Победил ещё одну неисправность.
Ошибка B1416: Циркуляционный насос дополнительной прокачки тосола (M13).

Проявляется в долгом прогреве ДВС на холостых оборотах, а также в том, что не функционирует должным способом режим REST.
Меняем? Естественно! Холодно ведь уже. Можно было конечно разобрать, поменять щётки, но иногда ведь и не в них дело, а в том, что мотор клинит. Надо было сначала снять, посмотреть, и исходя из этого уже дальше принимать решение. Я решил сразу поменять, а уж потом разбирать старую, если что поменяю щётки, пусть лежит в запасе.
Арт.: 0392020029
Единственно где затупил, заказал с тремя штуцерами, хотя можно было взять с двумя(арт.:0392020026), а крышку переставить со своей и таким образом сэкономить в районе 2 тысяч. Ну да ладно, поздняк метаться.




Замена данной детали проста до безобразия, но ковыряться на улице в минус нет никакого желания. Заехал в сервис, отдал 600₽, выпил чашку кофе, выкурил сигарету и уже все готово.


Ошибка ушла, REST работает, в салоне Ташкент :)
Ну и естественно в конце на мойку.






Комментарии 69
Отпишусь для того кто найдет эту запись в будущем. Существует аналогичная помпа, ставилась толи на бмв, толи на форды. Имеет производительность около 700 литров в час (штатная около 500). Отличается только разъемом, но при это стоит в два раза дешевле. 0 392 020 034
На Опели она идёт … стоит 3.500. Так же как и Бош для Мерседеса но с двумя штуцерами, на который при необходимости можно переставить крышку со старого )
bringmethemetall
Отпишусь для того кто найдет эту запись в будущем. Существует аналогичная помпа, ставилась толи на бмв, толи на форды. Имеет производительность около 700 литров в час (штатная около 500). Отличается только разъемом, но при это стоит в два раза дешевле. 0 392 020 034
bringmethemetall
Отпишусь для того кто найдет эту запись в будущем. Существует аналогичная помпа, ставилась толи на бмв, толи на форды. Имеет производительность около 700 литров в час (штатная около 500). Отличается только разъемом, но при это стоит в два раза дешевле. 0 392 020 034
Ещё вроде как она же ставится на УАЗ и ГАЗ
А как вы определили что не работает? Кроме того что плохо прогревается.
1. Её работу физически видно и слышно должно быть из под капота при включении режима Rest
2. Самое первое фото в этой записи БЖ, на котором показа действующая ошибка B1416
Извиняюсь на ошибку необратил внимания. Спасибо.
Да не за что :)
Сделай самодиагностику, сразу станет всё понятно. Я бы без нее вот и не узнал бы, что у меня заслонка угольного фильтра не работает
www.drive2.ru/l/517223739797013377/
Обязательно гляну.
Знаешь как делается самодиагностика ?
Да я видел запись в бж у человека с описанием кодов, найду))
Дмитрий, добрый день! Как машина сейчас, по факту, нагреваясь держит температуру?
Всё так-же чуть больше 80-ти? Т.Е. 85 примерно?
И как разогревается салон, доп насос нормально справляется?
Приветствую, Сергей.
Да, всё отлично. Греется быстрее, температура 85-87.
Салон стал тоже стал прогреваться быстрее.
Я всё-же хочу добиться стабильной температуры 91-95 градусов.
И насосик вот-вот поменяю, поставлю от W211, безщеточный и более производительный.
А я смотрю и не пойму, а что это он такой короткий?
Он безщеточный. Практически вечный. Их ставят и по сей день, на все модели Мерседес.
До сих пор встречал это понятие только в двигателях квадрокоптеров. Еще не смотрел его устройство, поэтому не представляю себе, о чем речь.
Всё банально просто. Единственные "минусы", которые я встречал в отчётах по ремонту таких насосов, это затрудненное вращение крыльчатки, при использовании воды в системе охлаждения и как следствие ржавление вала и окисление дорожек платы управления, находящейся в насосе, в следствии попадания влаги через штекерное соединение.
Но и эти поломки встречались разово, не системно.
