
Затягивать улиткой в несколько проходов с моментом 14 Н*м
Затяжка болтов крепления к МКПП в последнюю очередь, с моментом 40 Н.м

Поддон картера от Nexia

На ланос можно ставить стальной поддон от Nexia, только нужно закрыть маховик кожухом.
В этом варианте есть преимущества, цена, труднее сломать поддон выкручивая сливную пробку, при ударе такой поддон деформируется, а не лопается.
Нам понадобится:
— болты 15 шт — 94500904 (они короче. на штатный ставятся более длинные 94500907)
— 96351480 поддон масляный
— 90409693 прокладка поддона, но я крайне рекомендую резино-пробковую прокладку, например ROSTECO 20768
— 96079170 кожух маховика

Дополнение по герметикам
Нужно брать герметик на основе RTV-силикона (room temperature vulcanization). Там основа низкомолекулярный каучук в жидком состоянии. Физика процесса такова — примерно за 1 час происходит полимеризация силикона, затем 15-24-48 часов (смотреть инструкцию) происходит вулканизация каучука.
Температура таких герметиков до +340С
Если производитель поддерживает цветовой стандарт, то нужен серый или красный герметик.
Они отличаются только тем, что красный полимеризуется быстрее — 15 часов.
Как откручивать/закручивать пробку что бы не сломать поддон
Первое правило
Всегда ставьте новую медную прокладку!

Код GM 94525114 — цена 70 рублей. Но лучше взять ELRING 115100 — она в 10 раз дешевле.
Не поленитесь — закажите десяток и бросьте в бардачок.
Второе правило
Никогда не используйте "трещетку" или рожковй ключ для откручивания пробки!
Используйте Т-образный вороток с удлинителем.