В смысле, только воды? Концентрат же мы водой всё равно разбавляем.
Да, только не все выдерживают нужную концентрацию и применяют дистиллированную воду.
Комментарий удалён
Ты че такой трудный то а?! Тебе говорят про включенную печку! При включенной печке и неработающей помпе прогревается дольше чем при включенной печке и работающей помпе! Вчера мне мозг выносил, сегодня до Сергея докопался! Мы о разных вещах говорим, неужели с первого раза до тебя не доходит?!
А по-моему с Сергеем они как раз об одной вещи говорят)) У тебя печка включена всегда и ситуация понятна. А Сергей говорит, что печка включается, когда ОЖ достигает 50 градусов. В случае, о котором говорит Сергей у меня температура так же падает, как у yurton'а.
Ну со мной то этот деятели пытается спорить поо разные ситуации
DerUnibrow
А по-моему с Сергеем они как раз об одной вещи говорят)) У тебя печка включена всегда и ситуация понятна. А Сергей говорит, что печка включается, когда ОЖ достигает 50 градусов. В случае, о котором говорит Сергей у меня температура так же падает, как у yurton'а.
И кстати, перечитал сейчас ещё раз. Сергей написал «включить принудительно, подав 12В», то есть не печку включить, а насос только. А он все перевернул, печку приплёл сюда. Так никто и не спорил, что с включенной печкой ДВС греется хуже.
DerUnibrow
А по-моему с Сергеем они как раз об одной вещи говорят)) У тебя печка включена всегда и ситуация понятна. А Сергей говорит, что печка включается, когда ОЖ достигает 50 градусов. В случае, о котором говорит Сергей у меня температура так же падает, как у yurton'а.
Аххахаха))) Хитрооо, хитрооо. Яйца-то поджаты. Я хочу сказать, электромагнитные клапана печки. ОЖ в салон не поступает, вот температура и растёт дальше. Хитрый трюк для снятия видео))
В смысле не поступает? Ты о чем вообще ? В машине минус, датчик работает, исходя из этого, даже в белой зоне открывает клапана полностью, пока салон не прогреется. Я вообще почти не трогаю регуляторы температуры. Они у меня в белой зоне всегда. Но если очень хочется, завтра пересниму на красной. Уверен, что ничего не изменится.
Ну что ж, если так, то тогда дело в моторе. И на Е, и на SLK у меня со 111 мотором было такое поведение. Я тоже могу снять видео и там мы все увидим то, что утверждает yurton.
Может это у вас просто беда с системой охлаждения?
Маловероятное совпадение. Ну яйца у меня точно целые. А что там еще? Мотор рециркуляции тоже цел.
Не знаю. Но у меня тоже все в порядке на обеих машинах. Термостат новый, доп.помпа тоже, ОЖ даже свежая ) перегревов нет, все работает в штатном режиме.
DerUnibrow
Маловероятное совпадение. Ну яйца у меня точно целые. А что там еще? Мотор рециркуляции тоже цел.
Так лучше ?
Так намного лучше. С меня ответка)))
SX3258
Так лучше ?
Вчера спросил в группе SLKводов — у всех это одинаково. Мужики-сервисмены понимают, что это нормальное явление. Причиной, по которой это явление не заметно на 112-ом моторе, может быть просто иной контур ОЖ. Пока из салона до датчика жидкость дойдёт, уже обретает похожую на общую температуру, на которую стрелка не реагирует.
DerUnibrow
А по-моему с Сергеем они как раз об одной вещи говорят)) У тебя печка включена всегда и ситуация понятна. А Сергей говорит, что печка включается, когда ОЖ достигает 50 градусов. В случае, о котором говорит Сергей у меня температура так же падает, как у yurton'а.
Разговор изначально шел о системе охлаждения М112 с климатом.
Вот у меня такой-же мотор и так-же климат.
Поэтому я могу реально о чём-то судить.
Товарищ-же Пупкин из Губкина, не зная конструкции авто и желая спорить только лишь-бы спорить, всего-лишь показал свою техническую безграмотность.
Всё, что он смог, это работа доп насоса и мотора М111, но мы все говорим о моторе М112 с климатом, у которого доп.насос постоянно работает, с момента включения зажигания, не зависимо от того, включена печка или нет.