Все дело в том, что при откручивании одной рукой пробка идет на излом и легко сломать поддон.
Если усилие направленно вниз — шанс сломать поддон очень велик.
Если усилие направленно вверх — шанс меньше, но он все равно есть.
Третье правило
Момент затяжки при использовании НОВОЙ медной прокладки — 30-35 Нм
Комментарии 70
На нексиях дюралевый тоже встречается, чаще на шеснарях. И он лучше
Что можете сказать про прокладку (пробка) с металлическими втулками в отверстиях под болты?
При затяжке динамометрическим ключом есть шанс сломать поддон или он есть только при откручивании пробки?
если ставится медная шайба и момент затяжки выдержан правильно, то сломать маловеротно.
Есть риск при откручивании.
96079170 кожух маховика не закрывает весь маховик и прижимается плохо ( отверстия только верхние сошлись). Это так и надо? не страшно?
для маховика нужно 96079170 и нужна прокладка. Все есть в статье
А какая прокладка для кожуха маховика должна быть? Пытались ставить, но сказали что не устанавливается.
на кожух нет прокладки.
единственное, чуть выше не правильно написал, нужна пробковая прокладка под поддон картера, иначе зазор получается .
И не первый раз слышу, что нормально не становится.
Тут не знаю как. Я ставил кожух с разбора, он встал ровно
Кто знает какие болты (номерок) идут вместе со стальным поддоном?
Понимаю, что очень поздно, но может другим будет полезно. 6*13*1,25 (ш*д*резьба)
Нутро
Это я молотком его долбанул. Варили 3 раза. При остывании трещину даёт.
Если вместо алюминиевого поддона ставить стальной, то что нужно ещё заказать? Судя по каталогам то есть какой то отражатель ещё сложной конструкции. Вот что с мои поддоном сталось
стальные идут уже с отражателем (он приварен), алюминиевые по отдельности (там на болтах)
если брать стальной, то получается так
— 96351480 поддон масляный
— 90409693 прокладка поддона, но я крайне рекомендую резино-пробковую прокладку, например ROSTECO 20768
— 96079170 кожух маховика
Так и взял
Скажите пожалуйста в какой последовательности делали?сначала поддон ставили металлический, а потом уже кожух маховика?
Да
nikhotin
стальные идут уже с отражателем (он приварен), алюминиевые по отдельности (там на болтах)
если брать стальной, то получается так
— 96351480 поддон масляный
— 90409693 прокладка поддона, но я крайне рекомендую резино-пробковую прокладку, например ROSTECO 20768
— 96079170 кожух маховика
Болты от люмин поддона не подходят на стал поддон. Нужны короче около 15мм
да, не учел
на люминь идут болты 94500907
на стальной 94500904
Серег, а от чего можно кольцо на пробку найти ? какой диаметр ?
от чего не знаю, размеры видел тут www.drive2.ru/l/3611634/
Серег ! На пробку поддона!
))))
Внешний диаметр – 20, 24 мм.
Внутренний диаметр – 14,42мм.
Толщина – 2,00мм.
в любом автомагазине где есть болты и гайки
главное внутр диаметр был 14+
толщина не критична
Я подобные видел в магазине ГАЗ на Штеменко www.avtozapchasti34.ru/
уже купил, спасибо.
nikhotin
))))
Внешний диаметр – 20, 24 мм.
Внутренний диаметр – 14,42мм.
Толщина – 2,00мм.
в любом автомагазине где есть болты и гайки
главное внутр диаметр был 14+
толщина не критична
Я подобные видел в магазине ГАЗ на Штеменко www.avtozapchasti34.ru/
30 р. на нижнем.
Спасибо за инфо 👍
Как раз сейчас дилема с поддоном) трещина маленькая у болта но капает нормально! Варить или новый брать вот вопрос)
вопрос цены. если аргон и нарезка резьбы будет меньше дешевле нового поддона, то почему нет?
Только что прошел через это! И как я мог этот пост не заметить ))))
ps. поставил алюминиевый, на красный герметик.
Сергей ! А что случилось с твоим родным поддоном ?
Ни чего. Он продолжает нести нелегкую свою службу )))
Просто несколько раз уже спрашивали про замену, решил отдельным постом оформить
Хорошо )
Полезная информация .
Спасибо
Снимал свой поддон. У меня алюминиевый. Насчёт прокладки — подтверждаю личным опытом. Если на алюминиевый поддон втулить прокладку, то потом кожух к КПП не прикрутите. Я упертый оказался, поэтому пытался втулить прокладку. Итог — сорванная резьба в одном из отверстий кожуха КПП. Садил на герметик Victor Reinz. Обтягивал динамометрическим ключом с усилием в 10 Нм. Сначала крест-накрест, а окончательно затягивал, проходя по кругу.
Ещё надо добавить в эту статью, как правильно откручивать пробку на алюминиевом поддоне. Нужно любое усилие прикладывать вверх, а не вниз тянуть, как делают многие. Тогда вероятность того, что поддон лопнет снижается.
Добрый день! Я так понимаю, этот поддон для 16 клап. двигателей?
нет.
блок ДВС у них одинаковый, отличие в голове
Просто в каталогах для нексии для 8 кл. и 16 кл. двигателей идут разные артикулы для поддонов. Видимо, на 8 кл. ставят в основном стальные поддоны…
бардак в каталогах, скорее так — N100 — стальной
N150 — алюм.
Evengi
Просто в каталогах для нексии для 8 кл. и 16 кл. двигателей идут разные артикулы для поддонов. Видимо, на 8 кл. ставят в основном стальные поддоны…
еще уточню, возможно в годе выпуска еще дело, у нас на работе юзаются ксюхи. раньше были стальные, сейчас алюм.
У меня на n100 16 кл. стоит алюминиевый поддон, судя по фото ничем не отличается от описанного Вами GM 96481581 или POLCAR 2505MO1. По применимости нигде нет информации, в каталоге 96481581 обозначен как алюминиевый и только для n150 1.6 L. Вот этот момент меня смущает. Судя по каталогу на n100 вообще нет алюминиевых… только стальные. Но это же полная ерунда, у всех n100 16 кл., что я видел стоит именно алюминиевый. В каталогах тот ещё бардак…
100 были с железными, потом пошли 150-е шли с железными сначала — первые партии, вне зависимости от мотора, потом алюминиевые.
голову не ломайте, блок один на 1.3, 1.5, 1.6
видел A16DMS с нубиры с железным поддоном
У меня была N100 16кл 2005г, на ней стоял люминевый.
что у узбеков шло, то и ставили
nikhotin
еще уточню, возможно в годе выпуска еще дело, у нас на работе юзаются ксюхи. раньше были стальные, сейчас алюм.
У себя на авто повредил поддон, вот поэтому хочу заказать новый. Склоняюсь к тому, что Вы описали в статье POLCAR 2505MO1. Но вдруг он не подойдёт… Цена у него, конечно, более менее гуманная…
подойдет
Спасибо!
nikhotin
подойдет
И ещё хотел бы у Вас уточнить, с поддоном от POLCAR идёт в комплекте болт слива масла или нет?
я его брал в рознице один раз — болт был
nikhotin
нет.
блок ДВС у них одинаковый, отличие в голове
А с виду 1 в 1 как на Rezzo 16кл A16DMS, неужели не подойдет?
У меня на ланосе 1,6 2001г был металлический поддон. Герметик использовал локтайт. 3-й год уже бегает все отлично. После ВР подтекал поддон, 2 раза переделывали, пока не купил локтайт
Добавьте схему затяжки поддона. Не нужно рисовать, уже есть готовая в моем исполнении))
спасибо
Victor Reinz наше всё:)
вопрос цены.
Витя стоит — 350 р
Есть достойные кандидаты в ценнике до 200 р по качеству не хуже
— PERMATEX УЛЬТРА ГРЭЙ Серый — код 22074
— ABRO Grey 999 — код 9AB42
На счёт герметика.
Всегда использую Казанский серый герметик, который у нас в любом магазине есть, стоит копейки. Держит как сатана.
На трёх машинах поддоны менял с ним (2 нексии и ланос), ни один поддон не потек.
На тазах клапанные крышки бывало им промазывал, ничего не текло.
Просто нужно обезжиривать и дать подсохнуть герметосу.
с казанскими сейчас такая фигня.
Есть Казанский завод синтетического каучука (КЗСК) он делал несколько видов герметика, в т.ч. и серый. там еще машинка нарисована.
Вот он www.kzck.ru/shop/avtogermetiki/item_174/
но он для прокладки поддона не совсем подходит.
картинка крупнее www.avtostore.spb.ru/comp…oducts/000-85047____1.jpg
Для прокладки поддона у них есть правильный герметик www.kzck.ru/shop/avtogermetiki/item_170/
Но дело в том, что в Казани есть еще ООО Весто которое пакует китайское непонятно что в похожую тару www.adn-avto.ru/upload/adn_img/00019074.jpg
Что бы проверить подходит ли герметик для поддона с маслом (пофиг картер ДВС или КПП), нужно сделать тест ацетоном.
на мелкую железяку нанести немного герметика, сутки высушить, и поместить в ацетон на сутки.
Правильный герметик каким был таким и останется.
Казанские (оба) этот тест не проходят — набухают/растворяются
А вот заводской MaxSil — проходит
Про тот который вы рассказали гавно полное, особенно белого цвета.
Я использую вот такой прекрасный герметик))
Когда его мазал на клапанные крышки своих ТАЗОВ 8КЛ, то после того как открывал крышку для регулировки клапанов, часть герметика вытекала из под прокладки и попадала на стенки ГБЦ, он там мертво держался в этой масляной среде. Потом отвёрткой выковыревал помню)))
Я не говорил что его надо брать.
А то что вытекал герметик — не правильно герметик используете.
Его нужно намазать, дать схватиться, что бы прокладка сформировалась, и только потом ставить деталь.
Это не клей, это формирователь прокладок
ято качается автосила — ХЗ. RUNWAY я заказываю и он получается на 20 рублей дороже, смысл что то еще искать, когда этот отлично работает
Полезненько)
Теперь буду знать что со стальным поддоном нужен еще и кожух маховика. А то читать на просторах интернета что маховик ничем не закрыт с завода )))))
они просто нексию не видели снизу )))
Да там Типо мастера были… У меня на нести кстати алюминиевый поддон с завода (F16D3).
N150 уже люминий )) пошел
N100 — стальные поддоны
Для какого двигателя 1.5 или 1.6
для любого, там блок одинаковый
Вот из нексиевского поддона масло сливать — пробка образует самую низкую точку.
как то мыл поддон со снятым экраном — тож нормально все сливается
Силикон работать не будет.
Можно использовать инструмент с квадратом 1/4.
будет, работать.
Нужно брать герметик на основе RTV-силикона (room temperature vulcanization). Там основа низкомолекулярный каучук в жидком состоянии.
Физика процесса такова — примерно за 1 час происходит полимеризация силикона, затем 15-24-48 часов (смотреть инструкцию) происходит вулканизация каучука.
Температура таких герметиков до +340С
Если производитель поддерживает цветовой стандарт, то нужен серый или красный герметик.
Они отличаются только тем, что красный полимеризуется быстрее — 15 часов.
Немного о герметиках.
Вы указываете"RTV-силикона (room temperature vulcanization)", это сейчас любой герметик, который вы используете. Вы просто переведите RTV-силикона (room temperature vulcanization) — "вулканизация при комнатной температуре", то есть без дополнительного нагрева. HTV (high temperature vulcanization) — вам ещё придется поискать.
К RTV относится любой герметик для ванной :)
Это три буквы, которые нам не интересны.
Процесс полимеризация силикона начинается сразу при контакте с влажностью в воздухе. (чем больше влажность, тем быстрее)
Образование поверхностной плёнки у силиконового герметика — 5-10 минут.
Средняя полимеризация 2 мм. в сутки.
Если нанести герметик на фланец и сразу соединить детали, то они могут склеиться. Для этого ждут некоторое время для образования поверхностной плёнки, для облегчения дальнейшего демонтажа.
Высокая температура не всегда нужна. Не стоит гнаться за герметиками, которые (как написано на тюбике, но не факт) могут выдержать температуру 300 градусов и выше. Ваш мотор, скорее всего, не выдержит и 200 градусов. Есть много более важных требований к герметику для двигателя чем его устойчивость к температуре. Это маркетинговый ход. Аналогично писали на "минипукалках" музыкальных, выходная мощность 1000 Ватт, но не указывали систему измерения.
Вы правильно заметили. Анаэробный герметик может не подойти. Для тонкостенных и не плотно прилегающих фланцев лучше использовать силикон. Он не так требовательный к величине зазора. У Анаэроба не более 0,5 мм.
Из опыта:
Runway — дешёвый герметик и соответствует качеством своей цене.
"Витя" и "Дырка" — хорошие универсальные герметики от ведущих брендов выпускающих прокладки.
Казанский — "классика" советских годов :). Он не плохой, но слишком жидкий и не всегда выручает. Но лучше казанский чем runway.
Есть ещё много информации про цвет герметика и т.д., но получится много букв.
Удачи всем!
полезная информация!
в закладки