Понимаете в чём разница? Спорить с человеком, не знающим элементарщины — себя не уважать.
Привет, сколько стоит насос?
5.500
Мужики, спасибо, до меня дошло только что…
Ситуация такая у меня:
ОМ611 без вебасты (сгорела)
Установлен Отопитель Бинар 5Д дизель
Ошибка горит на климате 1416
Снял насос рециркулярный на 2 в/выхода, разобрал, а щётки целые, собрал, а он рабочий, а питание на него всеравно не идёт, включен климат или нет.
Помпа родная засвистела, заменил на новую пару дней назад.
Я думал, что с коллектора идёт на кипятильник омывателя, с омывателя под бампером на вебасту, а у меня вебасты нет, точнее тонкого носика.
Сделал троиник на Бинар 20х20х8мм и за циркулировал типо.
Мёрзну, температура 80, а дует ляденым, летом даже так с кондиционера не дуло,
Яица уже перетрес, почистил, везде воздух стравил, уже засомневался того ли помпа вращения другого…ни открыта заслонка ли у меня подача прямо с улицы воздуха…
Третью зиму катаю без автоодеяла, без защиты днища, без утеплителя капота, и картонки в радиатор не вставлял ниразу, было тепло, а сейчас решил сделать все по уму и МЕРЗНУ второй день. МерЗедес )))
Вы спорите, может, у кого то шубинки, валенки, фуваечка снизу сверху и спереди, или шланги напутал.
Рад буду вашим схемам движения антифриза по вашим Мерседесам с дизелем со стрелками направлениями…
Вот и я думаю о том-же, рассуждая почему мотор на ходу быстро остывает…
Как я однажды и говорил, дело в том, что исправная доп.помпа перекачивает часть жидкости мимо основного радиатора, запуская её обратно в двигатель.
Но себе я хочу другую помпу. Что-бы на века…
на фото от чего помпа и можно ее номер?
Данная помпа от W211, номера именно её нет. На разборке такая и подобная, но с двумя выходами, идут под одним номером.
Боюсь Вас дезинформировать…
Они шли на все модели Мерседес, включая легкие грузовики.
спасибо за информацию
BAMBARBIETZ
Данная помпа от W211, номера именно её нет. На разборке такая и подобная, но с двумя выходами, идут под одним номером.
Боюсь Вас дезинформировать…
Они шли на все модели Мерседес, включая легкие грузовики.
На ваш взгляд у этой помпы ресурс побольше чем у родной? нашел на разборе от w212 за 30$
Производительность чуть выше помпы W210. Она безщеточная, в этом главное преимущество.
Но как и всё в этом мире, у-Вы, не вечно. Из попавшихся мне на глаза поломок, одна — заклинило крыльчатку (грязь-ржавчина-вода), вторая — сгнили дорожки на плате внутри помпы…
Вчера я выкупил такую-же помпу и к ней штекер, что-бы не искать. Всё вместе на 25$ или порядка 1700 рублей.
BAMBARBIETZ
Вот и я думаю о том-же, рассуждая почему мотор на ходу быстро остывает…
Как я однажды и говорил, дело в том, что исправная доп.помпа перекачивает часть жидкости мимо основного радиатора, запуская её обратно в двигатель.
Но себе я хочу другую помпу. Что-бы на века…
У меня знакомый от Туарега поставил тоже безщеточную. Греет быстрее говорит )
У неё производительность под 1000 литров.
28 лет и ещё из Челябенска, кому я доказываю? Не прими за оскорбления, вы ведь суровые мужики😉.
А мне не надо ничего доказывать! Я говорю то, что вижу в реальности. На двух машинах!
Прогрейте двс градусов так до 45- 50 градусов без вкл насоса, а затем вкл и увидете как t двс упадёт.
Ну на прогрев в положительну сторону он не влияет, а скорее в отрицательную ( дольше греть будет двс с ключенным насосом)
Это почему же? Наоборот, ОЖ быстрее с ним циркулирует. Уже проходил на 202 это, без него на месте машина вообще не грелась, только на ходу. Да и здесь так же.
При работе его, прогревается жидкость в печке и бачок омывателя, а это ещё + энное количество жидкости. Что быстрей закипит, чайник полный или полупустой?
Жидкость в печке и бачке прогревается и тогда, когда он неисправен. Причём в машине было не холодно. Проблема была как раз в том, что машина долго прогревается. Точнее вообще почти не греется на ХХ. С рабочим же насосом машина прогревается, стоя на месте, гораздо быстрее. Попробуй у себя снять фишку, убедишься сам ) если б было не так, я б и не парился.
Ты думаешь помпа двс способна прогнать ож через насос и по тонкому шлангу в бачке омывателя? Ещё раз повторяю, прогрей до 50 без насоса и затем включи его и увидешь как температура упадёт.А что это значит, попробуй догадаться.
Да че мне пробовать, если я уже на второй машине вижу то, что без неё тачка не греется нихрена?))
Е ли насос не работает то жидкость меньше циркулирует и значит …короче учи физику.
Ну. Меньше циркулирует — дольше греется. Что не так то ?..
По чему при не исправном доп насосе печка не греет печка? Так как помпа двс не способна прокачать ож двс через печку, для этого он и стоит там- прокачивать в нужном объёме ож для тепла! При вкл доп насосе ож в большем объеме, чем при выкл поступает в печку, а она отдаёт энергию( тепло) и в добавок, ож двс приходится проходить через бачок омывателя, он он зимой -t, а это ещё отбор энергии (тепла) ож двс. Тем самым, ож находится больше в движении и при лишних затратах энергии ( тепла), двс греется дольше. Сними ремень и заведи утром двс, двигатель прогреется быстро, так как ож находится в покое и нет тепло отдачи. Чем больше потребителей (печка, бачок омывателя) тем дольше прогревается.
Что значит не греет ? Почему у меня тогда греет ? И печка и бачок! Но только на ходу. А на месте ни печка не греет, ни мотор не прогревается. Я же не выдумал это!
SX3258
Жидкость в печке и бачке прогревается и тогда, когда он неисправен. Причём в машине было не холодно. Проблема была как раз в том, что машина долго прогревается. Точнее вообще почти не греется на ХХ. С рабочим же насосом машина прогревается, стоя на месте, гораздо быстрее. Попробуй у себя снять фишку, убедишься сам ) если б было не так, я б и не парился.
Доп помпа вкл при 1 положение крутилки и откл клему не надо, прикинь!☝
Сегодня после работы, прогрел спецом двс, обороты печки в положение 0, до 50°c
. Затем включил крутилку в 1 положение, температура сразу пошла в низ, к 40°с.
Куда делось тепло? Это некий объем жидкости не прогрелся и затраты тепла и времени её прогрева не было. Чайник закипит быстрей полный и половина? Вода закипит в кострюле быстрей, если её мешать или оставить в покое?
Ну так естественно вообще без печки прогреется быстрее! А я говорю про ситуацию, когда печка включена. При таком раскладе с помпой быстрее чем без неё!
Горе человек, думал я туплю или прочитал не так. Проверил, всё правильно. Двс греется дольше, но при вкл насосе, в салоне быстрее становится теплей!
Ну если у тебя дольше, то у меня быстрее! Точнее при неисправное помпе вообще на месте не хочет греться. Только на ходу. После замены все в норме. И это не предположение, а факт, полученный исходя из собственного опыта. На этом предлагаю закончить сей бессмысленный спор.
А говорят, что царь не развалил образование… 😩 А земля круглая и плоская стоит на трёх слонах?🤔
Слушай, теоретик … тебе че надо? Тебе говорят, как есть в реальности! А свои домыслы оставь при себе!
yurton
Ну на прогрев в положительну сторону он не влияет, а скорее в отрицательную ( дольше греть будет двс с ключенным насосом)
Греем мотор до 50-ти градусов, включаем доп.насос принудительно, просто подав на него 12 Вольт.
И что видим? ДА НИЧЕГО НЕ ВИДИМ! И ничего ни куда не падает.
Машина от этого хуже не прогревается точно.
скок насос ож стоит?
5.500
хера себе)